«Нам не нужна воспитатель-мусульманка»

Каждая мусульманка мечтает воспитать своего ребенка на основе исламских ценностей, в любви к Аллаху и Пророку Мухаммаду (мир ему). Найти сегодня мусульманский детский сад или няню-мусульманку очень сложно, поэтому многим мусульманкам приходится отдавать своих детишек в обычные государственные детские дошкольные учреждения.

По воле Всевышнего мне очень повезло в том, что в детском саду, куда я устроила ребенка, няней в нашей группе оказалась моя сестра по вере Зайнаб. Моей радости не было предела, потому что я была уверена, что за моим ребенком будет, кому позаботиться, так как воспитатели не всегда успевают за всеми посмотреть. Да и в любой ситуации няня-мусульманка объяснит моему ребенку, что Аллах бы не хотел видеть в его поведении, а что было бы Ему угодно.

Но не для всех родителей, дети которых посещают эту группу, стало радостью то, что у них няня – верующая, хотя большинство из них –этнические мусульмане. Зайнаб рассказала, что когда она устроилась, многие родители стали возмущаться: «Почему наша няня ходит в платке? Она не ваххабитка?».

Мне стало еще больнее, когда я услышала, что Зайнаб имеет высшее филологическое образование, и хотела работать воспитателем или учителем. «Ты что? Никто не даст мне тут работать воспитателем. Многие родители считают, что их детей не должна воспитывать практикующая мусульманка. Так и говорят: «Мы не хотим, чтобы мусульманка в платке была воспитателем у наших детей». АльхамдулиЛляхи, я рада, что хотя бы работаю няней, пусть даже за те копейки, которые тут платят», - говорит Зайнаб.

А между тем, все дети, которые посещают эту группу, души не чают в своей новой няне. Приходят, сразу обнимают ее от радости, уходя, с грустью прощаются. Дети – это цветы жизни. Пусть их улыбки и благодарность скрасят жизнь Зайнаб, а Аллах же наставит на путь истинный тех из них, кого пожелает, как бы не препятствовали этому их родители.



26 комментариев


  1. отец Муслима
    (19.07.2011 08:00) #
    0

    ИншаАллаһ

  2. Айрат
    (19.07.2011 10:08) #
    0

    Да благословит тебя Аллах и приветствует, сестра!
    На всё воля Аллаха, ухти! Всевышний не дает нам трудностей, с которыми мы бы не могли справиться. Воистину, он Слышащий и Знающий, о чём мы думаем и желаем. Делай дуа, и иншАллах, родители поймут свою ошибку и изменят своё мнение. Ведь если ты любишь детей, нянчишь их, то это милость Аллаха для мусульманки - воспитывать и смотреть за детьми.
    Пусть Аллах ниспошлет тебе баракат и свою помощь в этом нелегком труде!
    БаракАллаху фики!

  3. (20.07.2011 23:25) #
    0

    значит мусульманам надо открывать свои детсады и отдавать детей туда

  4. alina
    (21.07.2011 11:00) #
    0

    не все так просто видимо. если бы было просто то создавали бы давно...

  5. Сара
    (21.07.2011 15:00) #
    0

    Детский сад это вобще такая проблема. Как уберечь ребенка от нехаляльного питания и т.д. Мусульманских садов так мало...

  6. (21.07.2011 15:33) #
    0

    Детей надо маме воспитывать дома. и не будет никаких проблем с детьми.

    Изначально детские сады были созданы при фабриках, чтобы работающие женщины могли зарабатывать свои копейки, не отвлекаясь на детей.

    Сейчас, если муж отсутствует или заработок его недостаточен для содержания семьи, можно найти способы зарабатывания денег не выходя из дома. Шейте, вяжите на продажу, рисуйте картины, делайте переводы, редактируйте книги, работайте оператором на телефоне - все это можно делать не выходя из дома.

    Ребенка родная МАТЬ должна воспитывать, а не чужая тетя, будь она даже самой лучшей из женщин.

  7. Сара
    (21.07.2011 15:37) #
    0

    не согласна. ребенку нужно общение со сверстниками. хотя бы часа на 3 в день пойти в сад - полезный и необходимый социально-психологический опыт. А нашего Пророка (мир и благословения ему) кто воспитывал, когда он был совсем маленьким, вспомните, guzel-guzel? разве не чужая тетя?

  8. alina
    (21.07.2011 17:15) #
    0

    Гузель-Гузель. у всех разные возможности. а рассуждать легче всего... конечно основное воспитание вкладывает мать. смотрите сестра воспитателем не могут устроиться а вы пишете о домашней работе. может в каких-то регионах ее легче найти, но поверьте не во всех... потом работать надо 9 часов подряд, а в это время ребенок чем-то должен заниматься, потому что мать работает...

