"Дискриминация - это испытание Аллаха"

Дискриминация мусульманок, носящих хиджаб – это испытание Аллаха. Такое мнение высказал известный политолог, журналист, исламовед, продюсер телеканала Russia Today Абдулла Ринат Мухаметов, отвечая на вопросы читателей «Ансар.Ru» в ходе прошедшей онлайн-конференции, в частности, говоря о проблеме запрета хиджаба.

«Дискриминация – это испытание Аллаха. Надо приготовиться достойно его выдержать. Ислам – это подвиг веры, прежде всего остального. С нашей стороны также необходимо четче, терпеливо, уважительно, но доходчиво, объяснять, что такое хиджаб, в чем его смысл, чем он отличается от никаба, паранджи и проч. Чтобы избежать кривотолков.

Надо показывать, что хиджаб – не ведет к отчуждению женщины от мира, к какому-то негативу. Наоборот. Когда женщину в хиджабе общество будет воспринимать, как образец самого надежного и доброго члена общества, тогда, наверное, проблема сама собой и решиться», - подчеркнул Мухаметов.

Правозащитной деятельности мусульман были посвящены сразу несколько вопросов. Так, один из читателей высказал предложение по созданию в России Независимой Ассоциации мусульманских адвокатов, штатом в 60-80 человек, которые бы незамедлительно реагировали на ущемления прав мусульман.

«Это очень правильное и, самое главное, конкретное предложение, в отличие от общих и глобальных вопросов, которые часто волнуют наших братьев и сестер, - отметил Мухаметов. - Над этой задачей много лет бьются отдельные активисты. Я сам лично видел и принимал участие в нескольких начинаниях, которые глохли, не успев заработать».

Причинами неуспеха, по мнению политолога, являются плохой менеджмент (если вообще это слово здесь применимо) и вытекающая из этого проблема неспособности должным образом все организовать и обеспечить финансирование.

«ИншаАллах, может быть, у вас это получиться лучше, чем у предыдущих», - сказал он.

Отвечая на вопрос о том, что мусульмане должны четко понимать свое положение религиозного меньшинства, которое не должно раздражать Православное большинство и быть у него на виду, гость «Ансар.Ru» ответил следующим образом:

«Мусульмане, как и православные, должны понять, что все они – граждане России, которые имеют право в соответствии с Конституцией исповедовать свою религию и жить по ее законам.

То, что православных больше, чем мусульман, еще не означает, что первых должно раздражать наличие мусульман «на виду». Если же кого-то раздражает, что рядом с ним живет представитель другой веры, будь то мусульманин или христианин или еще кто-то, то у него большие проблемы.

В Коране Аллах прямо говорит, что Он создал людей разными религиозными общинами, и так останется до Судного Дня. И поэтому мы должны научиться жить рядом друг с другом. «У вас ваша религия, а у меня моя религия», - этот аят из Корана многие мусульмане читают в намазе каждый день по несколько раз», - сказал Абдулла Ринат Мухаметов.

Комментируя вопрос о незначительной посещаемости исламских информационных сайтов (по данным читателя, посещаемость составляет не более 40 тысяч человек при общем числе мусульман в стране в 15-30 млн.), Абдулла Ринат отметил, что далеко не все этнические мусульмане интересуются Исламом настолько, чтобы читать эти информационные порталы.

«Да и, скажем честно, наши сайты не рассчитаны на этнических мусульман. Из тех, что существуют, они мало что могут понять и почерпнуть для себя. Это сайты в основном для «практикующих» мусульман, активистов.

Наша беда в том, что мы пока не научились работать с «несоблюдающими» братьями и сестрами. Я об этом писал в свое время. Это очень плохо. Ведь их подавляющее большинство. И их, прежде всех других, надо привлекать к своей религии», - заявил гость «Ансар.Ru».

Говоря о способах возрождения татарского и других мусульманских народов, Абдулла Ринат отметил, что выход в разумном сочетании здорового позитивного национализма, технократизма и идей уважения к личности с ее правами, собственности, демократии, социальной справедливости и т.д. «Под это все должно быть подведена серьезная исламская богословская база. Это возможно, но очень сложно. Тот, кто решит такую задачу, непременно войдет в историю, как новый Марджани или Гаспринский».

