Минюст вносит «антиэкстремистские» поправки в закон

Минюст обнародовал проект поправок в закон "О свободе совести и о религиозных объединениях", согласно которому в религиозных организациях не смогут состоять иностранцы, чье пребывание в России нежелательно, а также лица, в действиях которых "содержатся признаки экстремистской деятельности". Эксперты предполагают, что поправки усложнят жизнь "альтернативным течениям религий".

Подготовленные Минюстом поправки в ст. 9 закона предполагают, что учредителем (участником, членом) религиозной организации не может быть иностранный гражданин или лицо без гражданства, в отношении которых принято решение о "нежелательности" их пребывания в России. Под ограничения также попадут лица, включенные в перечень в соответствии с законом "О противодействии легализации (отмыванию) доходов, полученных преступным путем, и финансированию терроризма", и религиозные организации, деятельность которых приостановлена в соответствии с законом "О противодействии экстремистской деятельности". Кроме того, изменения коснутся "лица, в отношении которого вступившим в законную силу решением суда установлено, что в его действиях содержатся признаки экстремистской деятельности". Проект размещен на сайте Минюста до 15 августа для проведения антикоррупционной экспертизы.

Руководитель Славянского правового центра Анатолий Пчелинцев заявил "Ъ", что инициатива "не является неожиданной" и исходит из Татарии. В августе, после покушения на муфтия республики Илдуса Фаизова глава республики Рустам Минниханов утвердил изменения в законе "О свободе совести и о религиозных объединениях", согласно которым учредителями религиозных организаций в республике, которая является одним из лидеров по количеству подобных организаций, смогут быть только граждане РФ (см. "Ъ" от 4 августа). Закон был принят "в целях защиты прав и свобод человека и гражданина, предупреждения религиозного экстремизма". Кроме того, татарские парламентарии рекомендовали правительству до 1 декабря подготовить проект, направленный на дальнейшее совершенствование закона о свободе совести для "искоренения фактов, ведущих к религиозному экстремизму".

Господин Пчелинцев сообщил, что Минюст и раньше не допускал иностранцев к учреждению религиозных организаций, это было "косвенно" записано в законе — "Учредителями местной религиозной организации могут быть не менее десяти граждан РФ",— но прямого запрета не было. "В этом плане ничего не поменяется, потому что проще заменить людей на граждан России, чем обжаловать это положение в Конституционном суде, как мы собирались делать",— отметил он. "Ничего предосудительного" в поправках руководитель Славянского правового центра не видит, поскольку они вносятся "в общественных и государственных интересах".

Глава центра "Сова" Александр Верховский отметил, что часть об экстремистах "неаккуратно" сформулирована с юридической точки зрения: "Странная и непонятная формулировка, ограничение прав не может быть вечным, там должны быть прописаны сроки". Эксперт считает, что поправки подготовлены "в общем русле" последних инициатив — например, было ограничено право организовывать митинги для лиц, ранее нарушавших правила проведения публичных мероприятий. "Отчасти это закручивание гаек, но это палка о двух концах,— отметил собеседник "Ъ".— Есть радикальные исламисты, но это неправовое понятие, потому что одни могут призывать к насилию, а другие просто придерживаются взглядов, которые не нравятся нынешнему мусульманскому начальству". Поправки, указывает эксперт, ограничат "альтернативные течения религий", не давая им проникать в законное поле: "Люди из запрещенных организаций не смогут зарегистрировать новые организации, это делается, чтобы избавиться от мороки с ними".



3 комментариев


  1. (10.08.2012 00:38) #
    3

    Даа, эти шовинисты везде кислород перекрывают...

  2. (10.08.2012 10:22) #
    1

    Экстремисты...это те которые хотят разбудит ото сна Умму, показав Ислам так, как понимал его Пророк с.а.с.? А понимал он его не единогласно с мнением неверных, как раз токи наоборот...

  3. (10.08.2012 10:23) #
    1

    У неверных одна акыда, у мусульман другая, соответственно поступки будут противоречащими друг другу. Это как встречаешься с не мусульманином к примеру, или он тебе делает дагват, или ты ему.