Нет права на молитву

Накануне в интервью радиостанции "Эхо Москвы" мэр Москвы Сергей Собянин заявил, что нет необходимости в строительстве новых мечетей в столице. Я, как коренной москвич, мусульманин, а также заместитель Председателя Совета муфтиев России и глава Духовного управления мусульман Московской области, крайне не согласен с такой точкой зрения.



"Но мы не можем построить Соборную мечеть, которая бы вместила десятки тысяч желающих туда придти, это во-первых. Во-вторых, как оказалось, это далеко не жители Москвы, а многие вообще не граждане России. Это те же гастарбайтеры, это жители Подмосковья и так далее. Т.е. реальных жителей Москвы процентов 10 всего. Для них этой мечети достаточно. Строить мечети в Москве для всех желающих со всей страны, я считаю, это перебор", - сказал градоначальник.

В настоящее время нехватка мечетей как в столице, так и в других регионах нашей многонациональной и многоконфессиональной страны является одной из наиболее острых проблем для верующих мусульман. Мы ведем активную работу в этом направлении, в том числе и с Правительством Москвы. Так, Муфтий шейх Равиль Гайнутдин на неоднократных встречах с мэром Москвы Сергеем Собяниным заявлял о необходимости строительства мечетей в каждом столичном округе, благодаря чему будет возможность хоть немного разгрузить центр Москвы во время пятничных молитв и двух основных праздников мусульман - Ураза байрам и Курбан байрам. Неоднократно говорилось о том, что в пятницу и в праздничные дни возле Соборной мечети на Проспекте Мира для совершения молитвы собирается более 100 тысяч мусульман, что возмущает как местных жителей, так и людей, работающих в этом районе. В свою очередь, мусульмане, из-за острой нехватки мечетей вынуждены отказаться от посещения мечети или же совершать молитву на асфальте и в снег, и в дождь, и в мороз.

Хочется особенно отметить, что на сегодняшний день по разным данным на территории Москвы прописаны более 1,5 миллиона мусульман. На мой взгляд, эта цифра занижена в разы, ведь испокон веков в столице проживает несколько сот тысяч татар, башкир, азербайджанцев, чеченцев и других этнических групп, исповедующих Ислам. Даже если следовать официальной статистике на 400 тысяч прописанных в столице мусульман приходится всего 1 мечеть, что очень и очень мало! Напомню, что на сегодняшний день в Москве функционируют лишь 4 мечети, и они, как следует из статистики, не в силах вместить всех верующих!

Сейчас в Москве, и в стране в целом, идет духовное возрождение, в мечети и в храмы стремится молодежь, что очень важно для дальнейшего здорового развития России. Мы согласны с тем, что на сегодняшний день в столице и в других крупных городах России немалое число трудовых мигрантов. Но ведь мигранты – такие же верующие люди. Хотелось бы особенно отметить, что не мы, мусульмане, их приглашали, у нас есть государство, которое определяет, какое количество мигрантов нам нужно, как они должны здесь пребывать и как работать. Совет муфтиев России, Духовные управления мусульман и иные мусульманские религиозные организации проводят с трудовыми мигрантами определенную работу. И наш взгляд, адаптировать мигрантов лучше всего в мечетях, потому что, если у человека какие-то проблемы, он куда идет? Он идет в храм, чтобы пообщаться со Всевышним, а наши имамы, в свою очередь, указывают, правильно он делает согласно предписаниям Корана или нет.

Легальные мигранты - это часть нашего общества, и мы должны терпимо относиться друг к другу. Это будет своего рода гарантией стабильности и сохранения мира и согласия в стране. Выходит, что с одной стороны чиновники просят нас интегрировать мигрантов, а с другой - отказываются строить мечети для адаптации легальных трудовых мигрантов. Мы неоднократно подчеркивали, что религиозное воспитание мигрантов, большинство из которых являются мусульманами по вероисповеданию, в официальных мечетях под руководством официального духовенства будет способствовать их гармоничной интеграции в наш социум, поскольку Ислам учит уважать и соблюдать законы и учит высоким нравственным ценностям.

В Соборную мечеть приходит большое число трудовых мигрантов. Но разве они не имеют права исполнять свои религиозные обязанности? Разве плохо то, что они приходят в мечеть, где они имеют возможность получить наставление от имамов?

Нежелание решить одну из острых проблем мусульманской общин Москвы противоречит Конституции Российской Федерации, ведь она гарантирует равенство прав и свобод вне зависимости от национальной и конфессиональной принадлежности. "Государство гарантирует равенство прав и свобод человека и гражданина независимо от пола, расы, национальности, языка, происхождения, имущественного и должностного положения, места жительства, отношения к религии, убеждений, принадлежности к общественным объединениям, а также других обстоятельств. Запрещаются любые формы ограничения прав граждан по признакам социальной, расовой, национальной, языковой или религиозной принадлежности", - говорится в статье 19 Конституции РФ.



В свою очередь, статья 28 Конституции РФ гласит: "Каждому гарантируется свобода совести, свобода вероисповедания, включая право исповедовать индивидуально или совместно с другими любую религию или не исповедовать никакой, свободно выбирать, иметь и распространять религиозные и иные убеждения и действовать в соответствии с ними."

Из этого следует, что любой житель нашей страны и города, вне зависимости есть у него московская прописка или нет, имеет полное право совершать молитву в специально отведенном месте, а не на асфальте. Каждый мусульманин, легально проживающий на территории Москвы, согласно Конституции, имеет право на совершение молитвы в мечети.