Он добавил, что «наша задача – это призыв к Исламу, в первую очередь, своим примером, своим образом жизни. А в ком прорастет вера – воля Аллаха. Это Его милость, и только Он открывает сердца».

Помимо этого, политолога спрашивали о пристрастиях в религиозной литературе, о работе действующих духовных управлений мусульман, о будущем единоверцев из разных регионов России, о ситуации в Сирии, политике президента Путина, объединении мусульман, создании исламских школ, диалоге с властью и пр.

Целый ряд вопросов был посвящен работе глав национальных республик – Чечни, Дагестана, Татарстана и Ингушетии. Читатель поинтересовался, какие советы гость «Ансар.Ru» дал бы руководителям этих регионов при возможности.

Также наш гость поделился планами по изданию сборника статей на тему гражданского усердия мусульман в России и намерением написать художественную книгу.

Полную версию онлайн-конференции вы можете посмотреть здесь.

Напомним, проект «Онлайн-конференции» стартовал на «Ансар.Ru» в феврале 2013 года. За это время в гостях портала побывали такие известные деятели как Руслан Курбанов, Хаджимурат Гацалов и Абдулла Ринат Мухаметов.

Дальше вас также ждут встречи с интересными людьми - религиозными и общественными деятелями, специалистами в различных сферах и учеными. Стать участником онлайн-конференции и задать вопрос приглашенному эксперту может любой пользователь портала.

Кроме того, вы, уважаемые читатели, также можете оставлять свои предложения и пожелания относительно следующего гостя «Ансар.Ru». Все ваши идеи будут обязательно рассмотрены!



19 комментариев


  1. (12.04.2013 14:01) #
    3

    Очень хотелось бы, чтоб следующий гость был Абдулмумин Гаджиев.

  2. (12.04.2013 15:32) #
    0

    Мне бы хотелось, что бы пришли президенты республик и мэры городов мусульманских республик.

  3. (12.04.2013 19:16) #
    0

    СубханАллах! Мусульмане РФ помнят, что они граждане этой страны, а вот государство по моему так не считает.

  4. (12.04.2013 19:24) #
    0

    Испытания даются человеку,в том числе мусульманину для укрепления духа.

  5. (12.04.2013 19:49) #
    2

    Дискриминация - под этим красивым словом словом скрывается банальное ущемление демократических прав и свобод верующих в данном случае право на свободу вероисповедания. Терпеть и мирится с этим не стоит. Отстоять это право можно будет в ЕСПЧ, но до него нужно еще дойти, прежде пройдя все российские судебные инстанции.

  6. (12.04.2013 21:01) #
    2

    терпение - это не значит "безропотное смирение",как многие думают. терпение должно быть на пути Аллаха,т.е.продолжать добиваться цели, которую поставил нам Аллах, и терпеть трудности на этом пути, как Пророк Мухаммад .с.а.с.

  7. (12.04.2013 21:02) #
    2

    хотелось бы Мукаддас хазрат Бибарсовым или Ислям хазрат Дашкиным

  8. (13.04.2013 13:52) #
    2

    Терпеть дискриминацию, как испытание от Аллаха - это заблуждение. Аллах повелевает сражаться с теми, кто ставит преграды на пути поклонению Аллаху. А дискриминация - это одна из преград. Так что Абдулла вводит в заблуждение мусульман по поводу испытаний Аллаха.Правильно пишет Асылташ по этому поводу. При ущемлении прав верующих надо бороться всем мусульманским миром.Надо, чтобы духовные руководители всех рангов подавали голос протеста, в том числе и в судебном порядке. Разве наши суды завалены исками против произвола властей? Муфтии предпочитают молча сидеть в своих офисах и не пошевелят ни одним пальцем. А у большинства нет своих юристов, а сами грамотно не могут написать ни один иск. Может ли кто-нибудь назвать хоть одну централизованную организацию, имеющую в штате юридическую службу? Если есть какой - нибудь захудалый юрист, но и тот не в теме.

    • (13.04.2013 15:42) #
      2

      Он говорит, что испытание, но при этом действовать. Аллах всем управляет и делает так как Он считает нужным.

