Послание молодёжи Таджикистана президенту: "Эмомали, уходи!"

«Уважаемый президент республики Таджикистан, Эмомали Шарифович, мы, молодые таджики, будучи в расцвете сил, не видим для себя никаких перспектив в Таджикистане под вашим руководством. Вы находитесь у власти почти 20 лет, гражданская война закончилась в 1997 году. Но с тех пор мы не видели никакого прогресса в республике. К вашим заслугам можно отнести следующее:

Страна, обладая богатыми природными ресурсами, является одной из беднейших стран мира. За небольшие взятки вам и вашему окружению недра Таджикистана обогащают бюджеты Китая, Великобритании, России, Канады и т.д., но только не таджикского народа.

О рабочих местах в Таджикистане народу остается только мечтать. Когда открывается какой-то маленький цех с 50–60 рабочими местами, ТВ, радио и газеты, которые находятся под вашим пристальным присмотром, преподносят это как грандиозное событие.

Но что такое пару десятков мини цехов для 7-миллионного населения? Имея на своих зарубежных счетах миллиарды долларов, вы не брезгуете поунижаться перед мировым сообществом, чтобы вам подали пару миллионов долларов на „устранение“ стихийных бедствий и т.д. На этом фоне вашего попрошайничества немного нелепым выглядит присуждения вам разных званий — таких как меценат, различных грамот за какие-то мифические заслуги и т.д. Вам самому не стыдно, когда вас меценатом называют и присуждают грамоты за ваши „заслуги“? Судя по тому, с каким важным и довольным лицом вы их получаете, то нет.

Вы не способны руководить маленькой республикой, хотя в мире есть много стран гораздо меньше Таджикистана по площади с гораздо бо́льшим населением, при этом, не имея природных ресурсов, эти страны живут гораздо лучше. Вы, будучи директором колхоза в советское время, привыкли, что Таджикистан был республикой дополнительного обеспечения, куда из Москвы „на халяву“ стекались средства и материальная помощь.

Можно было, особо не напрягаясь, воровать имущество колхоза, периодически «проставляясь» перед начальством. Вот с такими «высокоорганизационными» способностями к счастью (?) для вас и к большому несчастью для таджикского народа досталась республика Таджикистан.

Результат ваших организационных способностей — это нищета, наркобизнес, высочайший уровень коррупции, безработица с последующим вынужденным выездом трудоспособного населения в страны, где их особо никто не ждёт. Сегодня 1 миллион молодых таджиков работает и унижается в России. Каждый год сотнями привозят гробы с „грузом 200“.

К вашим „заслугам“ также можно отнести и падение нравов, сегодня у нас как никогда развита проституция и наркозависимость молодёжи. Об образовании и медицине лучше вообще промолчать. Олигофрен (это диагноз, я, как медик по образованию, могу заверить) министр образования, Абдуджаббор Рахмонов лучше бы боролся с безграмотностью, а не с хиджабами студенток и школьниц. Сегодня не каждый студент (!) знает таблицу умножения.

Также Вас можно назвать автором экономического чуда, сегодня в Душанбе цены на продукты почти такие же как и в Москве. Вы создали такие условия, что таджикистанцу легче прожить в Москве, чем в Душанбе. Вы вообще интересуетесь ценами на базаре? Ради интереса можете сравнить их с московскими. В Душанбе сегодня мешок муки стоит 155 сомони ($35), 1 кг растительного масла 12 сомони ($3), 1 кг сахара 7 сомони (почти $2). Как с такими ценами прожить простому таджикистанцу на зарплату в 180-200 сомони ($40)?

Имея благоприятный климат и хороший урожай, у нас каждый год наблюдается продовольственный кризис. В то время как дехканам (крестьянам) нужно сажать хлеб и другие культуры, вы заставляете их засевать землю хлопком, с последующим выкупом его за гроши. Не связано ли это с тем, что вы уже на 3 года вперёд по фьючерсным сделкам весь хлопок продали по биржевой цене (в Лондоне) двух-трёх летней давности?

Одним из новых способов сдирания денег вы сделали платными дороги, наверное, по примеру развитых западных стран, лучше бы вы уровень жизни поднимали до западного уровня. Вы сделали сегодня платной дорогу Душанбе—Чанак, завтра Вы сделаете платной дорогу Курган--Тюбе—Кумсангир, а после завтра все остальные дороги? Что тут ещё можно сказать, „гениальный“ способ расплатиться с разворованными кредитами. Не каждый бывший директор колхоза до такого бы додумался. Вы продали „втихоря“ около 1.000 кв. километров Китаю — можно подумать, что земля Таджикистана осталась вам в наследство от родителей, что вы так разбазаривайте её.

А то, что вы не отличайтесь высокими нравственными качествами, население уже давно знает. Вашими танцами в пьяном виде на Навруз или других мероприятиях уже никого не удивишь. Как говорится, яблоко от яблони недалеко падает, вот и вы от своего ставленника Ельцина недалеко ушли. Просим Аллаха, чтобы Он воссоединил вас с вашим учителем как можно скорей. Также население знает, что вы можете дать фору сапожнику, так как не каждый сапожник выражается как вы. Ваши подчинённые имеют честь регулярно слушать мат в свой адрес от вас. Но на недавнем маджлисе (собрании) вы показали свою истинную мораль и отношение к народу, когда пришли пьяным на собрание со страхом в глазах, стали угрожать чиновникам городов и районов, а также представителям силовых структур, что, если они допустят народные волнение, отвечать перед народом придётся им, а не вам, так как вы сядете в свой самолёт и улетите, а чиновники останутся с разъярённой толпой. Вот такой оригинальный способ решения проблемы вы нашли для себя.

