Арабские ученые разработали новый препарат от рака

Группа арабских ученых разработала формулу препарата для лечения рака на основе смеси из молока и мочи верблюда.

Проект, нацеленный на поиск лекарства от рака, стартовал в 2008 году в Университете Шарджи (ОАЭ) в сотрудничестве с фермой местного верблюжьего заводчика Саида Маттара бин Далмука Аль Китби и успешно завершился в институте рака в Багдаде. Новый препарат был зарегистрирован в государственном патентном бюро Великобритании в феврале прошлого года.

По словам Сабаха Джассима из Арабской биотехнологической компании (АВС), ученые обнаружили, что верблюд обладает одной из самых крепких иммунных систем, которая к тому же способна омолаживаться каждый раз, когда животное пьет смесь из своего молока и мочи. Это открытие и подтолкнуло научную группу к созданию препарата от рака на основе этих компонентов. "Новое лекарство содержит "умные" клетки, которые поражают токсическое вещество в составе раковой клетки, не вызывая при этом никаких побочных эффектов", - сказал Сабах Джассим. По его словам, тестирование полученного лекарства на лабораторных мышах показало его 100%-ную эффективность в лечении рака крови (лейкемии). Препарат также может успешно применяться для лечения рака легких, печени и груди. Теперь лекарству предстоит пройти клинические испытания на людях, пишет Укринформ со ссылкой на эмиратское информационное агентство ВАМ.

Молоко и моча верблюда для изготовления лекарства были выбраны не случайно. Научные эксперименты показали, что верблюжья моча действует как антибиотик, оказывает губительный эффект на бактерии, вирусы и простейшие, являющиеся возбудителями многих заболеваний. Считается, что в верблюжьем молоке, помимо богатого набора витаминов и микроэлементов, содержатся также антитела, помогающие человеческому организму бороться с рядом заболеваний, в том числе, гепатитом С, раком и СПИДом. На Востоке молоко и моча верблюдов издавна использовалась как лекарство, в частности, от диабета: в верблюжьем молоке содержится значительное количество инсулиноподобного белка, который, в отличие от искусственно синтезированного инсулина, не разрушается в желудке и поступает в кровь, помогая больным без уколов. Лечение при помощи молока и мочи верблюда упоминается в книге хадисов (изречений) пророка Мухаммеда.

По данным организации по контролю над распространением рака "Arab Cancer Control Association", это заболевание стоит под номером два в списке наиболее распространенных причин смерти среди арабов после сердечно-сосудистых заболеваний. Процент больных раком среди арабского населения очень высок: на каждые 100 тыс. человек приходится 100-150 случаев. В мире от рака каждый год умирает около 6 млн человек. К концу 2010 года на планете насчитывалось 16 млн больных раком; половина из них проживает в развивающихся странах.

Как сообщал УКРИНФОРМ, арабские ученые совместно со своими коллегами из разных стран мира пристально изучают ДНК и иммунную систему верблюда с целью создания более действенных сывороток для людей. На основе вырабатываемых иммунной системой животного антител специалисты разрабатывают улучшенные вакцины от укусов самых ядовитых змей, а также надеются получить вакцины от туберкулеза, полиомиелита, малярии и даже СПИДа.