И.Богатырев: "Московская мечеть - самая главная мечеть России"

Московская соборная мечеть является главной мечетью России. Она не самая старинная и не самая исторически ценная. Она не самая красивая. Она не самая большая. Но, тем не менее, она самая главная. Находящаяся в Москве – столице России, посещаемая высокопоставленными гостями, объединяющая вокруг себя тысячи и тысячи людей, Московская соборная мечеть это лицо российской мусульманской уммы. Сегодня известны имена основателей этой мечети. Известно, к каким родам и к какому народу они принадлежали. Это были славные люди, и иншаАллах, они получают свою награду и будут получать с каждым намазом, проведённым в этой мечети.

Но мечеть это не стены и не фасад. Мечеть это не штукатурка и не узоры. Мечеть – это место поклонения и мечети принадлежат Аллаху. Не татарам, не башкирам, не кавказцам, не арабам. Только Аллаху. Аллах через Сунну Мухаммада (мир ему!) показал нам цену для любой вещи. Мухаммад (мир ему!) сказал, что для Аллаха кровь одного мусульманина важнее, чем если бы Каабу разбирали камень за камнем. Мы, мусульмане, обязаны следовать Сунне, обращаться к своему разуму и правильно расставлять приоритеты. А приоритетом является мусульманин, душа которого вечна, а не здание, с какой бы то ни было историей. Какое множество мечетей перестраивалось и будет перестраиваться для того, чтобы вместить всех молящихся и взывающих к Аллаху. И все эти примеры восходят ни к кому иному, как к Мухаммаду (мир ему!). Забываем ли мы имена первых основателей мечетей? Нет. Поэтому и после реконструкции Московской соборной мечети её основателями и дальше будут считаться известные сыны татарского народа. И дальше они, иншаАллах, будут получать свою награду, но настолько большую, насколько больше мусульман зайдёт в новые стены.

Некоторые люди в своей критике расширения Московской соборной мечети употребили словосочетание культовое (сакральное) здание. Но специфика Ислама такова, что в нашей религии отвергается «культовость» чего бы то ни было, кроме Аллаха. Непонимание этой специфики простительно для немусульман, однако вызывает недоумение в устах муфтиев и лидеров российского Ислама. В нашей религии нет ничего более сакрального и культового, чем Коран, и то, вся «культовость» Корана заключена не в историчности Книги, не в богатстве отделки или ценности каллиграфии, а в тех смыслах, которые несут буквы Корана. Какой бы исторически давней и ценной не была бы книга Корана, она подлежит уничтожению в случае, если в этих буквах допущена ошибка. Что же тогда можно говорить о здании, очевидно нуждающемся в расширении, реконструкции и переориентировании. Ну а «намоленность» территории Московской соборной мечети никуда не денется, какие бы новые стены там не возвели.

Те же люди в своём заявлении высказали обвинение в «детатаризации московского Ислама». Но ведь этот процесс был начат самим Мухаммадом (мир ему!). Именно он начал денационализировать Ислам. Известно его жёсткое отношение к любым проявлениям национальной риторики в вопросах религии. Яркий пример денационализации Ислама показан праведным халифом Усманом, который приказал оставить единственный вариант написания Корана на курайшитском диалекте и уничтожить все остальные варианты. Поэтому обвинения в детатаризации Ислама звучат абсурдно. А вот обвинение в национализации Ислама это уже вещь серьёзная, и оно может быть предъявлено тем, кто хочет запереть Ислам в стены исторических музеев и раскрасить его в национальные цвета.

Вообще, нападки некоторых деятелей от Ислама на инициаторов реконструкции мечети, характер их выступлений и заявлений показывает, что их не волнует ни положение Ислама в Москве и в России, ни безопасность и комфорт московских мусульман.

В целом можно сказать, что запланированное расширение Московской соборной мечети это разрешённое с точки зрения шариата действие, польза от которого несомненно превышает гипотетический вред. Цель вместить больше мусульман и облегчить им поклонение Аллаху возвышеннее и благочестивее, чем цель сохранить здание ради здания. Это действие находит своё подтверждение в Сунне Мухаммада (мир!) и в истории его сподвижников.

