«Дар ут-татар» и «Дар уль-Кавказ»

Помимо внутренних разделений внутри мусульман волго-уральского (дар ут-татар) и северокавказского (дар уль-Кавказ) пространства, существует колоссальный пробел между двумя этими сообществами. Зачастую они развиваются параллельно, и есть опасность, что они в итоге составят не одну умму, а две, значительно отличающиеся друг от друга, - особенно если события на Северном Кавказе пойдут по самому худшему сценарию.

У нас много общего. Мы имеем длинную историю сотрудничества. Кавказцы ездили к поволжским мусульманам учиться Исламу, и наоборот.

Сегодня надо приложить массу усилий, чтобы разделение не стало необратимым. Татаро-башкиры и кавказцы должны стать не просто братьями на словах, а настоящей одной семьей.

Этот процесс идет стихийно. Но систематической работой в этом направлении почти никто не занимается. Такое ощущение, что многие из руководителей мусульман по умолчанию считают, что татарам и кавказцам все равно не быть вместе, а нынешняя ситуация, когда дар уль-Кавказ и дар ут-татар встретились лицом к лицу в крупных российских мегаполисах, в скором времени измениться на противоположную.

Вы посмотрите, кому отдают предпочтение кавказские или татарские (и в целом волго-уральские) мусульмане в общении? Разве самым праведным? Или самым знающим? Или же самым богобоязненным? Нет. Они при выборе своего круга общения руководствуются не теми качествами, которые предписывал искать в людях Аллах и Его Посланник (мир ему и благословение). Основное качество, на которое смотрят сегодняшние мусульмане – это национальность собеседника.

Вот и возникают в российских городах и даже в исламских университетах за рубежом национальные кружки. И никто из них не хочет сделать первый шаг навстречу своим единоверцам другой национальности, чтобы принять их в братский круг. Круг, основанный не на джахилийских понятиях, а на истинной любви друг к другу ради Аллаха, на богобоязненности и на истинном стремлении стать частью настоящей уммы.

Порой приходится от татарских братьев слышать оскорбительные эпитеты в адрес кавказцев. Такие, что и повторять их не поворачивается язык. От кавказцев же бывают в адрес урало-поволжских мусульман язвительные реплики, в ряду которых "хлюпики" и "лохи" самые безобидные.

Понимание в среде российских мусульман исламского призыва и исламской воспитательной работы просто катастрофическое. Проблема даже не в отсутствии должных исламских знаний. Проблема в замусоренности нашего сознания неисламскими понятиями. Братья и сестры, которые с пылом говорят о необходимости следования Корану и Сунне Посланника Аллаха (мир ему и благословение) в каждой мелочи, в плане исламского призыва утверждают и делают совершенно несуразные вещи.

К примеру, откуда сегодняшние мусульмане России взяли такую стойкую убежденность, что они должны вести призыв только в своих национальных республиках? Почему братья-татары жмутся и собираются только со своими земляками? Почему братья-кавказцы мыслят только границами своих республик, национальностей, родов и селений? Разве не поэтому вся территория России оказалась поделенной между «татарским» и «кавказским» Исламом?

Разве не поэтому наша страна из Дар уд-да’ават (пространства призыва в Ислам), превратилась в расколотое пространство между «Дар ут-Татар» и «Дар уль-Кавказ»? Мы, новое поколение мусульман, утверждающие, что умма – единый организм, в отношениях между собой до сих пор не можем избавиться от джахилийского мусора. Он нас держит еще очень крепко.

Такое же джахилийское разделение мусульман на «своих» и «чужих» у нас закрепляется и отражается в дальнейшей работе на пути Аллаха. Мы предпочитаем призывать в Ислам, делиться исламскими знаниями, строить исламское общество только в своих национальных республиках и в рамках сообществ соплеменников. А все, что лежит за пределами этих границ, – предаем забвению.

Неужели мы считаем, что Ислам – это религия только для избранных народов? Неужели мы считаем, что Аллах облагодетельствовал знанием об Исламе только татар, башкир и кавказцев?

Разве Посланник Аллаха (мир ему и благословение), его праведные сподвижники и последующие поколения мусульман (да будет доволен Аллах ими всеми) ограничивались призывом к Исламу только жителей Аравийского полуострова? Разве говорили они, дойдя до границ Византии, Персии, Египта, Индии и Китая: «А что с этими кафирами возиться?».

Нет, братья и сестры! Они всю свою жизнь положили на то, чтобы донести Ислам до других народов, включая и народы Кавказа, Средней Азии и Поволжья.

Один лишь пример. Отважный сын Ислама Укба ибн Нафи (да будет доволен им Аллах), пронесся вихрем по всей Северной Африке, сокрушая везде на своем пути куфр (неверие) и превознося Слово Аллаха превыше всего. Когда он добрался до Атлантического океана, то на всем скаку ворвался в воду и воскликнул: «О, Аллах! Если бы не это море, то я понес бы Твое Слово по всему миру. Будь же Свидетелем, о Аллах!»

Это истинный пример исламского призыва и усердия на пути Аллаха.

"Дар ут-татар" и "дар уль-Кавказ" при всех из различиях должны стать одним целым. Аллах наделил нас общей верой и свел исторически, политически, географически. Мы ближе друг другу чем кто-либо другой.



