Совет муфтиев России против проведения Сабантуя в Рамадан

Совет муфтиев России выступил против проведения Сабантуя в Москве 28 июня – в день начала священного месяца Рамадана, сообщает islamrf.ru.

О том, что праздник Сабантуй пройдет 28 июня, сообщил вчера вице-премьер Республики Татарстан, полномочный представитель РТ в РФ Равиль Ахметшин на заседании Общественного совета при полномочном представительстве Республики Татарстан в РФ. По его словам, региональная татарская национально-культурная автономия Москвы начала подготовку к предстоящему Сабантую, который в текущем году запланирован на 28 июня.

Заместитель председателя Совета муфтиев России Рушан-хазрат Аббясов подчеркнул, что праздничные гулянья, запланированные в этом году на первый день Священного месяца Рамадан, неприемлемы с учетом духовно-нравственных традиций татарского народа, испокон веков зиждящихся на канонах Ислама.

"Необходимо понимать, что месяц Рамадан - это месяц смиренности, и это не только воздержание от пищи и питья от рассвета до заката, но и полное посвящение себя Всевышнему. Всем известно, что в аятах Священного Корана и хадисах пророка Мухаммада (мир ему) неоднократно говорится, что мусульманин во время поста должен укреплять свою веру, отдаляясь от излишнего веселья. На наш взгляд, будет невежественно и неправильно проводить Сабантуй в первый день начала мусульманского поста", - цитирует Рушана-хазрата Аббясова пресс-служба СМР.

Члены Общественного совета попросили Оргкомитет дополнительно рассмотреть проведение Сабантуя.



44 комментариев


  1. (17.04.2014 19:22) #
    2

    так устраивали бы в Уразу байрам и Курбан байрам. но во многих регионах об этом даже не думают. а если сами верующие собирают людей и празднуют, то им не дают для этого площади даже.

    • (22.04.2014 17:21) #
      2

      Дата проведения общегородского татарского праздника "Сабантуй" в Москве перенесена с 28 июня на воскресенье 22 июня 2014 года.

  2. (17.04.2014 19:44) #
    -1

    а лучше бы вообще запретили праздновать сабантуи и наврузы всякие языческие.

  3. (17.04.2014 20:40) #
    0

    ПРАВИЛЬНО

    • (18.04.2014 10:53) #
      0

      Сабантуй - это радостный праздник для татар и башкиров Поволжья. После тяжелой весенней страды земледельцы - наши кормильцы - нуждаются в отдыхе, в ощущении радости "добывания хлеба в поте лица своего".Их труд - самый халяльный, если можно так выразиться.
      Другое дело - пора уже отказаться от употребления спиртного на таком празднике, научиться веселиться от души, а не от допингов Шайтана.
      Вызывает сожаление, что в данном случае сотрудники национально-культурной автономии Москвы не согласовали проведение этого праздника с муфтиятом. Если бы среди их членов было больше практикующих мусульман, то вряд ли случился бы такой казус: абсурдность проведения такого рода мероприятия в день начала Священного Месяца Рамадана очевидна!

      • (18.04.2014 11:31) #
        -2

        28 июня 2014 года – первый день месяца Рамазан., начало мусульманского Поста. Думаю, в этот день в парке Коломенское будут организаторами вывешены баннеры с напоминанием начала Поста Рамазана, с первых слов открытия Сабантуя - поздравления мусульман с началом Поста. На всей территории в день проведения праздника «Сабантуй», а это кафе, ресторанчики, павильоны будет введен запрет продажи алкоголя и пива. Чай, кофе, разная вода, другие безалкогольные напитки, мороженое – в этом намечается раздолье.
        Проведение мероприятий с выходными днями в парке Коломенский составляются с осени предыдущего года. Как известно, с конца января в Региональную автономию пришла новая команда управленцев. И им пришлось поистине провести героическую работу, чтобы состыковать огромный пласт проблем по проведению Сабантуя. Кстати, в этом году в парке Коломенское установят отдельную площадку, где выступят народно-самодеятельные коллективы около 80 землячеств Москвы.
        Добро пожаловать, мусульмане на Сабантуй»!

