Юнус-бек Евкуров: «Я молился и в армии, и когда стал президентом»

Юнус-бек Евкуров ворвался на политическую арену Кавказа стремительно и совершенно неожиданно для многих. Его первые слова и шаги на посту президента удивили многих своей прямотой и давно уже не встречавшейся простотой. А потом было покушение и долгий месяц выздоровления.

Сегодня Юнус-бек Евкуров снова здоров, награжден мусульманской наградой «аль-Фахр» и даже стал сопредседателем Группы стратегического видения «Россия – Исламский мир». В своей беседе с Русланом Курбановым для Ансар.Ru он делится собственным пониманием ситуации на Кавказе и долга ингуша перед своим народом.

Вся страна после покушения наблюдала за состоянием Вашего здоровья, ведущие телевизионные каналы очень подробно рассказывали о том, каким темпами Вы идете на поправку. Что Вы почувствовали после того, как Вы пришли в себя после затяжного бессознательного состояния?

Ну, что я помню, конечно, первое, когда я пришел в себя, еще глаза не открыл, я в себя пришел и понимал, что что-то страшное случилось. Первое, что я подумал, начал вспоминать. Отшибло у меня память или не отшибло – это мысль первая в голову пришла. Я вспомнил до взрыва все и понял, что с памятью все в порядке. Потом я пошевелил пальцами, насколько это можно было – ноги, руки на месте, слава Богу.

Потом страх – никак не мог открыть глаза. Тут я начал думать, что с глазами что-то не в порядке. Врачи потом объяснили, что процесс такой: мозг проснулся… Я понимал, что случилось… конечно, сам взрыв, ничего я не помню. Этот момент вообще не помню. Помню, как ехали, а как все произошло, не помню – ни вспышки, как в кино бывает.

Что я помню – помню, как в больнице я задал вопрос, на секунду я очнулся там, задал вопрос, как там охрана, про охранника. Я просто сказал «охрана…» еще что-то хотел сказать, и когда уже отключался, слышал, что охрана, все живые, нормально, ни с кем ничего не случилось. А я уже отключаюсь, подумал, что не так все, как они говорят, думаю, успокаивают.

Ингушский народ некогда был самым консолидированным на Кавказе. Даже в период Первой чеченской войны ингуши придерживались общей, консолидированной позиции по вопросам того, как должна развиваться Ингушетия – в составе России или вне. Сегодня же ингушский народ один из самых расколотых по религиозно-политическому признаку. В республике усугубляется гражданское противостояние. В чем основная причина этого?

Не соглашусь с тем, что ингушский народ один из самых расколотых. Не соглашусь и с тем, что он вообще расколот. Моя твердая позиция состоит в том, что нет такого сильного расслоения в обществе. А первая и главная причина творящегося сегодня в том, что был упущен момент, когда религиозная идеология должна была быть возглавлена и направлена в русло современного развития.

Понятно, что в любом случае, нам невозможно закрыться внешнему миру и не пускать в республику те исламские идеи, которые приходят к нам из-за границы. Но в этих идеях были неграмотно высказаны некоторые вещи. И вот мы имеем сегодня плоды деятельности идеологов различных толкований религии, особенно радикальных.

Они говорят молодежи «Видите, вам тут запрещают что-то делать. А вот наши идеологи разрешают». И молодой человек, получается, может делать все, что хочет. Я считаю, что в этом большая причина.

То есть, Вы считаете, что внешние факторы в обострении ситуации в республике являются определяющими?

Нет, внешние факторы серьезные. Но больше значения имеют не внешние факторы, а наше недопонимание внутри самого нашего общества. Нам всем надо было быть подготовленными к этому, что подобные идеи могут прийти извне. Но мы оказались не готовы, у нас не было, что противопоставить этому.