96 комментариев


  1. (05.03.2012 19:49) #
    1

    Ассаламу алейкум...а еще в России живут мусульмане из Центр.Азии,русские мусульмане и много разных других..которые тоже не приемлут ни Дар ут-татар,ни Дарул-Кавказ.Так что работы много...

  2. (05.03.2012 20:12) #
    2

    Подписываюсь под каждым словом. машаллах, брат Абдулла

  3. (05.03.2012 22:00) #
    1

    кто знает ,что надо делать для решения этой проблемы?

    • (05.03.2012 22:08) #
      0

      Даават. :)
      С подавляющим большинством русских мусульман в российской умме национальный вопрос потеряет свою актуальность... ну, я так думаю, по крайней мере.

      • (05.03.2012 22:14) #
        0

        обьясните вашу логическую цепь

        • (05.03.2012 22:54) #
          0

          абдуллахад, я же не калькулятор... Да и «национальный вопрос», открою Вам по секрету, в рамки логики не очень то загоняется.

          Считайте мой вывод эмпирическим, основанным на всем предыдущем жизненном опыте.

          К слову, Вы видели когда-нибудь в мечети кучкующихся по нац. признаку русских?

          А вообще такая тема... Что ни скажи - кого-нибудь заденешь.

          • (05.03.2012 23:09) #
            2

            я реально верю в русских братьев, что они должны в россии занятся исламом. но уменя нацианальный вопрос стоит последним среди их достоинств. есть куча приоритетов у них без этого.если вы считаете также то приведите другие аргументы в их пользу.потом сравним.

            • (05.03.2012 23:17) #
              0

              А, так это русские братья должны «заняться исламом»??? В России??? А татары - в Татарии? Кавказцы - в Кавказии? абдуллахад, я прошу прощения, конечно, но Вы статью читали???

              • (05.03.2012 23:39) #
                3

                не убивайте сразу!дайте слово молвить! дело в том то существует несколько проблем на пути единения перечисленных народов.первая из них.проблема малых народов.заклюается она в том что малый народ какой бы он ;крутой небыл, неможет создать государственность а будет поподать обязательно под влияние того народа который называется ;большим:что и происходит в россии 1000 лет уже.русский народ большой народ и без него или вопреки его желания, малые народы неспособны создать единство.остается один лишь правильный путь. это распространение ислама среди этого большого народа с последующим охватыванием всех народов под одну идеологию ислам.

                • (06.03.2012 00:05) #
                  0

                  Брат, ты мне разжевываешь мой же комментарий, с которого началась наша дискуссия? :))

                  • (06.03.2012 00:09) #
                    3

                    я привел свою цепь рассуждений брат и от тебя хотел того же, вот и все!

                • (08.03.2012 00:08) #
                  0

                  абдуллахад, вопрос заключается в единстве идейном, в котором государственность имеет априори минимальное влияние, если вообще имеет. И количество русских значения тоже не имеет. Каким образом эти факторы могут повлиять на ваши мозговые процессы? Если вы имеете стойкие идейные принципы, то сами ответите на этот вопрос. Вся проблема в наших собственных просчетах.

                  • (08.03.2012 23:58) #
                    0

                    о единстве идейном скажу простым примером!
                    допустим у вас появилась идея сходить на рыбалку.вы
                    призываете меня и еще кого и мы принимаем эту идею.
                    теперь начинается процесс реализации этой идеи(метод) или тарикат. вы являетесь сдесь идеологом и руководителем. вы командуете кому за червями ,кому за лопатой, кому еще что. в целом вы реализовываете идею согласно методу из этой же идеи(исключительно и нее)
                    мы же подчиняясь вам, являемся все вместе вооплатителями этой идей. и если мы будем придерживаться и идеи и ее метода то будем вооплощать на самом деле, идеологию!правильное вооплощение есть гарант результата(хотя и невсегда,клева например небыло) но мы уверены что идеология вооплощена правильно! теперь о государстве! государство есть гарант воолащения или реализации идеологии.государство есть система позволяющая претворять эту идеологию. и основой этого государства служит таже идеология.говоря о единстве. нужно твердо знать что это такое! это единство мыслей(идеи),чувств и законов претворяющихся над нами из рода той же идеи в которую мы все единно верим. поэтому государство для единства нашего ,является необходимым явлением.есть государство претворяющее ислам значит есть действительно единная умма. и обратно! если нехвотает нам что то из трех вещей(мысли чувства законы) единства быть неможет.

                    • (09.03.2012 02:33) #
                      0

                      добавлю. ваше ;идейное единство; есть случай когда например кто то встретил нас подороге с рыбалки и говорит; я мол тоже рыбак и все такое; мы ему скажем ; молодец мол и все такое; и пойдем дальше. пророк(сав) сказал; кто переселится к нам тому я обещаю то же что и мухаджирам. а кто не переселится, тому я необещаю ничего; отсюда хорошо видно что такое единство и какую роль играет в нем государство. автор же говорит как раз о том единстве которое понимаете вы. и проблема наша не впросчетах а в непонимании собственной религии как руководства для миров!

                      • (09.03.2012 02:41) #
                        0

                        русского человека нам не обойти, если мы желаем правильного единства.количество русских имеет как раз то значения что мы все повязаны территориально в этом народе. у нас два выхода или
                        убедить русскиий народ принять систему ислама над собой ,или русский ведь стоек в борьбе....