Кстати, то, что вы любите выпить для народа, как мы сказали выше, давно не секрет, но народ не знает, что одна бутылка водки, виски или бренди, которую вы опустошаете в день (возможно не одну бутылку), стоит несколько тысяч долларов. Такие напитки короли и принцы Европы себе только по праздникам позволяют. Если умножить такую бутылку на 365 дней в году, то получится внушающая сумма, на эти деньги сотни таджикских семей могли бы жить, ни в чём не отказывая себе. Свидетелем распития вами бутылок алкоголя, которые вы заказываете на различные международные мероприятия, является мой близкий родственник, который работает у вас в аппарате. Глядя на вас, ваши дети тоже берут с вас пример.

Мы не будем расписывать всех „заслуг“ ваших детей в сфере бизнеса и нравственности, для народа это не секрет. Так, несколько лет назад ваш сын Рустам, будучи заядлым любителем компьютерных игр, чтобы стать самым „крутым“ бойцом во всемирной Интернет-игре «Carnage», купил себе виртуальных доспехов на сумму более 100 тыс. евро! С какой стати народ должен терпеть вас и ваше наглое окружение?!

Может быть, для кого-то вы когда-то и были героем таджикского народа, потому что вы остановили войну (хотя на самом деле вас к миру принудил Ельцин с Примаковым). Но мы, будучи представителями народа, уверяем вас, что даже для тех, кто когда-то считал вас героем нации (по своей неосведомленности), сегодня вы для них и для 95% населения (возможно даже больше) являетесь ВРАГОМ (!) таджикского народа. Вы, наверное, и сами понимаете это в связи с последними событиями в Раште, Бадахшане и Кулябе. Даже Куляб, который когда-то был вашей опорой устал от произвола, который вы творите…

Сегодня по Вашей же причине может рухнуть мир и спокойствие в Таджикистане. Вы преследуйте молодых людей, которые хотят жить по Исламу. Закрывайте и разрушайте мечети, запрещаете ношение хиджаба, заставляете сбривать бороду, детям до 18 лет запрещаете посещать мечети. После 18 лет парень пойдёт либо в армию, либо учиться в институт, либо женится, т.е. начнётся другая жизнь. Поэтому возникает вопрос, где получить религиозные знания и кем вырастит этот подросток, который ничего не будет знать о своей религии? Мы думаем, что возраст 18 лет был выбран не случайно, почему запрет не до 10, 12 или 14 лет, а именно 18?! И это всё в стране, где 99% населения является мусульманами. Народ от вашего произвола нашёл утешение в религии, но вы и на это решили покуситься. Лично я и мои друзья разрешаем ходить своим младшим братьям в мечеть и наши сёстры ходят в хиджабах, несмотря на все угрозы со стороны местных лизоблюдов. К счастью директор школы, в отличие от министра образования, — богобоязненный человек, и на эти запреты он смотрит сквозь пальцы.

Пользуясь моментом, хочется узнать, куда смотрят международные организации по правам человека, которых в Таджикистане не счесть? Или, когда покушаются на права мусульман, защищать их права не входят в их компетенцию? Если это не так, то очень надеемся, что вы будете освещать и защищать права всех в равной степени, а не по двойным стандартам.

Сегодня преследуют многих молодых людей за то, что они стараются придерживаться Ислама, и они на это имеют полное право. Среди них есть и журналисты, и медики, и инженеры, и простые студенты, и даже сотрудники правоохранительных органов. Преследуя их, давая на работе выговоры, насильно сбривая им бороды, по многу часов допрашивая их в отделах милиции, а некоторых, оклеветав и прикрепив им ярлыки салафит, таблиг, хизбутахрир и т.д., вы сажаете на длительные сроки заключения. В конечном итоге это приведёт к тому, что народ возьмется за оружие, чтобы защитить свои права. И у нас будет то же самое, что сегодня происходит в Дагестане. Сотни милиционеров, военных и прочих силовиков будут штурмовать дома тех, кто не согласен с политикой Рахмонова.

Мы не хотим беспорядков и кровопролития. Но народ устал от тебя, Эмомали! Не заставляй народ брать оружие в руки! Это лишь малая часть „заслуг“ вашего правления. Список можно продолжить, но этого должно быть достаточно для человека с честью и достоинством, чтобы он оставил такую тяжёлую ношу — быть „слугой народа“.

Эмомали, народ устал от тебя и находится на грани срыва! Возьми свои наворованные деньги и уезжай в Лондон или Швейцарию. Если ты плюнешь на народ (а ты уже давно плюнул на него), то народ утрётся, но если 7 миллионов плюнет на тебя, то ты утонишь, и, возможно, не только ты один!

Поэтому мы говорим пока по-хорошему: Эмомали, уходи! Народ сам выберет с кем ему идти!