В результате выходит, что одни чиновников решает, впускать или не впускать мигрантов, другие чиновники уже принимают решение о не строительстве мечетей, а мы - как разменная карта в этой политической игре, которая не дает возможности мусульманам иметь храмы в шаговой доступности для того, чтобы совершить свой религиозный долг. Лично меня возмущает тот факт, что каждую пятницу правоохранительные органы не дают возможности мусульманам совершать молитву, забирают их буквально с молельных ковриков, которые они вынуждены расстилать на асфальте при любых погодных условиях. При этом, когда шли несанкционированные митинги против строительства мечети в Митино, никто и не подумал проверить прописку участников митинга, только позже после задержания выяснилось, что некоторые из них не проживает в этом районе и вообще прописаны не в Москве.

Хочется особенно отметить, что когда дело касается каких-то коммерческих организаций, мнение жителей зачастую не играет никакой роли. Так, недалеко от моего дома, несмотря на многочисленные протесты жителей, одна коммерческая организация решила организовать свое предприятие, дорога перекрыта и мнение жителей в данном случае не учитывается. А как только речь заходит о строительстве мечетей, то учитывается мнение всех, включая не прописанных в Москве граждан.

Так, на мой взгляд, чиновникам необходимо работать в правовом русле, соблюдать Конституцию РФ, Закон «О свободе совести и о религиозных объединениях». И если распределять средства строительство и поддержание храмов, то давать возможность строительства храмов для представителей всех традиционных религий нашей страны! Иначе выходит, что у мусульман, проживающих в Москве, буквально отнимают право коллективной молитвы в мечети!



49 комментариев


  1. (02.03.2013 15:16) #
    13

    Открытая борьба с Исламом не дает им идти на поводу своих же законов, они находят лазейки с абсурдными отговорка, чтобы Ислам не распространялся, но как бы они не старались, есть Аллах который разрешил нам молится и на земле, на асфальте, мы будем терпеливы, а терпение и труд все перетрут!!!!

    • (04.03.2013 23:39) #
      -3

      Бедный Рушан,как тебе тяжко молиться на асфальте,смотри не простудись.
      Люди добрые,подскажите,хочу стать зам.муфтия,как это сделать,за какие такие заслуги назначают замом самого-самого в такие-то годы?
      А этот самый-самый как секретарь ЦК КПСС,видимо уйдет с должности только на носилках.

      • (05.03.2013 10:34) #
        -2

        Нет вы не правы, тут, док.
        Так нельзя вести себя.

        Скажите: Астагфируллах.

        Я вот предлагаю вот что : есть огромная, счастливая возможность исправить положение, которая поможет всем прозреть и попасть в ДЖАННАТ, иншаАЛЛАХ.

        Пусть Равиль хазрат Гайнутдин сделает джихад на пути АЛЛАХА.

        У меня такая просьба:

        пока не будут достаточно мечетей в Москве,пока мусульмане вынуждены читать Джамаат намазы под открытым небом, пусть муфтий со всеми на улице и читает Аид и пятничные намазы! Вместе со всеми на улице под открытым небом и в любую погоду. Он должен быть как все. А награда , ИншаАллах, самая высокая. На все АИД Байрамы выносите его микрофон и минбар к читающим намаз мусульманам и пусть его проповедь слушает не только Москва, но весь МИР. И пусть весь мир ещё раз увидит, какое "огромное уважение" и какое отношение к мусульманам в России.

    • (05.03.2013 10:17) #
      3

      Альхамдулиллях! Во всем есть благо!

      И если мусульмане читают намазы под открытым небом,на улице, в грязи под снегом и дождём - в этом тоже есть большое БЛАГО!

      Вот именно ЭТО и поднимает ИМИДЖ мусульман!

      ВОТ ЭТО и ЕСТЬ ОГРОМНЫЙ ЭФФЕКТИВНЫЙ ПРИЗЫВ к ИСЛАМУ!

      Весь МИР видит это и рассуждает:

      "КАКИМ ДОЛЖЕН БЫТЬ СИЛЬНЫЙ ИМАН-ВЕРА У ЛЮДЕЙ - проживающих в россии, что не смотря ни на какие препоны и трудности и притеснения, мусульмане такой страны невежества ,крепко, НЕУКОСНИТЕЛЬНО следуют повелениям АЛЛАХА."

      И весь мир делают дуа за нас, чтобы за такую искренность и такое усердие нас Всевышний одарил самой наивысшей наградой - ДЖАННАТ ФИРДАУС.

  2. (03.03.2013 02:34) #
    4

    эту статью можно было написать 20 лет назад. сейчас она выглядит как децкий лепет. надо действовать иначе, решительнее. думер за 20 лет не построил ни одну мечеть в мск. можно было давно купить и построить за свои деньги. а не ныть постоянно чо власти не дают землю. с чего они решили чо им кто то чо то должен. покупайте помещение в собственность и ничего ни у кого не спрашивайте. вместо того чоб делать мавлиды, концерты в кремле, беспонтовые конференции на деньги мусульман. купили бы несколько помещений для мечетей. думер никада не справлялся с защитой интересов верующих. еси рушан думает чо его запись в жж поможет, он наивно заблуждаеца. пусть тратят деньги на юристов, работают с центральными сми и эффективно лоббируют наши интересы. не справляюца, пусть уходят и дадут возможность другим попробовать

    • (04.03.2013 19:33) #
      0

      Вот это из всех комментарий - самое реальное дельное предложение на сегодняшний день!
      Действительно, подумать только, не унизительно ли вам , хазраты , бегать и унижаться и просить ,чтобы разрешили на Байрамы Аид намазы читать ! Или вам нравится по конюшням и ипподромам бегать, кланяться просить, добиваться, организовывать, создавать условия-это же волокита, суета из сует.
      Jony 23(03.03.2013 02:34) прав тут на все 100 % !!!
      Давно на эти деньги можно было бы выкупить десятки помещений и сделать документы под махалля и приходы для мусульман!По СУННЕ Пророка не обязательно строить десятилетиями такие роскошные соборы строить.
      За 20 лет ни одной мечети...а когда им мечети строить было? Они только и заняты тем , что по судам бегают и отношения выясняют. Своими разбирательствами позорятся сами и мусульман позорят.
      Астагфируллах!
      Есть только ОДИН НАИСПРАВЕДЛИВЕЙШИЙ СУДЬЯ !
      АЛЛАХ нам всем-ВЫСШИЙ СУДЬЯ!