                        • (09.03.2012 13:49) #
                          0

                          Одно другому не мешает, но и не зависит.
                          Ставить в зависимость от будущего русского народа свое будущее - это принципиальная ошибка.

                          • (09.03.2012 17:04) #
                            0

                            объясните путь ваш .прикотором русские не помешают нашим народам объеденится. при условии когда единство это одни мысли,чувства, и законы.

                • (25.04.2012 14:14) #
                  0

                  Какие 1000 лет? Вы о чем? Россия, как государство появилось и оформилось в 16-17 веках, а еще при Иване Грозном русских было не больше, чем татар.

              • (05.03.2012 23:53) #
                2

                да я читал статью и очень она мне непонравилась.
                муслим живет для дагвата.а вней нет ничего от этого но есть цель ,объединить разрозненые народы необращая внимания на остальные народы мягко говоря;мы тут в тихоря решаем свои проблемы; так неполучится! и автор это прекрасно знает(вернее заказчик) но делает политику в каких то своих целях.

                • (08.03.2012 00:19) #
                  0

                  Какая политика? В каких целях?
                  Статья и говорит о проблеме единства уммы.
                  Понравилась статья или нет, это к вопросу внятно донести мысль до читателя, а не о домыслах за автора.

                  • (08.03.2012 23:39) #
                    -2

                    Нур! автор неявляется автором сдесь а у него есть заказчик. он лишь наемный писатель статаеек!
                    а вот заказчик смотрит глубже и ведет пропаганду своих идей! посмотрите ленту статей и станет ясно что это за автор насамом деле!

                    • (09.03.2012 10:16) #
                      -1

                      абдуллахад, напрасно вы обзываете нашего брата Абдуллу "наемный писатель статеек". "Наемный писатель" - означает, что человек напишет все, что закажут ему за деньги. Первое - вы уверены, что Абдулла пишет за деньги, то есть пишет не потому, что это "крик его души", что это "потребность поделиться с другими", а только потому, что ему платят за это деньги. Завтра "заказчик" скажет ему "давай, очерни как можешь ислам и пророка" и он напишет? Вы в этом уверены? Поскольку только в этом случает Абдулла - "наемный писатель". Второе - вы употребили по отношению к материалу Абдуллы уничижительный термин "статейка". Можете обосновать свою такую оскорбительную оценку данной публикации?

                      • (09.03.2012 16:58) #
                        1

                        умма наша хоть и медленно но всеже просыпается.
                        на этом фоне можно выделить несколько типов деятелей.
                        традиционалисты, реформаторы,примеренцы,возрожденцы. каждая группа делится еще на несколько групп но в рамках вышеуказанных критериев. есть также много неопределившихся шатунов пока. но с продолжением идейной борьбы утрясется и этот вопрос.
                        в хорошем раскладе останется одна идея ,которая своей ясностью и безупречностью свалит все остальные идеи на помойку времени.
                        так вот брат Ирек. вы мне скажите! к какой группе из перечисленных выше(а может и есть еще какие)принадлежит автор статьи.(абдулла).
                        что касаемо ;очернить; и прочее умозаключения ваши, считаю это эмоциональной стороной.мне же известно о вас что вы большой мастер шпаги, в поединках подобного рода. поэтому вынужден признать заранее порожение за собой ,так как берегу свою шпагу для дел идейного характера.

                    • (15.03.2012 07:34) #
                      0

                      Согласен с тобой, брат! Очень рад, что есть думающие братья и замечают это!Но если бы А.Мухаметов еще сам писал! Эта статья якобы Мухаметова, а вот статья Аюба Ризванова за 2009г. http://tatarmoscow.ru/index.php?option=com_content&view=article&id=2825:-&catid=3&Itemid=31

      • (28.03.2012 15:22) #
        0

        Автор националнигилист+идеалист-утопист.

  4. (05.03.2012 22:12) #
    2

    Настоящий мусульманин придерживается призыва Аллаху Субханаха уа Тагаля:" Иннамаль-муминина ихуатун"- " Поистине верующие братья". Поэтому каждый из нас (мусульман) должны помнить что мы прежде всего мусульмане а потом татары или кавказцы, богатые или бедные, ученые или простые граждане, руководители или подчиненные, сунниты или другие и т.д и т.п.
    Поэтому обращаясь к ближнему мусульманин говорить Ассалямугалейкум! желая мира и милости Всевышнего.

  5. (05.03.2012 22:19) #
    -3

    Понятия «мусульманская община (умма)» является элементом идеологической системы, как и канувшая в небытие «новая историческая общность – советский народ». Нужно последовательно отделять идеологию (национальная самоиллюзия, или иллюзия «эпохи о самой себе», как пишет К. Маркс об идеологии в своей известной работе «Немецкая идеология») от социальной науки, чтобы обеспечить объективное изучение проблематики российской мусульманской общины. С точки зрения тюрколога и основателя Башкирской республики Заки Валиди Тогана (А.З. Валидова) (1890-1970), объединение мусульман только на основе религиозного фактора (ислама), при отсутствии экономической основы, невозможно. Даже этно-культурное единство башкир и татар – это не данность, а всего лишь мифологема, опора идеологии татарских националистов. Науке неизвестно существование «татаро-башкир». Есть два самостоятельных народа – башкиры и татары. Поэтому Заки Валиди Тоган (А.З. Валидов) решительно отверг призывы татарских деятелей к тюркскому и исламскому единстве, назвав это «идиотскими предложениями и болтовней».
    Для мусульманских народов России борьба за свое национальное и политическое существование в сущности своей является не религиозным, а национально-экономическим вопросом. Все это требует поиска других, нежели религия, основ национальной политики и культуры и нахождения их экономического фундамента. Время больших проектов для утверждения татарского гегемонизма (культурного и политического) по отношению к другим российским мусульманским этносам уже ушло, еще в годы гражданской войны в России (1917-1921 гг.), попытки же возродить эти планы сегодня под соусом «уммастроительства» являются лишь образчиком безоглядного социального конструктивизма, имитацией когда-то отбушевавших великих событий, виртуальными «ролевыми» играми татарских интеллектуалов-геймеров, любителей резвиться в архивных завалах истории. И чем раньше татарские деятели откажутся от своих иллюзий, тем быстрее они смогли бы заняться реальными делами.

