Согласно результатам нового исследования, американские центральные СМИ находятся под влиянием исламофобских настроений и антиисламских организаций, намеренно искажающих общественное восприятие после событий 11 сентября.
«Радикальные антимусульманские организации доминируют в СМИ, демонстрируя в них страх и злобу», - комментирует доцент социологии в университете Северной Каролины Кристофер Бэйл в интервью журналу Wired.
«Я утверждаю, что институциональное распространение этой эмоциональной энергетики сыграло роль силы тяжести или «краевого эффекта», который перестроил сети организаций и изменил очертания самого мейнстримового дискурса».
Бэйл провел исследование о влиянии радикальных ультраправых группировок на освещение жизни мусульман в американских СМИ.
Социолог применил компьютерную программу по выявлению плагиата для обнаружения сходств между текстами новостей и статей в ведущих газетах и телепрограммах, в т.ч. NewYork Times, USA Today, Washington Times, CBS News, CNN и Fox News.
В ходе исследования было проанализировано более 1084 пресс-релизов, выпущенных 120 общественными организациями на тему мусульман и Ислама, 407 газетных статей и транскриптов телепередач за 7-летний период после событий 11 сентября.
«Подавляющее большинство организаций, пытавшихся сформировать общественное мнение об Исламе после атак 11 сентября, доносило промусульманские месседжи», - отметил эксперт. – «Но все же мое исследование показало, что журналисты до такой степени попали под влияние мелкой группы радикальных организаций, что их мнение стало восприниматься как мейнстримовое».