Торговля душами

На поле российского ислама сделки с собственными душами, от которых зависит наше совместное будущее, происходят все чаще.

В романе Гоголя главный герой-махинатор Чичиков торговал «мертвыми душами» - душами умерших крепостных крестьян (письменных сведений об умерших крестьянах) для заклада их как живых в ломбард и приобретения веса в обществе. В настоящей статье, впрочем, речь пойдет о торговле собственными душами - сделках, все чаще происходящих на поле российского ислама и напрямую влияющих на общее, наше с вами будущее.

В одном из хадисов пророка (да благословит его Аллах и приветствует) говорится: «…Все люди утром отправляются из дома и торгуют самими собой, ...и в результате торговли либо освобождают свою душу, либо заточают».

Заточение души

Вы когда-нибудь сталкивались с ситуацией, когда, поступив неправильно (об этом еще есть известное выражение - "заключить сделку с собственной совестью"), вы попадали в незримый омут, когда исправление ошибки становилось с каждым днем все сложнее, а затем и вовсе - почти невозможным? Подобно тому, как сказанная ложь вынуждает повторять себя, придумывать новую ложь, из которой уже сложно выпутаться?

Заключение души - это состояние, в котором душа человека не чувствует себя спокойно. Те же, чьи души свободны, непоколебимы, сами являются спокойными, их души и лица источают нур - свет.

Торговля, которую мы ведем, оказывает влияние в большей степени лично на нас самих, но может затрагивать и других людей, и даже всю умму.

И на поле российского ислама сделки с собственными душами, от которых зависит наше совместное будущее, происходят все чаще.

Почем сегодня души?

Цена, которую платят "покупатели" душ, - классическая: деньги или власть, сферы влияния или удаление конкурентов (монополизм), либо обещание всего этого вместе.

На наших глазах люди переходят границы, в угоду явных врагов ислама, предавая своих братьев и сестер по вере, действуя на руку провокаторам и кукловодам, чья задача - загнать в отшельники, искоренить исламскую интеллигенцию.

Предательская гордыня

Опасность этой битвы без войны в том, что многие "торгующие" не осознают всю серьезность последствий своих действий. Вероятно, они рассуждают так:

“Подумаешь: сказал два слова для СМИ…

Подумаешь: поддержал номинальную организацию…

Подумаешь: рассказал о слабых сторонах своего брата, или промолчал, когда вся умма кричит, или подписал нужный документ... Ведь мне пообещали за это деньги, признание, безопасность! Потом я, конечно же, исправлюсь, направлю деньги на благие цели, обличу провокаторов, ведь кто если не я?... Ведь я занимаю ключевую позицию сегодня. Именно я способен сделать что-то важное… Другие? Кто? Им далеко до меня. Они все равно не способны быть достойными руководителями мусульман. Ведь я умнее, честнее. А главное - достойнее и любимее Всевышним."

Инструменты самооправдания многочисленны. И торговля, приводящая к еще большему заточению души посредством предательства уммы и веры, продолжается.

Эта торговля происходит в виде хорошей театральной постановки, основные элементы которой, используемые подкупщиками, - это закулисное шептание с наличием гыйбат, прибегание к присутствию или покровительству власть имущих, либо косвенной связи с ними. Для кого-то в ход идут масса заумных слов и выражений, создающих у слушателя ощущение собственной слабости, и - обязательно создание ореола избранности. Хотя порою это может быть просто лестью: "Какие перышки, какой носок..." Но как только клюв "вороны" откроется, она уже не увидит тот кусочек сыра. Более того, ворона надолго связывает себя с теми, кто этот сыр и заполучил. Связывает свою душу.

Откуда мыслишки? - Придумал, вестимо.

Досадно, но у нас не модно проверять услышанное, в противовес аяту: "Если пришел к вам нечестивец с вестью, испытайте его (постарайтесь разузнать), чтобы по неведению не поразить каких-нибудь людей и чтобы не оказаться кающимися в том, что вы сделали" (Сура «Комнаты», аят 6).

