83 жителя Хатлонской области Таджикистана, которые обучаются в настоящее время в религиозных заведениях за пределами страны, так и не вернулись на Родину.
Как сообщил «АП» старший помощник прокурора Хатлонской области Толибджон Азимов, в целом в религиозных учреждениях зарубежных страны обучались 978 жителей Хатлонской области, из них 897 человек вернулись на родину.
«Из числа вернувшихся - 58 юношей продолжили учебу в общеобразовательных школах, 52 в высших учебных заведениях, 39 человек были призваны в ряды вооруженных сил республики, 357 человек были трудоустроены. Однако же большинство либо покинули страну вновь, теперь уже в поисках заработков, либо не обеспечены рабочими местами», - отметил Азимов.
По его данным, за пределы Таджикистана в поисках работы в страны СНГ выехали 278 юношей, вернувшихся из религиозных зарубежных ВУЗов, об это судьбе ничего более неизвестно, и 111 молодых людей до сих пор безработные.
Как отмечает Азимов, к большому сожалению, ряд госучреждений, в том числе агентство по соцзащите и занятости населения, которые были обязаны зарегистрировать и вести работы с вернувшимися студентами, не выполняли свои обязанности должным образом.
Для устранения этих проблем прокуратура Хатлонской области направила предписание в соответствующие структуры, сообщает IslamNews.Tj.
Кампания полной репатриации студентов зарубежных религиозных вузов началась после заявления президента Эмомали Рахмона, сделанного 25 августа 2010 года во время визита в Хатлонскую область. Он потребовал вернуть студентов, обучающихся в религиозных учебных заведениях за рубежом.
«К сожалению, в большинстве случаев подростки, оставшись без контроля, обучаются не на мулл, а становятся на путь терроризма и религиозного экстремизма. Необходимо их всех вернуть, иначе они все станут предателями и изменниками родины», - заявил президент.
После этого заявления началась массовая репатриация студентов. В спецслужбах заявляют, что установление точных данных о числе граждан Таджикистана, обучающихся в зарубежных исламских учебных заведениях, на сегодняшний день является важной задачей.