        • (18.04.2014 11:36) #
          -1

          Кстати, Рушан Аббясов является членом Совета РТНКА г.Москвы, как и Фарит Фарисов, делегированные еще в команду Акчурина со стороны СМР. Рушану Аббясову, как и Фарисову следовало бы подумать о дате Сабантуя-2014 год еще в 2013 году. А сегодня, что называется "проснулись"? Легко свой прокол перенаправлять на другие головы.

          • (18.04.2014 17:27) #
            0

            С первых дней члены Совета муфтиев России предупреждали, чтобы заранее рассматривали даты проведения Сабантуя, а им лишь твердили, мол праздник национальный и не надо его путать с Исламом! Поэтому нельзя не подчеркнуть, что в автономии люди далеки от Ислама, раз для них приоритет сначала нация, а потом лишь религия. А в Совете муфтиев только и отстаивают нашу позицию, а Халида там не присутствует и не участвует в работе автономии, следовательно, говорит не правду!

            Кстати говоря, вся команда, работавшая над Сабантуем в 2013 году во главе с Фарисовым Ф. в связи с такой позицией автономии вышла из состава оргкомитета Сабантуя текущего года, не беря грех на душу, а вся ответственность на новом руководстве Автономии Ринате Мухаммадиеве!

            • (18.04.2014 17:34) #
              -3

              Почему Совет муфтиев России должен заботиться о правильном проведении вашего языческого праздника? Это вы, язычники, должны как-то приспосабливаться к нам...

              • (18.04.2014 17:48) #
                3

                Вот и мне интересно, почему об этом должен думать Совет муфтиев России?
                Правильно сделали, что выступили против проведения Сабантуя в первый день поста. Организаторы давно знали, что Рамадан в этом году выпадает на 28 число. Могли бы сдвинуть праздник, если уж больно хочется его (этот праздник) устроить.

              • (18.04.2014 18:12) #
                -1

                Ирек, что делают в Совете РТНКА хазрат Рушан Аббясов и сотрудник СМР Фарисов? Для галочки числятся? Пусть выйдут из состава РТНКА -региональной общественной организации Татарская национально-культурная автономия,если не выполняют свое предназначение - проведение политики мусульман.

                • (19.04.2014 00:03) #
                  0

                  Халида, так, они проводят данную политику. Правда, она, эта политика, противоречит политике нового руководства Автономии. Факт на лицо!

              • (18.04.2014 20:40) #
                1

                Сейчас уже трудно сказать кто именно принимает решения по таким вопросам. Фактически столкнули лбами людей внутри татарского сообщества. Сказать что это вышло случайно - вряд ли. Опять мы имеем дело с работой профессиональных провокаторов во власти. Прискорбно, что сами мы внутри своего же общества выступаем ведомыми, по-прежнему нами манипулируют со стороны.

              • (18.04.2014 22:17) #
                -1

                Почему праздник языческий-то?

                • (18.04.2014 22:57) #
                  -2

                  Друг полей - твой вопросы выдает, что ты не в теме. Посмотри в интернете, погугли маленько... Я на эту тему сделал несколько радиопередач на радио "Азатлык" и не собираюсь тут тебе повторяться...

                  • (18.04.2014 23:43) #
                    -1

                    Если коротко, то Сабантуй - абсолютно языческий ритуальный праздник сразу нескольких оседлых народов Поволжья. Татары и чуваши (булгары и другие тюрки Поволжья) переняли его от местного ассимилированного угро-финского населения. Земля ассоциируется с женщиной, которая должна дать хорошее и многочисленное потомство (продукты питания). Столб, на который надо влезть - это фаллический символ. Мужчины соревнуются в силе, ловкости и быстроте - так происходит отбор группы самцов для группового оплодотворения земли-женщины. Самый сильный (батыр) управлял сабаном (плугом) - а остальные победители впрягались в этот сабан и проводили первую борозду в поле - это символизировало дефлорацию. В эту борозду вбрасывали понемногу от всех семян, которые собирались сеять, а также сырые яйца. Отвалом от второй борозды первая, главная борозда закрывалась и на этом праздник завершался.
                    У мишарей до начала 20 века этого праздника вообще не было.