То, что в советское время было одно, а потом поехали ребята заграницу и начали по-другому начали к этому относиться. Но при этом, если взять в процентном отношении, то из общего количества – 10-15% негатива было, а остальные 85-90% было нормальное понимание тех ребят, которые проучились заграницей, отучились приехали. А их всех назвали ваххабитами, преступниками, неугодными...

То есть, на Ваш взгляд, в сегодняшней ситуации виновата и сама система?

Виновата не только система правоохранительных органов и государственных чиновников. Но и наши же религиозные деятели, которые всех гребут под одну гребенку. Это была существенная причина обострения ситуации в республике.

Скажите, у горских народов, и у ингушей в частности, очень обострено чувство справедливости. И если по отношению к ним поступают несправедливо, они считают себя должными защищать самих себя, в том числе и с оружием в руках. В случае обострения ситуации в Ингушетии играл ли роль этот фактор? То есть осознание ингушской молодежью, что по отношению к ним система, власти, соседние народы оказались несправедливы…

Здесь – следующие составляющие. Первое, это – фактор молодежи, идеологии которой мы не смогли что-то противопоставить. Естественно, начали мешать тому, что есть, не объясняя при этом людям, где добро, а где – зло. На фоне этого началось непонимание.

Второе – не в плане обиды, а в плане решения проблем. Взять тех же беженцев. Много лет существует эта проблема. Ее не решают. Опять же не оттого, что ингуши решили взяться за оружие и выступить против кого-то, и кому-то мстить. А это радикальные идеологи, которые были присланы сюда для того, чтобы поднимать народы на борьбу, чтобы дестабилизировать Юг России, и в целом развалить всю Россию.

Для них это выгодно. Это подпорка для них. Поэтому этот протестный материал возникает из числа этих беженцев, из числа этих молодых людей… И третья составляющая - непосредственно самодеятельность государственной машины. Совершенно беззаконное, беспредельное отношение к этим молодым людям. Вот все это привело к тому, что мы сейчас наблюдаем, ко всем этим проблемам.

Вы – военный разведчик. Могу предположить, что в силу своей службы были очень далеки от религии. Теперь же Вы носите тюбетейку, не скрываете того, что совершаете намаз. Как случилось, что Вы, став президентом, сразу же поменяли свой имидж и стали демонстративно религиозным? В чем причина подобного стремительного преображения?

Во-первых, не было никакого преображения. Я верующий, мусульманин. Я молюсь и раньше молился. Я всегда говорю – я военный, но я не забываю, что я мусульманин. И это мне не мешает быть мусульманином. Все, что я обязан делать, как мусульманин, я делаю. Молюсь, соблюдаю пост. Кроме совершения хаджа.

И в армии так было, и когда пришел к власти. У меня есть такое понятие, в пятницу ходить в мечеть. Там надо как-то одеться. В обычные дни хожу в галстуке, но в мечеть так не пойдешь… Одеваю на голову тюбетейку. Я так считаю, если я сапожник, я должен быть сапожником, если я шахтер – я должен быть шахтером, если имам – то имамом.

А охватить сразу все вместе не получится никогда. Тому, кому дано быть фанатично преданным своему делу - тоже ничего плохого, если в этом нет ничего радикального. Поэтому никаких стремительных преображений не было. Просто раньше меня никто не видел, поэтому все думают, что я пришел в политику и сразу ударился в религию.

А я каждый год приезжал домой, делал в честь матери дуа. Тогда я тоже одевался так – традиционная одежда, тюбетейка. Просто никто раньше этого не замечал, а сейчас, как стал президентом, у всех углубленный интерес ко всему, что я делаю. Но все это не показуха, а моя обычная жизнь…

Наблюдая за Вами, за Рамзаном Кадыровым, за стилем вашего управления республиками, многие эксперты говорят, что без опоры на Ислам, без привлечения потенциала исламского правового наследия не решить проблем Кавказа. Насколько Вы согласны с этим утверждением?

