Заместитель Гайнутдина: закон о митингах не помешает Курбан-байраму

Поправки в «Закон о свободе совести и религиозных объединениях» не создадут дополнительных препятствий верующим при совершении религиозных обрядов. Об этом в интервью «Ансар.Ru» рассказал заместитель председателя Совета муфтиев России, глава мусульман Московской области Рушан-хазрат Аббясов.

Напомним, на прошлой неделе в Госдуму был внесен законопроект, согласно которому для проведения религиозных обрядов, церемоний, а также молитвенных собраний на открытых площадках нужно будет получать разрешение у местных властей. При этом отмечается, что внутри церквей, мечетей и на территориях кладбищ обряды можно будет проводить без согласования. Если документ примут оперативно, то его нормы коснутся, в первую очередь, праздника Курбан-байрам, который пройдёт в октябре.

Принятие такого закона вызвано необходимостью разрешить правовое противоречие между законом о свободе совести и законом о митингах, которые ссылаются друг на друга в пункте регулирования правила проведения религиозных обрядов, считает Рушан Аббясов.

«На сегодня, если посмотреть, существует правовая коллизия, когда закон о митингах отсылает к закону о свободе совести, а закон о свободе совести в свою очередь к закону о митингах. Но сейчас в закон о свободе совести вносятся поправки. Какие основные моменты будут уточнены? Если мы проводим религиозный обряд на своих территориях, то есть в мечети и прилегающей к ней территории, то мы не должны уведомлять о нем администрацию города. Если же мы заходим за территорию мечети, к примеру, если мечеть и прилегающий двор не вмещают прихожан, тогда мы должны уведомить об этом администрацию города», - пояснил наш собеседник.

При этом Рушан Аббясов подчеркнул, что если большое количество людей собирается около мечети каждую пятницу, то нет необходимости уведомлять власти еженедельно.

«Это достаточно сделать один раз, тем более, что администрация знает положение дел, соответственно, никто не будет каждый раз просить присылать уведомление», - подчеркнул собеседник.

Как отметил заместитель председателя СМР, «на местах знают, какая ситуация происходит в крупных городах, знают, что не хватает мечетей, поэтому об уведомлениях каждую пятницу речи не идет».

В случае, если праздник или Джума-намаз запланировано провести не в культовом сооружении, а, например, в каком-либо центре, павильоне и пр., тогда организатор обязан также предупредить об этом местную власть.

«Если я вдруг хочу провести мероприятие за пределами мечети и ее территории, например, в каком-либо Доме культуры, то я уведомляю администрацию, заранее отправляю письмо о том, что такого-то числа там-то будет проходить, к примеру, Ураза-Байрам. Это уведомительное письмо, это не письмо-просьба и поэтому не требует согласования, - подчеркнул Рушан-хазрат. - Если я договорился с владельцем этого помещения, заключив договор, то мне нужно лишь уведомить администрацию».

«Обычно, когда у нас проходят праздники Ураза-Байрам или Курбан-Байрам, мы всегда уведомляем и администрацию города, и правоохранительные органы для того, чтобы они обеспечивали правопорядок. Это совершенно нормальная практика, ничего из ряда вон выходящего», - добавил религиозный деятель.

По мнению Рушан-хазрата Аббясова, поправки помогут избежать ситуаций с ущемлением прав и вольным трактованием положений закона. Он отметил, что обсудил данные поправки с сотрудниками минюста, кто разрабатывает этот законопроект, которые в свою очередь отметили, что хотят не создать препоны верующим при проведении обрядов, а, напротив, помочь в том, чтобы мусульмане не сталкивались с такими проблемами, какие были, например, в городе Малоярославце в 2012 году.

«У нас были случаи ущемления прав мусульманских общин, например, в Калужской области, в Малоярославце, когда официальная религиозная организация обратилась в администрацию с просьбой предоставить им помещение, где им можно было бы провести праздник Ураза-Байрам. Администрация ничего не предоставила, сказала «у нас нет таких площадей». Община была вынуждена снять помещение, заключив договор, и об этом она уведомила администрацию, что праздник будет проходить там-то. Однако городская прокуратура вынесла мусульманской общине и арендодателю предупреждение о том, что они якобы нарушают закон о митингах», - рассказал Рушан Аббясов.

Напомним, тогда благодаря сообщениям в СМИ о произошедшем на действия городских прокуроров отреагировала областная прокуратура, поддержав право верующих на молитву.



