Как мордовский министр имамов Исламу учил

17 октября вновь назначенный министр по национальной политике Республики Мордовия Анатолий Чушкин в сопровождении Главы Ромодановского района Сергея Чалова прибыл в татарское село Белозерье, где провёл ряд встреч с учителями школы, с депутатами и с имамами села.

В своих встречах министр изначально выбрал назидательный тон и решил научить всех сразу: учителей – как правильно учить, депутатов как правильно руководить, имамов как правильно исповедовать Ислам. В результате им были высказаны сомнительные идеи, которые, разумеется, вызвали активное недовольство собравшихся жителей села. Например, министр упрекнул депутатов, за то, что они «дали, понастроить мечетей», «призвал совершать хадж не в Мекку, а в Булгар», и вообще призвал мусульман быть «терпимее» и активно принимать участие в языческих праздниках, например сжигании чучела зимы на масленицу. Выдав всё это, министр технично увернулся от дискуссии, сославшись на большую занятость. В связи с этим Ансар.Ru попросил участников встречи в Белозерье прокомментировать высказывания мордовского министра.

Заместитель муфтия Камиль-хазрат Бадретдинов: «Я работаю в муфтияте с момента основания в 2000 году. Могу сказать, что впервые за все эти году представитель власти столь откровенно вмешивается во внутренние дела мусульманкой общины. Мы много лет плодотворно сотрудничали с предшественником А. Чушкина на этом посту А. Лузгиным. Власть в его лице уважительно относилась к мусульманам и не пыталась переделывать нашу религию. В свою очередь и мы всегда были настроены на диалог, для того чтобы вместе решать насущные проблемы, стоящие перед обществом. На мой взгляд, назидательный тон, со стороны представителей государства не уместен. Это за счет наших налогов существуют все эти министерства, и их задача решать наши проблемы, а не сваливать на нас собственные.

Хадж в Мекку является неотъемлемой частью нашей религии. Это приказ Всевышнего Аллаха, который все мусульмане мира выполняют по мере своих возможностей. Хадж может совершаться только в Мекку, больше никуда – так будет до Судного дня. Поэтому все попытки сделать местом паломничества другие места это прямое искажение религии, введение в неё нововведений, которые не только не будут приняты Всевышним, но человек, призывающий и совершающий их понесёт наказание за это. Действительно в истории нашего народа Булгар занимает важное место как духовный мусульманский центр Волжской Булгарии, а затем Золотой Орды. И никто, конечно, не возражает против туристических познавательных поездок в Булгар, чтобы воочию увидеть следы материальной культуры великой цивилизации. Но истинное уважение к истории предков, это не ежегодное хождение по развалинам, а строительства прекрасных мечетей, изучение Корана и воспитание мусульманских учёных – то есть всего того, что и сделало в своё время Булгар великим. Наша ежедневная работа как раз и является лучшей данью памяти нашим благородным предкам.

Муфтий Ильдуз-хазрат Исхаков: Министр не только выразил неудовольствие количеству возводимых мечетей, но и заявил о том, что мечети являются рассадниками экстремистских идей, а тот, кто в них ходит рано или поздно уезжает воевать в горячие точки. Это не только ложь, но и просто полное непонимание места мечети в жизни мусульманина. Во все времена, начиная со времени Пророка, мусульмане всегда начинали со строительства мечети, так как именно там мужчина должны совершать пятикратную молитву - намаз. До революции 1917 года в каждом татарском селе было по несколько мечетей, так как они строились по принципу шаговой доступности каждого жителя села. Именно в мечетях ведётся огромная работа по нравственному воспитанию, особенно молодёжи. Отсутствие среди мусульман алкоголизма, наркомании, воровства и других проявлений криминала – всё это плоды работы, которая проводится в мечетях. Поэтому строительство мечетей – это один из важнейших шагов к духовному оздоровлению общества. После слов министра становится ясно, почему в последнее время мы сталкиваемся с таким противодействием со стороны чиновников в вопросах строительства мечетей. Уверен, что данная политика идёт в разрез с интересами государства.