Опять же, конечно, сложно давать такие оценки. И я не соглашусь с этим. Зачем мне опираться на исламское право, на исламские законы, на исламские нравоучения, чтобы навести в республике порядок? Давайте каждый будет заниматься своим делом. Имам будет заниматься своими проповедями, глава администрации – своим делом, а президент – своим.

И зачем нам исламское право? У нас есть свои законы, свое право. Мы живем в развитом светском государстве. И я не сторонник вводить именно исламское право. А то мы можем дойти до крайности, что нам надо будет из Саудовской Аравии или из Египта кого-то привезти… Зачем? Надо просто соблюдать свои законы, традиции, обычаи. И если ты верующий, верить без фанатизма, не делая из этого рекламы. И не трубить об этом всюду…

Вы говорите, что каждый из народов должен сохранять свое лицо. Ингуш должен быть ингушом, дагестанец – дагестанцем, не пытаясь подражать арабам или другим народам. В то же самое время все больше становится молодых мусульман, которые считают, что они уподобляются не арабам, а просто любят Пророка Мухаммада (мир ему), как лучшего из людей. Они жаждут походить на него во всем – в нравах, праведности, богобоязненности и даже в поведении и одежде. Где здесь грань, когда такое подражание, на Ваш взгляд, становится чрезмерным?

Очень хорошо об этом сказал как-то владыка Ставропольский и Владикавказский Феофан, когда он ко мне приехал: «Вот солнце светит. Оно же одинаково светит и для мусульманина, и для христианина. Бог же не дал одному больше, а другому меньше. Или же взять поле в цветах – эти цветы все разного цвета. И так же все мы – люди все разные…»

И нам Сам Всевышний говорит, что Он нас создал разными. И, что надо сохранять то лучшее, что у нас есть. И сегодня я являюсь ингушом, кавказцем, у которого есть свой менталитет, свои традиции, обычаи... А если я съездил в Мекку, вернулся, надел национальную одежду араба – длинный белый балахон, во что я превращаюсь?

Получается уже, что и не ингуш, и не араб. Получается, что я уже нарушаю заповедь Всевышнего сохранять свое самое лучшее. Или же взять молодых людей, которые уподобляются старым шейхам, имамам…

Я, к примеру, никогда не видел фотографий своих предков-имамов ингушей с неаккуратной бородой. Они все очень красивые, лица светятся верой... Зачем мне брать пример с кого-то, когда у меня есть свои предки? Я всегда говорю, если мы, разрушая свои традиции, хотим взять для себя что-то другое, то мы и свое разрушим, и ничего нового не получим.

Но ведь подобное влияние, которое меняет нашу культуру, традиции, наш образ жизни и даже одежду, которую мы одеваем, идет сегодня не только со стороны арабских стран. Еще больше нашу культуру, традиции и образ жизни меняют и обрушивающиеся на наши народы западные фильмы, музыка и массовая культура.

Если Вы готовы противостоять росту влияния арабской культуры на ингушский народ, делаете ли Вы что-нибудь для противостояния подобному же влиянию западной культуры? Для того, чтобы ингуши не превращались из мужественных горцев и скромных горянок в некие подобия людей среднего рода…

…В Майклов Джексонов? (Смеется). Конечно, это влияние сегодня происходит не только на Кавказ, но и на всю Россию. Вообще психологами уже давно доказано, что ребенок быстро впитывает плохое, нежели хорошее. Конечно, я провожу это противостояние этому влиянию. Я постоянно говорю, что необходимо соблюдать, беречь и гордиться нашим.

Меня даже некоторые имамы не понимают. К примеру, когда у спрашивают, как дела? Можно ответить на ингушском, а можно на арабском «Аль-хамду ли-Лля». Или к примеру, если кто-то спрашивает меня о том, приду ли я. Можно ответить опять-таки на своем, ингушском, или на арабском «Ин ша Алла». Я, к примеру, отвечаю принципиально на ингушском, а не на арабском.