  9. (21.07.2011 23:56) #
    0

    АсСаламу Алейкум!
    Кто нибудь знает хороший сайт с Исламскими учеными? Например чтоб вопросы задать

  10. Сара
    (22.07.2011 09:18) #
    0

    Ва алейкум ассалям, Руслан, насколько мне известно, русскоязычных сайтов с именно учеными как таковых нет, есть только с имамами - помимо общеизвестного сайта Аляутдинова есть еще сайт главной мечети Казахстана, там хороший имам отвечает на вопросы. А с алимами - в основном англоязычные сайты, ну или арабоязычные

  11. (22.07.2011 12:22) #
    0

    О, Сара!
    неужели можно сравнить детство проведенное с матерью и детство проведенное с чужими людьми, пусть бы это и кормилица? Давайте не будем везде примешивать религиозные темы. Ведь мы не знаем доподлинно, что испытывал наш Пророк (салалЛаху алейхи ва салам), будучи ребенком среди неродных людей. И, одно дело, когда ребенок остается сиротой и в детский дом попадает вынужденно, а другое дело - при живых родителях с утра пораньше, невыспавшегося плачущего малыша мама (!) сама (!) ведет в сад "развиваться" - какой это стресс для крохи!!!

    Для общения - выходите на прогулку и общайтесь со сверстниками сколько угодно. под присмотром родителей, посещайте кружки, рассчитанные на пару часов в день, когда ребенок будет уже готов к общению.

    Согласна, что возможности у всех разные, но всегда можно найти занятие, даже самое простое, уж шить и вязать может каждая женщина, или выполнять другие элементарные операции.

  12. Сара
    (22.07.2011 12:50) #
    0

    Гузель, я могу по своему опыту сказать - мне не хватало общения ровесников, я в садик не ходила, а жаль. И, если вы не заметили, я сказала про 2-3 часа в день - это то же самое, что в гости сходить. Знаете, я например работаю из дома, и у меня иногда не бывает времени чтобы с ребенком гулять пойти. и даже если мы выйдем, вряд ли с нами будет кто-то из ровесников общаться - мамаша в платке - как красная тряпка для немусульман. Вы наверное в идеальном мире живете.

  13. Сара
    (22.07.2011 13:03) #
    0

    "при живых родителях" - Гузель, ну это просто антисадичный экстремизм какой-то... Вы считаете, что все родители, кто ведет детей в сад, плохие родители?!
    многим детям нравится садик, и нет никаких ужасов с невыспавшимся плачущим ребенком...

  14. (22.07.2011 13:25) #
    0

    Сара, я тоже не ходила в садик, страдала, что мне приходится гулять с мамой в парке, пить морковный фреш, есть паровые котлеты и умоляла мать, чтобы разрешила мне общаться со сверстниками в саду. Не в пример мне, нынешней, меня четко по графику будили, кормили, гуляли со мной, занимались музыкой, от которой у меня болел живот. И слава Аллаху!!! Потому что сад (и прежний совковый, и нынешний "модернизированный" в смысле денег больше надо платить) всего лишь позволяет матери сбыть ребенка с рук на время.
    Когда я выросла, увидела изнанку сада, я сказала маме: - Мама, извини, ты была права, а я - нет. Спасибо, что не отдавала меня в чужие руки.

    Несмотря на финзатруднения (к вопросу о возможностях), мои дети не ходили в сад, выкручивалась как-то. Можете считать меня ненормальной матерью, но я не могла себе представить, как это я своего маленького ребенка оставлю одного.

    Не надо на чужих теть перекладывать то, что мать сама должна делать - читать ребенку или учить уже подросшего чтению, гулять, развивать.

  15. (22.07.2011 13:28) #
    0

    к вопросу о платке - моей дочке сейчас 12, она одевает платок и идет гулять, с ней все нормально общаются.
    мне было бы фиолетово во-первых - если с моим ребенком не общаются из-за моего платка.
    и во-вторых я бы задумалась - а нужно ли общение с такими детьми, у которых родители ку-ку? и что даст подобное общение.

  16. Православная
    (22.07.2011 13:30) #
    0

    Да, нам не нужна воспитатель-мусульманка.
    Нам вообще не нужны мусульмане.
    Единственные мусульмане в России, которые более ли менее ассимировались - это татары и башкиры.
    Мусульмане же северного Кавказа - это проклятие России, это паразиты, убивающие своего хозяина и погибающие вместе с ним.
    Слышите - МЫ НЕ ХОТИМ ВАС. Уезжайте к себе на родину. Уезжайте от нас. Нам чужды ваши первобытные инстинкты, которыми вы живете. Нам претит ваша религия, подарившая миру грабежи, терроризм, работорговлю.

  17. Сара
    (22.07.2011 13:37) #
    0

    Гузель, я вообще считаю странными людей, которые категорично отрицают или осуждают нечто незапрещенное Аллахом... Аллах не запретил использовать помощников для ухода за детьми. Вы так рассуждаете, как будто забыли о существовании матерей одиночек, вдов и т.д. Самостоятельность детей прививается в садике, в этом я абсолютно уверена. Знаю многих, кто до школы не умел завязывать шнурки из-за чрезмерной маминой опеки...