Так же мы хотим обратиться к молодёжи Таджикистана. Не оставайтесь равнодушными, когда видите притеснения и несправедливость. Вставайте и защищайтесь, не давайте друг друга в обиду и не позволяйте чинить над вами произвол. Сегодня режим Эмомали отбирает у вас ваше будущее, и если вы не будете биться за свои права, то эти права вам никто не принесёт.

Также у нас просьба распечатать и распространить это сообщение среди ваших друзей, студентов и коллег по всей республике, в Душанбе и Хатлоне, Худжанде и Бадахшане. Если вам не безразлична судьба нашей родины, если вам не безразлично, что будет с вами и вашими детьми завтра, тогда не оставайтесь в стороне, когда решается ваша судьба и будущее ваших детей».

Группа таджикских студентов, 26 июня 2011 г.».



80 комментариев


  1. шамиль
    (28.06.2011 15:26) #
    0

    грамотная статья!

  2. Рустам
    (28.06.2011 18:51) #
    0

    Не хотелось бы "великих потрясений",но(на мой взгляд)именно в Центральноазиатских государствах нужно,как нигде торопиться сменить тамошних падишахов.На лицо не очень проговариваемая,но очень зловещая (в ближайшей перспективе) тенденция.
    Эти местные хорьки на перебой сдают территории Китаю(новому Лондону),в обмен на гарантии личной безопасности и безопасности своих капиталов в будущем.
    Если просчитать тенденцию в ее дальнейшем развитии, на выходе получается ,- противник нынешний(он же хорек),

  3. Рустам
    (28.06.2011 18:56) #
    0

    чего само по себе уже не мало,плюс Китай(далеко не сегодняшний).По моему не веселая получается перспектива.

  4. Фархад
    (29.06.2011 08:25) #
    1

    Ассаламу алейкум.Пора сменить власть Махараджи.Терять кроме рабства,нищеты ,нечего.Поддерживаю студентов.

  5. отец Муслима
    (29.06.2011 09:05) #
    0

    Так держать братья! Да поможет вам Аллаһ

  6. Siberian
    (29.06.2011 11:00) #
    0

    К сожалению, не знаю таджикский язык, но могу предположить, что имя Эмомали означает "Имам Али" - т.е. отсылка к праведному халифу Али ибн Абу Талибу. Странно, что человек с таким именем не особенно придерживается Ислама.
    Заранее приношу извинения, если в чем-то допустил ошибку.

  7. Эмине
    (29.06.2011 11:35) #
    0

    Siberian, вы абсолютно правы - Эмомали= Имам Али. побывыв в Таджикистане, вы бы убедились, что это страна несправедливого правителя...

  8. akbar
    (30.06.2011 12:33) #
    0

    Тупо!!! Группа Студентов??? аж комментировать нехочется! дибилы и все!

  9. Рустик
    (30.06.2011 13:02) #
    0

    Что за студенты писали с мышлением 40-50 летних умов. Они что не видели войны где брат убивал брата и отца. Сосед убивал соседа за идею. Эту статью написал тот кто хочет разжигать войну. у президента есть грехи, но они не заслуживают начало братоубийственной войны, и не надо намикать на оружие.

  10. Ариец
    (30.06.2011 14:18) #
    0

    Комментарий удален модератором.

  11. Olim M Shirinov
    (30.06.2011 21:04) #
    0

    Я считаю подобные статьи ПРОВОКАЦИЕЙ! И распространение подобного контета должно быть административно наказуемо! Хватит БУЗИТЬ! Хватит НЫТЬ! Начинайте с себя, ищите свой путь и РАБОТАЙТЕ! Я еще не старик, мне 35, я видел и СССР, и Гражданскую Войну и Восстановление Таджикистана! Если вы представляете себя , как продвинутую молодежь, то БУДЬТЕ ДОСТОЙНЫ этого звания! Кто дал вам право обращаться к пожилому человеку, Главе Государства на "ТЫ", да еще в такой грубой форме???

  12. Olim M Shirinov
    (30.06.2011 21:05) #
    0

    В вашем послании есть прямые угрозы применения оружия и призывы к насилию! А это уже сейчас уголовно наказуемо! Если вы такие смелые и продвинутые, где ваши подписи под обращением??? Их нет и не может быть, потому что вы не "Продвинутая молодежь Таджикистана", а шайка ТРУСЛИВЫХ ШАКАЛОВ, которая либо по слабости ума, либо специально подрывают мирный уклад жизни в стране!

  13. Olim M Shirinov
    (30.06.2011 21:05) #
    0

    И последнее, сколько бы собака не лаяла, караван продолжит свой путь! Так вот, чем быть собакой, которая ничего не делает, а лишь возмущается, лучше быть верблюдом, который несет поклажу, еще лучше погонщиком, еще лучше владельцем каравана! Чтобы добиться Большого нужно начинать с малого! А если вы, "МОЛОДЕЖЬ", начинаете с того, что лаете, то и преуспеете в дальнейшем вы только в этом ремесле!

  14. Lao Dao
    (01.07.2011 15:56) #
    0

    Уважаемый Olim M Shirinov, какие у Вас предложения?
    Что же теперь делать?