      • (04.03.2013 22:25) #
        1

        Sveta7, ниже написано уже, что мечети строятся! А Мемориальную мечеть кто строил, по-Вашему? А Соборную мечеть кто расширяет? А десяток новых мечетей в Подмосковье кто построил?
        Не надо клеветы, сестра! Аллах все видит!

  3. (03.03.2013 16:55) #
    -3

    Jony 23, Ты пишешь совершенно верно, но есть уточнения. Автор статьи стал муфтием и главой мусульман Московской области. То есть самостоятельной структурой в составе ДУМЕР. Действительно, если он думет, что его статья кого-либо убедит, то он заблуждается. Я думаю об этом он сам хорошо знает. А пишет об этом, чтобы не заниматься той деятельностью о которой ты пишешь. Написал, что мэр против строительства, бросил камень и ждет какие будут круги. Рушан,кругов не будет. Нынешний мэр не стал бы мэром, если бы он дергался от каждой статьи. Ведь он четко заявил, что земли у него нет. Она в ведении городских округов.Вот и думай Рушан, шевели извилинами.Это тебе не возле Гайнутдина штаны протирать. Здесь надо засучить рукава и работать. Работать и с властями и с населением.

  4. (04.03.2013 09:51) #
    3

    Все верно Рушан хазрат:закон,исполнеие этого закона,права мусульман и так далее...,но существует реальность...И сдесь необойтись без смекалки,надо действовать...,а то Россию умом не понять и общим аршином не измерить)))

  5. (04.03.2013 09:55) #
    -1

    Бабай, а тебе известно, сколько мечетей и молельных комнат открыто Духовный управлением мусульман Московской области? И сколько собираются открыть? То-то же. Мечети открываются, Альхамдулиллях. Сидеть за компом и ругать имамов может каждый! А что вы сделали для развития Ислама в нашей стране, помимо глупых криков в интернете?
    Для справки: мечети в Подмосковье при участии муфтия Равиля Гайнутдина и Рушана Аббясова строятся, Соборная мечеть на Проспекте Мира растет на глазах. Даст Аллах, она вместит в себя более 6 тысяч мусульман! Попробуйте сесть на место духовных лидеров, а потом давайте советы, как и что делать. Вот мэр говорит, нам мечети не нужны, население же не требует! Вот если Вам нужна мечеть, что мешает заявить об этом? Правильно, бороться за строительство мечети, как представитель мусульманской уммы, это же не возле компа штаны протирать!
    Мира вам! И помните, прежде чем ругать кого-то, посмотрите на себя!

    • (04.03.2013 14:28) #
      -2

      ты тада скажи какие и где мечети построены???
      соборная должна была вырасти к 10-му году!!!

      • (04.03.2013 15:30) #
        3

        Позвольте, я отвечу. Ниже я уже написал, что сколько мечетей построено в Подмосковье. А Вы не задумывались, почему открытие мечети не состоялось тогда? Потому что строительство было заморожено по приказу Правительства. Вы думаете, так легко построить мечеть? Строительство мечетей в нашей стране не финансируется гос-вом, мусульманская умма сообща должна добиваться строительства мечетей, а не вносить смуту!
        А Вы что сделали для мусульманской уммы?

        • (04.03.2013 19:32) #
          -1

          посади лично меня на его место на 20 лет. дай мне денег. и я покажу чо могу сделать. прекрасно всё финансируеца. ещё на концерты, банкеты, квартиры, машины, дачи, собак хватает

          • (04.03.2013 21:56) #
            -1

            Ключевая фраза- дай мне денег! С чего ты взял, что там деньги миллионами текут? Это же очевидный бред! Концерты финансируются не за счет духовных лидеров и денег мусульман! Мечети не финансируются гос-вом!
            И к слову, муслимы не считают деньги других и не завидуют - это грех. И клевета - это грех! Ты вводишь людей в заблуждение! Так, в самом деле, чего ты сделал для уммы? У некоторых сподвижников Пророка Мухаммада (мир ему и благословение Аллаха) не было больших денег, но они повели за собой мусульман, и сейчас миллионы-миллионы людей во всем мире исповедуют Ислам!
            А что ты сделал для уммы, брат?
            Легко говорить, да нелегко делать!

            • (04.03.2013 22:13) #
              -3

              ты сама мя тут наобвинила.

              "Концерты финансируются не за счет духовных лидеров и денег мусульман! Мечети не финансируются гос-вом!" - подтверди свои слова фактами.

              они тратят деньги мусульман не по назначению.

              • (04.03.2013 22:22) #
                -1

                в чем я тебя обвинила? если только в том, что ты ругаешь, а сам бездействуешь.
                что доказать? Внимательно прочитай закон "О свободе совести и о религиозных объединениях", там все по пунктам расписано! И все же, ты ответишь на вопрос, который заинтересовал не только меня, что ты конкретно сделал для мусульманской уммы, брат?

                • (04.03.2013 22:52) #
                  0

                  Какая вы настойчивая и настырная, вы леди:

                  "И все же, ты ответишь на вопрос, который заинтересовал не только меня, что ты конкретно сделал для мусульманской уммы, брат?"

                  Вы только , посмотрите, все чекисткие выходки налицо! Да и на леди вы никак не тянете... скорее, миледи. Не знаю, но мусульманка, по-моему, так бы странно себя не вела.
                  Lady, я вот не понимаю вас, кто - нибудь скажет правду - матку, так сразу вы все начинаете :

                  "А что ты сделал для уммы, брат?"