Ильяс Богатырев,соискатель ученой степени кандидата юридических наук



54 комментариев


  1. Альбина Николаевна
    (07.09.2011 17:58) #
    0

    Москва задыхается от нехватки комфортных мест для совершения намаза!!! Совершенно не понятно, почему некоторые деятели хотят сделать из главной мечети музей, пропахший нафталином. Человечество итак уже накопило кучу старья и хлама, которое "по умолчанию" почему-то зачастую ставится выше жизни и комфорта живых людей. Место для совершения намаза должно быть комфортным и вмещать всех желающих.

  2. (07.09.2011 18:00) #
    0

    Если нет условий,то и не надо их требовать,а просто игнорировать этот город и уехать из него.

  3. Семитский варвар
    (07.09.2011 18:03) #
    0

    Инопланетянин, ты хоть понимаешь, что ты ту мелешь своим инопланетянинским помелом( или что у тебя вместо языка))?

    Если в РФ все разъедутся по Своим Углам - то что от Великой Россий останется?

    Думай что говоришь!!!!!

  4. (07.09.2011 18:05) #
    0

    Как что? Великая Русь! :)

  5. Семитский варвар
    (07.09.2011 18:30) #
    0

    И в каких пределах?))

  6. (07.09.2011 18:51) #
    0

    Брось дурака валять....,в тех пределах кто хочет с нами жить и дружить,если таких нет,значит такая вам и цена,сами себя выдаёте...значит останемся в границах начала 18 века.

  7. Гаяр
    (07.09.2011 21:10) #
    0

    Ассаляму алейкум!
    Это речь настоящего брата! Спасибо за доброжелательность. Однако я хочу возразить тем, что можно было при возведении новой мечети старую сохранить. Почему же в начале при сборе средств нас жестоко обманули тем, что мечеть сохранится? Разве можно такое дело начинать с обмана? Никто не сносит родовые башни на Вашей родине, их берегут, но никто на них не молится. Эта мечеть для нас, москвичей, воспринимается точно также.

  8. RRRustam
    (07.09.2011 21:43) #
    0

    2Инопланетянин. А может Вам лучше в израиль поехать?

  9. Гаяр
    (07.09.2011 21:53) #
    0

    Самое интересное, что внутри соорудят мечеть, подобную старой. Мы же не против расширения. Только ли надо уничтожать память? Мечети здесь давно, известны с XV века, но следов нет. Вот и слышишь иногда: "Убирайтесь на историческую родину", "Понаехали". А ведь мы, татары, издавна здесь живем. Куда нам убираться? Вы знаете, кто такие манкурты? Самые послушные рабы без памяти, без прошлого. Многие обвинения сделаны без понимания сути из принципа "Мне так удобно". Это правильно?

  10. RRRustam
    (07.09.2011 22:21) #
    0

    2Гаяр. Я сам татарин по национальности, но Ислам для меня превыше всего. Приходи зимой делать намаз на улице возле мечети. Тогда поймешь, что почем. А место новое под мечеть не дают, вспомни Текстильщики. Поэтому что остается? Мечеть - не памятник, а храм Аллаха! Даже мечеть, построенную самим Пророком (САС), пересатривали и расширяли!

  11. Гаяр
    (07.09.2011 23:04) #
    0

    Мечеть - достояние всех мусульман. В советские годы она была единственной на огромной территории. Посмотрите, за ее сохранение голосуют люди из разных мест, и не только мусульмане. Воду можно намолить, а стены разве нет?
    На морозе намаз - привычное дело. Внутрь не попадаю. Вот Р.Гайнутдину, что помоложе, предложите делать это регулярно, пока не найдет нормальное место. Так было бы честно. Не дают место - с ним в поле
    Храм может быть памятником. Мечеть Пророка все же берегли, многое сохранилос

  12. Зуффар
    (07.09.2011 23:15) #
    0

    Мечеть конечно нужно сносить. Но что за товарищи непонятные за это дело таруют? Что за "соискатель кюн"?" Нужно будет брату Ростоуи рассказать, шоб посмеялся.