  15. Ильдар
    (01.07.2011 17:16) #
    0

    Olim задело да? Чего ты так взбесился-то? Это тоже мнение и оно имеет право на существование. Студенты не предлагают террора и войны. Наоборот они просят несправедливого правителя уйти по добру по здорову. Даже не требуют ничего вернуть. Просто просят уйти. Если все на самом деле не так как они написали, то нечего бояться твоему Эмому. А если правду написали, то никакие твои ядовитые слюни не помогут... 98% населения- не простая группа студентов.

  16. Ильдар
    (01.07.2011 17:22) #
    0

    А насчет подписи под этим письмом. Полицейские режимы имеют обыкновение весьма сурово карать инакомыслящих. Пример Белорусь, где даже за молчание теперь наказывают. Подпись под таким документом равносильна подписи на расстрельном листе. Не маленький же ребенок, 35 лет как никак... а говоришь глупости.

  17. (01.07.2011 17:33) #
    0

    оффтоп! голосуем против письма Медведеву о запрете строительства мечети - нажимаем на красную кнопочку - "я не согласен" - подразумевается письмо!
    http://www.open-letter.ru/letter/33563

  18. (01.07.2011 20:40) #
    0

    Я за...... если бы статья не была бы про Рахмонова.... то я бы точно возразила.... а так...... так оно и есть....
    Я уехала оттуда только потому что там нечего ловить !!!!!

  19. Soltonzade
    (02.07.2011 03:32) #
    0

    Emomala s svaim zakonam sebya pagubit. A Emamali kyafir ili Muslim ochrn interesna.

  20. Фотима
    (02.07.2011 15:09) #
    0

    и то правда) все верно написано...нужно было это давно еще написать...............

  21. Student
    (02.07.2011 15:31) #
    0

    Не хочется кровопролития, хотя Эмомали и в правду сделал из нас рабов, нет свободы бизнесменам, нет свободы новым идеям, ужасные налоги, сколько платим за воду и за свет промолчу...

  22. moscow tj
    (05.07.2011 17:11) #
    0

    братья Э. Рахмон не человек!!!

  23. жгучи мачо
    (05.07.2011 23:45) #
    0

    ooo my god what a fucker you writen about guys . Emomali Rakhmon he is a good president. Yeas Tajikstan have a problem about work , But Emomali Rakhmon can fixt it we have to wait. Problem not about president problem about Tajik pupil they can't understan they don't know nathing , like a village pupile thing.MY friends we have to wait .......

  24. Памирец
    (07.07.2011 15:35) #
    0

    Уважаемые недруги скрыващиеся под прикрытием тупых студентов! Довожу до вашего сведения, что ваша очередная правокация не прошла. Мы понимаем что сегодня в Таджикистане, а точнее у нас на родине есть проблемы, но это не только проблемы одного человека - Президента. Проблемы решаются здравым умом, а вы так называемая молодежь, засуньте свои тупые идеи себе куда суётся и тому кто за вами стоит. Для нас лучше худой мир, чем опять не спокойствие. Стабильность важнее всего.

  25. (07.07.2011 16:47) #
    0

    давно пора сменить никчемного президента чей народ снует где попало в поисках работы и подвергается насилию и унижениям.

  26. Ssaman
    (10.07.2011 02:48) #
    0

    Bud proklyat Emamali Rakhmon!!;;!!! Nenavizhu tebya urod !!!!

  27. Sherzod
    (12.07.2011 01:31) #
    0

    Emomali Rahmonov. tak tibe i nado..

  28. а вам зачем?
    (13.07.2011 20:14) #
    0

    всё просто супер пупер офигенски написано но ничего не делается в реале, всё пишите пишите а где результат!?

  29. jamukha
    (15.07.2011 11:16) #
    -1

    [удалено] - не мешки ворочать. За оружие они там возьмутся! Как же, ага.. вы хоть знаете как им пользоваться? [удалено]! Разогнали людей способных работать, а теперь ноете - Эмомали уходи? Пока в республике были русские, немцы, татары, казахи, корейцы, - люди, умеющие работать не только головой, но и руками - Таджикистан процветал! Вы сами всех выдворили - "Рюский, вали свой Россия!", а сами [удалено] толком не умеете, да еще и виноватых ищите. Так вам и надо!

  30. Фархад
    (17.07.2011 12:00) #
    0

    jamukha привет.Почти все верно.Так оно и есть.

  31. Фархад
    (17.07.2011 13:29) #
    1

    Окупировали Ср Азиию,ввели шайтанские (советские)законы,разрушили Аморат,выдворили из Родины и думали что будете жить спокойно?Народ возвратилься на свои земли,и пшли вон окупанты! Но добро пожаловать в гости!

  32. плиева зара
    (17.07.2011 14:53) #
    0

    Фархад,какой вы... интересный.Посмотрите на Казахстан,который единственный из среднеазиатских республик сохранил дружбу с Россией и русских не повыгонял и какой уровень жизни в Казахстане и в том же Таджикистане.Если вам без русских так хорошо то чего вы едете сюда на заработки?Сидели бы дома.

  33. Фархад
    (17.07.2011 15:22) #
    0

    Казахстану процветания и в будущем.В Россию? Имеем право.Берем то что отняли.А дома не сидиться,скучно.Да и,RASHA то НАША!

