Мукаддас Бибарсов о поведении мусульман, частных школах и Новом годе

В минувший вторник в саратовском исламском комплексе состоялась встреча главы Духовного управления мусульман Саратовской области Мукаддас-хазрата Бибарсова с учащимися медресе «Шейх Саид».

На собрании обсудили вопросы мусульманского самосознания, поведения в обществе, коснулись темы запрета хиджабов в учебных заведениях и создания частных школ, а также затронули вопрос отношения мусульман к грядущим новогодним праздникам.

Рассказывая о современных проблемах мусульманского сообщества, Мукаддас-хазрат Бибарсов обратил внимание на то, что сегодня люди, считающие себя мусульманами, зачастую имеют несоответствующее поведение и образ жизни.

В связи с этим он привел несколько примеров, когда мусульмане ввиду своего незнания или максимализма пытаются выпячивать свою религиозность, принося этим больше вреда обществу, чем пользы. «Для чего демонстративно читать намаз в парке «Липки» города Саратов, если до мечети всего 5-10 минут ходьбы, или носить в университете хиджаб исключительно черного цвета?», - задал вопрос муфтий.

По его мнению, чтобы понимать, как мусульмане должны вести себя в обществе необходимо изучать Сиру (жизнеописание) Пророка (мир ему). «Изучайте историю жизни Мухаммада (мир ему) и вы узнаете, какое поведение подобает иметь мусульманину. Многие вопросы отпадут сами собой», - сказал глава ДУМСО. - «Мы должны быть мусульманами, которые смотрят на жизнь не с точки зрения ментальности или политических взглядов, а с точки зрения довольствия Всевышнего, который четко регламентировал: что хорошо, а что плохо».

Кроме того, Мукаддас-хазрат выразил свою озабоченность тем, что молодежь часто ориентируется на фетвы, опубликованные в интернете неизвестными или малоизвестными авторами. «Прежде чем читать какие-то фетвы в Сети, поинтересуйтесь, кем они были вынесены и с какой целью. И вообще, подумайте, что эти авторы сделали полезного для Ислама, чтобы знать, кого вы слушаете. А если же фетвы анонимны, то к ним вообще не может быть никакого серьезного отношения», - эмоционально и с предостережением обратился к единоверцам глава ДУМСО.

Интересным оказался и вопрос относительно необходимости создания религиозных школ. На него муфтий Саратовской области ответил однозначно: «Убежден, что сегодня без частных школ решить проблемы общества невозможно». Однако оговорился, что они не смогут решить всех задач, а лишь заложат основу для качественного образования, воспитания и искоренят коррупцию, что в дальнейшем даст толчок быстрому развитию страны, как это произошло в Турции, Малайзии, Сингапуре и ряде других государств. Надо помнить, отметил Бибарсов, что исламский мир, достижениями которого восхищаются по сей день, некогда тоже развивался быстрыми темпами. Происходило это за счет высокого уровня образования населения.


Сегодня, считает муфтий, мусульмане не могут достойно защищать свою религию, создавать новейшие технологии и быть конкурентными из-за того, что не владеют достаточными знаниями, поэтому для успешного развития уммы мусульмане должны, получая образование, занимать ниши в самых разных сферах жизни пропорционально своему количеству.

Участники встречи также поинтересовались вопросом проведения грядущих новогодних каникул и отношения к ним. «Приближающиеся выходные - это прекрасная возможность навестить своих родственников, отдохнуть и набраться сил», - сказал муфтий. Он подчеркнул, что большой проблемы из этого праздника делать не стоит: «Если ваш знакомый считает новый календарный год праздником, то можете его с этим поздравить». Однако призвал тактично и аккуратно разъяснять членам своей семьи, что является неприемлемым в этом празднике для мусульман, имея ввиду некоторые языческие обряды.

Подытоживая встречу, Мукаддас-хазрат Бибарсов призвал всех быть более активными в развитии мусульманской уммы, вносить конструктивные предложения, быть позитивно настроенными и созидательными для общества, поддерживать друг друга и получать знания.

Фотоотчет о встрече можно посмотреть здесь.



6 комментариев


  1. (14.12.2012 16:10) #
    0

    вот этот человек судя по его словам (по иным критериям не могу судить) просто красавчик-дай Бог ему здоровья и счастья,меня тоже убивает,что те кто якобы пытается жить в соответсвии с сунной,как будто никогда не читали Сиру,зачем носить черный хиджаб зачем паранжу носить если ты живешь не в немусульманской стране,зачем бороду до пупка и небольшая вполне сойдет а можно и не носить сунна не фард,все кто против-давай до свидания,имам(турки выражение хазрат исрользуют при упоминании пророков поэтому так не могу никкому обращаться p.s я не турок) Бибарсов радует своей скажем так- срединностью таких муслимов побольше нам и жизнь наладиться иншаАллах

