Мусульмане готовятся ко "Дню зеленой хутбы"

В связи с приближением 45-го по счету Дня Земли, отмечающегося во всем мире 22 апреля, мусульмане во многих странах готовятся запустить «День зеленой хутбы» 24 апреля.

На следующей неделе пятничные проповеди во многих мечетях будут посвящены тематике экологии, защиты окружающей среды, бережному отношению к природе.

«В этом году тема «зеленой хутбы» звучит как «Вода – священный дар»», - пояснил владелец канадского веб-сайта экологической тематики Khaleafa.com Муаз Насир в интервью OnIslam.net.

«Господь говорит в Коране, «Мы сотворили всё живое из неживой воды» (21:30), и в этом году мы надеемся повысить осведомленность об этом колоссальном даре, которым нас благословили, о воде».

Мусульманские лидеры надеются призвать верующих во всем мире следовать плану действий из трех пунктов – разумно потреблять воду, разумно сохранять и заботиться о водных ресурсах.

В Канаде «зеленая хутба» проходит с 2012 года, и имамы мечетей по всей стране рассказывают своим общинам о необходимости бережно относиться к природе, дарованной человечеству Всевышним.

Впервые День земли отмечался в мире 22 апреля 1970 года в Соединенных Штатах.



2 комментариев


  1. (16.04.2015 18:55) #
    -1

    МашАллах!

  2. (16.04.2015 18:57) #
    -1

    Ассалам алейкум всем мусульманам1
    Вот замечательная ХУТБА:

    Крепко держитесь за вервь Аллаха !!!

    "Время смуты придет, и в это время - держитесь за книгу Аллаha"

    «Крепко держитесь за вервь Аллаха все вместе и не разделяйтесь».

    Пятничная проповедь шейха Салиха аль – Фаузана, да хранит его Аллах.

    http://www.youtube.com/watch?v=w-2daWM_yWo

    Видео просто с текстом без звука:
    http://www.youtube.com/watch?v=lriA_xtMJ4o


    О люди, бойтесь Аллаха и знайте, что Аллахь, Свят Он, повелел нам единство и согласие. И говорит Всевышний:
    «Крепко держитесь за вервь Аллаха все вместе и не разделяйтесь. Помните о милости, которую Аллах оказал вам, когда вы были врагами, а Он сплотил ваши сердца, и по Его милости вы стали братьями.» (3:103)

    «Воистину, эта ваша религия - религия единая. Я же - ваш Господь. Поклоняйтесь же Мне!» (21:92)

    И разъяснил нам Аллахь, что единство – это милость, и что раскол – это гибель и наказание.

    И сказал Всевышний:
    «Однако они не перестают вступать в противоречия, за исключением тех, над кем смилостивился твой Господь. Он сотворил их для этого» (11:118-119)

    Т.е. не перестанут противоречить создания, кроме тех, кого помиловал Аллахь. Поистине они не являются раскольниками и это указывает на то, что единство – это милость.
    «кроме тех, над кем смилостивился твой Господь»
    Это указывает на то, что единсто – это милость, а раскол – это наказание, беда, столкновения, вражда друг с другом, убийства, ненависть, месть. А что касается единства – то это милость, милость от Аллахьа в том, что верующие милосердны друг к другу и объединяются в подчинении Аллахьу.
    А что же касается неверующих и лицемеров.

    «Ты полагаешь, что они едины. Но сердца из разобщены» (59:14)
    И единство – (не имеется в виду внешнее объединение) людей, однако (подразумевается) единство сердец, даже если они физически (находятся) далеко друг от друга.
    А что же касается единства людей, в то время как сердца разобщены – то они понимают и не осознают это «единство», как и не принесло это пользу неверующим и лицемерам, из тех, кто были до них.
    И из польз объединения мусульман - это то, что Аллахь приказал им собираться ежедневно в мечетях пять раз для совершения (коллективной молитвы), и жители каждой местности собираются в своих мечетях, видят друг друга, приветствуют друг дуга, знакомятся, дружат друг с другом, навещают того, кто отсутствует, спрашивают за него,
    И также узаконил Аллахь собрание каждую неделю для жителей города или поселка – а это в пятничный день (мусульмане) собираются, слушают хутбу, и устремляются к поминанию Аллахьа.

