Будет ли у татар муфтий-черносотенец?

В этом месяце мы будем отмечать 400-летие династии Романовых и вспоминать как мусульмане-татары изгоняли захватчиков из российского государства. Век назад отмечали 300-летие династии и надеялись, что она просуществует еще столько же, но меньше чем через четыре года династию Романовых свергли. Сыграли здесь свою роль и внешние и внутренние враги, но главным было разочарование россиян ошибками власти. Одной из них было назначение в 1915 г. муфтием Оренбургского магометанского духовного собрания (ОМДС) 30-ти летнего Мухаммад-Сафу Баязитова, который не скрывал своих симпатий к русским черносотенцам и даже создал его мусульманский аналог в лице «Сират аль-мустаким». После Февральской революции 1917 г. мусульмане округа ОМДС сразу сместили М.-С. Баязитова и отдали под суд. В мае 1917 г. на I Всероссийском мусульманском съезде в Москве муфтием был избран казанский имам Галимджан Баруди, один из лидеров джадидов.

История имеет свойство повторяться в виде фарса. 6 марта 2013 года состоялся пленум Духовного управления мусульман Республики Татарстан (ДУМ РТ), муфтий Илдус Файзов подал в отставку, сложил с себя полномочия первого заместителя муфтия и Абдулла Адыгамов. Полномочия временно исполняющего обязанности муфтия единогласным решением Пленума возложены на заместителя муфтия по научной работе Камиля Самигуллина. Последний был имамом мечети "Тынычлык" из поселка Мирный в Казани, последние два года возглавлял издательский отдел Духовного управления мусульман Татарстана. Здесь за год издали две книги: «Акиду» и.о. муфтия Г.Адгамова и репринт казанского Корана 1787 г. (с исправлением ошибок). К. Самигуллин всплыл 2 года назад после избрания муфтием бывшего артиста Ильдуса Файзова, который в течение полугода изображает лечение травмы ноги, не забывая целовать руку актрисе (чужой жене) и фотографироваться стоя в обнимку с турецким генконсулом в Казани.

Уже И.Файзов выдвинул кадимистскую линию в защиту тотального контроля над обществом. Здесь он получил идеолога в лице К.Самигуллина, который учился в ультраконсервативном центре - медресе при стамбульской мечети "Исмаил-ага" у суфийского шейха Махмуда аль-Уфи. Так что здесь преобладает далеко не российское образование. Причем туда К.Самигуллин отправился в 19 лет без получения диплома о базовом образовании в России. В 2013 г. (!!!) К.Самигуллин скоропостижно окончил факультет исламских наук Российского исламского университета, где получил наконец-то высшее образование.

Свое кредо К.Самигуллин изложил естественно на площадке Раиса Сулейманова. 19 апреля 2012 года Приволжский центр региональных и этнорелигиозных исследований РИСИ организовал посиделки под названием: «Кадимизм в религиозной и общественно-политической жизни татар Российской империи». На мероприятии, названном «научная конференция», не было ни одного доктора наук, ни одного специалиста по теме, так что в отчете идут ссылки исключительно на чужие труды. Р.Сулейманов четко изложил, какие татары ему нравятся: «В Казанской губернии наряду с черносотенным "Царско-Народным Русским обществом" существовало "Царско-Народное Мусульманское общество" – татарская мусульманская черносотенная организация».

К.Самигуллин в гостях у Р.Сулейманова утвержал, что «кадимисты были приверженцами того самого традиционного ислама, о котором так много ведётся разговоров в татарском обществе… а большинство татар начала ХХ века были бы сторонниками традиционных консервативных ценностей». К.Самигуллин и Р.Сулейманов не признают тот элементарный факт, что джадиды побеждали на всех выборах в татарском обществе в первой четверти прошлого века, а кадимисты даже не осмеивались выставить ни одного своего кандидата на выборах муфтия Центрального духовного управления мусульман. Но сейчас и ЦДУМ проводит выборы раз в 12 лет, а не в 3 года, а на его съезде в первых рядах сидят Силантьев и Сулейманов (СС).

Такое впечатление, что под лозунгами защиты «традиционного ислама» систематически стремятся подорвать авторитет Духовных управлений мусульман, особенно среди молодых образованных слоев. В общем радикалы и экстремисты могут не нарадоваться, глядя на еще одного персонажа из соратников СС. Ни один нормальный российский мусульманин не будет ассоциировать себя с черносотенцами, хотя бы потому что он потеряет равные права с христианами, не сможет работать в системе управления и гособразования, как это было в царские времена. Как будет руководить двухмиллионной уммой Татарстана человек, 5 лет возглавлявший приход поселка в пригороде Казани. Все больше татарстанцев говорят, что им надоел этот фарс и дискредитация института Духовного управления мусульман. Вернутся ли здравый смысл и благоразумие в Казань или татарстанцев хотя бы одернут из Москвы?