  13. muslim
    (07.09.2011 23:20) #
    0

    Гаяр, ну так соберитесь с единомышленниками да разберите ее по кусочкам - можно на шее носить в мешочке кусок намоленной фанеры. Гаяр, при всем моем к Вам уважении, ну не вижу я такого уж массового движения в защиту мечети со стороны рядовых мусульман... Даже в коментариях на исламньюсе, который всю эту тему педалирует, преимущественно противоположные мнения. Обычная информационная возня.

  14. Иман
    (07.09.2011 23:45) #
    0

    А что Москва застроина мечетями,и нет возможности для новых строик и остаётся только один выход расширять старые,да?!Гайнутдин все эти 20 лет в Москве и области был монополистом,очень плотно дружил с мером города Лужковым,у него не было конкурентов,они не могли пройтти регистрацию в мин.юсте.т.к.там есть и пока ещё остаются их люди которые блокировали или отказывали в регистрации по тем или другим причинам остальным.Он был как собака на сене сам ничего не делал и другим не довал.А мне думается б

  15. Иман
    (07.09.2011 23:48) #
    0

    Он был как собака на сене сам ничего не делал и другим не довал.А мне думается будучи в таких тесных отношениях с градоначальником можно было бы решить вопрос о строительстве мечетей в других местах города и частично решить проблему не хватки мест для моления,пусть да же дав на "лапу",и сейчас не было бы той бурной полемики по реконструкции мечети.Но попросили Лужкова,влиятельного друга не стало,а тут ещё публичные высказывания Гайнутдина в отношение власти,церкви и русско язычного населения,что

  16. Иман
    (07.09.2011 23:49) #
    0

    ,что подпортило для него всё.По разрешению власти пришли в Москву конкуренты,монополия теряется,нависла угроза потерять всё и решил он показать что работает,заботиться о мусульманах молящихся на улице и в дождь и в снег.Начел расширение мечети которая имела архитектурный статус.Вы сами подумайте сколько денег надо дать что бы строение вывести из архетиктурного списка,думается не мало!

  17. Иман
    (07.09.2011 23:50) #
    0

    !Естественно общественность возмутилась,а ему это только на руку сказать вот я борюсь за комфортные условия для мусульман,а эти(конкуренты)мне мешают,тем самым соримся мы простые верующие.

  18. Иман
    (07.09.2011 23:51) #
    0

    ОН НЕ ДЛЯ НАС СТАРАЕТСЯ А ДЛЯ СОХРАНЕНИЯ СВОЕГО ТРОНА.Надо было улутшать жизнь верующих и решать проблему не хватки мечетей когда была такая возможность,почему для достижения его целей сейчас я и мои братья по вере должны молиться на улице,покозать что нам не хватает мест для моления,мы не скот что бы нас использовать.

  19. Гаяр
    (07.09.2011 23:57) #
    0

    MUSLIM! А много ли вас встало на защиту своих братьев, посаженных в тюрьмы, депортируемых отсюда, сколько книг Вы защитили? Вас постоянно стравливают друг с другом. Теперь из за мечети. Бардак или восточный базар вокруг мечети вас устраивает?

    ИМАН прав нас довели до этого. А мы на это клюеем. Разве не мог Р.Гайнутдин построить большую мечеть в другом месте и сделать ее своей резиденцией?

  20. ПРАВИДНЫЙ
    (08.09.2011 00:31) #
    0

    надо расширит

  21. сахаб для инопланетянина
    (08.09.2011 00:36) #
    0

    русь как гос-во появилась в 18-м веке , а ты о какой великой руси говоришь ? о той руси где была золотая орда ! где правили татарские ханы ! да такая русь нам нужна ) великая ордынская русь !!!