  9. (13.04.2013 16:09) #
    4

    Ринат говорит испытание в том смысле, что это экзамен для всех. Это оценка безрассудных действий властей и нашу реакцию на эту бепредельщину. Всевышний достойным образом оценит и рассудит всех нас: притеснетелей ждёт наказание,а ослушники и равнодушные тоже получат все по "заслугам". Ведь только достойные-последователи повелений АЛЛАХА заслуживают рай. Наша адекватная ответная реакция на эту дискриминацию-это критерий,показатель ИМАНА каждого из нас, каждой мусульманки(на).Я например, так понимаю.

    Ознакомившись с ответами брата Абдуллы Рината Мухаметова, я хочу сказать: я горжусь, что среди нас есть такой РИНАТ, как не хватает нам таких Ринатов! Побольше бы нам таких Ринатов. Машаллах, такие конструктивные ответы, коротко, ясно и понятно, толково.Джазакаллаху хайрон, брат.
    Спасибо ансару за такие подарки. Отличное начинание. Замечательный сайт. Я думаю, такое общение будет всем на пользу. Дай Аллах удачи во всём. Просим всем крепкого ИМАНА, здоровья и счастья в обоих мирах.

  10. (13.04.2013 22:40) #
    0

    Я думаю, многим было бы интересно пообщаться на "Онлайн-конференции" с известным журналистом, обладателем премии "Золотое перо" России Акрамом Муртазаевым.

  11. (14.04.2013 11:46) #
    2

    Все верно сказано дискриминация это испытание, так и есть, Аллах создал людей для испытания, дает испытания, чтобы испытать веру мусульманина, только при испытании проявляется истинная сущность человека. Нужно смотреть на испытание положительно, дискриминация это естественное отношение к верующим, Аллах испытывает стойкость мусульманина, его соблюдение обязанностей веры. Нужно смотреть на испытание, что это должно быть, оно есть, положительно, нужно принимать это как должное, испытание мусульманина неприятными вещами неизбежно для мусульманина, рано или поздно испытание должно быть, не правильно то есть смотреть не испытание, что его не должно быть, это уже заблуждение, любой верующий испытывается, и это испытание растет и уменьшается по силе веры мусульманина, таким образом не будет ошибочным говорить, что вся жизнь мусульманина, это испытание. Но разумеется испытание никак не значит терпение, не значит терпение несправедливости, напротив испытание, это значит, преодолевание этих испытании, и продолжать соблюдать обязанности веры, уповая и прибегая к помощи к Аллаху на этом пути, ибо только с Его помощью можно преодолеть эти испытания. Аллах испытывает добром и злом, богатого и бедного, богатого испытывает богатством, все люди находятся в испытании.

  12. (14.04.2013 13:21) #
    0

    .

  13. (14.04.2013 13:21) #
    2

    Ринат М. прав и очень хорошо сказал: «Дискриминация – это испытание Аллаха. Надо приготовиться достойно его выдержать. Ислам – это подвиг веры".
    Эта дискриминация не только по отношению к сёстрам, это - дискриминация по отношеню ко всем мусульманам. И это большое испытание для всех нас: как отреагируют мужчины- мусульмане и их подопечные-жёны,дочери и сёстры. Мужчины в ответе за нас и в этой жизни,а потом ответ им всем придётся держать за нас перед Всевышним.
    А нам, сёстры, это тоже серьёзное испытание-большой экзамен на прочность нашей веры. Если кто уже успел снять платок или боится его надеть,испугавшись от большой трескотни вокруг нашего платка то, не завидное ваше положение, сёстры мои. Вот эти и есть контрольная работа на крепость нашего имана, вот здесь -то и сможем доказать нашу преданность исламу. Подброшенная исламофобами проблема нас выявит насквозь, наши поступки как лакмусовая бумага укажут:кто мы и что мы есть на самом деле.
    Помню, 10 лет тому назад, после событий в Москве, в Казани кто-то из имамов публично дал фатву, на послабление, разрешили сёстрам -мусульманкам ходить в юбках и повязывать платки облегчённо так просто-2иммитируя". Кого они решили обмануть? Когда первыми "облегчёнными" я увидела жён муллалар, Астагфируллах,мне так стало стыдно и обидно за наших муллалар, которые так быстро пошли напопятную, испугавшись за своих жён. Если так всего боятся и в лес не ходить (волков боятся-в лес не ходить). А знаете, что хочу сказать? Всё предопределено Аллахом. И всё будет так , как ОН захочет. Всё по воле ВСЕВЫШНЕГО!Вот тут -то наши имамы экзамен не выдержали , испугавшись шайтанов. А не побоялись они того, что за это им придётся держать ответ перед Всевышним не только за своих жён, но и за всю паству?

