Кадисия и Халифат кавказского царя Джаваншира

Мы привыкли с восторгом читать о великих сподвижниках Пророка (мир ему), которые тяжким путем противоречий приходили в Ислам. Многие из них, как например, Икрима ибн Абу Джахиль, много лет воевали против Ислама, прежде чем прийти к истине.

Однако в истории мусульманских народов России были похожие страницы и похожие персонажи. Одной из таких страниц является участие правителя древнего кавказского государства – Кавказской Албании в битвах с мусульманами и его приход к Исламу.

Кавказская Албания – это древнее кавказское государство, которое располагалось на территории современного Южного Дагестана и Северного Азербайджана. Она не имеет никакого отношения к современной Албании на Балканах.

Что же касается битвы при Кадисии, то она случилась в 636 году. В этой битве между мусульманскими войсками и войсками Персидской империи Сасанидов при местечке Кадисия, на стороне персидских войск сражались и отряды правителя Кавказской Албании.

Отряды Кавказской Албании возглавлял легендарный правитель по имени Джаваншир. Два года спустя, в 638-м году он с 3-тысячным кавказским войском вместе с Сасанидами шесть месяцев оборонял от мусульман столицу Персии город Ктесифон.

Но судьба Персии была уже предрешена. Она была сокрушена новой могучей державой – Исламским Халифатом. И этот исторический поворот стал, как для кавказского правителя Джаваншира, так и для всей Кавказской Албании поворотным моментом…

Джаваншир
Джаваншир

Джаваншир в истории династии

Имя Джаваншир, или Джеваншир, по одной из версий происходит от персидского «молодой лев». Это был правитель Кавказской Албании из династии Михранидов. Эта династия правила в Албании с конца 6 по начало 8 века.

Михраниды имели иранское (парфянское) происхождение. Однако в Албании они быстро слились с местными народами и стали их частью. От древнего населения Кавказской Албании произошли современные дагестанские народы.

В первой трети 7 века князья Албании Вараз-Григор и Джаваншир, отец и сын, сумели фактически воссоздать единое государство Кавказская Албании после того, как этими землями более ста лет управляли персидские наместники.

Это была правящая династия, которая приняла христианство, чтобы не подчиняться Персии. Сам Джаваншир правил Кавказской Албанией в 638—670 годах. До этого он в течение семи лет возглавлял кавказское войско в войне сасанидской Персии против мусульман.

Битва при Кадисии

Итак, все круто изменилось, когда с юга на Персию двинулись войска новой неизвестной миру общины – мусульман, несущих миру свет единобожия. Персидские правители вынуждены были собрать под свои знамена всех своих союзников и соседей.

Джаваншир по зову персов привел к ним свою кавказскую армию и 7 лет с 631 по 638 годы сражался с ними против мусульман. В награду за участие в сражениях с мусульманами, персидский царь Йездигерд III опоясал Джаваншира золотым поясом унизанным жемчугом, навесил меч, дал ему браслеты на руки и прекрасный венец на голову.

Далее, Джаваншир вместе с армянским князем Мушегом Мамиконяном и владетелем армянской области Сюник Григорием в 636 году участвовал в сражении против мусульман у Кадисии на стороне персидских войск.

Сасанидские воины
Сасанидские воины

Эта легендарная битва в истории ислама произошла предположительно, в начале декабря 636 года. Это было решающее сражение между мусульманами и армией государства Сасанидов. Победа мусульман над персами сокрушила Персидскую державу и превратила ее в провинцию Халифата.

Персам изначально было очевидно, что мусульманскую угрозу нельзя недооценивать. Иранский полководец Рустам, бывший фактическим хозяином положения в Ктесифоне при несовершеннолетнем правителе государства Йездигерде III, велел собрать ополчение из всех областей Ирана.

Численность персидских войск равнялась приблизительно 40 тыс. воинов; мощь персидской армии усиливали 30 или 33 боевых слона с лучниками на спинах. У персов была великолепная, хорошо вооруженная конница. Командовал Сасанидскими войсками испехбед Хорасана Рустам.

Силы мусульман едва достигали 30 тыс. воинов. Главнокомандующим мусульманским войском халиф Умар назначил легендарного полководца Саада ибн Абу Ваккаса. В течение двух (по другим источникам — четырёх) месяцев армии мусульман и персов стояли лицом друг к другу и не решались начинать сражение.

Рустам, по всей видимости, надеялся откупиться от мусульман, и лишь когда он осознал невозможность этого, он начал сражение. Битва при Кадисии продолжалась четыре дня. Сражение было очень упорным.