    • (08.03.2012 00:33) #
      1

      Илшат, вы совершенно напрасно приплели тут Валидова, как аргумент в теме единства уммы. Валидов был ярым башкирским националистом, что без комментариев выводит его за границы этой темы. Неужели не достаточно очевидных провалов в нациостроительстве, чтобы понять куда и как следует двигаться мусульманским народам России, если они конечно считают себя мусульманами.

      • (08.03.2012 01:45) #
        -1

        Нур, а вы напрасно переходите на "мусульманский культурный язык", язык социальной утопии ("единство уммы" и пр.). Валидов боролся с татарскими шовинистами, которые под шум трепотни о "единстве российской мусульманской уммы" пытались проводить политику банальной ассимиляции (отатаривания) тюркоязычных мусульманских народов России. Попытки утверждения татарского гегемонизма над остальными мусульманскими народами России не имеют ничего общего с утверждением единства мусульман. И научитесь отдавать должное заслугам Валидова. Под его руководством башкиры в 1919 г. добились признания Советским правительством Башкирской республики, первой национально-территориальной автономии в составе РСФСР. Благодаря этому сейчас в РФ есть национальные субъекты, в том числе и Татарстан.

        • (08.03.2012 01:53) #
          2

          Я вам еще раз объясняю. Валидов был националистом и боролся за национальные права башкир. Если вы умеете различать национальные интересы этноса и интересы мусульман (уммы), то мне не придется снова объяснять.

          • (08.03.2012 02:06) #
            -3

            Нур, вы пишите: "Валидов был националистом и боролся за национальные права башкир". И правильно делал Валидов. Он что, должен был предавать национальные интересы башкир? И не надо противопоставлять национальные интересы мусульманского этноса интересам мусульман (уммы). Ни башкиры, и ни один мусульманский этнос не собираются последние штаны снимать ради "выразителей" "интересов мусульман (уммы)". Надо еще посмотреть, кто это радеет за "интересы мусульман (уммы)".

            • (08.03.2012 02:13) #
              2

              Вы не мусульманин, если для вас национальные интересы превыше интересов уммы. Тут все просто.

              • (08.03.2012 03:41) #
                0

                Еще скажите: "Партбилет на стол". Вы не заместитель Аллаха, чтобы выводить меня за рамки ислама. Ислам не компартия. Это в коммунистической идеологии национальные интересы отдавались в жертву интересам "новой исторической общности - советского народа". Коран не против этничности, Аллах создал людей разным цветом и разными языками. Это вы тролите выпадами против Валидова, одного из представителей российской мусульманской элиты 20 века.

                • (28.03.2012 15:39) #
                  0

                  Илшат. Я с вами!))
                  Только напрасно вы на татар киваете , современные татнигилисты от ислама работают не в интересах татнационализма , а фиг пойми кого , космополитничают в пользу то ли русских , то ли арабов - я еще не разобрал). Дай Аллах , чтобы у нас были лидеры похожие на Валиди .

        • (08.03.2012 02:02) #
          -1

          Если для вас Илшат единство уммы есть социальная утопия, то мне не понятно, что в таком случае башкир делает на исламском сайте? Очередной раз протроллить о претензиях к татарам? Лечитесь на своих сайтах.

  6. (05.03.2012 22:25) #
    5

    Недавно я слетал в Новый Уренгой там в Соборной мечети
    создана положительная община во главе с муфтием Хайдаром Хафизовым татарином но в этой общины есть и татары и киргизы и таджики и узбеки и дагестанцы и все нормально проповеди идут на русском языке нет проблем если имам дуга делает на татарском. Такая же община и у нас в Сызрани и татары и таджики и узбеки и дагестанцы и азербайджанцы. Проповеди ведем на двух языках сначала на татарском за тем делаем перевод на русский и все нормально все довольны. Поэтому кто искренне верует тот будет любит длугого мусульманина искренне.

  7. (05.03.2012 22:25) #
    0

    Илшат . вы всеръез можете развить эту тему?

  8. (05.03.2012 22:29) #
    0

    Илшат . вы всеръез можете развить эту тему?

    Что вы имеете в виду?

    • (05.03.2012 22:36) #
      3

      имею ввиду теорию которую вы привели.я встречал подобное в советских книжках.и мне покозалось что вы всеръез предлагаете нам такой макет объединения!