    • (14.12.2012 18:39) #
      1

      baklava, по поводу ношения в России паранджи или никаба я с тобой согласен, это не есть разумно, но что касается черного хиджаба и оставления бороды, то здесь я придерживаюсь иного мнения. Суть даже не в самом цвете хиджаба, а скорее кто, как и с каким намерением его носит. Оставление бороды, конечно, не является одним из столпов ислама, но относительно этого вопроса есть хадисы и мнения ученых. Достаточно того, что все 4 имама (Абу Ханифа, аш-Шафиий, Малик, Ханбал), которые являются абсолютными муджтахидами, сказали, что оставление бороды является ваджибом, а бритье (укорачивание) бороды - харамом, а также многие другие ученые высказали такое же мнение. Ученые сослались на хадисы (приведу только один), в котором , посланник Аллаха, да благословит его Аллах и приветствует, сказал:
      "Укорачивайте усы и отпускайте бороды, противоречьти многобожникам".
      Ученые по усулюль фикху, утверждают, что в этом хадисе содержится приказ пророка, который несет в себе ваджиб. Также, мусульманин, который бреет бороду или укорачивает ее, уподобляется в своем внешнем облике неверующим и женщинам, что запрещено в исламе, и это мы черпаем как раз из Сунны и сиры. Также, бреющий или укорачивающий бороду меняет облик, который сотворил Всевышний, что также, является запретным действием в исламе. Ни пророки, ни халифы, ни имамы прямого пути не брили и не укорачивали бороду. Поэтому брат твои слова "а можно и не носить сунна не фард" это только твои слова. Да и потом, носить бороду в России не является простым занятием, и тем более показухой своей сильной веры. Меня удивляет другой вопрос - как же легко многие братья сегодня без определенных шариатских знаний говорят и пишут об исламе и от имени ислама. Например, если спросить такого брата о каком-нибудь заболевании, то он как минимум скажет, что он не доктор, что у него нет медицинского образования, чтобы дать правильный, достойный ответ. Но когда этого же брата , спросят о том или ином хукме в исламе, то он с легкостью дает ответы на любые вопросы и хукмы на его языке легки и просты, и что самое интересное, такой брат будет ссылаться на сиру, на умеренность, на правильное понимание, и т.д., что ставит такого человека в неловкое положение, так как он противоречит хадисам и мнениям больших ученых. И почему ты брат говоришь всем кто против, т.е. имеет иную позицию, поэтому или другому вопросу до свидания!? Разве такие суждения и слова будут способствовать сближению и объединению уммы?

      • (14.12.2012 19:04) #
        2

        Можно узнать,где говорится,что укорачивание харам?
        Насчет бритья,да,харам.Давно изучал эту тему,но не приходилось читать,что укорачивать харам.
        Насчет цвета одежды,нету такого,чтобы она была только черного цвета.
        Можно носить темно- зеленную,темно-коричневую,темно-синюю,да и черную.Главная цель хиджаба в чем?В закрытии аврата и непривлекания внимания чужих мужчин.
        Но одеваясь абсолютно в черную,что выглядит нормально в тех странах,где все так одеваются,привлекают внимание всех,да в основном ненормальных элементов,что создает дополнительные затруднения в итак нелегкой жизни мусульман и мусульманок.
        Насчет длинной бороды,сейчас,хотим мы того или нет,несет угрозу жизни,здоровью,имуществу мусульманина,хотя я сам не сторонник поблажек(хотя сам не ношу длинную бороду),к этим братьям я отношусь с уважением.Но считаю их жизнь и честь превыще длины бороды.
        Недавно разговаривал с одним ментом насчет религии,и речь зашла про события на Кавказе,так надо было видеть его состояние,реакцию.Он начал что они террористы,убийцы,ходят с оружием,запросто убьют и т.д., при этом он не фальшивил.Я ему объяснял,что это не так,но он остался при своем.У них уже психологическая установка,уже в подсознании сидит,раз бородатый,значит убьет или еще что-то сделает.

        • (14.12.2012 19:16) #
          1

          Брат, в книгах по фикху этот вопрос хорошо разбирается, укорачивание бороды заходит в бритье бороды, подравнивать же бороду, чтобы она не торчала во все стороны и была хорошего вида - дозволено. Т.е. подравнивать это далеко не укорачивать, есть разница.
          Автор статьи также сказал, что поздравлять с новым годом можно своего знакомого, думаю это не нуждается в комментариях, так как такие ответы имеют свои причины.

  2. (14.12.2012 18:36) #
    1

    Действительно,в некоторых вещах,не так принципиальных перед Всевышним,многие молодые мусульмане создают никому не нужные проблемы.Это связано с принципиальностью и с некоторым озлоблением,потому что идет непрерывная давка.
    Насчет поздравления с новым годом,хотелось бы узнать далил,потому что сам Бибарсов говорит,что в этом празднике имеются языческие элементы.Да и праздник имеет свое начало как языческий,хотя современники вкладывают в него другой смысл.Но от этого он не перестает быть языческим.
    Точно такой же праздник празднуется многими мусульманскими народами,несмотря на его категоричную запретность,это праздник огнепоклонников,который отмечается 21 марта.И этим праздником нельзя поздравлять,харам.
    Что говорить о язычниках,когда по единогласному мнению ученых(насчет современных так называемых ученых не буду говорить,от них можно ожидать все что угодно)запрещено их поздравлять их религиозными праздниками.

    • (14.12.2012 20:33) #
      0

      На английском интересная статья, мнение шейха Абдуллы ибн Байя:
      http://www.suhaibwebb.com/ummah/converts/secular-holidays-and-the-example-of-al-ateerah-al-rajabiyyah/

  3. (25.12.2012 19:08) #
    0

    Комментарий удален модератором.

  4. (25.12.2012 19:09) #
    0

    Комментарий удален модератором.