2 комментариев


  1. (20.06.2013 13:33) #
    1

    Как все-таки наши думовские "деятели" из кожи лезут вон, чтобы оправдать любую инициативу властей и даже умудряются найти в ней "заботу", "мудрость" и "боговдохновленность". Этим покрывается прежде всего собственная бездеятельность в деле защиты прав верующих: если власть мудра и заботлива - бездеятельность приемлема и непорицаема. Что вы в данном случае лепечете о заботе, когда конституционный суд сам заявил, что

    "организатор публичного богослужения, собрания или иного мероприятия, если оно проводится вне храмов и иных специально отведенных мест, должен уведомлять об этом уполномоченные органы власти "только в том случае, когда это мероприятие представляет потенциальную опасность для общественного спокойствия, нравственности и здоровья граждан", - а теперь нас опять "зажимают" после этого!

    ansar.ru/confirmed/2012/12/14/35767
    Конституционный суд разрешил проводить публичные намазы без согласования

    При чем тут хренов малоярославец? Вы сделали что-нибудь по поводу малоярославца? Почему ВЫ не подали в конституционный суд? Почему действия власти оспаривают в судах какие угодно конфессии, кроме НАС? Сколько ВЫ сожрали плова, бешбармаков и эчпочмаков на своих бесконечных съездах и форумах? Какой от ВАС толк, кроме коллективных причитаний "мы против терроризма, это не мы, чур меня!" и, изредка, слезных и столь же безответных "прошений". Мусульмане для этого вам дают свои, зачастую последние, деньги? Чтобы потом платить из своего кармана за частные школы, или не получать образования, - обрекая себя и детей на дальнейшую нищету при любом раскладе.

    Какое лицемерие! Хоть не приписывайте себе деяния и победы других! Хоть не создавайте себе фальшивый ореол двусмысленными заголовками - кс разрешил проводить публичные богослужения свидетелей Иеговы, а не "намазы", если уж на то пошло! А вам попутно перепало, от чужих трудов.

    Не нужно всего этого! Скажите просто - нам это не сможет повредить ни в чем - если это, конечно, правда. А я, например, подозреваю, что теперь на любой из пяти намазов, совершаемых не дома и не в мечети, и тем более не в одиночку, - придется получать разрешение - или же платить штраф.

    • (20.06.2013 16:12) #
      1

      РАЗДЕЛ I. ПОНЯТИЙНЫЕ ОСНОВЫ КОНСТИТУЦИОННОГО СТРОЯ.

      Статья 1.

      Сильный может все.

      Вся власть в России принадлежит сильным, власть сильных не может быть ограничена ничем, кроме силы.

      Статья 2.

      Закон существует для слабых.

      Слабые обязаны исполнять законы, которые написаны сильными. Сильные не обязаны исполнять законы, которые они пишут для слабых.

      Статья 3.

      Сильный не равен слабому. У сильного всегда виноват слабый. В отношении сильных действует презумпция невинности.

      Статья 4.

      Сильные имеют права, слабые имеют обязанности.

      Сильные могут нарушать закон. Слабые тоже могут нарушать закон, но только в отдельных случаях и если это не наносит ущерба сильным.

      Статья 5.

      Сильные не могут злоупотреблять своими правами в отношении более сильных, чем они сами. Если сильный злоупотребил правом в отношении более сильного, чем он сам, он считается слабым, и к нему применяется закон.

      Статья 6.

      Ни один сильный не может быть привлечен к ответственности за преступление, которое он совершил, за исключением случаев, когда он нарушил право более сильного, чем он сам.

      Статья 7.

      Слабые могут быть привлечены к ответственности за преступления, которые они совершили, за преступления, которые совершили сильные, и даже за преступления, которые вообще никто не совершал.

      Статья 8.

      Слабый не имеет права на защиту от сильного. Слабый является сильным по отношению к более слабому, чем он сам. Попытка слабого защититься от сильного является преступлением.

      Статья 9.

      Собственность принадлежит сильным.

      Сильные владеют собственностью с разрешения самого сильного.

      Слабые обязаны отдать свою собственность сильному по его первому требованию. Право сильного на собственность слабого защищено государством.


      Статья 10.

      Реальным гражданством обладают сильные. Сильные рождаются от сильных, либо становятся сильными в силу родства или знакомства, а также в случае признания таковым другими сильными.

      Статья 11.

      Споры между сильными разрешается по понятиям. Понятия имеют силу традиции.

      Понятия выше законов. В случае если понятия и законы противоречат друг другу, законы применяются в той части, в которой они не противоречат понятиям.

      Статья 12.

      Власть сильных от Бога. Монопольное право объяснять, почему властью должны обладать сильные принадлежит Церкви. Церковь принадлежит сильным — наряду с государством. Слабые должны ходить в Церковь.

      Статья 13.

      Сильными руководит самый сильный. Самый сильный не избирается и не назначается, а самоопределяется. Выборы необходимы для того, чтобы заранее известный результат выглядел правдоподобным.

      Статья 14.

      Сильные на местах сами управляются со слабыми.

      Одни сильные не вмешиваются в дела других сильных, если соблюдаются приличия. Вмешательство в дела других сильных допускается в пределах, необходимых для восстановления приличий.

      Пока сильные разбираются между собой, слабые обязаны молчать.

      Статья 15.

      Право сильных распространяется на всю территорию России. Слабые могут съехать, если успеют. Кто не успел, тот опоздал.

      Статья 16.

      Законы сильных действует до тех пор, пока слабые сами не станут сильными.