      • (06.03.2012 11:33) #
        0

        Я не теорию привожу, а ссылаюсь на реальную практику, крах попыток татарских политических деятелей, пытавшихся на основе религии (ислам) объединить в 1917-1918 гг. в рамках образования "Идел-Урал" татар и башкир. Ниже вы пишете, что идеология ислама легко объединит нас (то есть, мусульман). Но на почве борьбы за природные и экономические ресурсы интересы того или иного мусульманского этноса могут войти в конфликт с интересами другого мусульманского этноса. Кровавые этнические Ошские события 1990 и 2010 гг. в Кыргызстане наглядно продемонстрировали, что в сравнении с нерешенными социально-экономическими вопросами (в Средней Азии вопросы с земельными и водными ресурсами всегда были) этническая и религиозная близость киргизов и узбеков ничего не значит. В ходе этнических конфликтов в Ошской области убивали друг друга киргизы и узбеки, представители двух тюркоязычных народов, понимающих друг друга без переводчика, мусульмане-сунниты одного (ханафитского) мазхаба (богословско-правового толка). Братья по вере. «Правоверные ведь братья» (Коран, 49:10).

        • (06.03.2012 12:36) #
          4

          вы очень логично рассуждаете.но делаете одну большую ошибку!автор писавший эту книгу ,приводил таким образом пример что религия неспособна обединить народы под одной системой.но продолжал автор, идеология комунизма способна объединять народы, примером чему служит ссср. автор писавший эту книгу есть идиолог! и писана она как раз для тех народов которые предстовляли потенциальную опасность для комунистов тем что имели свой религиозный взгляд на обединение. проблема мусульман сегодня заключается втом что они перестали смотреть на ислам как на идеологию способную обединять народы и упорядычивать все сферы жизни. ваша же личная проблема еще и в том что купились на эту пропоганду комунистов!
          вы поверили

          • (06.03.2012 12:42) #
            5

            вы всерьез поверили в то что ислам неспособен предоставить человечеству руководство не только для мусульман но и для всех народов вообще. эта проблема уже вашей акыды.ибо закон Аллаха дан до судного дня и соответственно прекрасно способен решать все вопросы какими бы сложными и глобальными они неказались!

            • (06.03.2012 12:57) #
              2

              также надо заметить что тот идеолог сравнивал не идеологии между собой комунизм и ислам а сравнивал комунизм и мусульман. притом мусульмаан делавших попытку обединения на региональной основе а не на основе исламской иделогии.соответственно вы следуя примеру этого идиолога приводите примеры из неправильной основы ,когда говорите ;что произошло с киргизами и п.р

        • (06.03.2012 17:44) #
          2

          "этническая и религиозная близость киргизов и узбеков ничего не значит. В ходе этнических конфликтов в Ошской области убивали друг друга киргизы и узбеки, представители двух тюркоязычных народов, понимающих друг друга без переводчика".

          Простите, во-первых, были свидетели, что их конфликт кто-то спровоцировал.

          Во-вторых, никакой религиозной близости там нет. Узбечки в хиджабах, а большинство киргизок в брюках.

          А те киргизы, что религиозны, поистине не делают различий между национальностями и любят искренних мусульман.

          • (06.03.2012 21:42) #
            0

            Vera: "Простите, во-первых, были свидетели, что их конфликт кто-то спровоцировал".
            Ну, во-первых, на пустом месте провокация не удалась бы.
            Конфликт имеет социально-экономическую подоплеку.
            Во-вторых, при всем различии уровня религиозности узбеков и киргизов, будет ошибкой полагать, что у киргизов нет религиозности. Пренебрежение некоторыми предписаниями ислама, как ношение женщинами хиджаба еще не выводит киргизок, не носящих платок, за рамки ислама. Далее, почему вы считаете, что у религиозных киргизов отсутствует национальное чувство? Ислам не отрицает этническое, в Коране говорится, что Аллах создал людей разного цвета, языков. Значит, национальное не противоречит исламу.

            • (08.03.2012 00:54) #
              2

              Какой уровень религиозности? Количественный или качественный? Количественный имеет важный момент, потому что способствует переходу в качество. Бывшие кочевые народы россии (башкиры, киргизы и казахи) не очень то выделялись своей религиозностью на фоне тех же татар, узбеков и таджиков (у кочевых муллами были татары, это известно из истории). Такая разница в отношении к исламу до сих пор сохранилась. Оттого и брюки у киргизок. О качественном говорить нет смысла. Не бывает чуть-чуть беременных женщин.

        • (08.03.2012 00:40) #
          0

          Илшат, ваша ошибка заключается в подмене исламских ценностей этническими предрассудками. Увы, человек пока еще не совершенен. Не образован, суеверен. Это главные проблемы на пути единения уммы, а не экономические.

  9. (05.03.2012 22:37) #
    1

    Объединение, объединяться это понятия не конкретные и условные. Объединение мусульман невозможно не идеологическое ни политическое ни не структурное ( вокруг муфтиев или иных лидеров), так как мы слишком разные. Но возможно единение духовное на уровне любви друг к другу ради Аллаха. И поэтому увидев мусульманина просто улыбнись и скажи Ассалямугалейкум!

    • (08.03.2012 01:00) #
      0

      Не согласен. Мы разные ментально, но идеологические мотивы нас политически сближают. Вопрос в организационном моменте. Надо донести на бытовом уровне до максимального числа людей, что мы нуждаемся друг в друге.