    Имамами быть-это тоже большая ответственность и большое испытание. Действительно, как очень верно рассуждает Тарик, и очень верно сказано им :вся жизнь мусульманина, это испытание.

    Всевышним сказано в Коране:
    "О ТЕ, КОТОРЫЕ УВЕРОВАЛИ!
    ОБЕРЕГАЙТЕ СЕБЯ И СВОИ СЕМЬИ ОТ ОГНЯ..."
    Коран.(Тахрим,6).

    Пророк Мухаммад (САС) сказал:
    "Поистине Всевышний Аллах спросит каждого пастыря за свою паству, сохранил ли он её или утратил..."(согл.хадис).

  14. (14.04.2013 14:41) #
    2

    Имамы, разрешающие и дающие послабления : носить сёстрам брюки( не юбки, а брюки- выше была опечатка) и повязывать шарфики на лбу,или косыночки - берут на себя большую ответственность.
    Платки овязывать нужно правильно, соблюдая всё, чтобы видно было лишь лицо. Если на лбу видны волосы ,открыты уши,( серьги), открыта шея, считайте, что вы показываете аурат.

    Мусульманке одеваться тоже следует надлежащим образом, а не расчитывая на авось пронесёт, лишь бы ... Не пронесёт, Аллах Всевидящий! Мы одеваемся не для того, чтобы кому-то понравиться, а ради довольства Аллаха, доказывая свою БОГОБОЯЗНЕННОСТЬ.

    А потому, одевайтесь так:

    − чтобы ваша одежда не нарушала условия хиджаба ;
    − чтобы вы не шли на компромисс с совестью;
    − чтобы не вызывали зависть со стороны людей;
    − чтобы не вызвать в мужчинах греховные и похотливые чувства.
    Подробнее, полезно было бы прочесть вам статью на эту тему тут:
    http://www.ansar.ru/rightway/2013/03/21/38877

    • (29.04.2013 19:12) #
      0

      хиджаб с какого возраста надо носить???

  15. (14.04.2013 14:44) #
    2

    Уважаемый брат Ринат сказал:

    "Дискриминация мусульманок, носящих хиджаб – это испытание Аллаха".

    Испытание для всех нас, сёстры и не только.
    Нам стоит вдуматься в эти слова, глубоко осмысливая их.

    Какая счастливая возможность для нас всех: возможность собрать большой багаж наград. Мои сёстры по вере, те, которые носили, носят и будут носить платки ,и одеваются надлежащим образом, соблюдая все повеления Аллаха и в совершенстве поклоняясь своему Создателю, ИншаАллах все мы будем обладателями наивысших наград.

  16. (06.05.2013 02:50) #
    0

    Ну давайте теперь все проблемы будем списывать на испытание, и сидеть сложа руки .

  17. (06.05.2013 19:53) #
    0

    Хиджаб и ненависть. Битва до Судного дня
    --------------------


    ๑◄☺Caucasus☺►๑, на ваше негодование очень хорошо ответил брат Тарик (06.05.2013 11:20)
    http://www.ansar.ru/person/2013/04/30/40348


    Можно ли вообще предложить решение для этого вопроса? Нужно просить у Аллаха, чтобы Он не наказал более сильным наказанием, в любой ситуации нужно не забывать просить у Аллаха в первую очередь помощь.

    Это разумеется испытание Аллаха, и также с другой стороны провокация, в этот момент мы должны показать себя с лучшей стороны, в будущем зависит многое, от того как мы сейчас поступим, поведем себя.