Я же все равно упоминаю Бога, но не по-арабски, а по-ингушски. Не надо пытаться внушать всем, что сказанное на арабском важнее, чем на своем. Давайте беречь свое. Сейчас пошла мода, к примеру, делать дуа на арабском языке. И из тех, кто слушает дуа, арабский язык понимают 5-10 человек. Остальные не понимают.

А я помню, раньше всегда дуа делали на ингушском, просили все, что хотят – дождь, снег, богатство и т.д. И от мала до велика все говорят «Аминь» понимая, что просят они. А сейчас на арабском говорят, и считают, что это ценнее. Я считаю, что не должно так быть. Это и есть противостояние и Западу, и другим культурам…

Вот в чем смысл заложен. Кто-то может считать, что я неправ. Но это мое субъективное мнение. И я уверен просто в том, что Всевышний с меня за это не спросит за том свете. Я уверен в этом.

Вы обладатель Звезды героя России. Недавно Вам был муфтием Равилем Гайнутдином была вручена мусульманская награда – орден «аль-Фахр» (орден Почета). Но все-таки, награда и милость Всевышнего выше всех этих земных наград. По завершению своего жизненного пути, за какие Ваши дела и поступки Вы надеетесь обрести милость Всевышнего?

Я ни в коей мере не хочу умалять Звезду героя России и ставить ее на весы с какой-либо другой наградой. Ни в коей мере. И награда Звезда героя России - это высшая награда страны. Это – святое. И награда героя России, и мусульманская награда «аль-Фахр» - это все от Всевышнего.

И всему есть причина, на мой взгляд. И если бы Всевышним не было суждено, чтобы я где-то оказался, я бы не получил высшей награды той страны, за которую я жизнь готов отдать. И оценивать, что важнее, что лучше - ни в коей мере нельзя.

Что касается того, за что бы меня Всевышний мог оценить… Вот именно за то, что я на поле брани делал все по совести, по чести, по присяге. И здесь, на этом направлении я без фанатизма, просто как истинный мусульманин делал то, что мне предписано.

И при этом ни коей мере мне не мешал, а даже помогал возрождению чистого Ислама. И делал то, что тех, кто хотел уничтожить, испачкать Ислам, я ставил на правильный путь. И не силой оружия, а силой языка, убеждения. И кого-то уже поставил. И здесь, думаю, Аллах меня оценит за все эти поступки.

Вы произнесли фразу «чистый Ислам». Что Вы под этим понимаете?

Я скажу так. Я-то его произнес, но я его ни в коем случае не связываю с радикальным Исламом. Ислам - есть Ислам. И он не должен быть «чистым» или «грязным». Я имел в виду тот Ислам, которому научил меня отец. Он не был имамом. Не читал Коран, но все соблюдал как надо. И под «чистым» я подразумеваю Ислам без терроризма и всей прочей грязи, что есть в некоторых регионах, к сожалению…

После того, как вы стали президентом, Вы пошли на некоторый диалог с теми ингушами, которые вышли на тропу войны с государством. Предполагаете ли Вы, что по примеру Чечни, по примеру таджикской модели национального примирения после гражданской войны 90-х годов, можно было бы вывести из леса людей, дать им работу, посты, возможность реализоваться?

Скажу так, я не только предполагаю, я даже предлагаю для начала выйти. В Чечне те, кто вышел из леса, прошел спецпроверку. По ним доказано, что на них нет преступлений. И они вошли в правительство, в правоохранительные структуры. В ситуации с Ингушетией, то я предлагаю сначала выйти.

Но если на человеке преступления, я не могу дать ему гарантию, что ему все сойдет с рук. Если, например, доказано совершение преступления, то он за него должен нести наказание. А если человек не совершил злодеяние, и он прошел проверку, то конечно можно такому человеку работать и в правительстве, и парламенте, и в Госдуме тоже. Почему бы нет? Почему одним можно, а другим нельзя?