                  А может этот брат или сестра делают столько благих дел, да никто это не видит, кроме Всевышнего, потому что он всё делает не ради "спасибо", не ради похвалы и бахвальства , а РАДИ ДОВОЛЬСТВА АЛЛАХА. Может он однажды один вырыл могилу для того и прочитал джоназа намаз, чтобы похоронить путника или всего лишь убрал с дороги железную проволоку, через которую могли упасть и ушибиться люди; может он колодец вырыл для сельчан, которые очень нуждались в чистой питьевой артезианской воде; может он помог старому слепому деду перейти дорогу, и довёз его до ближайшей больгицы, а может у него,Lady, столько доброты на сердце, что он своим благочестием намного чище и ближе к Всевышнему, чем тот имам или муфтий, который мусульман обзывает "вахами " и "экстремистами" и сдаёт всех бородатых. Может он совсем ничего не делая, пречист чем тот имам, который несёт "традиции" бабаёв и эбишек", а не учит своих прихожан следовать Сунне Пророка? Может тот мусульманин намного чище и искренней в своих поклонениях и богобоязненней того имама, который пренебрежительно смотрит на ту купюру-садака, которую дала ей бабушка из своей мизерной пенсии, но ради ДОВОЛЬСТВА АЛЛАХА!

                  • (04.03.2013 22:57) #
                    0

                    Зачем писать дважды одно и тоже?
                    Ниже я уже спросила Вас, в чем правда? Вам привели доводы уже, что духовные лидеры работают, лично для меня, как для жительницы Москвы - это очевидно. Строятся мечети в Подмосковье, Альхамдулиллях. Сотрудники и волонтеры СМР посещают детские дома и дома престарелых. Я сама лично участвовала в нескольких их поездках. Это никто не упомянул, почему-то. Нужно видеть благое и остерегаться клеветы.

                    Да будет доволен Вами Аллах, сестра! Не идите на поводу людей, которые распространяют клевету.

                    • (04.03.2013 23:24) #
                      -1

                      вы, леди, два раза настойсиво спросили:

                      "И все же, ты ответишь на вопрос, который заинтересовал не только меня, что ты конкретно сделал для мусульманской уммы, брат?"

                      и я также вам два раза и ответила.

                      Вы же пишете тут:
                      "вопрос, который заинтересовал не только меня"...

                      Так вот ваш вопрос заинтересовал не только его, но и всех остальных, и меня в том числе.

                      Поэтому я вам и ответила. А я смотрю, леди,вы из органов...
                      много ошиваются таких сейчас " хвостов", которые под мусульман рисуются и не осознают, что за это их ожидает.
                      Только такие "хвосты" быстро раскрывают сами себя, т.к. нет понятий у этих "хвостов" о том, когда и кому нужно говорить :"Мир вам" .

                      Это - вам мира, леди!

                      А нам, мусульманам - АССАЛАМ АЛЕЙКУМ! Альхамдулиллях .

                      • (04.03.2013 23:39) #
                        -2

                        Сестра, я мусульманка, Альхамдулиллях!
                        И людям, которые распускают сплетни и клевету, мне хочется сказать, проснись мусульманская умма!
                        Вы здесь можете предполагать что угодно, в том числе и то, что я из правоохранительных органов, Аллах Вам судья. А мне, как и миллионам мусульман, хочется, чтобы хотя бы среди мусульман в нашей стране, в нашем мире царили мир и согласие! Только так мы сможем добиться строительства мечетей, сможем сделать все для развития Ислама!

            • (04.03.2013 22:44) #
              1

              Lady, я вот не понимаю вас, кто- нибудь скажет правду, так сразу вы все начинаете :

              "А что ты сделал для уммы, брат?"


              А может этот брат или сестра делают столько благих дел, да никто это не видит, кроме Всевышнего, потому что он всё делает не ради "спасибо", не ради похвалы и бахвальства , а РАДИ ДОВОЛЬСТВА АЛЛАХА. Может он однажды один вырыл могилу для того и прочитал джоназа намаз, чтобы похоронить путника или всего лишь убрал с дороги железную проволоку, через которую могли упасть и ушибиться люди; может он колодец вырыл для сельчан, которые очень нуждались в чистой питьевой артезианской воде; может он помог старому слепому деду перейти дорогу, и довёз его до ближайшей больгицы, а может у него,Lady, столько доброты на сердце, что он своим благочестием намного чище и ближе к Всевышнему, чем тот имам или муфтий, который мусульман обзывает "вахами " и "экстремистами" и сдаёт всех бородатых. Может он совсем ничего не делая, пречист чем тот имам, который несёт "традиции" бабаёв и эбишек", а не учит своих прихожан следовать Сунне Пророка? Может тот мусульманин намного чище и искренней в своих поклонениях и богобоязненней того имама, который пренебрежительно смотрит на ту купюру-садака, которую дала ей бабушка из своей мизерной пенсии, но ради ДОВОЛЬСТВА АЛЛАХА!

              • (04.03.2013 22:50) #
                -1

                Правду? В чем правда, Света?
                Пока я вижу, как Джонни поливает грязью духовных лидеров и считает их несуществующие деньги. Такое поведение не присуще людям верующим, согласитесь. Если он делает все, что Вы описали выше, пусть Аллах дарует ему все блага и в этом мире, и мире Вечном.
                Мира Вам!

                • (05.03.2013 10:04) #
                  2

                  Lady, я совсем не имела ввиду Jony 23.

                  Я написала вообще. и с такими благими намерениями, что в каждом мусульманине хочется видеть именно такие и многие другие благочестивые качества и поступки. И пример во всём мы должны брать из Сунны ПРорока Мухаммада саллаЛлалаху алейхи вассаллям.

                  • (05.03.2013 11:15) #
                    -1

                    Вот именно, сестра! Однако поведение некоторых тут сейчас нельзя назвать хорошим, согласитесь? Надо наоборот быть сплоченными, а не вносить смуту в умму. И своим благим примером показывать, каким должен быть мусульманин, а не ругать всех и вся.