Мы радуемся, когда слышим о своих братьях что-то негативное, вместо того, чтобы подвергнуть эту информацию сомнению и постараться оправдать, скрыть недостаток брата или помочь ему в исправлении.

Прекрасная почва для успешной покупки душ, для предательства внутри мусульманской уммы - это идеологические разногласия внутри нее. Достаточно подогревать эти разногласия, чтобы всегда иметь рычаги управления внутри уммы. Этим инструментам влияния - не менее тысячи лет, но, не смотря на уроки истории, мусульмане в силу недостатка знаний продолжают быть послушной игрушкой в руках провокаторов и раскольников. Научить одних обвинять в неверии других. Именно с этим боролся в свое время имам аль-Газали в начале 11 века.

Сегодня разногласия между салафитами и суфиями приводят к тому, что каждая из групп или отдельных личностей может заключить сделку с кяфиром лишь из желания противодействия друг другу. А мусульмане светского толка (унаследовавшие религию от отцов без знаний) выберут церковное безразличие, лишь бы только не быть причисленными к "неугодным" обществу мусульманам.

Однако равнодушие - это тоже выбор, это тоже сделка. Коранические аяты гласят: "Всевышний Аллах купил у верующих их души в обмен на рай". (Коран, Сура «Тауба», 111)

Как бы то ни было, мало кто сможет впоследствии сказать: "Меня не коснулась эта торговля".



11 комментариев


  1. (14.11.2013 19:40) #
    3

    СубханАллах! Серьезный насыхат нам братья! Где то промолчишь, когда нужно было сказать, думаешь неудобно. А теперь подумайте перед людьми мы неудобства чествуем, а перед Аллахом что должны чувствовать? Стыдно.... АстагафирУллах! АстагафирУллах! АстагафирУллах!

  2. (14.11.2013 20:11) #
    2

    Человек "торгует" своей душой со времен Адама, а.с., при этом "освобождает либо губит ее". Конечно, здесь главный "барометр" - изначальная нравственная чистота, олицетворением вершины которой является иман человека. Крепкий иман гарантирует освобождение души, ибо он перевешивает блага этого дунья. Отсюда наша обязанность - постоянно укреплять свой иман, чему способствует религиозная практика, чтение Корана и хадисов Пророка, с.а.с., общение друг с другом.
    Мы окружены немусульманами, порою враждебно относящимися к нам. Контакты и сотрудничество с ними жизненно необходимы. Но мусульмане с крепким иманом остро чувствуют грань, где сотрудничество с исламофобами явно греховно. Однако мало кто, наверное, знает, где находится точка невозврата. Поэтому нам нужно остерегаться сомнительного, "о котором люди не имеют ясного представления",- как сказал Пророк, с.а.с.
    Сомнительны наши споры во всеуслышание, и критика наших имамов и учителей, которые очевидно грамотнее нас в вопросах веры. Не имея достаточной религиозной практики, мы иногда вступаем в споры о тонкостях вероучения, где нужны фундаментальные знания... Неправда, что "в споре рождается истина". Она - единственно у Аллаха Всевышнего. В лучшем случае, в споре рождается предмет спора...
    И да поможет нам Аллах освобождению наших душ!

  3. (14.11.2013 23:56) #
    1

    За некоторой недосказанностью автора явно проглядываются черты реальных "братьев", горе-деятелей околоисламских и даже, о ужас, некоторых "муфтиев". Жесткий анализ и суровая оценка.

  4. (15.11.2013 06:58) #
    3

    Лично слышал от одного брата, как его перед отъездом на учебу в арабскую страну вербовали два сотрудника ФСБ. Разговор с сотрудниками происходил в мечете, с молчаливого одобрения муфтия. Обещали финансировать все расходы связанные с учебой, по приезду домой, обещали "теплое местечко", карьерный рост, хорошие деньги и т.д. Взамен требовали информацию по студентам, а именно: кто, что изучает, к каким шейхам ходят, откуда поступают финансы и т.д.

    "Сегодня разногласия между салафитами и суфиями приводят к тому, что каждая из групп или отдельных личностей может заключить сделку с кяфиром лишь из желания противодействия друг другу"

    Суфии и традиционалисты в этом деле преуспели так, что псевдосалафитам никогда не догнать первых.