  22. muslim
    (08.09.2011 00:40) #
    0

    Иман, Гаяр, я допетрил. Ваши эмоциональные комментарии направлены больше против личности Гайнутдина, а ситуация вокруг мечети - просто повод. Не было бы этого, нашелся бы другой. Тут уж мы с Вами общего языка, к сожалению, не найдем. К Гайнудину отношусь ровно, поэтому и скандал вокруг реконструкции мечети для меня выглядит нелепым.
    PS: про разделение на "вас" и "нас" я не понял. Я то думал, Вы, я, другие мусульмане - это "мы". Так кто Вы?

  23. Иман
    (08.09.2011 01:01) #
    0

    Да,эмоциональность и критика напровлены на имя Гайнутдина т.к.он будучи в Москве не решал этот вопрос,а не кто то другой.Вот этой ситуацией вокруг мечети и воспользовались другие.И это не страшно что появились другие т.к. создаётся конкуренция,наченают шевелиться может что то и получиться

  24. muslim
    (08.09.2011 01:05) #
    0

    Иман, Гаяр, простите за нескромность... а вы оба татары наверно? Я к тому, что вопрос про мечеть - шариатский. То бишь тут оперировать надо доводами, аргументами, прецедентами... Вот как автор статьи, например. А вы как-то уж ну совсем на эмоциях: "...ДЛЯ СОХРАНЕНИЯ СВОЕГО ТРОНА", "...как собака на сене"...

  25. Иман
    (08.09.2011 01:10) #
    0

    А про "нас" и "вас" я не совсем понял? В своих коментариях я не разделял на своих и чужих.Мусульмане это есть МЫ!Есть пословица:паны дерутся,у халопов чубы трешат.Так вот нам не стоит сорится и искать меж строк кто кого на кого делит,идут разборки чалманосцов за сверы влияния.

  26. Иман
    (08.09.2011 01:17) #
    0

    Да я татарин.Я не против расширения,реконструкции.Моё первое сообшение было к тому что воспользуйся в своё время предоставленным случаем то сегодня можно было бы избежать той ситуации которая сложилась.И мы бы не сидели на против мониторов и не мерились знаниями в шариате и не разделяли друг друга на своих и чужих изходя из текста сообщения!Да может у меня не такие глубокие познания в законах шариата,но это не повод что бы не высказывать своё мнение.

  27. Irek Bikkinin
    (08.09.2011 09:22) #
    0

    Иман из тех, кто воспользуется любым предлогом, чтобы нападать или хотя бы облаивать своего неприятеля. На Гайнутдина лают многие и давно, а он продолжает делать нужное для мусульман дело.

  28. Фархад
    (08.09.2011 09:52) #
    0

    Ассаламу алейкум.

  29. Козьма
    (08.09.2011 10:30) #
    0

    Брат Гаяр не понял статью. Не понял, что мечеть принадлежит
    ни ему, ни его народу, ни российским мусульманам, ни всей умме в целом. Мечеть принадлежит Аллаху, который через Своего Пророка показал, что и когда с ней делать. Есть сегодня необходимость реконструировать мечеть? Однозначно. Кто должен начать процесс? Тот, в чьей она юрисдикции, то есть Гайнутдин, который отвечает за эту мечеть перед Аллахом. Он это и делает наперекор "Шейхульисляму и ко". И правильно, отвечать то ему перед Аллахом.

  30. Козьма
    (08.09.2011 10:39) #
    0

    Брат Иман не понял о чём речь. А речь о мечети, но не о Гайнутдине. Речь о будущем, но не о прошлом. Какая разница, что мог сделать Гайнутдин и что он не сделал. Какая разница, какие у него намерения, тем более, что никому они тут неведомы. Вы готовы зарубить благое дело только из-за своих претензий о мнимых низменных мотивах и ошибках прошлого Гайнутдина? Так ведь умрёт, а мечеть останется. Вопрос только, в каком она останется виде.

