Имамы мечетей призвали защитить женщин от насилия

В минувшую пятницу во многих мечетях Канады прошли проповеди на тему недопустимости насилия и агрессии по отношению к женщинам в попытке искоренить распространенные в некоторых культурах идеи и обычаи.

«Насилие против женщин в обществе является реальностью, и пятничные проповеди проливают свет на эту тенденцию, помогая повышать осведомленность о ней», - говорит сопредседатель движения «Мусульмане за Белую ленту» имам Абдур-Рашид Тейлор, занимающий также должность секретаря Канадского совета имамов.

Общенациональная кампания по проведению хутб на тему насилия по отношению к женщинам совпала с Днем поминовения жертв насилия над женщинами в Канаде, сообщает OnIslam.net.

Кампания «Мусульмане за Белую ленту» была впервые запущена 3 года назад при активном содействии имамов и мусульманских лидеров Канады. При этом международная Кампания Белой ленты (WRC) проводится во всем мире еще с 1991 г.

«Прикрепив к одежде белую ленточку и лично пообещав никогда не совершать, не поощрять и не молчать о насилии против женщин и девушек, мужчины могут сыграть роль позитивных примеров для подражания и поборников перемен», - говорит имам Тейлор.

«Кампания организована комитетов волонтеров – отцов, сыновей, дедов, братьев, дядей и друзей. Насилие над женщинами и девушками неприемлемо, и мы намерены работать с согражданами ради искоренения этого явления».



6 комментариев


  1. (09.12.2013 23:39) #
    1

    Статус женщины в Исламе очень высок, она сестра, мать, дочь! Как прекрасные жемчужины дарованные на время мужчинам, которые будут отвечать за их сохранность перед Всевышнем в День Суда! ИншАллах!

    • (10.12.2013 08:56) #
      1

      А где статус женщины низок, т.е. где она не сестра, мать, дочь?

      • (10.12.2013 21:38) #
        0

        Во всм мире ее превратили в товар, который раздели и разглядывают! АстагафирУллах!

  2. (10.12.2013 08:20) #
    -1

    Многие молодые Мусулмане Казахи считает традиций Казахов языческими и тудаже относит "беташар" (показ лица невестки родственникам первый раз)осуществляемый во время свадбы. Казахи были до 20-го века были кочевниками и жили родами и племенами в одном ауле. У нас запрещено сватовства до 7-го колена и получается все девушки и все парни этого аула были близкими родственниками между которых запрещенно бракосочетание. Поэтому девушки этого аула ходили без платка покрывающих головы (это такое-же ситуация, когда девушка оседлых народов дома имеет ходит без платка), а женщины несмотря на возраст все носили платки "кимешек" который более удобна чем "хиджаб" для кочевой образ жизни (степной ветер и при ходбе на лошаде могут нечаянно открытся "хиджаб", а "кимешек" вырезанной целного материала никогда неоткроется). "Кимешек" состоит из двух слов "Киим" и "шек" в совокупности означающий "граница в одежде" что является чисто Исламским понятием. Когда засватанное девушка покидает отчии дом на ее голову покрывает платком "жаулых" (переводится как "вражеский") поностью закрывающий лицо-голову и в таком виде приведут дом жениха, в дом объязательно заставить входит с правой ноги со словами "Биссмиллах" и сразу распологает внутри специально огороженной от посторонних глаз територии называемой "шымылдых". Внутри него будет сидет невестка и там только могут заходит женщины и девушки или маленкие дети, мужшинам и даже близким братам жениха туда входит запрещенно. После обряда бракосочетание проводящим аулским Муллой согласно Шариату, проводится обряд "Беташар". Оседлых народов невестке легче, потому-что у нее новые родственники немного (максимум несколько семей) и она быстро ознакомится и запомнит каждого из них по имени. А кочевников Казахов родственником считается вес аул состоящий из одного рода или племени и многих уважаемых людей из этих многочисленных родственников узнать и запомнить для невестки Мусулманке будет тяжело. Поэтому всех этих родственников специально собирает в одно место и песней с юмором на домбре знакомит каждого из них персонально невестке. Невестка покрытой головой платком (она все видит за этим платком, но другие неувидит ее лица за этим платком. Это специально сделано чтобы несмушат молодой невестки) делает для этих родственников "салем" чут наклонившись знак уважение. И этот "салем" невестки сегоднячние молодые городские Мусулманы Казахи путает с "Рукух" и говорят что она поклоняется для людей (в таком случае стоика борцов тоже можна считат как "рукух"?). Она же руку неставит на колено и непроизносит слова превознесение каких-то людей как Бог. Неможет-же молодая стеснительная невестка громко говорить при каждом знакомлении "Саллаумалейкум" во время этого собрании и поэтому делает знак уважение на его место. После того когда всех ознокомили невестке, открывает платки с лица невестки и все родственники первый раз увидит лицо нового человека своего рода или племени. Начиная с этого дня до самой смерти спутником этой невесты будет «кимешек» и она больше неоденет девичии «Борик» как своем ауле. Мне кажется кочевники прекрасно приспособили свою давную традицию согласно Шариату и традиция "Беташар" тому доказательства. Или не так?

    • (10.12.2013 08:54) #
      -1

      Слушайте молодых, старик - они грамотнее в исламе.

  3. (10.12.2013 15:01) #
    -1

    Асанкулов, ты специально пишешь так неграмотно или как? Ведь казахи говорят в основном на русском языке без искажений и пишут грамотнее самих русских. А закралось у меня сомнение твоем знание казахской культуры из-за твоего утверждения, что жаулык - это вражеский. Жаулык - это в переводе с казахского платок. Хиджаб по казахски кимешек плюс платок. Не надо путать местные обычаи с Шариатом. Нет в Шариате указания на проведение ритуала бракосочетания местным (или не местным ) муллой. Вот обряд Беташар - это местный обычай и очень хороший. Невестка должна здороваться громко и членораздельно и нечего списывать на ее скромность. Она выходит замуж и должна рожать и воспитывать своих детей. Это не в бирюльки играть. Традиция Беташар к исламской религии отношения не имеет.