Суд вынес постановление о многоженстве в Исламе

Индийский суд заявил, что полигамия в Исламе дозволяется при определенных обстоятельствах, однако отнюдь не поощряется в общем случае, пишет газета The Indian Express.

«Священный Коран разрешает мужчине-мусульманину жениться более чем на одной женщине одновременно, но не призывает к подобному», - заявила судья Камини Лау.

Данное постановление было вынесено по делу имама, обвинявшегося в заключении брака девушки с уже женатым мужчиной без ее согласия.

Имама Мустафу Раджу обвинили в принуждении девушки к вступлению в брак против ее желания и без присутствия ее родителей.

Суд отклонил аргумент защиты о том, что полигамия в Исламе всячески поощряется, и заявил, что полигамия лишь дозволяется при определенных обстоятельствах.

«Хочу заметить, что даже в странах, где верховенствует закон Шариата, второй брак разрешается только при определенных обстоятельствах, таких как болезнь первой жены или ее неспособность иметь детей».

«В таких случаях с согласия первой жены мужчина может жениться вновь, и именно это называется полигамией».

«В светских государствах мусульманского мира, таких как Турция и Тунис, полигамия незаконна во всех формах», - подытожила судья, индуистка по вероисповеданию.



54 комментариев


  1. (02.01.2013 14:38) #
    2

    А судьи кто?

    • (02.01.2013 14:55) #
      2

      Индейцы! Точнее индийцы!
      Многоженство это сунна Пророка. Т.е. в отличии от фарза (обязательного предписания) сунна желательное, но необязательное предписание. И это никак не связано с неспособностью первой жены иметь детей.

      "Имама Мустафу Раджу обвинили в принуждении девушки к вступлению в брак против ее желания и без присутствия ее родителей".
      Если он принуждал девушку к вступлению в брак против ее воли, то это обвинение совершенно справедливо ибо по шариату согласие девушки обязательное условие без которого имам не имеет право узаконить брак.

  2. (02.01.2013 16:22) #
    0

    Мусульманин не обязан спрашивать разрешения на вторую жену у первой, ему это дозволено. Более того, первая может даже незнать о второй! Люди привыкли интерпретировать шариат, так как им удобно, на сегодня это уже привычное дело.

    • (02.01.2013 16:33) #
      0

      Одним из обязательных условий никаха (бракосочетания) является его огласка, т.е. об этом событии должны узнать как можно большее количество людей, не только ближайшие родственники и друзья. Тайный брак по Исламу невозможен в принципе.

      • (02.01.2013 17:48) #
        0

        Перечисли полный список тех,кого нужно поставить в известность при женитьбе и объзательно с указанием источника.

        • (02.01.2013 17:55) #
          2

          http://www.kazantui.ru/index.php?option=com_content&view=article&id=87:nikah&catid=2:article&Itemid=12

          http://manar.ru/index.php?option=com_content&view=article&id=84&Itemid=79

          • (02.01.2013 18:14) #
            0

            И где же там сказано,что первая жена должна быть поставлена в известность,и что без этого брак считается тайным?

            • (02.01.2013 18:50) #
              2

              Речь идет о том что, брак должен быть публичным, это увеличивает вероятность того, что первая жена узнает о второй. В небольшом городе скрыть этот факт будет попросту невозможно.
              Шариат все таки оставляет возможность скрыть от первой жены факт существования второй и последующей жены. Всевышний оставил людям некое поле для маневров. Есть женщины которые согласятся быть второй женой, есть которые не согласятся. Это все так или иначе затрагивает и детей? Т.е. тут огромное количество нюансов связанных в том числе и психологией. Но вряд ли такие проблемы могут возникнуть в обществе в котором многоженство является норма.

  3. (02.01.2013 16:48) #
    1

    Насколько мне известно, многие правоведы сегодня пришли к согласию, что при заключении никяха стороны могут заключить договор,как устный, так и в письменном виде, где будет оговорены условия, в т.ч. возможность заключения второго брака мужчиной. В случае невыполнения данного условия, жена имеет право на развод.
    В любом случае нельзя однобоко рассматривать эту проблему.

    • (02.01.2013 16:52) #
      1

      Greenpeace прав - решение суда абсолютно обоснованное. Возможность расторжения подобного брака можем увидеть в сунне Пророка (Мир ему!)