                    • (19.04.2014 16:40) #
                      -2

                      Ирек видимо не совсем знаком с историей татар, а именно с традициями народа. Я изучал историю и много печатался ранее, так как был корреспондентом многих татарских изданий. Сабантуй это никакой не языческий праздник. Исконно татарский праздник Сабан туе, проводился сразу же после посева. На этом мероприятии, чествовали передовиков сельского хозяйства и награждали, которые добились наиболее успешных результатов. После этих мероприятий, накрывали столы с угощеньем для всех сельчан. Проводилисб спортивные состязания, в тмо числе и татарская борьба "КӨРӘШ", лазание на столб за подарком, бой мешками, гонки на лощадях.
                      А то что Ирек приписал к этому столбу какие то поклонения, то это или от незнания истории татарских обрЯдов, или же явная провокация с целью запутать незнающих людей. Если судить как Ирек, то можно причислить и дымоход на бани тоже к фаллическому элементу, а выходящий из нее дым - к распылению спермы. Можно прировнять и вкапывание картофеля в яму, с изнасилованием кого то. Одним словом то что он выдумал, это конечно же сказка и блеф.
                      Сабантуй не имеет никакого отношения к язычеству, так как на этом мероприятии, нет элементов идолопоклонства. Чаепитие, угошенье и награда сельских работников, и близко не стоит к идолопоклонству.

                      • (19.04.2014 19:52) #
                        0

                        Ринат, иногда у тебя проявляется активное желание высказываться по таким темам, по которым ты слышал звон, но не знаешь, где он. По Сабантую, Акатую и его аналогам у тюркских и угро-финских народов Поволжья есть специальные исследования, научные исследования, а не только популярные приукрашенные сказки для народа, которые, ты, видимо, читал.
                        Ты, Ринат, печатался, это хорошо, а я оканчивал аспирантуру по истории и написал и опубликовал около 90 статей для различных энциклопедий, включая Татарскую, "Мордовия" (здесь свыше 50 моих статей), в одну турецкую (не помню названия), в энциклопедию "Современная Азия" (США), в Пензенскую энциклопедию.
                        Есть у меня статьи и по фольклористике, также я рецензировал около десятка кандидатских по истории и фольклору.
                        Сабантуй у казанских татар описывал еще Карл Фукс, и заметь, он ничего не писал о награждении передовиков сельского хозяйства:)
                        Наивный ты человек, Ринат. Любой древний праздник обязательно имеет религиозный смысл. Любой.

                        • (19.04.2014 20:18) #
                          0

                          В топку языческие праздники!

                        • (19.04.2014 23:02) #
                          -5

                          Ирек. У тебя 90 статей, а моих в 1000 раз больше.

                          • (20.04.2014 08:30) #
                            1

                            Ринат, читай внимательнее. У меня около 90 ЭНЦИКЛОПЕДИЧЕСКИХ статей. Не газетных и журнальных (которые я сначала подсчитывал, но дойдя до 300, бросил считать).
                            Конечно, заявив, что у тебя в 1000 раз больше статей, пусть даже и в обычных СМИ, ты загнул маненько:) Это у тебя получается 90 тысяч статей? Если даже в день будешь писать по одной статье, то тебе надо будет 247 лет.

                            • (20.04.2014 08:37) #
                              0

                              Ринат, запомни на будущее - сабантуй изначально проводился перед началом весенней пахоты, а не после посевной. Это в советское время Татарский обком ВКП(б) в 1925 году приказал объединить однодневный сабантуй, ранее проводившийся перед пахотой и многодневный джиен, проводившийся перед сенокосами, в один короткий сабантуй, но сместили время этого нового, советского сабантуя, на время джиена. Стояла двойная задача - прекратить практику мусульманизированного джиена, где люди собирались в разных селах, вели исламские и антисоветские разговоры, заместить его языческим сабантуем.