  34. плиева зара
    (17.07.2011 15:57) #
    0

    Фархад,а не лучше было сохранить хорошие отношения с Россией,не выгонять русских специалистов,что бы не закрылись заводы и сейчас не было бы нужды ехать на чужбину в поисках заработка.По мне так лучше вам ехать в Россию на учебу и в качестве туристов на отдых чем жить в таких условиях в каких живут ваши соотечественники здесь на заработках.Я ничего против не имею,но мне их жалко.

  35. (17.07.2011 22:56) #
    0

    Братья, думаю, что наши братья - таджики не глупее нас и способны поднять свою страну... Опозиция это хорошо, а то власть совсем расслабится. Народ созреет, проведет выборы, примут решение, инша Аллах...

  36. RRRustam
    (18.07.2011 00:11) #
    0

    2Плиева Зара. Вы неверно подаете информацию. В Казахстане уровень жизини выше, потому что там есть нефть и газ. Русские оттуда тоже уезжали в 90-е гг. Кстати, недавно показывали Таджикистан по телевизору, базар в Душанбе. Мне лично очень понравилось, люди доброжелательные, чисто вокруг.
    Вообще процесс отъезда русских из Средней Азии еще раз говорит о том, что насильственное присоединение территории ни к чему хорошему для завоевателей не приводит. Сами же потом и страдают.

  37. RRRustam
    (18.07.2011 00:14) #
    0

    Лично я не против дружить с Россией, но не в обмен на веру. Потому что вера в Аллаха для меня выше сиюминутных интересов. Если Россия хочет дружить с мусльуманами, пусть дружит, но без обмана. Хотя, уверен, в долгосрочной перспективе это невозможно.

  38. плиева зара
    (18.07.2011 00:49) #
    0

    Рустам,я ни в Казахстане ни в других республиках Средней Азии не была и могу судить только с чужих слов,но я считаю что от умного руководителя тоже много зависит,можно и с нефтью народ в нищету и мракобесие загнать.Но я все равно считаю что не надо было выгонять русских,кроме вреда это ничего не дало.У меня родственник в детстве жил в Киргизии,не помню где.Был процветающий,богатый город.Несколько лет назад съездил туда и приехал расстроенный,нищета,безработица,русских нет,производства стоят.

  39. (18.07.2011 02:55) #
    0

    Извини Зара, но эти мысли об универсальности русских давно изъезженная тема.
    В россии русских большинство, так что, здесь сущий рай чтоли?
    Небыло бы нефти и газа уже давно загнулись бы от голода и поубегали бы кто куда.
    Вокруг одна нечисть пьянь и рвань, падение нравов и потеря человеческого облика.
    И этих людей ты называешь спасителями человечества и гарантией качественной и богатой жизни?

    Уехали бы они оттуда, не уехали бы, разницы было бы никакой.
    Ты просто мыслишь старыми коммунистическими взглядами, и если в те времена русский имел человеческое лицо, то сейчас это не весть что.

    Просто гнать надо в шею тупого ущербного президента эмомали, и поставить современного опытного экономиста, а народу жить и работать в своей стране а не разъезжать как цыгане в поисках куска хлеба.

  40. (18.07.2011 09:08) #
    0

    Не надо говорить ерунду,что русских гнали из Средней Азии...я сама татарка родилась и бОльшую часть жизни прожила в Ташкенте(Узбекистане)и ВУЗ там заканчивала и замуж там выходила,кстати за узбека и никто и никогда меня оттуда не гнал,сами уехали по другим причинам.А приехав сюда и сравнивая "тамошних" русских и "коренных" россиян удивлюсь насколько большая разница между ними...здешние пьянь да лоботрясы,а приезжие оттуда и живут нормально и работают и не пьют.И общаться мне проще с русскими с восточным менталитетом либо с кавказским.

  41. (18.07.2011 09:11) #
    0

    согласна,что там нищета и не дают людям развернуться и вести большой бизнес...весь бизнес принадлежит президентской семье(буквально,без преувеличений),поэтому и бегут оттуда люди и не только русские...

  42. плиева зара
    (18.07.2011 09:42) #
    0

    Ну я же говорю,сама там не жила,могу судить только с чужих слов.У меня знакомые осетины жили в сред. азии их никто не гнал,сами уехали,но о том что в нач.90-х русских там притесняли они говорили.И потом,в советское время по нац.республикам часто по распределению отправляли именно образованных специалистов.всех национ.У нас русский сосед после вуза жил в Киргизии,потом вынужден был уехать,(причин не знаю) непьющий,работящий.Здесь работу после возвр.не нашел уехал в Россию.Там с руками оторвали.

  43. плиева зара
    (18.07.2011 10:19) #
    0

    Я тут могу коротко рассказ моих знакомых привезти.Они в Таджикистане жили.Один из них ехал где-то по дороге,он на русского похож,остановили машину вооруженные люди,хотели не то побить не то убить,он начал кричать что он не русский,он осетин,с перепугу еле вспомнил осетинские слова и толко тогда его отпустили.Там тогда какой-то вооруженный конфликт был а отыгрывались на русских.

  44. плиева зара
    (18.07.2011 10:22) #
    0

    А то что русские в той же Осетии не похожи на русских в России с этим я согласна,знаю таких которые переехали а потом вернулись сюда,не смогли ужиться со своими.

