«Солдат Аллаха» или враг Ислама?

На днях в Великобритании завершился суд над двумя убийцами, публично пытавшимися прикрывать свои преступления Исламом. Британцы нигерийского происхождения Майкл Адеболаджо и Майкл Адебовале посреди белого дня убили военнослужащего Ли Ригби, при этом провозгласив себя «солдатами Аллаха».

Провокационные заявления этих фанатичных людей, чьи убеждения далеки от истинного смысла религии и вызывают отторжение у любого здравомыслящего мусульманина, были широко растиражированы в западных СМИ под откровенно исламофобскими заголовками. Впоследствии по Британии прокатилась волна антимусульманских нападений и актов насилия по отношению к законопослушным последователям Ислама.

Майкл Адеболаджо во время разбирательства по делу о хладнокровном убийстве военнослужащего Ли Ригби заявил в зале суда: «Я солдат Аллаха. Это война».

Подавляющее большинство из нас считает это актом трусости, когда на человека наезжают автомобилем, а затем нападают на него с ножом. Однако есть и те, кто считает такие действия оправданными религией – они манипулируют словом Божьим и учением Пророка Мухаммада (мир и благословения ему), искажают его, чтобы подкрепить свои извращенные идеи.

Некоторые молодые люди, принявшие Ислам в процессе поиска идентичности, не сумели проникнуться красотой этой религии, которую мы исповедуем. Им захотелось стать «избранными», и зачастую они оказывались под влиянием идеи о том, что люди с отличающимися убеждениями обязательно потерпят крах в мире ином. Это привело к тому, что они потеряли связь с реальной жизнью и окончательно запутались.

Мусульмане считают, что каждый родившийся на свете человек имеет врожденную, естественную веру в единого Бога. Эта врожденная вера заставляет многих из нас усомниться в заявлениях людей, утверждающих, что их подход к жизни – самый лучший и самый угодный Богу. К сожалению, на примере Майкла Адеболаджо мы видим, что некоторые искатели веры берут на вооружение искаженную версию религии, предназначенную сугубо для рационализации актов несправедливости.

В Коране четко сказано, что Бог не наказывает людей за грехи их народа: «Душа не понесёт бремя грехов другой души» (35:18).

Если кажется, что в других странах творится несправедливость, то за это должен отвечать не отдельный человек вроде Ли Ригби. Мы должны применять инструменты, доступные в демократическом обществе, чтобы добиваться изменений, ведь Пророк Мухаммад (мир и благословения ему) сказал: «Верующий, который общается с людьми и терпит от них, получит большую награду, чем верующий, который не общается с людьми и не терпит от них» (ибн Маджа).

Очень печально, что некоторые из новообращенных и этнических мусульман начинают искать между народами и общинами различия и разногласия вместо общностей, тогда как Пророк (мир и благословения ему) обменивался подарками с людьми других вероисповеданий, ел их еду и велел своей жене-христианке Марии сохранять хорошие отношения с ее немусульманской семьей.

«Вам дозволена пища людей Писания и мясо тех заколотых ими животных, которые не запрещаются мусульманам, и им разрешена ваша пища. Вам разрешено брать в жёны из целомудренных и верующих, а также из тех целомудренных, которым было ниспослано Писание до вас» (св. Коран, 5:5).

Отдельные мусульмане проходят через духовное и эмоциональное отчуждение от семьи и общества, а затем это отчуждение эксплуатируется различными девиантными группировками и приводит к тому, что люди вроде Адеболаджо начинают считать хладнокровное убийство актом справедливости. Вместо того, чтобы проявлять справедливость и доброту по отношению к другим людям, как подразумевается даже в 99 именах Аллаха, они прибегают к таким скачкам адреналина для решения своих проблем.

Красоту веры в Бога нельзя познать несправедливостью. Поэтому таким людям, как Адеболаджо, нужно сражаться и быть солдатами только в одной войне – против собственного эго и искаженных убеждений.

Перевела Зарина Саидова с английского языка по материалам статьи Фарруха И. Юнуса на OnIslam.net



комментариев