              • (18.04.2014 22:19) #
                0

                И еще человека язычником назвал... В такфирюги чтоли решил на старости лет податься?

                • (18.04.2014 22:59) #
                  -2

                  Друг полей - тебе-то в чем проблема? Не чеши себе там, где не чешется...

              • (21.04.2014 11:56) #
                -2

                Вот в этом весь «ваш-наш», выражающееся в спесивом, горделивом отношении с этническими мусульманами миром: «Почему СМР должен заботиться о правильном проведении вашего языческого праздника? Это вы, язычники, должны как-то приспосабливаться к нам...- вся природа мужчин-мусульман России. Даже его в какой-то степени образованной части.

                Вы, мужчины-мусульмане не только «прекрасно» научились поедать тела и кровь друг друга, пособничая властям в репрессиях, вы не умеете вести диалог с окружающим вас миром, даже с этническими мусульманами.

                Чтобы членам Совета муфтиев России, как общественной организации мусульман, вести диалог с другой общественной организацией – национальной,в данном случае татарской, нужно им иметь ум, быть личностью, своим логическим мышлением, красноречием вести за собой людей к пониманию сочетания неразрывности понятия нация и ислам. Как бы кому-то из мусульман не хотелось отринуть само понятие "нация", оно было, есть и будет. Именно от отрицания понятия "развитие нации" возможно было появление на земле мусульман монстров, как Мустафа Кемаль, которые поставили себе цель –искоренение из культуры турков исламской веры. Научитесь не отвергать друг друга – людей, нации – и мир потянется к вам.

                Вы думали, что люди от названия «хазрат» будут кому-то в рот заглядывать? И беспрекословно подчиняться: «Да, казрат, хорошо, казрат, слушаюсь, казрат». В любом деле присутствует одна, в чистом виде политика – это выстраивание отношений с миром.

                • (21.04.2014 13:01) #
                  -2

                  Вот в этом весь «ваш-наш», выражающийся в спесивом, горделивом отношении с этническими мусульманами, мир: (и далее по тексту).

            • (18.04.2014 18:06) #
              1

              Традиционно татары, как исконно мусульманский народ, никогда не проводили праздники в мусульманский месяц Рамазан, праздники Рузы и Корбан.

              Но если не умеете доводить свою позицию в среде, где одни татары и немалая часть из них мусульмане, причем многие считаются чуть ли не задействованными в Совет муфтиев России -Эдуард Юсупзянов, Фарит Фарисов, Рушан Аббясов, Фатехова Наиля, Файзрахманов Жафяр, Сулейманов Рустам,Утямышев Ильдар, то о чем речь, хорошие мои?

              Что касается Фарита Фарисова. Как председатель Оргкомитета-2013 г. при выделенных деньгах из бюджета Москвы почему-то не выплатил дирекции парка Коломенский полагающуюся сумму из этих средств за прием и обслуживание праздника. Поэтому дирекция парка Коломенский только под гарантии будущей оплаты за два года пошла навстречу в предоставлении площадки. Это, во-первых.

              Во-вторых, исполнительный директор Альфия Галимова вместе с Советом РТНКА и Акчуриным должны были в период принятия бюджетного года на 2014 год до октября 2013 года представить в Департамент культуры программу проведения Сабантуй-2014 вместе с датой проведения. А о сроках нежелательного проведения в дни и месяцы исламских праздников члены Совета муфтиев России Фарисов и Аббясов как члены Совета РТНКА и как мусульмане обязаны были подумать тогда же, если они татары.

              Сегодняшняя история не случилась бы, если бы Фарит Фарисов как председатель оргкомитета Сабантуй-2013 и Акчурин как председатель РТНКА, Галимова, как исполнительный директор все вопросы по Сабантуй-2014 согласовали до октября 2013 года, когда они все находились при своих должностях.
              Новому руководству приходится отдуваться за бездействие прежнего состава. Только и всего.