  45. jamukha
    (18.07.2011 14:15) #
    0

    я сам уехал из таджикистана, причем совсем недавно. есть с чем сравнить - вырос в совке, видел и гражданку, и отъезды людей, причем не только русских. и нынешнюю власть там знаю не по наслышке - обычная азиатская сатрапия. однако с казахстаном я бы не стал сравнивать - небо и земля. нурсултан абишевич тоже хан, однако он более подходит на роль правителя, - я там жил 4 года, такой тупости и мракобесия как в таджикистане не было там, нет, и не будет. каждому - свое.

  46. jamukha
    (18.07.2011 14:20) #
    0

    И не надо передергивать, - я написал что уезжали не только русские, но и остальные - немцы, татары, евреи, корейцы. Все те, кто хотел, умел и мог работать. Таджики самостоятельно ничего делать не хотят, а то что делают - все через задницу. Был такой стишок, еще в прошлом веке, при социализме:
    Меня зовут Мирза, -
    работать мне нельзя!
    На это есть Иван -
    пусть выполняет план!
    Вот и все.. в коротком рубаи - вся их житуха. Привыкли на чужом горбу ехать, а теперь все - горба нет, живите сами.

  47. плиева зара
    (18.07.2011 15:32) #
    0

    jamukha,это вы мне?Вы хоть пишите кому адресуете,но если мне,то я и не претендовала на истину в последней инстанции.

  48. (18.07.2011 16:05) #
    0

    jamukha, Вы рассуждаете, что раз Вас обидели, "потом пусть хоть потоп"?
    1. Наверняка среди таджиков много хороших добрых людей
    (в нашу мечеть таджик ходит, хороший парень)
    2. Среди таджиков есть мусульмане
    3. Ну и ладно, что кто то - что то раньше думал, - не повод всю жизнь обижаться...

    Поддержать нужно братьев, хотя бы морально, не тяжело же...

  49. Фархад
    (18.07.2011 16:55) #
    0

    Ассаламу алейкум.Много всякого произошло в Таджикистане.Кого то убили,кого то обидели,выгнали.Война,толпа,безпредел,несправедливость.Многих фактов мы не узнаем.Раз мы сейчас униженные,значит до этого возгордились,сделали грех.Всему волья Аллаhа Великого.Сабр,труд,время,прямой путь -Иншаалаh поднимемся.ВСЕМ ПОСТРАДАВЩИМ ВО ВРЕМЯ ВОЙНЫ В ТАДЖИКИСТАНЕ ПРИНОСИМ СВОИ ИЗВИНЕНИЯ.

  50. (18.07.2011 19:33) #
    0

    Да уже пора бы наверное подняться. Уж 20 лет как прошло с развала ссср

  51. Фархад
    (19.07.2011 08:35) #
    0

    Ассаламу алейкум.20лет -2мин.для истории.Таджикистан как полноценное государство,в ближайшие минимум 50лет не состоиться.Причины разные.Насчет бедности,не такие уж и бедные.Хватает всего.Государство у нас банкрот.Живет своей жизню.Принимает законы которые никто не исполняет.Работа по прызыву к Исламу,ведеться активно.Мы поднимемся только в Исламском государстве.Другого пути не просматриваеться.

  52. Ruslan Osetia
    (19.07.2011 11:00) #
    0

    Да поможет Аллах мусульманам Таджикистана.

  53. Фархад
    (19.07.2011 11:22) #
    0

    Джазакаллоh,брат.Да поможет Аллаh мусульманам всего мира.Братскому осетинскому народу всех благ Аллаhа!Чтоб все мы прошли через испытания очищеннимы,сильнимы!Омин.

  54. RRRustam
    (19.07.2011 15:54) #
    0

    2Plieva Zara. Уважаемая Зара, мне кажется, что прежде чем говорить на такие "тонкие" темы, нужно четко определиться с источниками информации. А не то, можно стать вольным или невольным (только Аллаху это ведомо) распространителем непроверенной информации. Ислам нас учит: Либо говорить благое, либо молчать.

  55. саша
    (29.07.2011 19:49) #
    0

    когда ше этот человек покинет свой пост или надо ево выгнать сколока можна терпеть ево братя

  56. Hadi
    (24.08.2011 13:33) #
    0

    Каким бы Он не был-Он глава государство. И он стал президентом по воле Аллаха. Значит это было написано Ему во лбу, в день когда Он родилься.

  57. (24.08.2011 15:01) #
    0

    Hadi и что дальше? Если человек по воле Аллаха занял руководящую должность, а затем на него начинает воздействовать шайтан, надо продолжать утверждать, что в Багдаде все спокойно? Оправдывать произошедшее волей Аллаха, но забывать о сбивающем с дороги шайтане, молчать и соглашаться???

  58. Муслим
    (24.08.2011 15:05) #
    0

    Hadi, Эмомали исчерпал себя и свой интеллектуальный запас и запас уважения. Теперь это жалкий пьяница и доморощенный тиран своего народа, неудавшаяся копия нацлидера. Да еще и запятнанного борьбой с Исламом. Если он не уйдет по-хорошему, судя по всему, его ждет участь Бакиева в Киргизии.
    Кстати, в Узбекистане есть еще один враг Аллаха - Ислам Каримов, по которому уже давно топор палача плачет. Мне искренне жалко братьев-узбеков и братьев-таджиков, им конкретно не повезло с президентами.

