Для мусульман, далеких от святых земель Ислама является большим счастьем посетить мусульманские святыни, история которых дышит пророческим духом Единобожия. В посещении двух основных исламских святынь – мекканской и мединской мечетей – мусульмане не испытывают особых трудностей. Но вот посещение третьей святыни – иерусалимской мечети аль-Акса, находящейся на оккупированной сионистами территории, не просто вызывает определенные трудности, но и подпадает под запрет.
Достоинство мечети аль-Акса
В том, что касается высокого положения мечети аль-Акса перед Аллахом, то Он сказал о ней в Своей Книге: «Пречист Тот, Кто перенес ночью Своего раба, чтобы показать ему некоторые из Наших знамений, из Заповедной мечети в мечеть аль-Акса, окрестностям которой Мы даровали благословение» (Коран, 17:1).
В своем известном хадисе Посланник Аллаха (мир ему и благословение) сказал: «Не отправляйтесь, кроме как в три мечети – Запретную мечеть (Масджиду-ль-Харам), мою мечеть (Масджиду-н-Набавий) и отдаленнейшую мечеть (Масджиду-ль-Акса)» (аль-Бухари, Муслим).
Как передается в других хадисах, вознаграждение за молитву в мечети аль-Акса в пятьсот раз выше, нежели за молитву в других мечетях, кроме Запретной мечети и мечети Пророка (мир ему и благословение). Награда за молитву в мечети Пророка (мир ему и благословение) в Медине выше обычной в тысячу раз, а в Запретной мечети в Мекке – в сто тысяч.
Два подхода
В вопросе о дозволенности посещения мусульманами оккупированных палестинских земель ученые разделились на две группы. Первая группа утверждает, что мусульманину ни в коем случае не дозволены поездки на оккупированные палестинские земли, будь то в целях туризма, или в целях поклонения. И этот запрет будет длиться до тех пор, пока эти земли и мечеть аль-Акса не вернутся под власть мусульман.
Вторая группа ученых пришла к мнению о дозволенности поездок мусульман на оккупированные палестинские земли при условии, если мусульмане не будут допускать никакого взаимодействия с оккупационными властями сионистского образования «Израиль». А также не будут никоим образом вступать в экономические отношения с оккупантами, чтобы никоим образом не поддерживать их экономику.
При этом, утверждают ученые второй группы, посещающему оккупированные палестинские земли стоит делать все возможное для оказания помощи своим палестинским братьям, укрепления и поддержки экономики Палестины и оказания нуждающимся материальной помощи.
Но, стоит, оговориться, что это решение касается только мусульман, не являющихся арабами. А поскольку «Израиль» мечтает о том дне, когда арабский народ будет вынужден признать это сионистское образование, то посещение палестинских земель, оккупированных «Израилем», будет сигналом всему миру о том, что арабы признают это государство. А при посещении оккупированных земель не арабами, ученые второй группы такой угрозы не видят.
Доводы первой группы
Шейх Файсаль Мавлави, вице-президент Европейского совета по фатвам и исследованиям по поводу запрета ученых на посещение мусульманами оккупированных палестинских земель утверждает, что поездка в город аль-Кудс (Иерусалим), который находится под «израильской» оккупацией, для получения вознаграждения за поклонение в мечети аль-Акса заключает в себе два серьезных аспекта.
Первый, на его взгляд, заключается в том, что подобная поездка, фактически, является признанием сионистской оккупации Палестины, в том числе аль-Кудса (Иерусалима) и мечети аль-Акса. Поскольку ни в аль-Кудс, ни к мечети аль-Акса невозможно добраться, кроме как через получение израильской визы, выдающейся сионистской властью.
Такое признание оккупационных властей является автоматическим согласием и принятием факта оккупации палестинских земель, которые были благословлены Самим Аллахом. А принятие этого факта мусульманами является харамом без каких бы то ни было разногласий.
Уже сам факт, что мусульмане других стран редко оказывают помощь угнетенному мусульманскому народу Палестины, является грехом. А посещение оккупированных земель, означающее фактическое согласие с фактом оккупации и признание оккупационных властей, является еще большим грехом.
Вторая причина заключается в том факте, что «Израиль» хочет убедить мир в законности своей оккупации Палестины, а также в том, что эта оккупация никак не вредит мусульманам. Поэтому «Израиль» использует малейшую возможность пропагандировать утверждение, что еврейское государство, якобы, не препятствует мусульманам молиться в мечети аль-Акса. Как будто у мусульман в Палестине нет больше никаких прав, кроме как совершать молитвы в мечети аль-Акса?! И то с соизволения «Израиля»...
Поездка в Палестину для совершения молитвы в мечети аль-Акса помогает «Израилю» убеждать весь мир в том, что мусульмане не должны претендовать на Палестину, если они имеют возможность молиться в аль-Кудсе (Иерусалиме). Таким образом, подобные посещения оккупированных палестинских земель помогают сионистским СМИ в продвижении версии о необходимости отказа палестинскому народу в праве на свою землю.
Данный факт косвенной поддержки мусульманами сионистской пропаганды также расценивается учеными, как запретный и недопустимый. Поэтому, резюмирует шейх Мавлави, мы считаем, что не является с точки зрения Шариата дозволенной поездка на оккупированные палестинские земли через получение израильской визы, даже если целью поездки является совершение молитвы в мечети аль-Акса.
Доводы второй группы
Профессор Джамалу-д-Дин Утейба из Египта приводит в пример убежденность многих мусульман в том, что посещение палестинских земель и мечети аль-Акса поддерживает палестинскую экономику. Данный факт имеет место в том случае, если приезжие делают покупки в палестинских магазинах и проживают в гостиницах, принадлежащих палестинцам. В то время как посещение оккупированных земель без соблюдения этих двух условий – служит интересам экономики «Израиля».
Придерживающиеся этой точки зрения в вопросе о дозволенности поездок на оккупированные палестинские земли делают различие между мусульманами арабами и мусульманами не арабами. Ученые этой группы советуют не арабам посещать Палестину с целью поддержки палестинской экономики.
Но в то же время они не считают дозволенным посещение палестинских земель мусульманами арабами в настоящее время. Поскольку это легализует оккупационную власть и подводит почву под возможность нормализации отношений арабских государств с сионистским режимом.
В то же время доктор Утейба напоминает о существовании и такого мнения, которое не делает подобного различия между мусульманами по этническому происхождению, и считает запрет на посещение Палестины абсолютным. Но при этом он напоминает, что запреты и разрешения в каждом конкретном случае должны выводиться только на основе интересов палестинского народа и мусульманской уммы, а также на основе возможности принесения пользы и устранения вреда.