Вы, как кавказец- мусульманин, на кого хотели бы быть похожи в своей жизни? Есть ли у Вас такой идеал, пример для подражания?

Как кавказец, хочу быть похожим на себя, таким, каким меня Аллах создал. Зачем мне быть на кого-то еще похожим? Это бывает в младших классах – быть на кого-то похожим. Сначала это были образы и герои наши - ингушские, вайнахские, времен Первой мировой войны, Великой Отечественной войны.

Они были для меня всегда примерами для подражания, примерами героев, совершивших подвиги. А как пример не для совершения подвига, а просто как правильного мусульманина, который показывал, учил, как правильно жить – это был отец мой. Мой отец соблюдал все, что положено и предписано. А главное, не творил зло…

Москва – эль-Кувейт



35 комментариев


  1. 5677
    (09.11.2011 11:04) #
    0

    "Зачем мне опираться на исламское право, на исламские законы, на исламские нравоучения, чтобы навести в республике порядок? Давайте каждый будет заниматься своим делом. Имам будет заниматься своими проповедями, глава администрации – своим делом, а президент – своим." Вот и получается рак, рыба и щука.

  2. 5677
    (09.11.2011 11:08) #
    0

    "Я имел в виду тот Ислам, которому научил меня отец. Он не был имамом. Не читал Коран, но все соблюдал как надо. "
    А откуда он знал что так надо? Коран не читал, арабский не знает.

    А что Ю.Евкуров сделал для своей республике???? Да, сказать нечего. да защитит нас Аллах от таких невежественных руководителей. амин.

  3. nair
    (09.11.2011 11:26) #
    0

    А если я съездил в Мекку, вернулся, надел национальную одежду араба – длинный белый балахон, во что я превращаюсь? ответ:на прислугу Пукина который ты есть.

  4. Али
    (09.11.2011 12:14) #
    0

    Гад.тебя поставили чтобы бороться и уничтожать Ислам. Да погубит тебя Аллах.

  5. хасан
    (09.11.2011 13:39) #
    0

    амин

  6. Магас
    (09.11.2011 18:46) #
    0

    и этого человека считают мусульманином? Да защитит нас всех Аллах от подобной ереси. Стыдно за тебя "Президент". Убийство и похищения людей на Кавказе творимые ФЕДЕРАЛАМИ это как назвать? Не терроризм?! Изгнание ингушей из города Буро-ГIал (Владикавказа) и Пригородного района, жестокие убийства и массовые насильственные действия в отношении женщин это - не терроризм? Так кто террорист? Вместо того чтобы ответить опираясь на исламские источники "Вы" "Президент" цитируете нам феофана;) смешно.

  7. Маас
    (09.11.2011 18:57) #
    0

    Кавказ будет свободным и только Исламским Государством. По воле Аллаха. что касается марионеток вроде Евкурова - они будут с теми кого любят (т.е. с холопами-чурками) Но дело в том что Холопы -Чурки любят подобных евкурову вот так: http://ansar.ru/rfsng/2011/11/05/23949 Юнус бек, почему не проводили спец-операцию против бандитов в масках на Манежной площади? почему не ликвидировали, как делают это в стране Галгаев(ингушей)???

  8. Muslim
    (09.11.2011 19:34) #
    0

    Самый натуральный муртад и мунафик. Даже добавить нечего, Евкуров сам же себя и разоблачает.

  9. incognito
    (09.11.2011 20:01) #
    0

    На мой взгляд, Евкуров - это обычный коллаборационист в истории ингушского народа.

  10. Guraba
    (09.11.2011 20:23) #
    0

    Комментарий удален модератором.