В последний день ветер погнал тучи песка в лицо иранцам, что было расценено мусульманами как прямая помощь Аллаха, и победа осталась за ними. Полководец Рустам пал в бою.

Крупнейшая в регионе персидская армия была разбита наголову и, по существу, перестала существовать. Участь государства Сасанидов, в последующие годы уничтоженного мусульманами, была предрешена.

Участь Албании

После поражения персов при Кадисии в 636 году, Кавказская Албания осталась практически без союзников. После падения государства Сасанидов, Джаваншир нанес ряд поражений стоявшим в Албании персидским войскам и освободил захваченную персами столицу своего государства – город Партав (совр. Барда).

Но христианским государствам Закавказья – Грузии, Армении и Кавказской Албании было уже не выстоять против надвигающихся с юга мусульман. Уже в 642 году мусульманские войска прошли всю Кавказскую Албанию и зашли в Дербент.

Правитель Кавказской Албании Джаваншир все еще пытался сопротивляться неизбежному. В 660 году Джаваншир заключил союз с Византией против Халифата. Но страну продолжали терзать жестокие набеги хазар язычников с севера.

В итоге в 667 году, ввиду непрекращающихся разорительных для страны хазарских набегов, Джаваншир вынужден был выехать в Дамаск к халифу Муавие, чтобы заключить военный союз против хазар.

Муавия в знак почтения подарил Джаванширу хорошо обученного слона, привезенного из Индии, булатный меч в золотых ножнах и еще много дорогих подарков. Халиф признал Джаваншира правителем всей Кавказской Албании в составе Исламского Халифата.

Это событие стало поворотным пунктом в истории Албании и превратило ее в оборонный рубеж Халифата на севере огромной державы. И это событие положило начало стремительной исламизации населения древнего кавказского государства и превращению древнего Дербента в жемчужину исламской науки и просвещения.



6 комментариев


  1. (12.09.2014 18:54) #
    -1

    До нашей эры Закавказью завовали Сакские племена, болшинства которых был племя Албан и Сыбан. В 1-ом веке до нашей эры Закавказью завовали племя Арын правивщей Парфиянским Царством, их персы считали Сакским племенем и поэтому называли Арынсак, в историю они вошли как династия Араншах или Аршак, также Арсак и Аршакиды. Их в Закавказье называли Аран вместе Арын и они правили до 4-го века. В это веке Закавказью захватили Жужанский Каганат правящий род которого назывался Сыйборас, в Кавказе их называли Савир или Сиавур. Потерявщий власть Араны частью народом принявщим Християнства на древнегреческом церковным языком ушли горы малого Кавказа и там основалст со столицей городом Двин. Таким образом действительно появился народ Армиян с християнской религией, который потерял свою тюркоязочность под влиянием древнегреческого церковного языка. А правители Жужанов или Савиров потерядли власть в 6-ом веке проиграв Византио-Иранского союза, армией которых были основном Хазары вытесненных из сегоднячней Тюркмении силами Тюркского Каганата. Часть Савир ушли во главе многочисленных племен Авар в Европу создав там Аварский Каганат, часть ушли большой Кавказ создав государства Серир (сегодняячный Аварцы), но большая часть принявшии ранеьше християнства ушли малый Кавказ под опеку Византии, так появился народ Жужан или Журзан, названные именом их государства Жужан и до этого века Каспиское море тоже назывался Журжан. Вто так появился народ Журзан, Гурзан или Грузин с християнской религией церковным языком которых был среднегреческий язык или Византиский называется. Они потеряли свою тюркоязочность под влиянием этого языка, хотя еще много слов похожих на казахскую у грузин и их ближайщим родням является племя Шапырашты (Сыйборас, Шибораш и поздное названия Шапыраш) из которго Назарбаев. А армиянам близко племя Аргын сегодня составе Казахского народа. 7-ом веке Закавказью отобрали от Византио-Иранского союза Заподно Тюркский Каганат ария которго называл себя Казах и их союзником стал Хазары зпхватившие эти районы еще 6-ом веке как армия Ирана. Вот так создался новый государства Хазария из-за болшого количества Хазаров в нем. А народ Казах остался как завователи там, город Казах в Азарбпйжвне и река Касах в Армении от них осталься, хотя сами они были выгнаны в 12-м веке царем Давидром (они заселилис Южной России и Украйне, после 12-го века начали принимат християнства Россиской Империи и таким образом образовалься Казаки и в том числе Украйнцы (окрайные Казаки). Хазарский Каганат образовался в Закавказье изначально (насчет Дагестана и Волги все вранье) и когда пришли мусулмане был вынужден уйдти в сторону Черного моря. Границей Хазарского Каганата и Халифата стал Кавказский Хребет, начиная Холхиды до Азовского моря был землей Хазарского Каганата столицей город Амал в Кубане (станица Ханская сейчас). Хазары основном осталис на своем месте и стал основой народа Азарбайжан (и сегодня их Вайнахи, Кумыки и другие называет Хажары). город Ал-Баб и стена построенный от него до горы был склоне малого Кавказа, это южном Азарбайжане. Дербент никогда небыл Ал-Бабом, это вранье Россиской Империи во главе иезудами и Сталина. Все это четко указано у Ал-Масуди бывшей 10-ом веке Закавказье и он указал племя Рус и Сакалиба (Сак Албан) живет в Крыму. А Россия 19-ом веке хотела чтобы эти Русы как-бы жили сеглднячнем внутренной России, и поэтому выдумали Волжскую Булгарию и путешествия Ибн Фадлана к нему.