  31. Габдулла
    (08.09.2011 10:44) #
    0

    Шафиг Пшихачев заявил, что не подписывал никакого заявления против реконструкции Московской Соборной мечети, в тексте которого вынесен такфир главе Совета муфтиев России Равилю Гайнутдину.
    Речь идет о документе «Совместное заявление Централизованных религиозных организаций России по вопросу сноса Соборной мечети Москвы», опубликованном средствами массовой информации. Среди подписантов значится и генеральный представитель Координационного центра мусульман Северного Кавказа в Москве Шафиг Пшихаче

  32. Козьма
    (08.09.2011 10:44) #
    0

    Брат Зуффар (брат ли) рядовой провокатор. "Мечеть нужно сносить". Опять сносить... зачем сносить... кто говорит сносить... Гайнутдин не говорит сносить. Автор не говорит сносить.
    Говорит Зуффар. А может Зуффар не провокатор, может просто тупой... ведь и посмеяться любит без причины.

  33. Иман
    (08.09.2011 13:41) #
    0

    Уважаемые единоверцы,братья читайте внимательное сообщения.Реконструкция сейчас не избежна она нужна,что я не против этого было написанно.В сообщениие присутствует оправданная критика,а не желание кого то обвалять как пишут некоторые.Хотя каждый видет то что хочет видеть.

  34. Иман
    (08.09.2011 14:03) #
    0

    Прежде чем обвинять других в том что они готовы обвалять кого то,стоило бы вспомнить свои коментарии:Irek Bikkinin (06.09.2011 10:07)
    Как Альбир избежал службы в армии, не знаю. Откосил или негоден? Учился в Казани, в медресе 1000-летия, в Уфе, в институте Фахретдина, окончил факультет чувашской филологии и культуры Чувашского ун-та. Несколько раз я слушал суры из Корана в его исполнении - его коранический арабский чудовищный. Не знаю, какой у него разговорный арабский, но коранический, мягко г

  35. Иман
    (08.09.2011 14:04) #
    0

    Прежде чем обвинять других в том что они готовы обвалять кого то,стоило бы вспомнить свои коментарии:Irek Bikkinin (06.09.2011 10:07)
    Как Альбир избежал службы в армии, не знаю. Откосил или негоден? Учился в Казани, в медресе 1000-летия, в Уфе, в институте Фахретдина, окончил факультет чувашской филологии и культуры Чувашского ун-та. Несколько раз я слушал суры из Корана в его исполнении - его коранический арабский чудовищный. Не знаю, какой у него разговорный арабский, но коранический, мягко г

  36. Иман
    (08.09.2011 14:06) #
    0

    Прежде чем обвинять других в том что они готовы обвалять кого то,стоило бы вспомнить свои коментарии:Irek Bikkinin (06.09.2011 10:07)
    . Не знаю, какой у него разговорный арабский, но коранический, мягко говоря, желает лучшего. Иншаллаһ, он поедет и поучится в Аль-Азхаре. Молод, талантлив. Ему бы еще хидаят, цены бы не было.

  37. Irek Bikkinin
    (08.09.2011 14:12) #
    0

    Иман, ну и чё? К чему бы это цитирование? В чем смысл? Не говорите загадками. Ну написал я про Альбира (он же между нами Фантомас), ну и что? Соврал в чем-то? Или оскорбил? Ну у человека грубый акцент. Ну не хочет исправлять свою фонетику. Его право. В чем проблема-то?

  38. Иман
    (08.09.2011 14:20) #
    0

    C моей стороны проблем нет,т.к.я некого не обвинял в том что вы мне приписываете?Для ясности напомнил Вам что и вы не чисты в такого рода высказываниях.Мир Вам,далее продолжать такого рода общение не вижу смысла.

  39. RRRustam
    (08.09.2011 14:57) #
    0

    Всем понятно, что против нашего имама Р. Гайнтдина ведется информационная война. А вот против Таджуддина ничего не ведется. Почему? Лояльный он кое-кому, вспомните хотя бы как он руку патриарху РПЦ целовал (видео есть на YouTube). И эти люди будут нас учить что делать? Астагфирулла.

  40. RRRustam
    (08.09.2011 15:01) #
    0

    Вообще, уже давно надо определиться с муфтием страны. Я лично за Гайнутдина и его соратников из СМР. По-моему, наиболее адекватные люди в Исламе.