  11. Абу Абдул-Рахим
    (10.11.2011 01:29) #
    0

    Стыдно что этот человек,вообще являеться представителем моего многострадального народа.Видать виноваты мы перед АЛЛАХОМ,что он наказал нас этим существом.Итог его правления-СОТНИ УБИТЫХ МОЛОДЫХ ПАРНЕЙ,ЗАЧИСТКИ,ОБСОЛЮТНОЕ БЕЗДЕЙСТВИЕ ПРАВИТЕЛЬСТВА И ПАРЛАМЕНТА(ПРОДАЖНОГО),ОКАНЧАТЕЛЬНАЯ СДАЧА ПРИГОРОДНОГО РАЙОНА И ГОРОДА БУРО,НЕНАВИСТЬ ЛИЧНО ЕВКУРОВА В ОБЩЕМ К ИСЛАМУ И МУСУЛЬМАНАМ.И ЭТО НЕ ПОЛНЫЙ СПИСОК ПРЕСТУПЛЕНИИ ЕГО КОМАНДЫ,ПРОТИВ СВОЕГО НАРОДА.

  12. ingush.
    (10.11.2011 01:39) #
    0

    Из воспоминаний участника событий в Пригородном районе в 1992 году.
    «Все жители нашего села ушли, остались только мы, двенадцать человек. Вооружены мы были чем попало, но у нескольких были автоматы. Заняв позиции на краю села со стороны Осетии, мы ждали подхода осетин. Вдруг увидели человека, высокого, обутого в резиновые сапоги, у него был автомат. Одет он был частью в гражданскую, частью в военную одежду, так что было непонятно, то ли он военный, то ли гражданский. Шел он со стороны Осетии.

  13. ingush.
    (10.11.2011 01:43) #
    0

    гражданский. Шел он со стороны Осетии. Когда мы его остановили, он сказал, что он ингуш и ищет своих родственников. Мы ему ответили, что село абсолютно пусто и за последние сутки мы вообще здесь ни одной живой души не видели. Он развернулся и пошел обратно, а на наше предупреждение, что там орудуют осетинские банды, сказал, что он оттуда пришел, и знает как пройти.
    Минут через двадцать повар позвал нас на обед. Полевую кухню мы устроили на пригорке, метрах в пятидесяти от позиций. Когда мы уже

  14. ingush.
    (10.11.2011 01:44) #
    0

    пятидесяти от позиций. Когда мы уже сели кушать, неожиданно шквал огня обрушился на наши позиции. Дальнобойная артиллерия за несколько минут буквально перепахала то место, где мы находились несколько минут назад.
    Много лет я надеялся найти этого человека, чью внешность я запомнил на всю жизнь. Я всегда думал: неужели это был ингуш! Или этот человек просто знал ингушский язык!
    Через шестнадцать лет, я смотрел по телевизору репортаж о вновь назначенном президенте Ингушетии. Меня как будто током

  15. ingush.
    (10.11.2011 01:45) #
    0

    Через шестнадцать лет, я смотрел по телевизору репортаж о вновь назначенном президенте Ингушетии. Меня как будто током ударило: это был он, корректировщик артиллерийского огня и новый президент Ингушетии, Евкуров Юнус-бек.»

  16. ingush.
    (10.11.2011 01:46) #
    0

    На вторую чеченскую войну Евкуров отправился задолго до начала военных действий. Под видом пастуха из Дагестана он около года чабановал в Чечне, собирал разведданные. Вышел оттуда с началом военных действий, а потом уже воевал официально. По некоторым данным именно он с группой ГРУ, собрав сведения о его местонахождении, задержал Салмана Радуева. За эти «заслуги» Россия и дала ему звание героя России.

  17. ingush.
    (10.11.2011 01:47) #
    0

    Салман Радуев к началу второй чеченской войны, вернулся из Турции, где находился на лечении. Фактически во второй войне не участвовал. К этому времени это был больной, психически неуравновешенный человек, которого покинули все его соратники. Но в пропагандистском плане, это был для России подарок. И она сполна использовала его.

  18. ingush.
    (10.11.2011 01:48) #
    0

    Ничто не мешало Екурову выслуживаться: ни национальные чувства, ни религиозные запреты, ни родственные связи. Ни даже элементарная порядочность. Метрополия оценила эти его качества и включила в так называемый кадровый резерв на высшие должностные места.