Наиль Кадеев, имам мечети «Аль-Фуркан» села Белозерье: призыв министра праздновать языческие праздники – это вообще полный бред за гранью понимания. Первое с чем боролся наш Пророк – это проявления язычества. С точки зрения Ислама – язычество – это величайшая несправедливость, так как человек поклоняется кому-либо помимо Аллаха. Дела мусульманина совершившего языческий обряд обращаются в прах, то есть все благие дела стираются. Если мы, упаси Аллах, докатимся до участия в языческих обрядах, то мусульманами мы будем только по названию, на самом деле от нашего Ислама ничего не останется. Если Чушкин или кто-то другой этого очень хочет, то мы вынуждены его разочаровать. Этого не было - не будет иншаАлла!»

Равиль Янгличев, депутат сельского Совета: Обвинения в отсутствии патриотизма у жителей села со стороны министра не имеют под собой никакой реальной основы. Разве то, что жители села твердо стоят на ногах, зарабатывают на хлеб своим трудом, растят многочисленных детей – это не патриотизм? Министр сетовал, что мол дома у вас хорошие, а здание администрации ветхое, а что надо наоборот, что ли? Так это, пожалуйста - таких сёл в Мордовии полно, где единственное нормальное строение это сельская администрации и вдобавок, единственный трезвый человек - её глава, это что пример для подражания? Может для Чушкина, но не для нас.

Учителям нашим досталось, что в школе в платках ходят, а это якобы светское учреждение. Во первых школа сама решает какую форму вводить, а во вторых, когда на выборах проголосовать надо за Путина, да за «Единую Россию», просят в школу приходить, хоть в хиджабе, хоть в никабе - добро пожаловать! А теперь учат наших женщин во что одеваться, других дел что-ли нет?

Рашит Абдрашитов, заместитель муфтия, имам мечети «Джума» села Белозерье: Министр выступал перед нами ни как чиновник, заинтересованный в диалоге с нами, а как проповедник, который внушал нам идею «татарского ислама». При этом противоречил сам себе. С одной стороны имамы Белозерья должны получить светское образование, чтобы стать более патриотичными, а вот рассуждать на тему Ислама министр, по своему собственному мнению, может и без соответствующего образования. На самом деле никакого национального ислама не существует. Ислам один и для арабов и для турок и для татар и ещё для сотен народов исповедующих ислам. У нас один Коран, один Пророк, одни и те же обряды и предписания религии. Национальные особенности, конечно, есть, но в любом случае они должны соответствовать религиозным канонам. Татарская кухня отличается от индонезийской, но в любом случае продукты должны быть халяль, то есть разрешенные по шариату. Женская одежда арабок тоже никак не похожа на одежду наших женщин, я это могу сказать как человек семь лет проживший в Саудовской Аравии. Поэтому разговоры о влиянии Ближнего Востока это просто болтовня. Главное что за 1000 лет исповедания Ислама арабы остались арабами, турки турками, персы персами, а татары татарами. В этом и заключается уникальность божественной программы. Люди, исповедующие Ислам не стирают свою национальность, а наоборот, через соблюдение заповедей Всевышнего делают свой народ сильнее.

На сайте Правительства Республики Мордовия можно найти такую информацию: «Министерство по национальной политике обеспечивает взаимодействие конфессий и исполнительных органов государственной власти Республики Мордовия в области реализации прав граждан на свободу вероисповедания и выражения своих убеждений в соответствии с Конституцией Российской Федерации». В переводе с официального языка на человеческий - это означает, что Чушкин со своим министерством должен, в том числе решать проблемы, которые могут возникнуть у мусульманина, который исповедует свою религию. В направлениях деятельности министерства нет задач по навязыванию мусульманам сектантских положений или «подгонки» религии под понимание конкретного чиновника. Поэтому чтобы в дальнейшем не было конфликтов или недопонимания сторон достаточно, чтобы каждый занимался своим делом.



комментариев