  10. (05.03.2012 22:49) #
    5

    вы хазрят ошибаетесь после того как Аллах нас сделал братьями и дал нам один закон на всех.ошибаетесь потому что выросли и воспитались в советское время!
    я вам скажу что такое единство!единство это общество основанное на одних мыслях, чувствах и законах. таким является исламское общество ,если оно претворяет законы Аллаха над собой! идеология ислам из которой вытекает система для жизни,легко объединит нас.

  11. (05.03.2012 22:53) #
    0

    Это брат общие фразы. А как каким образом объединиш? Механизмы расскажи.

    • (06.03.2012 12:24) #
      1

      илгизар-хазрат .;единство это общество основанное на одних мыслях, чувствах и законах.; вы имеете ввиду эту формулировку под общими фразами?

    • (08.03.2012 01:07) #
      0

      Если родоплеменные, этнические моменты поставить после религиозных, то большинство недоразумений уйдет. Здесь ведь не только отношение дар ут-татар и дар уль-кавказ, но и на самом кавказе есть множество своих отношений. Все имеет свое решение, надо только проявить желание.

  12. (05.03.2012 23:04) #
    3

    мезанизм прост!мы привыкли расматривать хадисы как отдельные части и при этом громко говорить что мол идем по прямому пути. но дело в том что если собирать хадисы в определенной последовательности изходя из проблемы то легко можно увидеть то что называется действительно-путь! так вот пророк(сав) нам оставил решения всех проблем. какими бы они сложными небыли.
    и на вопрос как? мы незадумываясь должны отвечать;так как показал нам наш пророк; теперь я задам вам вопрос.вы верите что в шариате есть решение данной проблемы!

  13. (05.03.2012 23:12) #
    5

    Хороший призыв. Поддерживаю. Теперь о том, почему возникает подобноеразделение и как это хотя бы уменьшить. Я помогал деньгами,организации какого-то татарского праздника. Потом началась первая война в Чечне. Я приехал обратно в Дар-уль Татар. Меня встретил один из функционеров татарской общины и сказал, что они опять ждут денег! А я из такого ада приехал, такое видел!! Еле живой, не знаю что с моими родственниками. Переживаю за убийства в этом даруль Кавказ. А он, даже не спросил, не посочувствовал, не поинтересовался! Спросил, когда ждать денег!? Я извиняюсь, не хочу обидеть братьев татар, башкир, вообще никого. Но мне показалось, что он из Дарул-СССР. Если бы он был по убеждениям татарином, нет проблем. Меня часто татары спрашивали, почему мы(!) убиваем их солдат в Чечне? Я хотел сказать что-то про касимовских при взятии Казани.Абдулла,когда пишете хорошо про Путина, помните, что есть в даруль-кавказ те, кто не разделяет этих восторгов. И все. А с отношением, порой высокомерным, не братским,со стороны кавказцев иншаАллах мы разберемся. Помогите нам в этом, выводите из себя, даруль-СССР, даруль-Российская империя и т.д. Как вредные токсины! И мы это иншаАллах будем делать. И как говорили в прошлом Татарстан-Кавказ, бхай-бхай! А с дааватом в Татарстан, я кстати ездил. Был в Казани, в Челнах. Много хороших братьев знаю оттуда. Так что даават идет. Зря Вы, считаете что его нету. Присоединяйтесь!Ибо не статьями едиными жив человек:)

  14. (05.03.2012 23:53) #
    3

    Перечитайте, брат.Если в нас меньше будет даруль-СССР, российская империя и т.д, то собственно в кавказских и татарских особенностях нет ничего плохого. Халид ибн Валид (ра) ставил людей из одного племени вместе в боевом строю. И в этом есть смысл.Не нужно изживать национальное, нужно больше исламского. И тогда нет проблем. Вообще считаю, данные конструкции(дарул-Татар, и даруль-Кавказ) достаточно условными и спорными. Мне кажется больше подходит другой введенный Абдуллой Мухаметовым термин-нафсократия. Нет этих даруль-Кавказов и даруль-Татар. Есть жертвы нафса с обоих сторон!

    • (08.03.2012 01:16) #
      0

      Очень верная мысль - на национальном уровне мы разные, на религиозном мы едины. Надо постепенно избавляться от национальных предрассудков (сохраняя национальную самобытность) и суммируя общие интересы на религиозном.
      Национальные предрассудки - это то, что мешает единству уммы. Думаю, что часть этих предрассудков похожи, а часть индивидуальна для этносов.

  15. (06.03.2012 00:00) #
    1

    национальность это ни есть хорошо или плохо а есть судьба.а идеология есть наш выбор.если русские примут ислам как руководство то мы станем одной монолитной исламской нацией.но если нет то так и останемся кавказцами татарами и башкирами. теперь понимаете что автор вовсе нехотел действительного объединения?

    • (08.03.2012 01:19) #
      0

      Не ставьте в зависимость от русских собственное будущее. Это ошибка.

      • (08.03.2012 13:41) #
        0

        нет неошибка. русский это народ или еще какой ,неимеет разницы. главное здесь это то что этот народ является той средой в котором мы с вами все живем! мы необратили на такую мелощь внимание видители! а зря.ибо это есть живой народ присутствующий в реальности. мы можем конечно и дальше игнорировать его. но придет время он напомнит о себе. и может статся так что его взгляд будет иним нежели хотели мы. мы привыкли обращаться с этим народом так как он сам нас всех приущил и в этом его доля вины.но если мы те кто несет слово Аллаха! то этот народ есть тот к кому мы должны были донести ислам лет 1000 назад. ибо это аманат! который нами к сожалению забыт. а за ошибки придется расплачиватся. если вы несогласны то приведите свой проект развития исклющающий руских.