  19. ingush.
    (10.11.2011 01:49) #
    0

    И вот явление Евкурова народу. В традиционной мюридской шапочке с кисточкой, в длинной рубахе в мечети. Молится! Свой, как говорится, в доску парень.
    При советской власти такого ранга чиновники боялись даже на похоронах поднять руки и сделать дуа, ну а теперь Россия не чувствует себя такой сильной, чтобы давить всех подряд. Москва сделала ставку на одних – кадарийский тарикат – чтобы уничтожить других – тех, кого они называют «вахабистами». Когда с ними, т.н. «вахабистами» будет покончено, раз

  20. ingush.
    (10.11.2011 01:50) #
    0

    т.н. «вахабистами» будет покончено, разберутся уже с остальными.
    Во время Кавказской войны 19-го века Россия поддержала зарождавшийся кадарийский тарикат только лишь потому, что они призывали к прекращению сопротивления. Когда с имамом Шамилем и его наибами было покончено, Россия сразу взялась за Кунта-хаджи. Его выслали в Архангельскую губернию, где он через несколько лет умер от голода и холода. Его мюридов, которые несколько раз собирались в

  21. ingush.
    (10.11.2011 01:51) #
    0

    огромном количестве, совершали зикр и требовали вернуть из Сибири своего устаза, просто расстреляли российские войска. Когда последователи Кунта-хаджи поняли, что их цинично использовали в своих целях, было уже поздно. И тогда большая партия мюридов из Чечни и Ингушетии, в восьмидесятые годы 19-го века, выселилась в Турцию.

  22. ingush.
    (10.11.2011 01:52) #
    0

    Главная задача Евкурова, на которую он не жалеет ни сил, ни времени – это борьба с вооруженным подпольем ( с Кавказскими моджахедами — АБРОР) . Здесь, как говорится, все средства хороши. Это при нем начали похищать женщин, с целью воздействия на их родственников. Он ввел практику постоянного давления на родственников, собирая их у себя и требуя отказаться от тех, кто ушел в подполье.

  23. ingush.
    (10.11.2011 01:53) #
    0

    Уничтожение домов путем подрыва взрывных устройств, установленных на «неизвлекаемость» – это ингушское фирменное блюдо. Есть еще скрытая форма давления, в виде увольнения родственников боевиков с работы.

  24. ingush.
    (10.11.2011 01:54) #
    0

    Родители известного боевика Абдул-Малика Алиева не стали отказываться от своего сына и не выступили по телевидению с покаянной речью. Как потом они рассказывали знакомым, Евкуров, пригласив их в Магас, прямо пригрозил им убийством. Они были обеспокоены этой ситуацией и решили переехать в

  25. ingush.
    (10.11.2011 01:55) #
    0

    Чечню. Почти все считали, что они преувеличивают и что президент республики не мог такое сказать. После двух месяцев в Чечне, посчитав, что о них позабыли, пожилые родители Абдул-Малика вернулись домой. Их обоих хладнокровно расстреляли из пистолета, выстрелами в голову.

  26. ingush.
    (10.11.2011 01:56) #
    0

    О коррупции при Евкурове даже не хочется говорить. Его многочисленные родственники и родственники его жены похожи на персонажей Ильфа и Петрова. Только вместо дома престарелых у них в распоряжении целая республика. При этом, ничуть не смущаясь, Евкуров объявил своим приоритетом борьбу с коррупцией. Я не знаю природная его это черта или этому научили в армии, но Евкуров умеет врать глядя прямо тебе в глаза. Он врет даже об общеизвестных фактах: например о том, что он был женат на русской и у нег

  27. ingush.
    (10.11.2011 01:57) #
    0

    на русской и у него есть дети от этого брака, знают все, а он это отрицает.
    Говорят, что Бог дает каждому народу такого правителя, которого он заслуживает. Нам очень импонируют генеральские погоны, чины и регалии, полученные за «подвиги» на благо России. Мы с упоением перечисляем все эти кресты с бантами и шарфами, полученные ингушами еще при царе. В этом качестве мы напоминаем собой наивных дикарей, готовых отдать за цветные бусы что угодно.