      • (02.01.2013 17:06) #
        2

        Расторжение само собой. Имам не не имеет право заключить брак если девушка не даст на него своего согласия. Т.е. если невеста на вопрос имама согласна ли она выйти замуж за этого человека, ответит нет, то никах (бракосочетание) вообще не состоится. Т.е. в принципе по шариату нельзя женить или выдать замуж человека против его воли.

    • (02.01.2013 17:47) #
      -3

      Что имеется ввиду под однобоко и как будет двубоко?
      Вы изучаи фикх по этому вопросу?

      • (02.01.2013 17:55) #
        3

        Изучала. Под "однобокостью" я имею в виду рассмотрение вопроса полигамии исключительно с т.з. "необходимости заботы о женщинах", обходя вопросы физиологии а также многие психологические проблемы, которые также требуют внимания.

        • (02.01.2013 18:02) #
          -2

          Если бы на самом деле изучали,то точно знали бы,что какие-бы нелепые договоры не заключались,то они не имеют юридическую силу исходя из Шариата,т.к.они противоречат условиям полигамии.
          Нету такого положения,когда нужно спрашивать первую жену о женитьбе на второй.Жена не может запрещать или ставить условия в том,что разрешил Аллах и такой договор автоматически становится недействительным.

          • (02.01.2013 18:11) #
            3

            Абдуллах - Вы приводите одно из мнений. Я Вам - также о существующей точке зрения ученых. Думаю, Вы об этом знаете. Брачный договор - также не является ни сунной, ни обязательным условием в исламе. Но и автоматически такой договор не становится недействительным. Есть шариатский суд, есть лица, уполномоченные выносить решения.

            • (02.01.2013 18:24) #
              -3

              Это шариатское правило,а не чья-то прихоть.Узнайте у тех,кто хорошо знает мазхабы.
              Как это не становится?
              Аллах разрешил жениться на двух,трех и четырех,а если не сможете быть справедливыми,то на одной,а тут жена говорит,я тебе не разрешаю))).
              Если кто-то сильно хочет жениться на такой недалекой,которая будет ставить такие романтичные условия,то конечно можно ответить ей неоднозначно,затем жениться еще на одной, и она не будет иметь какого-либо права на развод.Конечно любая может попросить развод по своей прихоти и без всяких причин,но о таких сказано,что они не почуют и запах рая.
              Под справедливостью понимается одинаковое материальное обеспечение и проведение ночей.
              Но вторая жена может облегчить эти условия,в этом ей дано такое право,она может согласиться на съемную квартиру или еще на что-то,зная что он не может ее также обеспечивать,как первую жену.

              • (02.01.2013 18:34) #
                3

                Узнавала, Абдуллах. Я Вам отнюдь не свое видение выдаю. Контракты (договоры) подобного рода сегодня существуют.
                Если позволите - мое видение.
                Я наблюдала разные виды развития отношений в полигамном браке. От трагедии, до спасения семьи.
                Трагедия – когда, прикрываясь шариатом, человек живет в свое удовольствие, ничуть не заботясь о материальном обеспечении и психологическом комфорте женщины, вырастившей ему детей.
                Хорошим решением для всех подобный брак часто является в случае, когда отношения где-то изжили себя, когда необходимо продолжение рода. Это - реальный выход для всех.
                Это - спасение семьи, сохранение взаимоуважения. Но и здесь "справедливость" предполагает не только равное материальное обеспечение. Мудрость и истинная забота мужчины предполагает необходимость помочь женщине найти свое место в жизни, которое она заслужила, заботясь о нем и его детях.

                • (02.01.2013 18:42) #
                  2

                  Богобоязненная женщина, получившая такое отношение, будет благодарна своему мужу и не будет требовать развод.

              • (02.01.2013 19:16) #
                2

                Кстати, недосмотрела: "можно ответить ей неоднозначно,затем жениться еще на одной, и она не будет иметь какого-либо права на развод".
                Это Ваше мнение? Знаю, что подобные вещи (аль-хийал, аль-хиле) - уловки или ухищрения, допустимы в некоторых мазхабах (ханифитском, шафиитском). Относится ли сюда ли сказанное Вами, или Или это заурядный обман?
                Из-за подобного лицемерия страдают женщины. Подобное дает повод говорить о несправедливости к женщинам, допускаемом шариатом.