    «О те, которые уверовали! Когда призывают на намаз в пятничный день, то устремляйтесь к поминанию Аллаха и оставьте торговлю. Так будет лучше для вас, если бы вы только знали. 10. Когда же намаз завершится, то разойдитесь по земле, ищите милость Аллаха и часто поминайте Его, - быть может, вы преуспеете.» (62:9-10)

    Так же узаконено для нас собрание ежегодное для праздничной молитвы для жителей всей земли из мусульман. (вкл. Женщин).
    Так же хадж – это ежегодное собрание мусульман всего мира, где они встречаются, узнают друг друга, получают пользы друг от друга.
    И все это указывает на то, что Ислам побуждает нас к единству, к единству наших сердец, а (не только) наших тел. Собирая нас каждый день, каждую неделю, каждый год для поклонения Аллахьу, для поминания Аллаха.
    И это то, что воспитывает нас в благе, и объединяет наши сердца, и что удаляет злобу и ненависть между нами. И таким образом, пришел Ислам с повелением к единству мусульман, к объединению мусульман каждый день в поклонении Аллахьу:
    «Я же - ваш Господь. Поклоняйтесь же Мне!» (21:92)

    Объединение на одном руководстве, к объединению уммы.
    Объединение на Книге (Аллахьа) и на Сунне:
    «Крепко держитесь за вервь Аллаха» (3:103)

    А это Книга (Аллахьа) и Сунна – это прочная вервь Аллахьа, так держитесь за нее, и не отклоняйтесь от нее.

    «Крепко держитесь за вервь Аллаха все вместе» (3:103)
    Потом (Аллахь) сказал:
    «не разделяйтесь» (3:103)

    Т.е. повелел (Аллахь) единство, объединение (мусульман).
    И должны мы объединиться на желании этого мира ? Нет.
    Должны мы объединится на Книге Аллахьа и Сунне все вместе и не разделяться.
    Т.к. запретил раскол Всевышний, сказав:
    «Повинуйтесь Аллаху и Его Посланнику и не препирайтесь, а не то вы падете духом и лишитесь сил. Будьте терпеливы, ибо Аллах - с терпеливыми» (8:46)

    И описал Посланник (саля Ллаху алейхи ва салам) мусульман как прочное здание, в котором одни укрепляют других, и также описал их, как:
    «Мусульмане подобны единому телу человека. Если глаз его поражает болезнь, это значит, что болеет всё тело, и если голову его поражает болезнь, это значит, что болеет всё тело». Муслим 2586.
    И так же мусульмане, когда их постигают разногласия во мнениях или вражда касаемо имущества, и т.п. то мы судим их на основе Книги Аллахьа и Сунне Его посланника:
    «Если же вы станете препираться о чем-нибудь, то обратитесь с этим к Аллаху и Посланнику, если вы веруете в Аллаха и Последний день. Так будет лучше и прекраснее по значению (или по исходу; или по вознаграждению)!» (4:59)

    И это лечение препирательств и вражды между нами, т.к. Аллахь ниспослал Къуран для суждения между людьми в том, чем они разногласят. Аллахь ниспослал Къуран, чтобы мы судили по нему.

    «Суди между ними согласно тому, что ниспослал Аллах, не потакай их желаниям и остерегайся их, дабы они не отвратили тебя от части того, что ниспослал тебе Аллах..» (5:49)

    И если встречается разногласие, которое присуще человеку, то у нас есть эффективное лекарство этому - а это вернуться к Книге Аллахьа, если мы разногласим в убеждении, или мы разногласим в вопросах поклонения или мы разногласим в чем либо:
    «Решение всего, в чем вы расходитесь во мнениях, остается за Аллахом». (42:10)

    Возвращаемся к Книге Аллахьа, чтобы судить по Ней, и довольствуемся Ей и соглашаемся с Ней.
    И это благо для нас и избавление от наших препирательств и вражды, и вся хвала Аллахьу.
    Вся хвала Аллахьу, эффективное лечение в наших руках, в изобилии и достатке – и это Книга Аллахьа и Сунна Его Посланника (саля Ллаху алейхи ва салам).
    И поэтому сказал Посланник (саля Ллаху алейхи ва салам):
    «Поистине, тот из вас, кто проживет долго, увидит множество разногласий, и поэтому вам следует придерживаться моей Сунны и сунны праведных халифов, ведомых прямым путем. Держитесь за это “коренными зубами”
    И мы не остаемся на разногласии, а возвращаемся к Книге Нашего Господа, и Сунне нашего Пророка. Возвращаемся к нашим ученым, которые могут извлекать установления из Книги Аллахьа и Сунны, чтобы рассудить нас, остановить разногласие, и убедить нас в этом.