  28. ingush.
    (10.11.2011 01:58) #
    0

    Пока народ не поймет, что герои России никогда не станут героями Ингушетии, у нас не будет достойного руководителя. Ведь они слуги России, а не своего народа. А разговоры о том, что мы один российский народ – это для дураков.
    Абдаллах Бей.
    HABAR.ORG

  29. ingush.
    (10.11.2011 02:00) #
    0

    Комментарий удален модератором.

  30. Илонка
    (10.11.2011 08:17) #
    0

    Уважаемый Юнусбек Баматгиреевич.
    "необходимо читать дуа на родном языке, из принипа называю имя бога на ингушском, а не на арабском", и тут же пишете, что в дуа на ингушском просили богатства... А вы хоть понимаете, глава народа, что в мусульманской традиции запрещено просить у Бога богатства (денег) и красоты (улучшения внешности)? И это знаю даже я, "глупая женщина". Это фарс. В последнее время молодежь всё явственнее ощущает безнадежность правителей, кому за 45.

  31. Илонка
    (10.11.2011 08:44) #
    0

    Уважаемый Юнусбек Баматгиреевич.
    В последнее время молодежь всё явственне ощущает безнадежность правителей, кому за 45. Потому что от советской идеологии у них атрофировался мозг, они не способны развиваться и самосовершенствоваться в нашем. За исключением редчайших. И даже они не вполне.
    Остается нам, молодежи, только ждать похорон всех стародумцев и староправителей, и начать создавать свой, новый мир, мир глобалистический, мир быстрой информации и анализа. Вы уж извините, вижу ваши старания

  32. 5677
    (10.11.2011 11:19) #
    0

    Илонка,"А вы хоть понимаете, глава народа, что в мусульманской традиции запрещено просить у Бога богатства (денег) и красоты (улучшения внешности)?"
    Здесь ты перегибаешь палку. почему запрещено просить богатство? глупость. кто сказал, что народ должен жить в нищете?
    дуа надо делать и пусть край будет богатым, цветущим.если будет нищета и развиватся неможет республика. а значит делаем дуа, чтоб было богатство.

  33. 5677
    (10.11.2011 11:20) #
    0

    Илонка,"А вы хоть понимаете, глава народа, что в мусульманской традиции запрещено просить у Бога богатства (денег) и красоты (улучшения внешности)?"
    Здесь ты перегибаешь палку. почему запрещено просить богатство? глупость. кто сказал, что народ должен жить в нищете?
    дуа надо делать и пусть край будет богатым, цветущим.если будет нищета и развиватся неможет республика. а значит делаем дуа, чтоб было богатство.

  34. Салахадин05
    (10.11.2011 22:09) #
    0

    Если это так как пишеть ингуш, то он чмошник Ю.б. Ев.

  35. Ислам
    (11.11.2011 20:54) #
    0

    Что это юнус,кадыров, магомедсалам, все они марионетки кремля,шакалы продажные!

  36. Dagestan
    (13.11.2011 14:24) #
    0

    Да все они марионетки Кремля - но лучше быть марионеткой Своего государства гражданином которого тебя признают и защищают чем быть марионеткой иудейской аравии которая в свою очередь является марионеткой сша которая свою очередь является марионеткой израиля. Все просто как теорема Пифагора!

  37. Ислам
    (14.11.2011 19:39) #
    0

    Дагестан, тебе походу нравится быть марионеткой?Лутше вообще не быть ни чьей марионеткой, а быть рабом Аллаха!Защитить тебя может только Аллах а не кремль!