    Мы должны терпеть, терпеть, терпеть, и продолжать соблюдать, соблюдать, соблюдать хиджаб, и обязанности ислама, не взирая ни на одни запреты.

    Есть Абсолютная и шариатская воля Аллаха. Этот запрет хиджаба, абсолютная воля Аллаха, хочешь ты этого или не хочешь, борьба между куфром и иманом неизбежна.

    То есть, могут ли верующие сделать, так, чтобы кяфиры не запрещали?

    Конечно, нет, потому, что одной из воли Аллаха, является испытание веры мусульманина, через кяфиров. Если бы Аллах желал, чтобы люди жили в мире и покое, он оставил бы, наверное, их в Раю, но Всевышний пожелал Ввести людей в Рай только через испытание.

    То есть выходит нужно смотреть на испытание как должное, и положительно, продолжать терпеть это испытание, под терпением подразумевается не сидеть, сложа руки, но подразумевается, конечно, решать этот, вопрос, но нужно решать это шариатским путем.

    Решение для мусульман заключается в борьбе с ними, через соблюдение без изменении ислама, в смысле продолжать соблюдать обязанности ислама и хиджаб, не взирая на запреты.

    Это постоянная борьба, она никогда не прекратится...
    -------------
    / Об этом так рассуждает ученый и аналитик Руслан Курбанов:

    "...Поскольку, Ислам объясняет мне, что борьба между верой и безверием, подчинением себя Господу и подчинением себя своим и чужим страстям не прекратится до скончания этого мира...

    И дай Аллах, чтобы в этой битве за хиджаб, которая продлится до Судного дня, пролилось как можно меньше крови. И чтобы как можно больше сердец, переполненных ненавистью к Исламу и мусульманам, открылось Истине.

    О Аллах, сделай из самых яростных врагов Твоей религии самых преданных Тебе верующих!"
    http://ansar.ru/person/2011/07/22/18361
    Хиджаб и ненависть. Битва до Судного дня
    ----------
    Тарик продолжает эту мысль так:
    ...Может, прекратится и может наступить единство, порядок, только если все мусульмане станут или не мусульманами, или неправильными мусульманами. Кяфиры думаете сдадутся? Как можно с этими запретами прекратить, если у кяфиров окончательная цель это запрет хиджаба, когда никак невозможно с ними договорится?

    Поэтому решение только жить как прежде, соблюдая законы ислама, хиджаб, говорить правду, не молчать, разумеется, продолжать требовать свои права без конца, до самой смерти как говорится, нужно читать запрещенные материалы, не взирая на запреты. Если завтра запретят Коран, мы тоже будем молчать и не читать его, разве? Так и остальную литературу нужно читать, не смотря на запрет. Это ситуация тяжелая конечно, но каким должно быть испытание, легким ли? Оно, разумеется, должно быть реально тяжелым.

    Может ли быть решение Воли Аллаха, было ли время когда мусульмане не подвергались испытанию, если посмотреть на историю, то всегда и везде верующие подвергались испытанию, и оно так и будет. Кяфиры если не смогут покончить с исламом сегодня, они на этом не остановятся, они будут продолжать бороться с нами.

    А для нас решение это продолжать соблюдать законы ислама, хиджаб, читать запрещенную литературу. Не зря это происходит перед универсиадой, нужно не давать повода кяфирам, чтобы потом говорили нам нужен традиционный ислам.

    Нам нужно продолжать двигаться дальше, развивать правильный ислам, первым принципом ислама является, ислам не нуждается в том, что бы доказывали людям, что ислам это истина. Пусть говорят, что хотят, они не остановятся, это всего лишь остановка нас при движении по пути, а нам нужно двигаться дальше, публиковать новые новости, призывать людей более шире и открыто, говорить правду везде.

    /Господь наш! Не наказывай нас, если мы позабыли или ошиблись. Господь наш! Не возлагай на нас бремя, которое Ты возложил на наших предшественников. Господь наш! Не обременяй нас тем, что нам не под силу. Будь снисходителен к нам! Прости нас и помилуй! Ты – наш Покровитель. Помоги же нам одержать верх над неверующими людьми/.