Анатомия ненависти и радикализма

Вы когда-нибудь задумывались над тем, что стоит за иррациональной ненастью? Я не говорю о повседневном многообразии презрения между отдельными людьми. Скорее я имею в виду иррациональную ненависть одного социального организма к другому, ненависть, возникающую между народами, религиозными или этническими группами.

В авторитарных обществах слепая ненависть возникает за счет мира, в котором успех определяется прихотью власть предержащих, которые на самом деле во многом уступают тем, кого терроризируют. Конкуренция происходит не на основании заслуг, а на основании унаследованных характеристик, что часто называют трибализмом или племенным строем.

Такой вид угнетения, приводящий к ненависти и зависти, ломает человеку не хребет, а душу. Единственный способ сломить душу человека – в одностороннем порядке постоянно менять правила выживания.

В системе, управляемой непредсказуемыми законами, для сохранения рассудка человеку остро необходимо прибиться к «стае», где существует хотя бы какой-то кодекс поведения. При таких обстоятельствах радикализм становится самой очевидной реакций на безнадежность судьбы.

Если слепую ненависть вызывает система властного произвола в рабовладельческом обществе, то откуда берется эта же слепая ненависть в свободных обществах, где такие эмоции должны устраняться объективной и справедливой системой правительства?

Нам говорят, что радикальные мусульмане завидуют Западу из-за его прогресса и состоятельности. Но на самом деле роль играет не разрыв в степени материального благосостояния, а комплекс религиозного превосходства, столь пагубный, что уже развил иммунитет к самой объективной и справедливой системе правительства. Каждая сторона этого столкновения спешит утверждать, что ее религиозная идеология превосходит остальные, а мы, все остальные, именуемые «умеренными», выступаем в качестве рефери со всеми этими кампаниями из серии «обними дерево, обними соседа».

Умеренные американские мусульмане все еще не создали институционализированную религиозную идентичность, поскольку полностью поглощены самозащитой от системы, меняющей свое состояния в зависимости от настроения публики, легко поддающейся манипуляциям.

Если вы хотите знать, почему умеренные мусульмане не восстают и не критикуют своих противников по религиозным убеждениям более агрессивно, так это потому, что подсознательно понимают пагубность ненависти. Они понимают, что слепая ненависть именно такова – она слепа. Она не делает различий между радикалами и теми, кто мыслит более разумно. Бросать одного мусульманина на растерзание – означает бросать на растерзание всех мусульман.

Перевод с английского (в сокращении) специально для Ансар.Ru



1 комментариев


  1. (08.06.2015 15:20) #
    0

    Статья понравилась. Особенно выводы в последнем абзаце. Одно смущает: какое-то странное ощущение, будто автор (или администратор) намеренно сократил текст, из-за чего его логическая структура приобрела некоторую небрежность.