Следствие отказалось возбуждать дело против исламофоба Асланяна

В середине мая 2012 года в информационном пространстве России была совершена беспрецедентная провокация. 14 мая в прямом эфире радио «Маяк» в программе «Центральный комитет» прозвучали оскорбительные высказывания в адрес Пророка Мухаммада (мир ему и благословение Аллаха). Озвучены они были приглашённым гостем, журналистом Сергеем Асланяном.

Программа была посвящена автомобилям, и никто не побуждал Асланяна поднимать религиозную тему, тем более высказываться оскорбительно в отношении тех или иных личностей. Стоит отметить, что ведущие передачи не остановили гостя, когда тот стал нелицеприятно отзываться по отношению к почитаемой всеми мусульманами личности – Пророку Мухаммаду (мир ему и благословение Аллаха).

В связи с комментариями Асланяна имамы и прихожане Закабанной мечети имени «1000-летия принятия Ислама» Казанского мухтасибата ДУМ Татарстана, активисты Межнационального культурно-просветительского центра имени «Исхак хазрата» и представители общественности республики написали обращение в Генпрокуратуру РФ, в котором заявили, что до глубины души оскорблены эфирной радиопередачей.

«Эти оскорбления задевают наши религиозные чувства и противоречат Российским законам, так как данные высказывания разжигают межнациональную рознь, глубоко оскорбляют чувства верующих людей, в том числе мусульман. <…> Просим Вас проверить высказывания гр. Асланяна Сергея Степановича, участвовавшего в качестве гостя в передаче, организованной радио ГРК «Маяк», на предмет наличия в действиях и словах вышеуказанного гражданина состава преступления по ст. 282 (Возбуждение ненависти либо вражды, а равно унижение человеческого достоинства) Уголовного Кодекса РФ», – говорилось в заявлении мусульман.

И вот на данное обращение наконец пришел ответ: постановление об отказе в возбуждении уголовного дела в отношении Асланяна С.С. Савеловский межрайонный отдел следственного управления по САО города Москвы постановил: Отказать в возбуждении уголовного дела в отношении Асланяна С.С. по ч. 1 ст. 282 на основании п. 2 ч. 1 ст. 24 УПК РФ — в связи с отсутствием в действиях Асланяна С.С. состава преступления.

Следственный отдел Москвы объясняет свое решение тем, что «Из заключения специалиста института криминалистики Центра специальной техники ФСБ России № 3/791 от 06.11.2012 следует, что с позиции лингвистической квалификации высказываний в расшифровке высказываний Асланяна С.С. в прямом эфире радиостанции ГРК «Маяк» не содержится заявлений, призывов или утверждений, имеющих экстремистскую направленность».

И это при том, что в ходе проведения проверки сам Асланян С.С. в следственный отдел не явился, несмотря на неоднократные запросы в ГРК «Маяк» с просьбой обеспечить его явку в следственный отдел для получения объяснений.

Мы знаем, что эта провокация была направлена против религии Аллаха и мусульман. Только все это тщетно и бесполезно, так как религия Аллаха принадлежит только Ему Одному. Кто встает против Ислама — сам же остается в убытке. «Воистину, религией у Аллаха является Ислам. Те, кому было даровано Писание, впали в разногласия только после того, как к ним явилось знание, по причине зависти и несправедливого отношения друг к другу. Если кто не уверовал в знамения Аллаха, то ведь Аллах скор на расчет». Св. Коран, 3/19.

Мы надеялись на справедливость государственных судебных органов. Кажется, ее у них нет! Этим мы также хотели защитить честь и достоинство нашего любимого Пророка Мухаммада (да благословит его Аллах и приветствует), посланного как милость всем мирам.

Несколько слов о справедливости в Исламе в отношении представителя другой религии

Например, мусульманин имеет дело с каким-то христианином или иудеем. Или мусульманин поступил несправедливо с человеком другой религии, а ты их судишь. Как нужно поступить в такой ситуации? Только справедливо.

Аллах Субханаху ва Тагаля в Коране говорил своему пророку (да благословит его Аллах и да приветствует): «Они постоянно слушают ложь, пожирают запретное. Если они придут к тебе, то рассуди между ними или отвернись от них. А если отвернешься от них, то они ни в чем не повредят тебе. А если станешь судить, то суди их по справедливости: поистине, Аллах любит справедливых!» Св. Коран, 5/42.

Справедливость к мирным людям, принадлежащим к другой религии, подчеркивается и в другом аяте: «Аллах не запрещает вам быть добрыми и справедливыми с теми, которые не сражались с вами из-за религии и не изгоняли вас из ваших жилищ. Воистину, Аллах любит беспристрастных». Св. Коран, 60/8.

Посланник (да благословит его Аллах и да приветствует) говорил о тех из людей Писания, которые мирно живут с мусульманами: «В Судный День я буду против того, кто несправедливо отнесся к мугахиду (немусульманин, с которым был подписан мирный договор), что-то взял у него или обязал его сделать то, что ему не по силам, или что-то взял у него насильно». А также: «Тот, который убил одного мугахида, не почувствует запаха Рая». И поэтому кровь, имущество, честь, религия, разум, дети любого человека должны быть неприкосновенны, и нужно быть справедливым всегда.

К Умару ибн аль-Хаттабу, да будет доволен им Аллах, приехал один копт из Египта и жаловался на сына Гамра бин Гаса (великого сподвижника, который открыл Египет, освободил его от римлян и стал его правителем). Так как его сын обидел этого копта (христианина), который нечаянно наступил на его платье, и тот в ответ ударил его и сказал: «Как ты смеешь наступать на мое платье, ведь я сын уважаемых?!» Умар ибн аль-Хаттаб, да будет доволен им Аллах, тут же вызвал и отца и сына, и его первые слова были следующие: «Кто вам дал право делать людей рабами в то время, как Аллах их создал свободными?!» Он дал свою палку с бугорком этому копту и сказал: «Бей сына уважаемых!» А потом сказал: «Бей его отца за плохое воспитание». К халифу пришел простой копт, просьбу которого можно было бы проигнорировать. Но здесь речь идет о суде по справедливости.

Также всем известна история Али, да будет доволен им Аллах, когда во время его правления один еврей украл его щит, по поводу чего он обратился в суд. Но поскольку он не имел свидетелей и не мог доказать, что это его щит, судья присудил щит еврею. Увидев, что на решение судьи не повлияло, как он ожидал, то, что Али, да будет доволен им Аллах, являлся не только мусульманином, но и главой мусульман, еврей принял ислам. И очевидно, что общество, в котором господствует справедливость, будет процветать.

Сейджагфар-хазрат Лутфуллин
Имам-хатыйб Закабанной мечети

На фото: Сергей Асланян



комментариев