  18. Исмат
    (22.07.2011 13:40) #
    0

    Православная, никакая вы не православная, вы настоящая экстремистка и по вам уголовный суд плачет за разжигание межрелигиозной розни. идите к своему "батюшке" и поучитесь уму разуму... да наставит вас Всевышний на путь истинный....

  19. (22.07.2011 13:57) #
    0

    Согласна с Исматом,Православная Вам не известно,в Исламе нет национальностей,мы мусульмане люди одной общины Хвала Всевышнему и любой мусульманин или мусульманка с Сев.Кавказа или еще откуда не важно мне будет братом и сестрой,мой родной язык татарский Вам для информации.А Вам бы побольше бюбви к людям,как учит Ваша проваславная религия и как завещал Ваш пророк Иисус(Иса).Мир вам.

  20. (22.07.2011 14:04) #
    0

    Сара - я, мать-одиночка, но при этом не считаю нужным отдавать детей в сад.

    хоть горшком меня считайте, только в печь не сажайте.

    Давайте не будем каждый раз говорить о том что нам запретили и что разрешили, как будто собственных мозгов нет.
    Аллах не запретил помощников - если Вы на основании этого пропагандируете детские сады - ну что же, флаг Вам в руки - ребенок-то Ваш собственный, меня чужие дети не интересуют - защитная реакция. Вам дальше жить с собственным ребенком, Вы и решайте.

    Мамина опека и завязывание шнурков совершенно разные вещи. Вы полагаете только в саду научат завязывать шнурки? и только завязывать шнурки?
    И, честно говоря, не вижу проблемы в умениях или неумениях к определенному возрасту. Все люди разные, как цветы, есть ранние подснежники, есть майские тюльпаны, июньские пионы, августовские гладиолусы и осенние астры. У каждого ребенка свой ритм, не подгоняйте - все придет в свое время. Уж к окончанию школы точно научится и шнурки завязывать, и галстуки )))

    Исмат, на троллей не обращайте внимания, просто игнорируйте.

  21. Сара
    (22.07.2011 14:13) #
    0

    Гузель, поделитесь секретом, как вам удается содержать и обеспечивать ребенка, и при этом не выходить на работу? или совмещать ребенка с работой на дому. мне правда очень интересно, сестра. Возможно, с более взрослым ребенком это реально? Моему просто еще и годика нет. И я не представляю, как я смогу его обеспечивать, не отдав в садик хотя бы на полдня когда время придет? Работать дома с вопящим малышом реально только до поры до времени...

  22. (22.07.2011 14:29) #
    0

    сейчас уже большие, 12 и 16, поэтому работаю фул тайм, когда были маленькими, до школы - крутилась как белка в колесе или как кошка на сковородке ))), подработки разные брала.

    вообще-то когда двое детей уже легче - старшего можно попросить поиграть, или кого-нибудь из соседских позвать в гости - пусть пару часов общаются, а мама тем временем поработать может.

    если у Вас специальность офисная - сейчас существуют компании, которые экономят на аренде помещения и переводят сотрудников на дистанционную работу из дома, главное, чтобы был комп и нет.

    Мои не вопили когда маленькими были, сейчас наверстывают ))) главное - накормлен, напоен, сухой памперс, теплые носки и шапочка на голову при открытом окне - в манеж или пол вымыть, убрать мелкие скрепки, провода, документы подальше, постелить чистое покрывало, накидать игрушек - пусть ползает, поиграет и заснет. А постарше вырастет - детский уголок сделать и научить читать чем раньше, тем лучше, тогда вообще без проблем. Никаких эл.игр и развивающих дисков - чем позже покажете компьютер - тем спокойнее всем будет, ребенку здоровье сохраните, себе - нервы - проверено на опыте.

  23. Сара
    (22.07.2011 14:35) #
    0

    Гузель, а меня как раз и перевели на дистанционку. Вот я щас сижу, провожу сложные расчеты в программе, а спиногрыз пытается всячески отвлечь. Да поможет нам, работающим мамам, Аллах :)
    спасибо за советы, приму к сведению иншаАллах)

  24. Aмин
    (01.08.2011 18:49) #
    0

    Когда кто-то говорит как просто найти работу на дому и все успевать, я просто выпадаю... Я делаю переводы из дома и ничего не успеваю по дому, даже при том, что у меня нет малыша...

  25. (11.08.2011 12:43) #
    0

    Амин// Вы работаете дома и ничего не успеваете. Если Вы будете затрачивать минимум два часа на дорогу и восемь часов на пребывание на рабочем месте, будете успевать по дому???

  26. (22.09.2012 14:32) #
    0

    Жанна
    Я считаю, что вопрос создания мусульманских детских садов и даже школ давно созрел во всех регионах СНГ.Это дала бы возможность мусульманским семьям без оглядки отдавать своих чад в общественные воспитательные и образовательные учреждения с исламской культурой.Также это создало бы новые рабочие места тем мусульманкам,которые не могут устроиться в других местах,где требуют от них повления на работе без хиджаба!