    • (13.09.2014 12:06) #
      1

      Милый Асанкулов! От ваших измышлений на тему истории голова идет кругом! Вы скоро договоритесь до того, что первочеловека, Адама ,а.с., объявите казахом!
      О Волжской Булгарии, которая в 9-11 веках по своему развитию могла соперничать с такими развитыми странами, как Чехия, свидетельствуют очень много исторических документов. Да и отпор, который она дала монголам вначале, говорит о ее силе.
      Касимовское ханство было порождением соперничества Руси с Казанским ханством. Но при чем здесь казахи, о Асанкулов?
      И какой же интерес для России представляла книга о путешествии Ибн Фадлана на реку Итиль?!...
      Да уж, если и будет написана объективная история России, то она будет теперь в казахской интерпретации, вероятно...

  2. (13.09.2014 22:09) #
    1

    Ассаламуалейкум Анвер! Прочитайте "Историю Ширвана и Ал-Масуди" (Википедия. Средневековые исторические источники Востока и Запада) и Вы сами поимете, что зря меня обвиняете в измышлениях. Вся история Евразии искажен страшным образом и нас мусулман одурачили как малых детей. Аллах в коране нас направляет, чтобы мы смотрели на следы прошлых обществ и убедились что их настигла за грехи. Значит мусулманин должен знать или должен постаратся выяснит что че пройзошла их предками. А многие мусулмане шарахается от истории, как будто речь идет о какомто греховном. Небыло Волжской Булгарии, Хазарскии каганат никогда небыло в Дагестане и в Волге. Дербент и Ал-Баб разные города. Русы и Сакалиба жили в Крыму и они тюркоязочные. Татары происходит от племен Татар живщий еще в Киевском княжестве. А племя Булгар предки сегоднячных Болгар и Русских. Казаки и Украйнцы по сути Казахи ославянизированных через церковный язык. Нравится нам или нет, история всех народов Евразии тесно связано именно казахами. Не нужно здесь видет какойто национализма. В Закавказье жил государства Жидан правитель котрый себя называл Салифан и говорил что он мусулмнин из арабов. Хотя его государстве кроме него и его семьи нет мусулман и это государстве был союзником Хазарского каганата в котором правили люди иудейской религией. Этот правитель притеснял арабов живущих возле Ал-Баба. И получается он был мунафик прикрывающим названием Салафия. Все это написано у Ал-Масуди. Тогда 10-ом веке существовал Великая Булгария, огромная государства куда входил вся внутренная Россия и небыло такого народа как русские, тем более вообще славян. Эти народы появились благодоря Церковному языку и нам мусулманам пора это понять. Аллах создал адама из глины, его жену из его ребер. Аллах создал ису от непорочной девы марии. Иса пришел как пророк, но несмог при жизни свои народ привести к истине (а мусу и мухаммед (с.г.с.) смогли с позволения Всевышнего). Но иса придет как м ессия перед концом цвета. Тогда зачем он пришел раньше, тем более его учения исказилис до неузнваемо. Прости меня Аллах за эту точку зрения, если это грех. Кажется с помощью этой религии Аллах из существующих тюркоязочных племен создал новые народы Евразии (славяне, англосаксонсы, франсузы и т.д.). Как это происходит? Известно, что современная територия Болгарии был завован Византией 11-ом веке и находился под его окупацией ровно 169 год. Болгарии нашли первые писменность болгарскую написанный греческими буквами в одном только районе и этот язык считается языком Цаского Двора. Потом появляется писменност на кирилице и староболгарский язык известный как "церковно-славянский". Многие дети цаской династии тюркоязочных булгар начали воспитыватся и обучатся в городах Византии, естественно они приняли християнства. Эти люди разговаривали на смешанном языке из-за воспитание церковном языке Византии, они у себя на родине, где жили цаские династия создали (естественно с помощью Византии) первую болгарскую Епархию назывемой Орхидской. Церковным языком этой Епархии сталь смещанный язык, где тюреческии язык племен булгар смещался с среднегреческим языком называемой обычно Византиским. А среднегреческий свою очеред возник еще 4-ом веке как смес древнегреческого и персидского (это прочитайте из истории греческого языка). Эти правящии род Асен принявщии християнства заставил своих соплеменников принять християнства через Орхидской Епархии. Принявщие християнства булгары просто были вынужденны разговариват на этом смешанном языке, потому-что жто был язык Церкви и незнание его првело бы тогда даже к смерти человека как еретика (не было тгда как сейчас демократии и церков каждодневно вмешивался жизнь прихожан). Вот таким образом появился первый протославянский народ Болгары и первый протославянский староболгарскии язык на котором потом многие тюркоязочные племена Европы приняли християнства, таким образом они пополняли ряды славяноязычных народов. Тем более на земле внутренной России жили племна Булгар вытесненных из своих земел 12-ом веке казахами выгнаных из Закавказье грузинским царем Давидом (казахи заселилсь Южной России и Украйнской степи, оттуда булгары и буртасы ушли внутренную Россию). Вот эти Булгары под влиянием соплеменников миссионеров из Болгарской Епрахии начали переходит от Ислама в Християнства. А правили династия ими царского родда племене Рус, Сакалиба живущих в Крыму. Как выходцев из рода Аорс или Рус их называли Казахи по названию Орс (укорочен от греческого названия Аорс) и поэтому новый народ тоже назвался этим названием немного исказив его на Рос. Поэтому государства их назвался Россиской империей, а не Руссиской империей. Это после 18-го века правители России решили сделат свои народ "очень древным" с помощью названии племен Рус когда-то живщих в Крыму, тем более до Ивана Грозного (включительно) были потомками выходцев этого племени Рюриков. Поэтому оборот ввели термин Киевская Русь (это всем известно) и обявили Русов вместе родственным ему племенем Сакалиба предками русских и вообще славян. Сакалиба указывали как Славян, хотя любому видно, что от этой племени Сак албан произошли сегодняные Албания живущии противоположном берегу Черного моря, тем более его герб одинакова гербом Росси. Потому-что обоих сделал государством род Борик (искажен на Рюрик и Варяг) и это птица на самом деле Черный Гриф, назывется по казахский "Таз Хара".