              • (18.04.2014 18:16) #
                2

                Простите, а новое руководство татары-мусульмане? Они не были в курсе, когда конкретно начинается пост в этом году?
                Выше написано же, что новое руководство ставит на первый план интересы нации, а не религии. Были бы заинтересованы в проведении Сабантуя в другой день, нашли бы выход. А тут выходит, просто свои проблемы хотят взвалить на кого-то. Раз уж взялись за данную работу, работайте, смысл пенять на тех, кто был до них?

                • (18.04.2014 18:22) #
                  2

                  Тамерлан, ты видимо далек от таких понятий как бюджетный год, расписание занятия площадок и других моментов.

                  Если мы хотим жить, не поедая тело и кровь друг друга (что очень любят делать мусульмане), то не должны противопоставлять нацию и веру. Для взаимопонимания всегда есть море возможностей.

  4. (18.04.2014 17:57) #
    3

    Какой Сабантуй в первый день Священного месяца Рамадан, вы что?
    Мне казалось, что как минимум процентов 80 татар - мусульмане. Как им в голову могло прийти устраивать праздник, который зачастую еще и не обходится без алкоголя, в первый - самый тяжелый морально и физически - день поста.

    Правильно, пусть Совет муфтиев отстаивает свою позицию до последнего! Уверен, многие муфтият поддерживают в данном решении!

    • (18.04.2014 19:24) #
      -3

      Тамерлан, тут даже нечего говорить - реальные мусульмане не придут на этот Сабантуй. Но при этом надо извещать тех этнических мусульман, кто еще не стоек в своей вере, что нельзя участвовать в празднике, пусть даже и этническом, во время поста. Между прочим, многие мусульмане и так не участвуют в Сабантуе.

      • (20.04.2014 17:07) #
        0

        Кайберәүләр кебек фәлән мең статья яздым дип мактана алмыйм, минем бер статья да язганым юк. Совет заманында олы кешеләр күп вакыт "Сабантуй" димиләр, "җыен" дип әйтәләр иде, ул вакытта җыеннар да күңелле үтә иде, халык бик ихлас булган күрәсең. Соңгы елларда сабантуйга чыкканым юк, я белми калам, я вакыт җитми.

        • (20.04.2014 17:26) #
          0

          Дөрес, Фламинго, җыен дип әйткәннәр, чөнки Сабан туен Җыен вакытына күчергән Совет власте һәм Татар обкомы...

        • (20.04.2014 19:08) #
          -5

          Фаламингы. "Жыен" дигэн бэйрэм лу Сабантуе тугел, э башка торле жыелашнын атамасы.

          • (20.04.2014 19:56) #
            0

            Татарча яза белмәгән башың белән монда мине өйрәтеп утырма, син әле яшь кеше, ул вакытларны белмисең. Ирек абзый бик дөрес сөйли, язгы эшләрдән соң елга бер тапкыр туган-тумачалар, авылдашлар бергә җыелып күңел ачуның бер гаебе дә юк. Татар-башкортның бердәнбер бәйрәменә дә динне катыштырмасыннар иде.

            • (20.04.2014 22:08) #
              -4

              Әй син, алсу төсле кыргый каз бәпкәсе. Күп лыгырдап торсаң, телеңә басып бугазыңны өзеп алам бит. Кыйгак-кыйгак диеп кычкырып торган була тагын, хәчтерүш. Йоныңны йолкып бәлеш тә пешереп атармын, кара аны.

              • (21.04.2014 06:33) #
                3

                Мин алсу түгел, мин зәңгәр. Ярый әле синең кебекләр бар интернетта күңел ачарга. Көлеп хәлләр бетте.

  5. (18.04.2014 22:12) #
    1

    Изначально Сабантуй- булгарский древний доисламский языческий праздник, посвященный чествованию Сабана- альпа(духа)-покровителя земледелия и плодородия. Были также праздник(кстати его и по сей день отмечают крещенные татары) Нардуган- Рождение Солнца. В пантеоне альп самым главным был Бюрган(Перун по славянской мифологии).

