Мусульмане Омска не ждали вип-персон на Курбан-Байрам

4 октября мусульмане отмечали один из важнейших праздников Курбан-Байрам. В Сибирской соборной мечети в Омске по этому случаю прошла праздничная молитва.

Как в этом, так и в прошлые годы мусульмане высказываются, что не против визита губернатора и мэра на свой праздник. Управляющий делами духовного управления мусульман Сибири Фанис Шакирзянов также заметил, что администрация города и области напоминает о себе накануне тех или иных выборов. Сейчас - другое время, поэтому Шакирзянов заранее отметил, что ждать Виктора Назарова и Вячеслава Двораковского не стоит.

«Да никто сюда не придет. Были бы выборы, тогда да, скорее всего. Пришли бы, начали говорить: «Мы за вас, мы вам поможем». А так, никому это не надо», - сказал он.

Письмо губернатора Назарова с добрыми словами в адрес мусульман зачитал зампред правительства Омской области Владимир Компанейщиков.

«Мусульманские общины омского Прииртышья вносят весомый вклад в укрепление межнационального, межрелигиозного согласия в регионе. Активно участвуют в духовно-нравственном и патриотическом воспитании населения, осуществляют широкую благотворительную деятельность. Желаю всем крепкого здоровья, счастья, радости, мира и благополучия», - зачитал цитату Компанейщиков.

Лично поздравить верующих пришел депутат ЗС Хабулда Шушубаев. Главный муфтий заметил, что присутствие Шушубаева и представителя обладминистрации на мероприятии непременно означает, что «лед тронулся».

«При Полежаеве (предыдущий губернатор - прим.ред.) никто из администрации не приходил и не поздравлял, а тут пришли. Ждем губернатора или мэра самих», - сказал муфтий.

Фото omskzdes.ru



5 комментариев


  1. (09.10.2014 21:55) #
    0

    Ошибаешься муфтий.Лед не тронулся. Просто заставили сходить и отнести письмо с поздралением. Народ пока им не нужен. Он понадобится тогда, когда появится необходимость Родину защищать. А сейчас если появится Губернатор перед народом, то что он ему скажет? Очередные обещания будет раздавать? К тому же он неверующий. И страшно противны ему все верующие, особенно мусульмане. Ведь голос трезвых людей не заткнешь алкоголем.

    • (10.10.2014 02:41) #
      0

      Может он иноверец? Пророк, с.а.с., говорил, чтобы поздравляли иноверцев с их религиозными праздниками. Так что, норма приличия соблюдена.

      • (10.10.2014 09:40) #
        0

        "Пророк, с.а.с., говорил, чтобы поздравляли иноверцев с их религиозными праздниками."

        Не могли бы вы привести достоверные и ясные доказательства из Корана, Сунны или Иджма на это утверждение?

        • (10.10.2014 14:52) #
          0

          Я определённо ошибся. Спасибо, брат, за вопрос, Вы, хвала Аллаху, вложили свою лепту в то, чтобы я не допускал больше искажений сунны.
          Но не всё по этому вопросу однозначно. В Коране о возможности поздравлять прямо не говорится, я такого точно не нашёл. Мне не известны также хадисы, прямо подтверждающие такую возможность. Но есть точки зрения учёных, которые разнятся по этому вопросу и при этом каждый в меру своих полномочий издавал фетвы.
          Боюсь ошибиться повторно, поэтому сошлюсь лучше вот на это: http://www.islamnews.ru/news-28853.html

          • (10.10.2014 15:50) #
            0

            Брат, да все мы ошибаемся, в этом нет ничего страшного.
            У Юсуфа Кардави множество неадекватных и запредельных фетв и суждений.
            А вот толкование того самого аята, на который он, якобы, ссылается в этом вопросе. И при чем здесь поздравления неверующих с их религиозными праздниками (с куфром и ширком) я не знаю, может быть ты найдешь связи и параллели.

            "Когда вас приветствуют, отвечайте еще лучшим приветствием или тем же самым. Воистину, Аллах подсчитывает всякую вещь" (4;86).

            "Под приветствием подразумеваются слова, которые люди произносят при встрече, чтобы выразить друг другу свое почтение или помолиться друг за друга, а также улыбка и радушие, которыми сопровождаются эти слова. Самой лучшей формой приветствия является приветствие миром, принятое в мусульманском шариате. Им надлежит встречать людей и отвечать на подобные приветствия. Всевышний приказал правоверным отвечать на любое приветствие, которым их приветствуют, еще более прекрасными словами и еще более теплой улыбкой или же ограничиться таким же приветствием. Из этого следует, что мусульманам запрещено вообще не отвечать на приветствие или же отвечать приветствием, которое уступает первому. Этот прекрасный аят призывает мусульман первыми приветствовать людей при встрече. В пользу такого вывода свидетельствуют два обстоятельства. Во-первых, Аллах приказал отвечать на приветствие лучшим или таким же приветствием, из чего следует, что приветствие является требованием шариата. Во-вторых, в этом откровении упомянуто имя прилагательное в сравнительной степени ахсан ‘лучше’, из чего следует, что приветствие и ответ на него должны быть прекрасными. Именно этим принципом следует руководствоваться при толковании подобных откровений. Исключением из общего смысла этого аята является несколько случаев, когда мусульманину не приказано отвечать на приветствие, например, когда он читает Коран, слушает проповедь или совершает намаз. В этих и других похожих случаях от него не требуется отвечать на приветствие. Еще одним исключением является ответ на приветствие того, кого Законотворец приказал избегать и не приветствовать. Это относится к грешникам, которые не желают принести покаяние и которых велено избегать, чтобы таким образом удержать их от ослушания. Мусульманам не следует приветствовать их первыми и даже отвечать на их приветствия, потому что такое поведение способствует достижению более важной цели. Предписание отвечать на приветствия распространяется на все приветствия, которыми обычно пользуются люди, если они не противоречат шариату. Люди должны отвечать на них еще лучшими или такими же словами. Затем Всевышний обещал вознаградить рабов за праведные поступки и наказать их за грехи, ведь Он подсчитывает все сущее и сохраняет для Своих рабов их хорошие и плохие, большие и малые деяния, дабы они могли получить воздаяние в соответствии с Его милостью, справедливостью и мудростью." шейх Саади.

            Например, представим, что христианин в свой религиозный праздник, говорит тебе: "Исус воскрес!", как ты ему ответишь? "Воистину воскрес!"? Нет, ибо это ересь и заблуждение (куфр). Возможно ты скажешь ему: "С праздником тебя!" Но как такое может сказать муслим, который знает, что Исус не воскрес, что это ложь и заблуждение христиан, как сердце муслима может согласиться с этим куфром? Как можно выражать радость сердцем и языком, поздравляя христиан с заблуждением и ересью? И как можно в этой ситуации ссылаться на аят, в котором речь идет вообще о другом?
            Ученые дозволяют поздравлять неверующих, например, с рождением ребенка, продвижением по служебной лестницы, с каким-либо достижением в науке и т.д., но там где вопросы акыды, там где проходит водороздел между иманом и куфром, тут уже надо следовать Корану и Сунне, а не сомнительным мнениям ученых, которые противоречат своими экзотическими фетвами всем основам нашей акыды.