        • (09.03.2012 13:45) #
          0

          Исламский и православный проекты конкурируют, но они не антагонисты друг другу. Это власть используя один из проектов насаждает обществу свои приоритеты организационным путем, а не идеологическим. А по другому и не получится. Теперь получается, что надо всех русских перековать организационным образом в мусульман, чтобы самим не сгинуть. Это даже не минимализм, гораздо хуже, ибо не оставляет надежд при неблагоприятном исходе.
          На самом деле исламский проект прекрасно может существовать и развиваться параллельно православному, потому что в большей степени зависит от нас самих, чем от русских.

          • (09.03.2012 17:21) #
            0

            нет такого понятия ;исламский проект; есть мусульмане в россии ,живущие по законам куфра! есть церковь которая изночально не имела системы для жизни. есть идеология Ислам.конкурируют не проекты а церковь и муфтиат(аналог церкви).к исламу это неотносится никак! когда же говорится ;единство мусульман; имеется ввиду объединение на основе исламской идеологии. а немуфтиата или региона или русских.
            да это несомненно новый взгляд для нас.но он не нов для исламского мира ибо они помнят что такое исламское единство и посредством чего оно достигалось.
            для нас же, только предстаит встать на путь развития
            и для этого мы должны начать смотреть на ислам как на идеологию из которой вытекает систеа для жизни, где кстати найдется место и для церкви и для всех кто останется на своих верованиях.

  16. (06.03.2012 00:07) #
    2

    коротко еще скажу почему есть подобное разделение.
    когда пришел к нам ислам . мы неповели себя должним образам. мы должны были немедленно влится в халифат и понести ислам всем народам вокруг. в том числе и руским!
    теперь мы пожинаем плоды своих рук. и вместо того чтобы исправить ошибку, пытаемся соединить цепь в которой нет звеньев в 1000 лет!

  17. (06.03.2012 00:08) #
    4

    Исмаилов, вы правы. статья понравилась очень.
    чтобы избежать подобных проблем, мусульманам нужно выбираться из джахилиййи, из ее гнилых ценностей.
    нужно воспитывать в мусульманах братство, когда самый грешный кавказец-мусульманин будет лучше и любимее для мусульманина-татарина, чем самый благонравный татарин-немусульманин.
    мусульманам нужно держаться за Ислам, быть братьями. только тогда проблемы будут решены, инша Аллах.
    а такие вещи, как отдаления или оскорбления сегодня можно услышать только от джахилей. мусульмане друг с другом общаются тесно, альхамдулиЛлях, и не смотрят, кто откуда.

  18. (06.03.2012 11:47) #
    1

    Обеспокоенность автора преждевременна и преувеличена. Разделение мусульман имеет место только там, где слабо знание и иман. По мере углубления знания границы между кавказцами, среднеазиатами и идель-уральцами стираются, это ыидно на примере московских мусульман. Разделение в 1917-20 гг. между татарами и башкирами возникло только по причине слабой укорененности среди башкир Ислама. К великому сожалению, сегодняшние татары в массе своей опустились в

  19. (06.03.2012 11:50) #
    0

    части религиозного невежества до состояния башкир, а оба эти народа-до состояния скота. Кавказцы и среднеазиаты, хотя советизация и для них не прошла бесследно, в меньшей степени поддались деисламизации. Так что, при условии правильно поставленного и р6еального исламского просвещения, я думаю, разделение удастся преодолеть.

    • (06.03.2012 12:21) #
      0

      zayid .вопрос очень серьезный.РАЗДЕЛЕНИЕ,ОТСУТСТВИЕ ЕДИНСТВА, РАЗОБЩЕННОСТЬ. давайте остановимся сначала на терминах! что есть единство? иначе каждый будет вкладывать свое понятие!

  20. (06.03.2012 12:45) #
    -1

    Сперва чуть "теории". Вы жонглируете понятиями собирательными ("кавказцы", "среднеазиаты", "идель-уральцы"). А в реальности существуют конкретные мусульманские народы, и они не позволят вам "стирать между ними границы", отнимать у них культурную идентичность, которая у каждого из них уникальна и достойна сохранения и приумножения. Вы что, ветеринар, чтобы скрещивать их?
    Далее. Пусть будет на вашей совести сравнения состояния башкир со скотским состоянием. А что касается ваших слов "по причине слабой укорененности среди башкир Ислама", то судить о крепости Ислама среди того или иного мусульманского народа следует не по приверженности внешней обрядовости (ее то у татар хватает), а по реальному вкладу в дело защиты исламской уммы. Башкиры почти 200 лет (XVII-XVIII вв.) подымались на восстания против Российской империи, фактически вели настоящие войны, и тем самым на 200 лет задержали российскую экспансию на мусульманские земли (Казахстан и Среднюю Азию). Вот вам и слабая укорененность ислама среди башкир. И дорогую цену башкирам пришлось заплатить за отстаивание своих прав. После подавления башкирских восстаний (их было много) власти прибегали к геноциду башкирского населения. При подавлении только очередного башкирского восстания 1735-1740 гг. погиб каждый третий башкир, был убит в сражении, казнен (а сколько погибло от голода, холода в разоренных и сожженных сотнях башкирских аулах нет точных сведений). Всего было сожжено 725 башкирских аулов. Это только за пять лет. Башкиры ценой таких жертв реально отстаивали интересы уммы. Этой какой же верой надо было башкирам обладать, чтобы столько времени вести неравную борьбу. А вы о слабой укорененности Ислама среди башкир...