                    • (05.03.2013 11:46) #
                      2

                      Устранение порицаемого является исламской обязанностью
                      "И пусть будет из вас община призывающих к благому, побуждающих к одобряемому и удерживающих от отвергаемого." "Семейство Имрана",104.


                      Под "'общиной'" подразумевается группа, а это - часть мусульман.


                      Передают со слов Абу Са'ида аль-Худри, да будет доволен им Аллах, что он слышал, как посланник Аллаха, (салляллаху ‘алейхи уа саллям), сказал:


                      "Пусть тот из вас, кто увидит порицаемоe, изменит этo собственноручно, если же он не сможет (сделать) этого (, пусть изменит это) своим языком, а если не сможет(и этого), то - своим сердцем, и это будет наиболее слабым (проявлением) веры". (Муслим.)


                      Сообщается, что Абу Са'ид аль-Худри, да будет доволен им Аллах, сказал:


                      "Я слышал, как пророк, (салляллаху ‘алейхи уа саллям), сказал:


                      "Поистине, Аллах обязательно задает рабу вопрос в День воскресения и скажет: "Что мешало тебе порицать порицаемое, когда ты видел его?" И если Аллах подскажет рабу (, что он может сказать) в своё оправдание, он скажет: "О Господь мой, я надеялся на Тебя и боялся людей". (Имам Ахмад и Ибн Маджа)

                      Согласие c греховным является большим грехом.


                      Человек, знающий о том, что нечто является грехом, и соглашающийся с этим совершает большой грех и наиболее мерзкое из запретного независимо от того, видел ли он это своими глазами или же его там не было, и грех его будет подобен греху видевшего, но не выразившего своё порицание.


                      Передают со слов аль-'Урса бин Умайры, да будет доволен им Аллах, что пророк, (салляллаху ‘алейхи уа саллям), сказал:


                      «Когда на земле совершается грех, тот, кто видит его и чувствует к этому отвращение (а однажды он, (салляллаху ‘алейхи уа саллям), сказал: «...и выражает этому своё порицание...", уподобляется тому, кого при этом не было, тот же, кого при этом не было, но кто соглашается с этим, уподобляется присутствовавшему при этом». (Абу Дауд.)

                      Это значит: я надеялся на Твоё прощение и снисхождение и боялся, что люди причинят вред мне самому или моему имуществу ".

                    • (05.03.2013 11:48) #
                      2

                      Искренний совет, а не смута


                      Необходимым является не такое изменение порицаемого силой оружия, которое может привести к бедствиям и кровопролитию среди мусульман, а искренний совет, являющийся, как нам стало известно из цитированных выше слов двух праведных халифов, истинной сутью этой религии.


                      Однажды посланник Аллах сказал:


                      «Религия есть проявление искренности».


                      (Люди) спросили:


                      "По отношению к кому, о посланник Аллаха?"


                      Он сказал:


                      «По отношению к Аллаху, и к Его Книге, и к Его посланнику, и к руководителям мусульман и ко всем мусульмнам вообще». (Муслим)


                      Проявлением искренности по отношению к Книге Аллаха Всевышнего являются действия, соответствующие её установлениям, проявление искренности по отношению к посланнику Аллаха, (салляллаху ‘алейхи уа саллям), есть следование его сунне, что же касается проявления искренности по отношению к руководителям мусульман и ко всем мусульманам вообще, то оно должно выражаться в том, чтобы они побуждали друг друга к одобряемому и удерживали друг друга от порицаемого.


                      Аллах Всевышний сказал:


                      "Верующие мужчины и женщины - покровители друг для друга: они побуждают к одобряемому и удерживают от порицаемого, и совершают молитвы, и дают закят и повинуются Аллаху и Его посланнику. Аллах помилует их.." "Покаяние", 71.





                      11. Грубость и мягкость в побуждении и удержании


                      Побуждать к одобряемому и удерживать от порицаемого шариатом необходимо мудро, как говорит об этом Всевышний:


                      "Призывай к пути Господа своего с помошью мудрости и доброго увещания..." "Пчёлы", 125.


                      Проявления мудрости могут быть различными в зависимости от состояния человека, которого побуждают или стараются удержать, от того, к чему именно побуждают или от чего удерживают, и что будет наиболее полезным и действенным. Так, иногда необходимо использовать мягкие слова и вежливое обращение, а иногда подходящими могут оказаться только жёсткость и суровость.


                      Обращаясь к Мусе и Харуну, мир им обоим, Всевышний сказал:


                      "Идите оба к фараону, преступившему (пределы дозволенного),


                      - и говорите с ним мягко, чтобы он одумался или устрашился." "Та ха". 43-44.


                      Аллах Всевышний также сказал:


                      "O пророк, борись с неверными и лицемерами и будь суров с ними." "Покаяние". 73.


                      Аллах Всевышний также сказал:


                      "Выполняй же, что велено тебе..." "Аль- Хиджр", 94.


                      Вот почему побуждающий или стремящийся удержать должен обладать определёнными качествами, важнейшими из которых являются доброта, кротость, справедливость и знание.


                      Суфйан ас-Саури сказал "Побуждать к одобряемому и удерживать от отвергаемого может лишь тот, кто обладает тремя качествами: тот, кто проявляет доброту, побуждая к чему-либо, и проявляет её, удерживая от чего-либо, и тот, кто проявляет справедливость, побуждая к чему-либо, и проявляет её, удерживая от чего-либо, и тот, кто знает о том, к чему он побуждает и от чего удерживает ".


                      Имам Ахмад, да помилует его Аллах Всевышний, сказал: "Люди нуждаются в обходительности, и доброте и побуждении к одобряемому без грубости, если только дело не касается открыто предающегося пороку человека, по отношению к которому проявлять уважение не следует ".


                      И имам Ахмад также сказал: "Побуждая людей, следует придерживаться доброты и смирения, а если они скажут побуждающему то, что ему не понравится, ему необходимо сдерживать гнев в стремлении к победе над самим собой ".