  41. (08.09.2011 17:10) #
    0

    Для RRRustam
    Шейха Юсуфа аль-Кардауи муфтием России!

    Аллаху известно об этом лучше...

  42. Гаяр
    (08.09.2011 17:48) #
    0

    Уважаемый muslim! Вы не можете понять, что скандал вокруг мечети создан искусственно. Очень многие острые углы можно было бы преодолеть при наличии доброго намерения со стороны муфтия, который вместо ответа на Обращение, посланное 1,5 г. назад, обливает противников сноса грязью.
    Я не специалист по шариату и выражаю собственное мнение. Как инженер, я считаю доводы ДУМ, оправдывающие снос, несущественными и не имеющими отношения к Шариату. Мечеть Султана Ахмеда в Стамбулеимеет большее отклонение

  43. RRRustam
    (08.09.2011 17:57) #
    0

    2Гаяр. Для новой мечети не дают места! Поэтому приходится перестраивать. Ежу понятно! Кого обливает грязью Гайнутдин? Это он такфир вынес или ему? Гаяр, за свои слова нужно отвечать!

  44. Гаяр
    (08.09.2011 18:02) #
    0

    /RRRustam Я лично за Гайнутдина и его соратников из СМР/ Вижу собрались фанаты. Я - за Истину. И пусть она победит того, кто лжет и лицемерит, независимо от должности и места работы. Меня не устраивают ни те, ни другие. Темное, слепое, бесприкословное подчинение, отсутствие критики и тайны - это их инструменты. Почему до сих пор не обнародован проект и открыто он не обсуждался? Мы ведь не в средневековье? А вы пытаетесь оправдать это.

  45. Гаяр
    (08.09.2011 18:15) #
    0

    RRRustam Были сообщения о выделении 8-ми участков. С Вами это обсуждалось?
    Ответа на Обращение, подписанное обычными людьми, мы не получили, а вот звание провокаторов выдали, чтобы натравить таких, как Вы.
    Я такфир не выносил, т.к. не имею соответствующего права и с людьми этими мало знаком. Тажутдина и Ко критиковал гораздо больше.
    Прошу: Разберитесь, если можете. Не судите, если не разобрались. Не дайте Истине проиграть. Знайте, что верный путь не тот, что может показаться на первый взгля

  46. Irek Bikkinin
    (08.09.2011 19:21) #
    0

    Почитайте здесь материал Дамира Хайретдинова на тему мечетей в Москве:
    http://muslim.ru/1/cont/20/2489.htm
    Поучительно-с.

  47. Гаяр
    (08.09.2011 19:49) #
    0

    Комментарий удален модератором.

  48. Фархад
    (08.09.2011 20:33) #
    0

    Братья,думаю наступил новый этап развития мусульманских структур в России.Духовные организации хазратов исполнили свою историческую миссию,(конечно по воле Аллаhа):востановили и привели в порядок все мечети, медресе,открыли новые,организовали халал,хадж-структуры...Проделали много работы,баракат им за это.Но,сейчас времена изменились.Нужно по другому подходить,и по другому организоваться в вопросе развития Ислама в России.Мне кажеться,организации СМР и тд.построенны по подобию РПЦ.Почти та же ие

  49. Фархад
    (08.09.2011 20:42) #
    0

    ...та же иерархия,те же блистящие и искусственные одеяния,тот же священник(хазрат)...не могут отвечать требованиям современной мусульманской молодежи,и времени.Сейчас уровень знаний молодежи намного выще так называемых хазратов.По этому считаю нужным дальнейщие обьязанности возложить на новых ,грамотных,смелых мусульман.Так же создавать вместо этих застоявщих,духовных организаций,новые ПОЛИТИЧЕСКИЕ, ИСЛАМСКИЕ ПАРТИИ.

  50. Irek Bikkinin
    (08.09.2011 20:51) #
    0

    Вместо муфтиятов создать исламские партии и их генеральными секретарями назначить молодых "новых ,грамотных,смелых мусульман"? Фархад лихо загнул. До такого и Остап Бендер бы не додумался.