                • (02.01.2013 22:50) #
                  -2

                  Шариат есть Шариат,кто-то его принимает,кто-то нет,и это не проблема закона Аллаха.Если человек залим,то он найдет трактовку выгодную себе,а не соответствующее Истине.Поэтому,что что-то кому-то подовод даст для чего-то, не учитывается.
                  Те проблемы,которые вы описали могут возникнут при любом никяхе,хоть одном,хоть во всех 4х,тут проблема в имане,подходе человека.
                  Человек может известить жену при женитьбе на другой,а может не известить и не будет на нем греха,если он поступит подобным образом.
                  Говорить неоднозначно допускается Шариатом во благо каких-то дел,тем более когда люди не совсем дружат с головой.Читал об одном достверном случае,когда к одному(точно не помню,то ли это было с пророком,то ли с алимом)пришел гость,которого он по каким-то причинам не хотел видеть.И он был дома,а жене сказал,чтобы сказала,что он в мечети.Тот ушел,подумал в другой мечети,а у него при доме была мечеть.Человек не соврал,но сказал без уточнений.
                  Шариатское правило,то что разрешил Аллах не может запретить никто,и обратное.
                  Насчет тайного брака,в основном это касается стороны невесты,чтобы ее родня была в курсе,потому-что без вакиля,ее брак будет недействителен.Некоторые хотят хитрить следующим образом,отъехать от места жительства на более чем 90 км.,посчитать как сафар,и вакилем назначить имама мечети.Но это харам и явная глупость.

                  • (02.01.2013 22:57) #
                    0

                    Абдуллах777, вы ведь салафит верно?

                    • (02.01.2013 23:10) #
                      2

                      Я точно не знаю,что подразумевается под этим определением.Если,последователи праведных предков,как говорят некоторые,то всех суннитов можно назвать салафитами.
                      Но если называть тех,которые вне мазхабов,дают свою трактовку хадисам,не имея полного представления о чем-либо,то нет.
                      А так я ярый противник на деление салафитов,суфистов или еще кого-то,потому что это размывает само понятие и дает почву для фитны.
                      Если мы говорим шафиит,ханафит и т.д.,то имеем четкое представление о чем идет речь и в любом случае являемся Ахлю Сунна,т.е.суннитами.

                      • (02.01.2013 23:19) #
                        2

                        Не обижайтесь но вы слишком резкий и бескомпромиссный для суннита. Мой так сказать дружеский совет вам старайтесь сглаживать острые углы это умение очень пригодиться вам.

                        • (02.01.2013 23:28) #
                          0

                          Greenpeace убери ты этот аватара быка, ради Аллаха! Надо нам придерживаться Ислама не только на словах, но и на деле! Ты знаешь что означает этот бык с надписью?

                        • (02.01.2013 23:32) #
                          0

                          Лукавствовать,не по мне.
                          Есть вещи,где есть разные мнения,и каждый может следовать за одним из алимов,а там где единогласное мнение,это недопустимо.

                  • (03.01.2013 00:27) #
                    0

                    Абдуллах ,"говорить неоднозначно" шариатом допускается не просто во благо "каких-то дел". И чтобы отнести данное дело к категории тех, где допускается подобная ложь, надо быть алимом.
                    Случай, описанный Вами – "то ли с пророком, то ли с алимом" не может быть примером. Поскольку это либо речь о хадисе, тогда каком – марфу? Тогда это довод и то не всегда, зависит от степени его приемлемости (достоверности). Кроме прочего, для того, чтобы проводить аналогии, также надо быть алимом. Если речь не о Пророке (мир ему!) – тогда уж простите – это не далиль. Если же просто случай – вообще разговора нет.

                    Возвращаясь к договору, о допустимости которого говорят многие ученые, - заключать его или нет каждый решает для себя. А начинать семейную жизнь со лжи, думаю - не лучшее решение.

                    • (03.01.2013 20:59) #
                      0

                      Моей аналогии и в помине нет.
                      Могу узнать,на чье мнение вы ссылаетесь?