    • (18.04.2014 22:21) #
      -1

      Это серьезное исследование или чье-то фолк-хистори?

      • (19.04.2014 16:42) #
        -6

        Друг полей. Это не исследование, а бред сумасщедшего дома. Сам знаешь, весна и все связанные с этим последствия.

        • (20.04.2014 23:15) #
          2

          Ринат, сиңа кайчан булса акыл керерме? Хотя бы википедиядан укы Сабан туе турында. Анда тулы булмаса да, мәгълумат бар. Шулай ук Ансарда да Сабан туе турында язылган иде: http://ansar.ru/person/2012/01/09/25652
          Һәм анда комментлар да күп.

  6. (20.04.2014 23:31) #
    0

    У меня есть предложение, которое, вероятно, уже обсуждалось людьми, ответственными за проведение сабантуя в Москве. Мне кажется, надо объединить дату и место проведения Московского областного и Московского городского сабантуев и провести праздник в г.Подольске 21 июня. Обычно областные сабантуи проводятся на достаточно больших площадках. Времени на организационную корректировку предостаточно, экономически обе автономии только выиграют. Самое главное - это позволяет исправить промашку организаторов без особых хлопот(хочется верить, что возникший казус,- есть результат невнимательности, а не злонамеренное противопоставление). Несколько слов в защиту сабантуя. Я готов понять все изложенные здесь истории происхождения и трансформации праздника, поскольку я далек от темы. Мне кажется, нам важнее определиться с тем, что являет собой для татар сабантуй сегодня. По аналогии с известной фразеологией, я сказал бы:не каждый, кто приходит на сабантуй - татарин, но каждый татарин и башкир должен быть участником сабантуя (ну, или хотя бы стараться стать участником). Сабантуй - это то, что нас отделяет от других, это - часть нашей национальной идентичности, это - наша татаро-башкирская "тамга"( повторюсь: отделяет,но не противопоставляет). Соглашусь со многими оппонентами - культура празднования порой бывает на недостаточно высоком уровне. И в этом смысле, грамотное, ненавязчивое увеличение исламской компоненты в праздновании (наряду с другими мероприятиями),как мне кажется, позволило бы значительно улучшить качество мероприятия. Я не согласен с уважаемым знатоком родного языка (абсолютно без иронии) Фламинго, когда он пишет:Татар-башкортның бердәнбер бәйрәменә дә динне катыштырмасыннар иде.

    • (21.04.2014 18:18) #
      0

      Фидарис, а вас не смущает что данное действие коли оно уж имеет языческие корни противоречит исламу? И как вы на таком мероприятии собираетесь сделать "ненавязчивое увеличение исламской компоненты в праздновании". По моему это как поросёнка с бисми Ллах резать, свинья от этого халяль всё равно не станет.

  7. (22.04.2014 00:48) #
    0

    Уважаемый Abusafia Sulaiman, прочитайте вышеприведенную ссылку брата Ирека: http://ansar.ru/person/2012/01/09/25652. Я бы мог дать длинный и развернутый ответ на оба ваши вопроса, несмотря на то, что я совершенно не имею специального религиозного образования. Но, кажется, мне трудно будет изменить вектор вашего умонастроения. Ограничусь небольшим примером из собственного опыта. Я был одним из ответственных организаторов Московского Областного сабантуя в 2005 году. Мы от имени Балашихинского религиозного объединения организовали бесплатное питание (не просто угощение, а питание) нашими национальными пирогами, пловом, шурпой, приготовленными из халяльных продуктов, чуть ли не для всех участников сабантуя. Детям, прочитавшим хотя бы Шахаду или ответившему на простенький вопрос об Исламе, вручали маленький приз. Приз, конечно, давали даже тем , кто не отвечал, выражая пожелания и добрые назидания. Поверьте, можно придумать множество способов, форм и методов и совершенно не затратных, если подойти к этой работе с чистыми намерениями и Иманои.