    Статья законная!

  5. (15.11.2013 08:17) #
    2

    Отличная статья! Спасибо автору.
    Классно сказано:
    "А мусульмане светского толка (унаследовавшие религию от отцов без знаний) выберут церковное безразличие, лишь бы только не быть причисленными к "неугодным" обществу мусульманам."

  6. (15.11.2013 14:08) #
    3

    Йа Аллаху! Помимо, как сказал брат Ахмед в посте выше: "...проглядываются черты реальных "братьев", горе-деятелей околоисламских и даже, о ужас, некоторых "муфтиев"...", я вижу в этом насыхате черты некоторых мусульман, которые готовы "разорвать" друг друга ведя перепалку в комментариях на Исламньюс, например. Предать друг друга, сообщить "куда следует".
    А чего стоят минусовывание даже тех постов, где присутствует слово Аллаха ввиде цитат из Корана.
    Сколько грязи и намёков льётся на оппонентов, давая повод "потирать ручонки и надсмехаться" врагам Ислама, сколько ненависти из-за отличной точки зрения.
    Сколько лжи в угоду личностных, местечковых принципов. Оправданий своей позиции "всеми путями", вплоть до низменных, подлых действий.
    И это в виртуальном пространстве, что уж говорить про суровые реалии....

    Статья очень хорошая. Казалось бы многое что хотел сказать многим, мягко изложено здесь.
    ДжазакумулЛаху Хайран, брат vizual4_ за ссылку на данну статью.
    Утащил к себе, в OneNote.

    • (15.11.2013 18:37) #
      2

      Барака-Ллаху фик, брат Рамазан ибн Абд Аллах.

      Я прошу Аллаха Всевышнего, чтобы всё сказанное на этой странице было полезным, чтобы Он сделал всех правоверных знающими предписания Аллаха, соблюдающими ограничения Аллаха, выполняющими приказы Аллаха,и стремящихся к искреннему поклонению.

      Йа, Аллаху, сделай нас из тех, кто неукоснительно руководствуется словами Всевышнего и Сунной Его Посланника и Пророка Мухаммада салаллаху алейхи вассалям.
      Амин.

  7. (15.11.2013 16:02) #
    3

    оригинальная статья. джазакаллагьу хайр за наставление.

    • (15.11.2013 19:04) #
      2

      Автор статьи и комментаторы справедливо пишут о проблемах уммы: о дрязгах между собой по поводу и без оного, о слабости тех, кто из-за мирских благ продают душу исламофобам; о тех, кто превозносит "религию отцов" времен социализма за "традиционную" религию; о тех, кто как бы спорит о правоте салафитов перед суфиями, хотя очевидно желание просто внести раздор...Все это и многое подобное - правда, о которой мусульмане знают или догадываются.
      Хорошо, что мы не переходим на конкретизацию персоналий, и это уже прогресс!
      АльхамдулилЛахи, умма живет, борется, самоочищается! Где тишь да благодать, там нет и жизни, там все умерло,- вот этого нам нужно бояться!

  8. (20.11.2013 10:23) #
    1

    Конечно, не легко,Мухаммад-Али, когда мало совершенных "врачей" и среди них, нередко, встречаются продажные "врачи", кот.променяли свою душу, честь и совесть на прелести дунья. См.и читай "Торговля душами".
    http://ansar.ru/rightway/2013/11/14/45398

    А лечить причины болезни смогут только честные, знающие в совершенстве свою работу, квалифицированные врачи, с некупленными дипломами, а любящие свою работу и отдающие все свои силы оздоровлению общества.

    И, следует обратить внимание, Мухаммад-Али, что никогда врач-хирург-стоматолог не возьмётся делать операцию на сердце, хотя он тоже по квалификации - хирург!

    • (20.11.2013 10:39) #
      0

      простите, этот ком. для другой стр.
      См.
      http://ansar.ru/society/2013/11/18/45504#87855
      В волгоградском университете запретили носить хиджаб