    • (14.04.2013 00:15) #
      0

      И Таджикистанцам тоже не повезло с Президентом

  59. Вадим.
    (02.09.2011 12:44) #
    -1

    Асалому алейкум дарагие мои братя таджики.Если вы хотите быть тупыми как арабы которые не отличають добра от зла то давайте встанте против провительства по крайней мере у арабов есть нефть им есть за что бароться а у нас таджиков нечего.Самый хорошый выход из этой сетуации нашему правителству нужно наладить отношение с Росси чтобы в упрощёном порядке мы моглибы получать гражданство.Вот тогда небудет никаких проблем в России миллионы рабочих мест но руские не хотять работать за маленкие деньги а

  60. коля
    (02.09.2011 13:02) #
    1

    Автора этого сайта пулю в лоп впустить надо.Под студентами косить не нанадо мы таджики не тупые мы умные а ты помоему какой то ускоглазый недождёшся.Кому то не нравится в Таджикистане жить валите от туда а нам не нужна повторение 91года.Всё вам понятно и ясно Эмомали Шарипович всё делает правильно.

  61. Семитский варвар
    (02.09.2011 13:51) #
    0

    В Казахстане, примерно, такая же ситуация.

    Особенно точным мне показался это:

    Страна, обладая богатыми природными ресурсами, является одной из беднейших стран мира. За небольшие взятки вам и вашему окружению недра Таджикистана обогащают бюджеты Китая, Великобритании, России, Канады и т.д., но только не таджикского народа.

    О рабочих местах в Таджикистане народу остается только мечтать. Когда открывается какой-то маленький цех с 50–60 рабочими местами, ТВ, радио и газеты, которые находятс

  62. Семитский варвар
    (02.09.2011 13:52) #
    0

    О рабочих местах в Таджикистане народу остается только мечтать. Когда открывается какой-то маленький цех с 50–60 рабочими местами, ТВ, радио и газеты, которые находятся под вашим пристальным присмотром, преподносят это как грандиозное событие.

  63. Семитский варвар
    (02.09.2011 13:53) #
    0

    Назарбаев - не лучше..

    P.S.

    Уверен, узбеки также не в восторге от Каримова, а туркмены от бердымухаммедова..

    Кыргызы - Красавчики, не стали терпеть Беспредела. Не то, что остальные соседи..

  64. Муслим
    (02.09.2011 14:31) #
    0

    Киргизы может и молодцы, конечно, убрали Бакиева, но начали всё крушить и кровь проливать. А это плохо.
    Что касается Узбекистана, то там вообще полный атас. Кто знает про кровавую баню в Андижане, не станет со мной спорить. Город окружили правительственные войска и убивали всех, даже маленьких детей. И скрыли это от мирового сообщества. И это всё детдомовский выродок Ислам Каримов (а на самом деле казахский еврей Ицхак Войта). И исламу там не дают развиваться, за усердие в религии - тюрьма.

  65. Муслим
    (02.09.2011 14:33) #
    0

    Извините, опечаточка: не казахский еврей, а узбекский еврей.

  66. Фархад
    (02.09.2011 15:04) #
    0

    Всему свое времья.Казахи,узбеки,кыргызы и таджики очистяться от марионеточных диктаторов.Но опасно не созревщись бунтовать.Когда народ не имеет четкого видения своего будущего,может повториться неоправданная братоубийственная война как в Таджикистане или Кыргызстане.Народ вышел на майданы и попал под управление "спецов",которые в мутной воде ловят свою выгоду.

  67. Семитский варвар
    (02.09.2011 15:11) #
    0

    Фархад, Назарбаев распродал большу часть казахских ресурсов. Меди в Жезказгане осталось на 10 лет - Назарбаев является полуофициальным владельцем корейского Казахмыса. Что делать казахам? На западе Казахстана уже давно казахских мусульман пытают, оскорбляют и убивают. На юге сплошная коррупция. Восток ещё в начале 2000-х разогнали. Кто виноват и что делать?

  68. Муслим
    (02.09.2011 15:15) #
    0

    Молиться и делать дуа, брат Семитский варвар! А уж потом предпринимать действия сопротивленческого характера.

  69. Семитский варвар
    (02.09.2011 15:21) #
    0

    Брат-Муслим! Молиться - это фарз! А власть в Казахстане морально устарела. Анахронична, по своей сути. Авторитарна, Глупа и Недальновидна. Нужна помощь Российских Мусульман, вернее помощь Российских Бизнес-мусульманских-Структур, через которые и нужно возвратить богатства Народу, а самим стать основным Инвестором в Казахстан. В конце концов - Россия крайне заинтересована в своём "мягком подбрюшье", а рейтинг Назарбаева падает по часам. Запад же очень хитро играет, в отличие от россиян..)

