В Исламе есть основа гражданственности

Одной из тем, которую многие наши братья и сестры обсуждают в последнее время, является тема гражданственности.

Некоторые из них считают, что быть гражданином конкретной страны подразумевает невозможность оставаться мусульманином, поскольку бытие мусульманином – это противоположность бытия гражданином [неисламского] государства. Но им неизвестно, что любовь к своему народу и стране, а также ощущение связи со своей землей в действительности является неотъемлемой частью Ислама.

Пророк Мухаммад (мир ему), когда покидал Мекку, остановился и оглянулся на этот благословенный город со словами:

«[О Мекка], ты для меня и для Аллаха самый любимый город, и если бы мой народ не изгнал меня, я бы никогда не покинул тебя».

Эта сильная и искренняя любовь в сердце Пророка Мухаммада (мир и благословения ему) была адресована к городу, населенному преимущественно немусульманами, язычниками – людьми, поклонявшимися идолам.

Многое в ответ на это скажут –«Да, но это было святое место». Хорошо, отлично, но вспомните, что когда Пророк (мир и благословения ему) перебрался в Медину, он остался там до конца жизни, а когда в 8 году после хиджры вернулся в Мекку, ему предложили возможность снова жить в родном городе. Но он преподал нам важный урок гражданственности – вернулся в Медину и остался там.

Он сказал: «Неужели, о ансары, вы не согласитесь на то, что эти люди вернутся домой с верблюдами и овцами, а вы вернетесь с посланником Аллаха?»

Сам Пророк (мир и благословения ему) преподал нам лучший пример того, как мы можем переехать в другую страну и жить в этой стране, радоваться этому и встраиваться в новую жизнь. Пророк поселился в Медине, и многие могу сказать: «Но это было мусульманское общество!» Нет, на самом деле это было разношерстное общество. В этом обществе были иудеи из Бани Курайза, Бани Ан-Надир, Бани Кайнука, жившие бок-о-бок с мунафиками (лицемерами), которые, в свою очередь, жили по соседству с арабами-язычниками, а также собственно с ансарами (коренными жителями Медины) и мухаджирами (приезжими из Мекки).

Даже после покорения Мекки в 8 году хиджры многие из тех, кого называли мухаджирами и сахабами, вернулись обратно в Медину. Они не остались в Мекке, не остались на своей родине.

На самом деле, есть много пророков и посланников, которые оставили свои родные места и поселились в отдалении, приняли подданство новой страны. Речь идет и о немусульманских странах. Пророк Иосиф (мир ему), покинул родину и с позволения Всевышнего Аллаха отправился в Египет, приняв подданство этой страны. Он даже стал министром финансов Египта, когда у власти находился неверующий правитель. Иосиф стал министром финансов, то есть вторым после короля человеком в стране, и не считал это зазорным.

Многие из сподвижников Пророка (мир и благословения ему) покидали Медину и Мекку и уезжали в совершенно другие места. Даже женщины из их числа не упускали такую возможность, тем самым преподав нам урок. Умм Хирам бинт Мильхам, одна из сподвижниц Пророка (мир и благословения ему), скончалась на Кипре, куда успела переселиться.

Многие сподвижники, в т.ч. Абу Аль-Дарда (да будет доволен им Аллах), похоронены в египетском городе Александрия. Другие погребены в Ираке, в Сирии, которая была частью Римской империи.

Это учит нас тому, что нет ничего постыдного в том, чтобы уезжать и переселяться в другие места, чтобы всем сердцем полюбить новую землю и пустить в нее корни. Почему?

Потому что Ислам учит нас, что мы находится на земле Аллаха, мы должны расселяться на ней и жить, ведь, в частности, для этого нас и создали. Аллах говорит в Коране: «Он сотворил вас из этой земли, и вы стали людьми, стали распространяться по земле и трудиться». Иначе людей бы не сделали хулафа (наместниками) и наследниками милости Всевышнего Аллаха.

Пусть Аллах Всемогущий сделает нас добрыми последователями Его учения и позволит нам добиться Его довольства в этой жизни и в мире ином!

Перевела Зарина Саидова специально для Ансар.Ru



2 комментариев


  1. (25.11.2011 13:45) #
    0

    Пророк поселился в Медине, и многие могу сказать: «Но это было мусульманское общество!» Нет, на самом деле это было разношерстное общество. В этом обществе были иудеи из Бани Курайза, Бани Ан-Надир, Бани Кайнука, жившие бок-о-бок с мунафиками (лицемерами), которые, в свою очередь, жили по соседству с арабами-язычниками, а также собственно с ансарами (коренными жителями Медины) и мухаджирами (приезжими из Мекки).

    В Медине было исламское общество,т.к. там правили исключительно по законам Всевышнего.

  2. Akmal
    (25.11.2011 15:21) #
    0

    Совершенно верно! Права и обязанности граждан исламского общества определяет ШАРИАТ!