Мусульманки в 2015 году. Краткое подведение итогов

Для мусульманок прошедший год был годом взлетов и падений – от крупных политических успехов до повседневных инцидентов насилия. Лично у меня появилась надежда, что по итогам прошедшего года мусульманки все же прибыли на международную арену со своими условиями.

В политике, несомненно, был достигнут прогресс. В Британии 8 мусульманок прошли в парламент по итогам майских выборов. В июне биолог Амина Гуриб-Факим стала первой женщиной-президентом Маврикия, при этом она является мусульманкой, а в этой стране мусульмане – меньшинство.

Вице-президент Танзании теперь тоже мусульманка - Самия Сулуху. Кроме того, саудовские женщины, наконец, смогли проголосовать на местных выборах (хотя и по-прежнему не могли поехать на выборы за рулем).

В прошлом году в мейнстрим отправилась и мусульманская мода. Бренд H&M включил хиджаб в свою глобальную кампанию, посвященную корпоративной социальной ответственности. В свои рекламные кампании мусульманок включили также Jeep, Apple и Android.

Зачерствелый циник мог бы сказать, что все это погоня за растущей покупательной способностью мусульманок. Но знаете что? Признание этой способности – уже важно, ее тоже нужно принимать во внимание.

При всем этом публичном успехе, 2015 год закончился на фоне растущих антимусульманских настроений, усилившихся в результате парижских терактов, и именно мусульманкам досталось бремя словесной и физической исламофобской агрессии.

Согласно цифрам, опубликованным лондонской полицией в сентябре, ненавистнические преступления антимусульманского характера в Британии за последний год участились на 70%.

В октябре в лондонском автобусе на беременную мусульманку набросилась с оскорблениями женщина, угрожавшая ударить ее по животу и обозвавшая ее «игиловской потаскухой».

Оскорбляли и многих других женщин, и не только – в них плевали, их били и даже бросали собачьи фекалии.

Я написала своему местному депутату с просьбой принять меры по борьбе с растущей ненавистью, спросила его, как он собирается бороться с ошибочной информацией, порочащей мусульман в СМИ, какие программы он намерен внедрять для искоренения ненавистнических преступлений. Прошел месяц, и никакого ответа.

Невозможно не вспомнить и о мусульманке, завоевавшей наши сердца в прошлом году. На нее смотрели 15 млн человек в финале шоу «Лучший пекарь». Улыбающаяся, очаровательная Надия Хуссейн помогла нам лучше понять себя как сообщество – в конце концов, мы все хотим инклюзивности и уважения.

В общем, если в 2016 году вы решили для себя что-нибудь – надеть хиджаб или отведать лимонного торта Надии, то будем надеяться, что глобальное сестринство продолжит неумолимо крепнуть.

Перевод с английского языка (в сокращении) специально для Ансар.Ru



комментариев