  51. Фархад
    (08.09.2011 20:58) #
    0

    Татарский народ много сделал для Ислама.Не только в России,но и в мире.Думаю по силам будет новые Исламские структуры,которые могли решать проблеммы уммы(не только местной),не унижаясь умоляя власть,и ждать поддачки от власти и одбрения РПЦ,и добиваться своего.Почему тысячи братьев из Сред.Азии,Кавказа и других мусульманских стран,должны мучиться, и быть заложниками "грызни" местных чалманосцев.

  52. RRRustam
    (09.09.2011 00:17) #
    0

    Пусть лучше ЦДУМ и РАИС докажет делом свою правоту - построит хотя бы одну мечеть в Москве. Критиковать все могут, а вот расширять и строить мечети - это потруднее будет. Пока они только помещения на один день могут снимать, как будто мы чужие здесь.

  53. Irek Bikkinin
    (09.09.2011 19:48) #
    0

    Ну, наверное, если какая-то из этих структур построит мечеть в Москве, это вовсе еще не будет означать их правоту, не так ли? А пока ЦДУМ впервые в своей истории провел Ид-уль-фитр в Москве, сняв помещение. Но вот было там всего лишь чуть более 600 человек - это прискорбно. У нас в Мордовии во многих сельских мечетях больше собираются
    А РАИС вряд ли когда-то что-то построит - это структура, состоящая из раскольников и предателей, что они могут без "старшего брата", который их подобрал и пригрел

  54. Лалита С.
    (10.09.2011 00:22) #
    0

    Правильно, Ильяс.

  55. (14.09.2011 10:12) #
    0

    Комментарий удален модератором.

  56. (14.09.2011 10:32) #
    0

    13.09.11. В Мекке и Медине разрушают исторические религиозные памятники.

    На страницах саудовской газеты «Эказ» была распространено обращение к правительству с призывом прекратить разрушение исторических памятников и мусульманских святынь в Мекке и Медине, передает SalamNews со ссылкой на FarsNews.

    В обращении сказано, что муниципалитеты этих городов совместно с Комиссией по туризму и древностям превратили города в один огромный торговый центр. Ежегодно увеличивается количество паломников к исламским святыням. Взору мусульман, одетых в скромные белые одеяния и наконец достигших цели своего паломничества предстают бутики известных брендов и торговые центры, оснащенные плазменными панелями, по которым крутятся европейские рекламные ролики. Это производит гнетущее впечатление на мусульман.

    На святой земле уничтожаются постройки времен Пророка (с.), в том числе мечети Хамзы и Абу Бекра, школы Корана, Дом Умана, колодцы, сохранившиеся с древних времен. В плачевное состояние приведена Пещера Хира. Происходит разрушение исторического облика и духовной атмосферы города.

    Как сообщается в арабских СМИ, ваххабитские улемы, пользующиеся огромным влиянием в Саудовской Аравии, осуществляют уничтожение исторических памятников, чтобы они не стали объектами поклонения.

    Напомним, что по некоторым данным, существует каталог более чем 300 разрушенных древних памятников архитектуры Мекки, включая кладбища и мечети. Автором каталога является живущий в Лондоне доктор Али аль-Ахмед, утверждающий, что был уничтожен даже дом, в котором жил пророк Мухаммед (с.).
    Многие организации в Саудовской Аравии и в других странах предпочитают замалчивать эти факты, опасаясь прекращения финансирования своих религиозных институтов и проектов со стороны фондов королевства.

    http://meshet.kz/ru/event_4098.html

  57. Gildas
    (12.10.2011 09:43) #
    0

    Комментарий удален модератором.

  58. izzuosojux
    (13.10.2011 16:13) #
    0

    Комментарий удален модератором.

  59. qepyjbph
    (14.10.2011 11:20) #
    0

    Комментарий удален модератором.

  60. kzurlpee
    (18.10.2011 14:31) #
    0

    Комментарий удален модератором.