    • (14.09.2014 12:20) #
      1

      Ва алейкум ассалам, брат Асанкулов! Совершенно согласен с вами относительно искаженности российской истории, и об этом я уже писал. Моя ирония вызвана тем, что вы трактуете события слишком проказахски, умаляя роль и значение татар в истории Евразии. И вовсе не потому, что я - татарин. Просто, как человек, преподававший историю и интересующийся ею, я еще не знаком с ее казахской версией. Простите меня за мое невежество!

  3. (14.09.2014 15:19) #
    -2

    Ассаламуалейкум брат Анвер! Без определения истинной истории Казахов неопределится правильная история народов Евразии. Почему? Евразии жил три родственные народы, которые является предками почти всех народов Евразии. Это: Хуны, Сакы (Скифы) и Уйсуны с Динлинами(потомки древных Жунди или Жунов). Только у одного народа Хунов были 24 (двадцать четыре) племена. В начале нашей эры вытесененые китайско-сянбиским (предки калмыков и ойрат) союзом Хуны пошли на запад. Многие долшли до Скандинавии зоодно захватив внутренную Россию (Ушкинаки на самом деле племенной союз с названием Ишкуй или "внутренный дом", Новгород назывался тогда Хунградом по названию хунского племени Хунрад). Те хуны захватившие територию сегоднячнего Казахстана смещались местными Саками, эту територию соседы Огузы назвали Хунзах ("сторона Хунов" или "земля хунов"). Среди хунских племен был известен Абары давший отпор Сянбицам (то есть предкам калмыклов). 4-ом веке эти Абары пришли Кавказ как Жужанская армия и появился государства Савир. Эти Абары собой на Кавказ привез названия Хунзах (Аварцев родина называется Хунзахская плато и там их древный город Хунзах). 6-ом веке после упадка государства Савир многие Абары ушли в Европу и там содали Аварский каганат центр которого был сегоднячная Венгрия. И туда эти Абары привезли названия Хунзах (кишкунзак и надкунзак в Венгриии). А самой родине этой названии она где-то ближе 6-ому веку изменился сначало на Хзах (от названии Хунзах к этому веку выпало часть "ун"), а чуть позже она сталь окончательно как "Хазах". К этому времени и во времена Тюркского каганата кочевой часть народа Уйсун тоже вошлла в состав этого народа. Как видите народ объединенной из Саков, Хунов и Уйсунов стал называтся Хазах. А все остальные народы основном происходит от отдельных тюркоязочных племен, самы происходящих одного из этих трех народов. Те племена которые находились за територию Казахстана впоследствии стали отдельным народами. Аварцы от племен Абар, Кабарданы от племен Кабар, Балкар-Карачай и Дигорцы из Осетин от племен Алан (улан), Кумыки от племен Куман, Татары от племен Татар, Ногайцы от племен Мангыт, Каракалпаки на основе племен Карапапах, Башкиры от племен Башкир, Киргизы от племен Киргиз, Уйгуры от племен Уйгур, Узбеки от смеса оседлых Уйсунов и кочевых племен Узов, Тюрки от племен Торги, Грузины от племен Сыйбор (назывался Журжан с назвением Жужанского каганата), Болгары и Русские от племен Булгар и Буртас, Армияне на основе племен Арын или Аран (династия Араншах или Арынсах происходящей от Парфии), Тюркмены от племен Узов (правящий род