                      Он также сказал: "Когда товарищи Ибн Мас'уда, да будет доволен им Аллах, проходили мимо каких-нибудь людей и видели, что эти люди занимаются тем, чего они не одобряли, то говорили: "Потише, да помилует вас Аллах, потише, да помилует вас Аллах!"

  6. (04.03.2013 13:13) #
    1

    Согласен с Lady.

    Не стоит забывать, что мечети в Москве появились благодаря ДУМЕР и лично Муфтию Равилю Гайнутдину, а конкретно: передана мусульманам Историческая мечеть, где были проведены ремонтно-реставрационные работы, Муфтий лично просил у властей Москвы земельный участок под строительство мечети Ярдам в Отрадном и вместе с Правительством Москвы построили Мемориальную мечеть на Поклонной горе. В настоящее время увеличивают Московскую Соборную мечеть. Она будет в 18 раз больше из 900 м2 мечеть увеличится до 18000 м2. В отличии от некоторых комментаторов СМР и ДУМЕР ведут активную работу. Хотелось бы отметить, что в Московской области при поддержки Муфтия и личного участия Председателя ДУММО Рушана Аббясова открыто 10 мечетей и 4 строится! Подумайте перед тем, как кричать и обвинять людей в ничегонеделании! Научитесь замечать благое, а не искать плохое.

    • (04.03.2013 15:00) #
      -4

      мечеть ярдЯм к думер никада не относилась. мемориальную построили московские власти.

      "Подумайте перед тем, как кричать и обвинять людей в ничегонеделании! Научитесь замечать благое, а не искать плохое." - на этих заклинаниях они там 20 лет и сидят

      • (04.03.2013 15:27) #
        0

        А Вы уверены? У Вас есть доказательства, чтобы необоснованно обвинять людей?

        • (04.03.2013 19:29) #
          -3

          ты сказал чо он пробил эту мечеть - докажи. эта мечеть относица к цдум

          • (04.03.2013 21:59) #
            1

            Эта мечеть сейчас относится к ЦДУМ, ранее этого не было. Мне кажется об этом знает каждый мусульманин-москвич. И что Мемориальная мечеть была построена по инициативе муфтия Равиля Гайнутдина совместно с правительством Москвы, тоже ни для кого не секрет. Земли под эти мечети выбивались и строительство началось именно благодаря муфтию. Я не знаю, сколько Вам лет, брат Джони, но люди постарше знают об этих элементарных вещах.

  7. (04.03.2013 14:58) #
    1

    jony найди 10причин для оправдания брата чем тут обсуждать

    • (04.03.2013 15:04) #
      0

      за 20 лет слишком много оправданий. реальной работы мало. своими выходками постоянно компрометируют себя в глазах мусульман. хватит.

    • (04.03.2013 15:55) #
      5

      Ассаламу Алейкум, татарин и тамерлан! Помните мультик про чебурашку? Шапокляк там пела - "хорошими делами прославиться нельзя!" Если ты говоришь благое, тебя мало кто сейчас слышит, но если ты говоришь что то плохое - услышат все. Один человек сказал:"Когда кто то начинает искать ошибки у других, у него не остается времени, что бы заметить и исправить свои." Сейчас мало кто оберегает честь и достоинство своего брата, забывая при этом, что сам окажется в его положении. Сабр, братья - то, чего нам всем не хватает сейчас. Мира вам и вашим семьям!

  8. (04.03.2013 18:24) #
    6

    В Москве проживают по переписи 2010 года 368221 человек- этнических мусульман( http://ru.wikipedia.org/wiki/%CD%E0%F1%E5%EB%E5%ED%E8%E5_%CC%EE%F1%EA%E2%FB ). Это примерно как количество жителей одного большого города- областного центра России. На такое количество людей нужно, как минимум, 15 мечетей. И это только учитывая количество прописанных в Москве мусульман.

    • (05.03.2013 00:01) #
      0

      Вот , Динар , за такие деньги,на какие строят сейчас огромные,роскошные соборы, можно было бы десятки скромненьких мечетей построить шаговой доступности - это СУННА ПРОРОКА. Или можно было бы закупить любое помещение, любое здание под мечеть. Я знаю случаи , в одном городе, когда я была в гостях-видела, там христиане выкупили добротный детский сад и там сейчас уже второй десяток лет большая православная церковь,(это было, когда Чубайс играл в свои "игры прихватизации.") Есть даже в городах арендованные помещения - арендуют,с последующим выкупом большие квартиры - выкупают несколько квартир на первом этаже жилого дома и делают перепланировку. Кто хочет-тот всегда найдёт выход. Самое главное, мусульмане не на на асфальте под снегом и дождём, читают джмаат намазы Джома и Аид , и все 5 намазов там имам, идёт повседневное обучение детей и взрослых мусульман.
      А в Москве возня вокруг строительства мечетей - это тоже политика. Исламофобы боятся процветания Ислама. Они знают своё дело "хорошо". Ш-н всегда боится джамаата. Если были мечети в Москве, был бы Джамат вот они и строят всякие препоны, их пугает большое скопление миролюбивых мусльман. Их ведь даже наш вид пугает. Аллах изначально в их сердца вселил страх. Так они до смерти , до конца жизни, до Судного Дня будут боятся Света Ислама.

      Исторические мечети нужно сохранять,а они разрушают на глазах у плачущего народа, зато сколько ликований было у ш-н. Они свои церкви охраняют как реликвии, как достопримечательнось, как историческую ценность, а тут соблазнили муфтия орденами, а он и рад стараться...Вместо того, чтобы приложить все силы и отреставрировать, они втихаря взяли и уничтожили историю своих соотечественников и братьев и дедов по вере.
      Медали и кресты просто так не вешают на чапан муфтиев и муллалар - это награда за их "услужливость".Вот только о какой "награде" ВСЕВЫШНЕГО мечтают такие "орденосцы-чалмоносцы"? Куда денут эти кресты их внуки, когда их не станет(все мы смертны). Эти ордена, как стрелы лука будут лететь ещё далеко, когда "стрелки" у нас теперь такие.
      Пусть Аллах убережёт нас всех от таких чалмоносцев. Астагфируллах!