6 комментариев


  1. (12.03.2013 13:05) #
    0

    То, что К. Самигуллин якшается с Р. Сулеймановым, плохо. Но вот с тем, что автор чернит целое направление в Исламе-кадимизм- это еще хуже. Не будем забывать, что именно кадимизм привел татар к тому, что они к началу ХХ доминировали среди всех мусульман России, что они были поголовно грамотны, ассимилировали и приводили к Исламу чувашей, черемис и вотяков,у них появилась сильная нациольнальная буржуазия. Царизм был этим обеспокоен и принял все меры к ослабления татар и исповедуемого ими направления Ислама. С этой целью он всячески способствовал внедрению джадидизма, созданию т.н. светской национальной культуры и интеллигенции. Кстати, последняя с самого первого дня своего возникновения все силы бросила не против национальногго и религиозного врага татар, а против Ислама, высмеивая мулл и черня Ислам, раболепствуя перед русской культурой. Первым своему новорожденному ребенку есрейское имя-Рафаэль, дал Сагит Рамиев. Кадимистские муллы джадидизму всячески препятствовали не потому, что были противниками всех полезных новшест, а потому, что понимали, что в условиях иноверного порабощения эти новшества несут в себе больше вреда, чем пользы. И действительно, джадидизм принес татарам балет, оперу, всеобщую моральную деградацию, но прежде всего вероотступничество. Считать современных татар мусульманским народом-это большая ошибка, татары сейчас фактичекси недокрещенные русские, т.е. христиане, и это самый главный резульиаи деятельности джадидизма. И не надо винить во всем только советсую власть и коммунистов, через них прошли все народы бывшего СССР, но те, которые не приняли джадидизм, а это все народы Ср. Азии и Сев. Кавказа, сохранили себя в Исламе. От Ислама отпали только те, кто поддался джадидисткой пропаганде-это татары, бащкиры и значительная часть азербайджанцев и кр. татар.
    Татарам, чтобы возродиться, нужно знать, в чем заключаются истоки их болезни, вернуть к той точке, с которой они свернули на ошибочный путь, исправить свою ошибку и вернуться на путь, начертанный Аллахом. Нам нужно понять, что прогресс в условиях чужеземного порабощения не всегда значит что-то хорошее. Саудиты ипрочие народы прошлого тоже ушли далеко вперед по пути техничекого прогресса, но без духолвного прогресса этот путь ведет к гибели.
    Подводя итог сказанному, хочу сказать, что при выборах муфтия следует судить не по отношению претендентов к прогрессу, тому, где они учились, какого мазхаба они придерживаются, а по реальной способности нового муфтия вернуть татар к Исламу. Пока таких кандидатов среди татар РТ я не вижу. Я думаю, что нам нужно муфтия искать не обязательно среди жителей республики и татар.

    мсповедуемого ими варианта Ислама

    • (12.03.2013 18:00) #
      1

      ассимилровать это плохо, неправильно, не соответствует корану, надо было стараться оставить их при своем языке и культуре.

  2. (12.03.2013 13:06) #
    0

    дополнение, кр. татары-это крымские татары.

  3. (12.03.2013 16:15) #
    3

    zayid брат да татар асимилировали да и сейчас ведут борьбу против татар хотят что бы татары забыли свои корни свою религию что бы не было раскола россии потому что татары реальная угроза для россии татары сейчас начали уже просыпаться по тихоньку и Аллаh кушса скоро все татары снова вернуться в Ислам,и вот еще что ты писал "Считать
    современных татар мусульманским
    народом-это большая ошибка,
    татары сейчас фактичекси
    недокрещенные русские, т.е.
    христиане"ты за своими словами следи!!!!да татары татарстана стали очень уж талерантными ну есть поговорка"бойся гнева терпеливого"так вот скоро уже

  4. (12.03.2013 17:48) #
    -2

    Я бы воздержался пока от таких публикации.

  5. (12.03.2013 22:36) #
    1

    Читая анонимные статьи у каждого здравомыслящего человека должен возникнуть вопрос- кто автор и куда он хочет нас завести? Не надо оракулствовать(не по Исламу это), пытаясь опять "покрошить" мусульман Татарстана на два противоборствующих лагеря, пытаясь плавно внедрить тактику расслоения Исламской уммы в запасной вариант "Б"(поскольку игра в "традиционный мусульманин, найди вахабита в Татарстане" в последнее время уже практически сошла на нет и как тактика теоретиков-врагов Ислама не оправдала себя). Время покажет и все расставит на свои места, как и в случае с предыдущим муфтием. Ведь человек всего лишь предполагает, а Аллаху Тагаля располагает. Аллаху Алим.