    «Но нет - клянусь твоим Господом! - они не уверуют, пока они не изберут тебя судьей во всем том, что запутано между ними, не перестанут испытывать в душе стеснение от твоего решения и не подчинятся полностью» (4:65)

    Однако верующий доволен установлению Аллахьа, и его сердце спокойно в (решении) Книги Аллахьа и Сунны Его Посланника, и он убежден в этом, согласен с этим.
    И если осталось в его душе стеснение и он не до конца убежден – то это указывает на неполноту его веры, т.к. верующий не чувствует в своей душе стеснения.

    «не перестанут испытывать в душе стеснение от твоего решения» (4:65)

    Не перестанет испытывать в душе стеснение, т.к. он знает, что Аллахь Наимудрейший Судья, и Его установления справедливы, и что Он, Свят Он и Велик, ниспослал Къуран в качестве весов, чтобы мы взвешивали на Ней наши слова и дела, и потом были довольны Его решением между нами.
    О рабы Аллахьа, бойтесь Аллахьа.
    Аллахь говорит:
    «Побойтесь же Аллаха и урегулируйте разногласия между собой» (8:1)

    И таким образом, если постигло (нас) разногласие или препирательство, тот мы обязаны исправить (положение) между разногласящими.

    Говорит Всевышний:
    «Многие из их тайных бесед не приносят добра, если только они не призывают раздавать милостыню, совершать одобряемое или примирять людей. Тому, кто поступает таким образом, стремясь к довольству Аллаха, Мы даруем великую награду». (4:114)

    И примирение (между людьми) – великое повеление.

    «Если две группы верующих сражаются между собой,» (49:9)
    Т.е. когда раскол дошел до оружия, то нам надо примирять верующих.

    «Если две группы верующих сражаются между собой, то примирите их. Если же одна из них притесняет на другую» (49:9)

    И не идет на перемирие.

    «то сражайтесь против той, которая притесняет, пока она не вернется к повелению Аллаха. Когда же она вернется, то примирите их по справедливости и будьте беспристрастны. Воистину, Аллах любит беспристрастных» (49:9)

    Таким образом мы лечим наши разногласия, не возвращаемся к разрешениям неверующих, или к определенной нации, не возвращаемся к суду неверных, а возвращаемся к суду Шариата, к Книге Аллахьа и к Сунне Посланника (саля Ллаху алейхи ва салам).
    Ихние суды не принесут им пользы ни в чем и не остановят споры между ними. И не избавят их от злобы и ненависти.
    А что касается нас, то вся хвала Аллахьу, у нас суды шариатские, основанные на Книге Аллахьа и Сунне Посланника (саля Ллаху алейхи ва салам). И основанные на людей знания, являющиеся наследниками пророков.
    Решение у нас, вся хвала Аллахьу. Решение наших споров и разногласий. И нет сложности в нем.
    И важно возвращаться к нему, верить в это, быть довольным им – это является важным.
    И по причине этого возвысили наши предшественники эту умму, когда властвовали всем миром. И победили две великие державы в их время. Это Персия и Рим.
    И стали они под управлением мусульман, и приобрели спокойствие. Обрели эти нации мир под управлением Ислама и обрели спокойствие.
    Т.к. эта религия ниспослана Аллахьа в качестве милости для рабов.