  70. Муслим
    (02.09.2011 15:29) #
    0

    Брат, ты сильно переоцениваешь роль российского мусульманского бизнеса, который, как ты считаешь, какой-то мифической "помощью" может вернуть богатства Казахстану. Интересно это, каким же способом? Дав деньги или как? Я не совсем понял... Власть в Казахстане может и недальновидна, но как поможет Россия, если она самой себе помочь не в состоянии? Есть опасность, ты прав, что США имеет свои интересы в Казахстане, и это очень важно. Надеюсь, Медведев, а скоро Путин, задумаются об этом.

  71. Семитский варвар
    (02.09.2011 15:39) #
    0

    Брат! Это гораздо проще, чем кажется на самом деле. Казахстан сейчас участник Тc - отсюда и нужно танцевать. Создаём новое экономическое пространство, унифицируем законы, лоббируем именно те законы, особенно регламентирующие работу таких априори "грязных" предприятий и начинаем работать по Новому закону, и нужно будет создать межведомственную комиссию в Москве, где много упырей, чтобы любое встречное движение блокировалось на корню и, в том числе, по внешнеполитическим и экономическим каналам!

  72. Семитский варвар
    (02.09.2011 15:41) #
    0

    Это, в принципе, как в том анекдоте про гаишника и телеграфный столбы, только все претензии "терпил" должны будут рассматриваться не на месте, НО уходить в Московское ГУВД..)))))

  73. Муслим
    (02.09.2011 15:48) #
    0

    Что-то я не совсем разобрался в твоих мыслях относительно нового экономического пространства и межведомственной комиссии в Москве. Зачем это Казахстану, не пойму? Объясни.

  74. Семитский варвар
    (02.09.2011 15:57) #
    0

    Объясняю: Казахстану нужны свои же ресурсы, которые сейчас принадлежат иностранцам и которые не остаются на благо экономики РК.

    Осталось не так уж много времени - потом нам самим придётся закупать ресурсы на стороне.

    Россия по-любому заинтересована в советской СА.

    Мусульмане РФ могут сыграть самую значимую роль в re-освоении наших ресурсов, за реальную долю. Иначе - придут другие, которые лучше Вас пониают обстановку в Нашей Богатейшей Стране. Да и Запад тоже не дураки. Зачем им Казахмы

  75. Семитский варвар
    (02.09.2011 16:02) #
    0

    Казахмыс, который работает на их прямых конкурентов в лице Азиатских Тигров..)

    И у России, и у Запада, примерно равные шансы на Казахстан, но у Уммы на Казахстан - СВОИ ЗАКОННЫЕ ПРАВА И ТРЕБОВАНИЯ!!!!!

    Лично я считаю, что полностью Запад подвинуть не получиться.

    Казахстан - это ШАНС ДЛЯ РОССИЙСКИХ МУСУЛЬМАН.

    Через Казахстан открываются уже остальные Мусульманские Республики ЦА. А через Таджикистан открывается Афганистан и Пакистан. А там уже и до Индии рукой подать.

  76. Муслим
    (02.09.2011 16:14) #
    0

    Всё-то ты красиво излагаешь, брат. Да только вот нет у российских мусульман конкретной политической воли. Умма разобщена, состоит из кусков, и выделить из нее сознательную и адекватно думающую часть мусульманского бизнеса довольно сложно. Было бы неплохо татарстанской "Татнефти" работать с "Казмунайгазом" более плотнее, и развивать не только экономические, но и другие отношения. В частности, политического характера. Т.е. интегрироваться. Особенно в области Ислама. Только вот тишина пока.

  77. Семитский варвар
    (02.09.2011 16:22) #
    0

    Тишина - только потому что Люди не в теме. Еслибы Многоуважаемая редакция ИАК "Ансар" подняла бы это направление, так сказать, кинула бы клич в массы - то многие бы стали инвестировать в Братский Казахстан. У нас у самих очень много денег, но казахи, по своей природе, в принципе, умеют деньги считать и нам нужна экономическая встряска. В принципе, Казахи уже реально не довольны "отечественными" миллиардерами и это шанс для России, которая может действовать через своих мусульман на общее благo!

  78. samrat
    (13.10.2011 19:27) #
    0

    spasibo khot nashlis tekto zabotitsya ya ne skazhu o narode narod eto vi i mi nashi semi znachit te kto za svoi rod i svikh budushukh detei.Glavnoe vi ne otmetili skolko oni iskolechili devushkam zhizni skolkikh sdelli rabami i skolkikh 3-6 zheni a potom na proizvol sudbi on khuzhe dyavola NADOEL!!!!!!!!!!!!!!!!! ya skolko let uzhe boryus za to,cto bi narod prosnulsya ne nado delat iz nashikh muzhchin dayusov.esli ego deti dochki roga stavyat muzhyam to eto ne dayot ravo vsek podstraivatzasobo

  79. РОМЕО
    (21.11.2011 17:26) #
    0

    Комментарий удален модератором.

  80. (09.12.2012 19:49) #
    0

    да ,что твариться на дорогах по центру, за детей боишься .........за рулем дети уроды едут деньги делают, а гаи как пчелы тут как тут. В школах у всех учителей своя ставка ни какая статья в газете не поможет? так как у деректоров вторые жены и т д......очень жаль? а ведь если за хотеть можно навести хоть по центру порядок.

  81. (14.04.2013 00:11) #
    0

    Эмомали хватить уже пора тебе на пенсию