Михалков назвал поэзией фильм о пророке Мухаммаде (мир ему)

Российский режиссер Никита Михалков на премьере в Москве фильма иранского кинематографиста Маджида Маджиди "Мухаммед. Посланник Всевышнего" поделился историей о том, как открыл для себя ислам.

"Мои отношения с исламом были решены в один день. Я был в небольшой деревне под Нижним Новгородом, это татарская деревня. Там был народный праздник, меня пригласили, я смотрел: скачки, борьба, бешбармак, шашлык, шаурма. А пейзаж русский абсолютно — река Волга, береза, поля", — сказал со сцены Михалков в приветственной речи перед началом премьерного показа в Москве.

Далее, по словам режиссера, его пригласили посмотреть местную мечеть. "Мы поехали. Стоит мечеть. Очень красивая, минарет. Мы поднялись наверх — и пейзаж: поля, березы, река. Абсолютно русский пейзаж", — поведал он.

Режиссер поинтересовался у сопровождавших его местных жителей, как долго стоит мечеть и сколько лет в этой местности живут мусульмане, и в ответ услышал, что мечеть стоит семь лет, а мусульмане живут почти 800 лет. "И я понял, что для таких людей, которые здесь живут, ходят в мечеть, этот русский пейзаж такой же родной, как и для меня. И нет здесь разницы: если надо, эти люди, которые ходят в мечеть и исповедуют ислам, с автоматом будут защищать этот пейзаж", — заявил Михалков.

Говоря о самом фильме, он выразил надежду, что картина про детство пророка Мухаммеда даст возможность "большому числу людей, живущих в России, которые мало знают настоящий, чистый ислам, почувствовать его".

После просмотра фильма Михалков поделился впечатлениями с журналистами. Он признался, что прослезился при просмотре фильма, а саму картину назвал "блокбастером" и "поэзией". Он выразил надежду, что такой же фильм будет снят о православии, но сам снимать его пока не планирует — слишком большая ответственность. "Честно скажу, я мечтал бы, чтоб такую картину сделали о Христе", — заявил Михалков.

Фильм является второй за всю историю кинематографа художественной кинолентой о главном пророке ислама. Первым фильмом было "Послание" Мустафы Аккада, выпущенное в 1976 году.

Картина Маджида Маджиди, которая рассказывает о детских и юношеских годах пророка, стала первой частью запланированной трилогии про жизнь Мухаммеда.

Съемки фильма проходили в Иране и ЮАР. Создатели фильма построили в пригороде Тегерана небольшой город, который, по словам Маджеди, "похож на Мекку времен пророка" и в течение 30 лет "может использоваться для съемок фильмов по истории ислама". Бюджет картины составил порядка 50 миллионов долларов, что сделало его самым дорогим в истории иранского кинематографа.

Маджид Маджиди является одним из самых известных иранских режиссеров. Он снял такие картины как "Цвет рая", "Песня соловьев", "Дети рая". Последняя принесла ему в 1999 году номинацию на "Оскар".



3 комментариев


  1. (10.02.2016 12:25) #
    2

    Прежде чем верить размазыванию слюней и соплей, просто стоит задуматься, что верный пёс режима не скажет ничего, что может пойти вразрез с официальной позицией по отношению к мусульманам.
    Общие слова, которые и "Хозяин" всегда говорит.
    Послушайте с 2,50 минуты: предлагаю внимательно послушать его монолог с 2,50 минуты, и просто понять, что верный пёс режима не может быть искренним.
    https://www.youtube.com/watch?v=ldGiyVS808Q
    Думаю, мусульманам стоит снять розовые очки не стоит восторгаться словами любого, кто их решит по-отечески погладить по головке.

    • (10.02.2016 13:07) #
      1

      Тем, у кого есть хоть ещё какие-то иллюзии по поводу этого лицемера, напомню его речь, которой он попытался спровоцировать новые выступления и новую волну беспорядков в Одессе, вместо того, чтобы хоть как-то попытаться примирить раздираемое на части общество.
      Все помнят страшную трагедию в Доме профсоюзов в Одессе.
      Но не все знают события, которые ей предшествовали - демонстрации с красными знаменами, с портретами Сталина, Ленина и пр., охраняемый сопляками в балаклавах и с дубинками в руках.
      Тогда Одессу смогли удержать - не дали войти ни национализму в форме УНА-УНСО, ни поганому "русскому миру".
      Одесситы своими жизнями заплатили за то, чтобы все задумались о необходимости находить общий язык со всеми гражданами, независимо от их гражданской позиции.
      И эта дрянь - Михалков, вместо того, чтобы призвать всех к миру, выдаёт художественно оформленный пропагандистский "перл": "Русские не придут"
      Он переживает, что в Украину не вошла русская армия, потому что, понимаешь ли, за это не воюют. Там обычная жвачка – про русские танки и пр.
      "Русские приходят только тогда, и туда, где их встречают триколорами и цветами, как освободителей".
      Наверное, жители Грозного русским танкам дорогу цветами выкладывали ))
      Поэтому, уважаемы братья и сестры – не обольщайтесь, если какой-то очередной мунафик сказал что-то хорошее в наш адрес.
      Мы не должны быть в роли попрошаек и заглядывать им в рот, жадно ловя каждое слово похвалы в наш адрес.


      https://www.youtube.com/watch?v=pfc8b3NgsiE

  2. (10.02.2016 16:44) #
    -1

    Решил максимально буквально запротоколировать отрезок речи Михалкова, предложенный Ириной: "Я с огромным интересом и уважением, историческим уважением, генетическим уважением отношусь к тому, что несёт в себе исламская культура, исламский мир. Тот самый здоровый исламский мир, а не любые отклонения в любой религии (вы сами знаете, к чему они приводят: к чему приводили крестовые походы и к чему приводит, так сказать, экстремизм исламский). Поэтому я бы очень хотел, чтобы вот наш сегодняшний разговор – он бы носил характер не формально-официально разговора вежливых хозяев с вежливыми гостями, а чтобы вы ощутили необходимость (внутреннюю необходимость) этого диалога. А не желание просто поставить галочку и отпраздновать пятилетие фестиваля мусульманского кино. Я очень рад, что есть такое понятие – фестиваль мусульманского фильма. Это кого-то напугало сначала, так сказать. Как это так? Да так! Не разных религий надо бояться, а объединения безбожников. Вот что страшно. Верующие люди всегда договорятся. Всегда договорятся. Потому что самым главным в их жизни является не то, что они главные в жизни, а то, во что они верят вместе со своими предками. И это объединяет их жизнь, а не разъединяет. Разрушение, разрушительная сила, объединяющая безбожников, в результате приводит к тому, что мы имели в течение почти 80-ти лет, почти века нашей жизни. Поэтому я бы очень хотел бы, чтобы наш разговор носил бы вот совершенно индивидуальный характер а не зацикливались на том, что хотелось бы сказать по нашим планам. Скажите, что вы хотите сказать от всего сердца. Я убеждён, что это принесёт нам больше радости и удовлетворения, нежели если мы выслушаем, там, цифры или формальности".
    При всём моём уважении к носителям русского языка, не могу не выразить сожаление подражанию субъектом власти Михалковым не самой убедительной манере изложения Путина, применяющего порой необязательное акцентирование внимания публики на второстепенных, малозначительных, а порой и вовсе неприятных для определённой категории слушателей обстоятельствах.
    И да, лицемерие, как обязательное следствие. А может быть и основа.