    «Мы отправили тебя только в качестве милости к мирам» (21:107)

    Бойтесь Аллаха, о рабы Аллаха, и мы благодарим Аллахьа за эту милость, которую дал нам Аллахь. Когда послал нам Посланника и ниспослал Къуран.
    И остался этот Къуран среди нас и осталась Сунна нашего Пророка – как самое великая милость.
    И как же мы (можем) заблудиться, (когда) у нас Книга (нашего Господа) и Сунна нашего Посланника?!
    Как мы (можем) обращаться к Западу? К западным судам? К их законам, когда у нас Книга (Аллаха) и Сунна Посланника Аллаха (саля Ллаху алейхи ва салам).
    Разве такой не является слепым ?
    Аллахь порицает иудеев за то, что у них есть Таурат, однако они не поступают в соответствии с Ним.

    «Те, кому было поручено придерживаться Таурата (Торы) и которые не придерживались его, подобны ослу, который везет на себе много книг. Как же скверно сравнение с людьми, которые считают ложью знамения Аллаха! Аллах не ведет прямым путем несправедливых людей» (62:5)

    И когда мы обращаемся к нашим врагам – то они радуются этому. Наподобие жалобы раненного на острие (меча) или стервятников. – Это то, что их радует.
    Однако они никогда не принесут нам пользу, т.к. они и сами себе не могут помочь. И мы не обращаемся к ним, а обращаемся к Шариату Аллаха, Свят Он и Велик. Т.к. Он о всякой вещи Знающ.
    Бойтесь Аллаха, о рабы Аллаха, благодарите Аллаха за милости, стремитесь к этой религии, к религии Ислам. И не отворачивайтесь от нее, если вы хотите успеха в этом мире и мире Вечном. Если вы хотите полного блага и избавления от вреда – вернитесь к Книге Аллаха и Сунне Посланника Аллаха (саля Ллаху алейхи ва салам).
    Призывайте к этому мудростью и добрым
    О люди, бойтесь Аллахьа, и знайте, что среди нас живет группа людей, «вскормленные молоком» Запада и школ неверующих, призывающие к расколу и разделению, которые говорят: «Это свобода мнений. Это свобода слова. Должен быть плюрализм. (наличие нескольких мнений). Должно быть это и это. Не должны указывать людям (что делать)»
    Свят Аллахь.
    (Они говорят): «Оставим Книгу Аллахьа и Сунну Посланника Аллаха (саля Ллаху алейхи ва салам), на которых приказал нам Аллахь объединяться, и возвращаться к ним.
    И скажем: «(пусть каждый останется на своем мнении, на своем умозаключении. Каждый поступает по своему мнению. Должно быть свобода мнений. Надо оставить следование за «религиозными школами», которые устарели в умме»
    Эти (слова) харам, это ересь в религии Аллахьа. Мы мусульмане, вся хвала Аллахьу. Мы одна умма.
    И нет для нас советов к несправедливости (которые они нам дают).
    Однако призыв к справедливости – это то, о чем сообщает Книга Аллахьа и Сунна Его Посланника (саля Ллаху алейхи ва салам).
    Книга Аллахьа и Сунна Его Посланника – лекарство для людей и милость.
    Бойтесь Аллахьа и призывайте этих молодых людей, этих «образованных» к Книге Аллахьа и Сунне Его Посланника. И объясняйте им мудростью и добрым увещеванием. Быть может Аллахь поведет их по прямому пути, а если нет, то минимум мы доведем до них довод, и на нас предостерегать от них и предостерегаться от них.

    Бойтесь Аллахьа, о рабы Аллахьа. И знайте, что лучшее слово – это Книга Аллахьа, а лучший путь – это путь Мухьаммада (саля Ллаху алейхи ва салам) . И худшие из деяний – это нововведения, и каждое нововведение – заблуждение.

    И на вас – держаться джамаата.

    И на вас – держаться джамаата. Джамаата мусульман. Рука Аллаха над джамаатом.

    И это как сказал Хузейфа ибн Йман, да довольствуется им Аллах, Посланнику Аллахьа (саля Ллаху алейхи ва салам) ., когда он упомянул о фитнах:
    «Что же ты прикажешь мне делать, если я доживу до этого? Сказал (Пророк (саля Ллаху алейхи ва салам)...):

    “Придерживайся джамаата мусульман и их Имама”. Я сказал: А если не будет у мусульман джамаата и имама? Сказал (Пророк (саля Ллаху алейхи ва салам) ..):
    “Тогда сторонись всех группировок и цепко держись корней “дерева”, до тех пор, пока постигнет тебя смерть»