Узов назывался Ахуз и эту названию исказили россискик историки как Охуз, таким образом из неоткуда появили названию Огыз), Гагаузы от племен тоже Узов (назван как "какауз" в смысле "плохой Уз"), Азарбайжаны от племен Хазар (кумыки и вайнахи и сегодня называет их Хажар). А племя или род с названием Хазах никогда небыло, это названия "золотого корня", то есть сохранивщаяся основа почти всех народов Евразии (кроме Огузов и Динлинов конечно). Поэтому названия Казах встречается от Азии до Европы повсеместно. Закавказье "Касах" в Армении, "Казах" в Азарбайжане, рабская сословие "Касаг" в составе Балкар, рабская сословие "Касогда" в составе Дигорцев Осетин, горная вершина Казбек, государства Казикумыкская или Казаххумыкская ханство в 12-ом веке, Терские Казаки или "терискей казахтары" (северные казахи). Запорожеские Казаки, Донские Казаки или Дөң казахтары (казахи из холма), Литовские Казаки-Татары 14-го века составе которых указаны племнена Найман-Конырат-Аргын-Жалайыр-Хушин-Улан (Алан), Стрелецкий полк состоявщии полностью из Казаков (Казахов), Касимовское ханство на который опиралься царь Тит (Иван Грозный) жители которго указано как Казаки-Татары (возможно основном из племен Татар), государстве Речь Посполитой военной силой тоже были Казаки или часто указывает их как Гайдамаки, Крыму тоже Казаки и Илью Муромеца называли "старья казог". Без определение истинной истории Казахов невозможно будеть определит истинную историю всех остальных народов Евразии. Следовательно историю Казахов невозможно понять без понимание истории остальных народов Евразии. Поэтому когда я везде как-бы "пихаю" казахов, человеку из братских народов кажется я возвеличиваю казахов (тем более нечем сегоднячных казахов хвалит, они сильно отошли от пути на котором были их славные предки мусулмане). Если мы непоймем прошедшии путь своих предков и невыясним каким образом наши мусулманские народы оказалис в таком плачевном состоянии, невыберемся из этого порочного круга где фактический правит другие. Если мы неизменим себя, Аллах неизменит наше положение. Почему я часто обращаю внимание на происхождение сегоднячных Казаков. Потому-что хочу чтобы все мусулмане поняли, каким образом стало возможно сделат из тюркоязочных мусулман Казахов славяноязычных християн Казаков. Мне кажется мы все малые мусулманские народы двигаемся по тому же пути и это кажется хорошо понимает правители России (отличие от нас они хорошо осведемлен правильной историей Казаков, скрытых в тайных церковных архивах документах). Поэтому идет политика усиления православия, а ислам старается незаметно приглушит с помощью гонение и запрета строительства мечетей. Потому-что пока Татарин мусулманин (даже он русскоязочный) он остается Татаром, но как он отойдет от своей религии появляется возможность християнизироват его потомков, если это получится, тогда у его потомка будет православные имена по закону церкви и он будет потерянным коленом для татарского народа.

    • (14.09.2014 19:51) #
      1

      Ва алейкум ассалам, брат! Пожелаю вам успехов на нелегком пути воссоздания правильной истории России!