                      • (03.01.2013 21:29) #
                        0

                        Если Вы о брачном договоре - информации достаточно. В частности, пишут, что таково мнение Ибн Кудамы, Ибн Усеймина.
                        Ну вот из того, что нашла:
                        http://sawab.info/vidy-uslovij-brachnogo-dogovora

                        http://soliha.com/fiqh/niqah_talaq/brachnyj-dogovor-s-usloviem-ne-zhenitsya-na-vtoroj

  4. (02.01.2013 19:19) #
    2

    Здесь право женщины выборы мужа ущемлены, её выдали насильно, а тему раскрутили совсем другую! Чистое отвлечение от законов Аллаха и поиск их изъянов, вот что тут выставляют! АстагафирУллах! " Кто же лучше Аллаха по суду народа, обладающего уверенностью?"(5-50)

  5. (02.01.2013 20:35) #
    0

    Женившись без согласия первой жены, нарушается принцип справедливости, на котором основан Коран. Женившись без согласия невесты также нарушается этот принцип. Вынув две основные балки несущей крышу, она может устоять, но это уже не будет крепкий и надежный дом, а халупа, которая развалится при первом же ненастье.

    • (02.01.2013 22:50) #
      0

      Это чье мнение?

      • (03.01.2013 00:50) #
        0

        это мнение священного Корана, который говорит ,, будьте справедливы", ,, не будучи преступниками", ,,творите добро"...

        • (03.01.2013 20:57) #
          -1

          У тебя свое понятие справедливости.Там где есть выбор от Аллаха,в дозволенном,как бы человек не поступил,справедливо.

  6. (02.01.2013 21:49) #
    0

    Уважаемый админ, не размещайте пожалуйста такие фотки. Меня как мусульманина смущает такие фотографии, где муж и ее жены вместе "весело шагают по просторам"... здоровая психология женщины будет ревновать, когда видит своего мужа с другой женой, как они весело идут, или как он любезно заботиться о ней и т.п. Одно дело - человек может смириться, а другое изменить свое нутро, - это невозможно. И в Коране также сказано: "Души готовы к ревности".

  7. (02.01.2013 21:50) #
    0

    Уважаемый админ, не размещайте пожалуйста такие фотки. Меня как мусульманина смущает такие фотографии, где муж и его жены вместе "весело шагают по просторам"... здоровая психология женщины будет ревновать, когда видит своего мужа с другой женой, как они весело идут, или как он любезно заботиться о ней и т.п. Одно дело - человек может смириться, а другое - изменить свое нутро, - это невозможно. И в Коране также сказано: "Души готовы к ревности".

    • (02.01.2013 22:32) #
      0

      "Вместе весело шагать
      По просторам по просторам по просторам
      И конечно припевать лучше хором
      Лучше хором лучше хором"

      Нормальная фотка Tilmiz, завидуй молча.

  8. (02.01.2013 21:53) #
    0

    Уважаемые братья участники "комментаторы", а вы как смотрите на такую картину? Вас не смущает?

    • (02.01.2013 22:55) #
      3

      Конечно подобная ситуация ненормальная,дает лишний повод для ревности,тем более 2х держит за руки,ущемляя остальных.))

  9. (02.01.2013 23:12) #
    0

    Ас Саламу алейкум.

    У этих двоих, что за руки держат мужа, очередь подошла :). А завтра тех крайних будет очередь :)

  10. (02.01.2013 23:20) #
    1

    За руки держаться !!!

  11. (02.01.2013 23:23) #
    0

    А интересно, если бы женщине было разрешено иметь до четырех мужей?!!

    • (02.01.2013 23:36) #
      0

      И как определяли бы от кого она зачала,было бы ущемление мужей в половых отношениях,не справлялась бы с хозяйством.

    • (03.01.2013 11:47) #
      0

      А интересно, что было бы если бы корова\змея\черепаха\слон летали?!! Каждое создание создано с определенной целью, со своими особенностями. По другому если будет то это ведет к разрушению этого создания. Думаю вы поймете о чем я

  12. (02.01.2013 23:48) #
    0

    Да зачем ей по хозяйству что то делать, когда столько работников! Я не к этому спрашивал, а к тому, что мы мужчины очень дипломатичны по отношению к жене. Женщины, я думаю, воспользовались своим правом по полной!

    • (02.01.2013 23:51) #
      0

      Согласен.
      Пользуемся своими правами по-полной!)

      • (03.01.2013 00:03) #
        2

        "Пользуемся своими правами по-полной!)" Так ты женщина?!

        • (03.01.2013 00:24) #
          -1

          Это у тебя надо спросить,раз ты знаешь,как поступили бы женщины будь у нее такие права.
          А мы мужчины будем пользоваться своими правами.

  13. (28.01.2013 05:43) #
    0

    Комментарий удален модератором.

  14. (28.01.2013 08:52) #
    0

    Комментарий удален модератором.