  9. (04.03.2013 23:45) #
    3

    Москве мечети нужны это не оспоримые факт,позор для всех мусульман России, что мы не можем добиться строительство новых мечети в Москве,пусть каждый внесет свою лепту по решению проблем нехватки мечети в Москве, помогая друг другу в этом.

    • (04.03.2013 23:52) #
      2

      Полностью с Вами согласна, брат!
      Если каждый внесет свой вклад, то все у нас будет: и мечети, и хиджаб в школах!

      • (05.03.2013 11:06) #
        5

        Благочестие и благонравие - вот это самый главный, важный вклад и для себя и для уммы мусульман.

        И каждый должен начинать с себя.


        Всевышним сказано в Коране:

        "Воистину, Аллах не меняет положения людей, пока они не изменят самих себя."
        Сура 13 "Ар-Раад" -"Гром"
        аят 11.

  10. (04.03.2013 23:55) #
    4

    Уважаемые братья и сестры, обвинять огульно и бездоказательно, как минимум некрасиво. Более того, делать это прячась за никами - совсем нехорошо. Как вы дальше жить собираетесь? всю жизнь инкогнито не проживете, а все тайное становится явным...

    • (05.03.2013 00:15) #
      1

      +100500

    • (05.03.2013 01:24) #
      -4

      никто не скрывается. еси у кого есть вопросы

  11. (05.03.2013 09:46) #
    0

    "проснись мусульманская умма!",
    ТАК тут пишет Lady(04.03.2013 23:39)
    и настойчиво гнёт свою политику, обратите внимание, как она взяла всё в свои руки и настырно 3-4 раза требует:

    "И все же, ты ответишь на вопрос, который заинтересовал не только меня, что ты конкретно сделал для мусульманской уммы, брат?"...

    и такие вот леди и ставят всех нас ЛИЦОМ К ЛИЦУ
    http://www.ansar.ru/person/2013/01/16/36474


    Я вижу, таких леди давно заботит эта тема...
    Вот , к примеру,автора статьи "ЛИЦОМ К ЛИЦУ" Ирину Черкасову давно стал "ЗАБОТИТЬ " и "волновать" имидж мусульман:

    "Большая роль в формировании положительного имиджа мусульман принадлежит как рядовым мусульманам, так и лидерам мусульман.",-пишет автор и не скрывает:

    "Влияние средств массовой информации трудно переоценить"...

    Действительно, в последнее время СМИ, не очень-то разбираясь в вопросах Ислама, совсем беспардонно лезут в вопросы религии Ислам. Участились статьи с нелицеприятными заголовками о наших лидерах мусульман- муфтиях и имамах.

    А почему бы вам, СМИ, попов не обсуждать? А что мало проблем у православных и других конфессий? почему не суёте свой нос в церковные дела и дела священнослужителей, у них тоже ведь куча проблем, почему это вас не волнует ТАК?

    Вот и поймите, братья и сёстры, почему вас всё время втягивают в интриги. Сами создают ФИТНУ, смуту, потом нас же обвиняют в фитне.
    Неужели, братья и сёстры, вам ни о чём это не говорит?
    СМИ подбрасывает обглоданную кость, а мы все готовы горло друг друг другу перегрызть.

    Вопрос:
    Кому служит СМИ?

    Неужели не понятно , что идёт информационная война... Нас травят друг на друга и призывают ПРОСНУТЬСЯ, прикрываясь под такими ими заученными набитыми исламскими лозунгами:Lady(04.03.2013 23:39)

    "Вы здесь можете предполагать что угодно, в том числе и то, что я из правоохранительных органов, Аллах Вам судья. А мне, как и миллионам мусульман, хочется, чтобы хотя бы среди мусульман в нашей стране, в нашем мире царили мир и согласие! Только так мы сможем добиться строительства мечетей, сможем сделать все для развития Ислама!"

    Если они мусульмане, они бы так активно призывали к ИСТИНЕ, а не ставили нас лицом к лицу! Нет! они очень хитро возбуждают и толкают нас на другое.
    Эти участившиеся статьи про лидеров мусульман и сталкивания нас лбами - это оружие в руках шайтана.
    И НЕ НУЖНО НАС СТАВИТЬ ЛИЦОМ К ЛИЦУ!

    • (05.03.2013 11:20) #
      -2

      Своими словами Вы сами создаете фитну, необоснованно обвиняя и духовных лидеров, и меня в невесть в чем.
      И причем тут проблемы других конфессий? У нас своих проблем мало? Надо свои проблемы решать, именно решать сообща, а не сидеть обвинять всех вокруг!

      • (05.03.2013 11:59) #
        2

        В чём вы видите фитну.Lady? вы хоть понимаете, что это такое.

        Вот как раз вы давно этим и занимаетесь, а кто начинает говорить прямо - это вы воспринимаете для себя как обвинение. Когда человек много опрадывается - это говорит уже об обратном. Вы вот тут начинаете давить и прессовать, кто скажет не в угоду вам. И поэтому и складывается впечатление, что вы тут подставная личность, дующие все в одну дудку. Надо уметь выслушивать и другие точки зрения.Ни к чему набрасываться на всех как коршун. Зачем всем затыкаете рты,Lady. Это совсем не по исламу.
        Вы говорите , что мусульманка, а сами себе противоречите своими поступками.

        Следует проявлять терпение и уметь переносить обиды при побуждении и удержании от порицаемого.

        Аллах Всевышний сказал:

        "...побуждай к добру, удерживай от отвергаемого и будь терпелив в том, что постигнет тебя..." "Лукман". 17.

