Вена, Лондон, Париж и Брюссель сегодня являются уникальными мастерскими, где мусульманские общины Запада, как свежая чистая кровь, поступившая в кровеносные сосуды дряхлеющей Европы, стремятся стать полноценным партнером общества и государства, готовы направить свою энергию на решение смертельных проблем дряхлеющего европейского общества — резкое сокращение населения, кризис идентичности, преступность, нравственную деградацию и т.д. Но почему опять Европа? Почему не Кавказ? Почему не Россия, в конце концов?
Дело в двух ключевых моментах. Первый — это принцип открытости общества, который обновленная Европа переняла у Исламского халифата. Напомню, одним из основных принципов, на основе которых выстраивалась молодая мусульманская община Пророка Мухаммада (мир ему), была ее открытость для каждого нового уверовавшего и принявшего ислам. Каждый человек, покорившийся Аллаху, воспринимался мусульманами как свой брат и становился полноправным членом уммы.
Этот принцип открытости, социальной мобильности и готовности принять каждого нового уверовавшего соблюдался не только на уровне общины, но и на уровне государства. После основания в Медине исламского государства оно было открыто каждому новому уверовавшему брату. Любой желающий переселиться становился ее полноправным гражданином, получал землю и все права. Таким образом, в Медину стекались самые праведные души, самые убежденные сердца, самые лучшие умы не только Аравии, но и всего Ближнего Востока.
Медина стала настоящей кузницей, горнилом новой цивилизации и нового поколения людей. Именно эти лучшие умы, души и сердца всего Востока принесли в Медину свои знания и навыки — от обороны города рвами, системы городского водоснабжения до знания иностранных языков и построения финансовой системы. Именно они укрепили военно-политическую мощь Медины и всего халифата, создали с нуля молодую мусульманскую экономику, заложили основы наук и обеспечили невероятный расцвет некогда блистательной исламской цивилизации.
В Новое Время мединский пример по открытию своих границ, социальных шлюзов для всех честолюбивых, целеустремленных и одаренных людей со всего мира, в том числе и мусульман, повторили Европа и США. Но с той лишь разницей, что в основе западного подхода по привлечению талантов со всего мира лежала не общность веры, а простая готовность новых граждан работать во благо новой родины в обмен на свободы, предоставляемые правительством.
В итоге такой политики Европа и США получили невероятный расцвет науки и бурный рост своей экономики.
Второй ключевой момент — это ставка западных обществ на прорывное научно-технологическое развитие. Некогда самая развитая в технологическом отношении исламская цивилизация, изучавшая в средние века глубины космоса, изобретавшая роботов, реактивные снаряды, первые летательные аппараты, открывавшая любому желающему невероятный мир науки и техники, сегодня полностью уступила лидерство Европе, США, Японии и Израилю.
Именно благодаря этим двум качествам — открытости любому честолюбивому, дерзкому и пытливому уму, а также ставке на научное и технологическое развитие — современный Запад ушел далеко вперед от России, исламского мира и нашего многострадального Кавказа. Именно поэтому современный Запад поражает нас невероятным отрывом в развитии производственных, сервисных, гуманитарных, политических, информационных и иных технологий.
Только через перехват самых последних технологий, развитых на Западе, Кавказ сможет добиться прорыва в своем развитии. Но эти технологии мы обязательно должны совмещать с нашими духовными ценностями, чтобы завтра по улицам Махачкалы не начали маршировать гей-парады, как в каждой уважающей себя европейской столице.