        Если человек боится услышать поношения и дурные слова, то это не освобождает его от выражения порицания порицаемому шариатом.

        • (05.03.2013 12:56) #
          -4

          Сестра Света, Lady права, Вы создаете фитну, раскол!
          «Не порывайте друг с другом, не отворачивайтесь друг от друга, не гневайтесь друг на друга, не завидуйте друг другу и будьте, о рабы Аллаха, братьями! Не дозволяется мусульманину быть в ссоре со своим братом более трёх дней». (Бухари, Муслим)

          Вы ругаете духовных лидеров, обвиняете свою сестру по вере. Lady ни на кого не набрасывалась, она лишь написала правду, которая Вам лично не в угоду. Мечети строятся, реконструируются. Для строительства мечети недостаточно лишь денег, необходимо земля, которую очень трудно получить у нашего гос-ва, необходимо согласие жителей того или иного района, необходимо и желание мусульман. Пока мы слышим лишь обвинения в адрес духовных лидеров. Lady призывает к сплочению, что же в этом плохого? Где же она затыкает рты, уважаемая Света? Где же она поступает, как не мусульманка? И слова Lady, и мои слова, не являются оправданием, это лишь констатация факта.

          • (05.03.2013 13:21) #
            2

            Вот и видно на деле, как вы " сплачиваете" всех.
            У каждого есть право высказаться.дайте свободу. пусть высказываются. зачем сразу такие обвинения, вот это нас всех и губит.

            А Аллах нам всем судья. Я выхожу из этого спора - это СУННА. этому нас учит наш Пророк (савс).

            Однажды посланник Аллах сказал:

            «Религия есть проявление искренности».

            (Люди) спросили:
            "По отношению к кому, о посланник Аллаха?"
            Он сказал:
            «По отношению к Аллаху, и к Его Книге, и к Его посланнику, и к руководителям мусульман и ко всем мусульмнам вообще». (Муслим)

            Проявлением искренности по отношению к Книге Аллаха Всевышнего являются действия, соответствующие её установлениям,
            проявление искренности по отношению к посланнику Аллаха, (салляллаху ‘алейхи уа саллям), есть следование его СУННЕ,

            что же касается проявления искренности по отношению к руководителям мусульман и ко всем мусульманам вообще, то оно должно выражаться в том, чтобы они побуждали друг друга к одобряемому и удерживали друг друга от порицаемого.

            Аллах Всевышний сказал:

            "Верующие мужчины и женщины - покровители друг для друга: они побуждают к одобряемому и удерживают от порицаемого, и совершают молитвы, и дают закят и повинуются Аллаху и Его посланнику. Аллах помилует их.." "Покаяние", 71.

            • (05.03.2013 13:50) #
              -4

              Погодите, сестра, какие обвинения? Где Вы увидели обвинения? Пока обвиняете Вы, и духовных лидеров, и сестру по вере!
              Вот именно сестра Lady и побуждает к одобряемому, она пишет о мире и согласии, она, ровно как и я, написала Вам о достижениях муфтия и его замов. Не надо переворачивать все, не надо клеветать в адрес своих братьев и сестер!

              Да, дарует Вам Аллах благоразумие и спокойствие, сестра!

  12. (05.03.2013 09:58) #
    3

    И если мусульмане читают намазы под открытым небом,на улице, в грязи под снегом и дождём - в этом тоже есть большое БЛАГО!

    Вот именно ЭТО и поднимает ИМИДЖ мусульман!

    ВОТ ЭТО и ЕСТЬ ОГРОМНЫЙ ЭФФЕКТИВНЫЙ ПРИЗЫВ к ИСЛАМУ!

    Весь МИР видит это и рассуждает:

    "КАКИМ ДОЛЖЕН БЫТЬ СИЛЬНЫЙ ИМАН-ВЕРА У ЛЮДЕЙ - проживающих в россии, что не смотря ни на какие препоны и трудности и притеснения, мусульмане такой страны невежества ,крепко, НЕУКОСНИТЕЛЬНО следуют повелениям АЛЛАХА."

    И весь мир делают дуа за нас, чтобы за такую искренность и такое усердие нас Всевышний одарил самой наивысшей наградой - ДЖАННАТ ФИРДАУС.

    АЛЬХАМДУЛИЛЛЯХ!
    Мы верим - будущее России только в Исламе, какие бы козни и преграды нам не ставили!

    Мы верим в ПРЕДОПРЕДЕЛЕНИЕ и будет ТАК как сказано АЛЛАХОМ субхан вэ Таъаля в СВЯЩЕННОМ КОРАНЕ :

    Сура 13 "Ар-Раад" -"Гром"
    аят 11.
    "Воистину, Аллах не меняет положения людей, пока они не изменят самих себя. Если же Аллах пожелает людям зла, то ничто не предотвратит этого. Нет у них властелина, кроме Него."


    Аллах никогда не лишает людей своей милости и мирского благополучия, пока люди не предпочтут неверие правой вере, ослушание – покорности, а высокомерие – благодарности. Но если они поступают таким образом, Аллах лишает их многого. И наоборот, если рабы отказываются от ослушания и начинают повиноваться своему Господу, то Всевышний Аллах избавляет их от несчастий и одаряет благополучием, радостью и великой милостью. А если Всемогущий Аллах решает подвергнуть людей наказанию, обрушить на них несчастье или напасть, то желаемое непременно сбывается. Никто не способен помешать Аллаху, и никто не способен взять людей, разгневавших Аллаха, под свое покровительство. Никто не удовлетворит желания таких людей, и никто не избавит их от неприятностей. Пусть же рабы Аллаха остерегаются поступков, которые ненавистны Аллаху, дабы не постигло их наказание, которое уже нельзя будет отвратить от преступного народа." Коран 13:11.
    Толкование аята Корана шейхом Абдурахман Ас-Саади.