    • (06.03.2012 13:05) #
      0

      Илшат. полностью согласен свами о страдании мусульман .
      стойкость башкирам,кавказу,татарам, несомненно придовала вера! но понимание ислама как системы для жизни у них небыло раньше и нет пока сейчас.и борьба носила и носит характер освободительного движения. уже пришло время пересмотреть взгляд на проблеу мусульман вообще и в часности в россии.

    • (08.03.2012 01:30) #
      0

      Илшат, ошибочная интерпретация истории.
      Последовательность такая - земля (вотчинное право), привелегии сословия, вера. Безусловно, вера была частью целого в борьбе с РИ. Но не превостепенной, а скорее символом за остальное.

      • (08.03.2012 01:47) #
        0

        Все правильно, в первую очередь башкиры боролись за свои вотчинные земли, свободы и привилегии. Притеснения своей веры царизмом они воспринимали как часть национального гнета.

        • (08.03.2012 01:56) #
          1

          Причем не первостепенной частью. Позднее по времени (век) это стало более важным, и то, благодаря татарским муллам.

          • (08.03.2012 12:09) #
            0

            Неправда, и в 1917-1920 гг. для башкир была важнее борьба за свои национально-экономические (прежде всего земельные) вопросы, а не "борьба за веру". Поэтому и боролись они за Башкирскую республику, а не за "Идель-Урал", не имеющий экономического обоснования. И призывы татарских мулл и иже с ними оказались пустым сотрясением воздуха. Высокопарные, абстрактные лозунги в целом народами игнорируются, что и доказал провал проекта "Идель-Урала". К нему даже большинство татар проявили равнодушие. Вопросы экономики не следует забывать. В день три раза надо есть, а потому, как говорится, сколько соловья баснями не корми...

            • (08.03.2012 13:26) #
              0

              вам национальный вопрос недает размышлят на уровне идеологии брат.если вы посмотрите шире, то поймете что национальный вопрос подогревался куфром специально.для дробления мусульман как мусульман но не как граждан ссср
              для этого было достаточно деятелей с обойх сторон.факт один! они были мусульманами но не понимали ислам как идеологию а куфр понимал на тот момент свою идеологию очень хорошо! и никакой национальный конфликт для него небыл страшным. потому что эму от этого кризис неугрожал. но мусульман он поссорил крепко.и еще хочу сказать из жизни. два неудачника всегда выясняют отношения между ссобой ,когда их обоих по.....и .но признатся оба нехотят в этом.башкиры и татары и есть сегодня неудачники! ибо им 100 лет нехватило посмотреть на себя через призму ислама.что бы через осознание надвигающееся беды, встать на путь действительного возраждения!
              .запомните братья! если вы хотите быть теми кем доволен Аллах, то следуйте тому к чему Он призывает! понять ислам должным образом. и понести его всем остальным народам , вот наша первостепенная ,спасительная задача.

  21. (06.03.2012 14:11) #
    1

    zayid:"а оба эти народа-до состояния скота". Человек может сказать слова, которым и значения не придаст, а из-за них он может быть брошен в Ад. Осторожней в выражениях.Бойся Аллаха, в отношении того, что Он тебе вверил. В Судный День, могут привести каждого, кого ты оскорбил, и потребовать отчета. А у тебя их уже несколько миллионов.Делай Тоба и проси прощения у тех кого ты оскорбил.

  22. (06.03.2012 14:41) #
    2

    Исмаилов.трудно очень, признать реальность. но пока мы не ударимся об дно, подьем неначнется! состояние скота есть состояние когда животное живет ислючительно инстинктами, обсалютно неприменяя разум.в этом есть отличие скота от человека. в коране сказано... они как животные и даже хуже них.... . хуже. потому что человек
    имея разум опустился на уровень животного. сравнивая такого человека с животным ,явно человек уступает животному. конечно сказано жестко и некаждый примет такой довод. но оценка реальности достаточно правдивая. муслима, личностью делает его понятия о жизни.понятия формируются из правильного понимания ислама! если сравнить какими понятиями мы сегодня живем. то любой размышляющий придет к подобному мнению
    но может быть более в мягкой форме!

  23. (06.03.2012 16:57) #
    0

    Комментарий удален модератором.

  24. (06.03.2012 17:24) #
    0

    Комментарий удален модератором.

  25. (07.03.2012 01:47) #
    0

  26. (07.03.2012 13:25) #
    0

    Комментарий удален модератором.

  27. (07.03.2012 13:27) #
    0

    Комментарий удален модератором.

  28. (07.03.2012 13:51) #
    0

    Комментарий удален модератором.

  29. (08.03.2012 01:48) #
    0

    Статья подняла тему очень важную, нужную и в то же время дискуссионно острую. Грязи можно вылить друг на друга предостаточно. Татар ругать есть за что, велико падение народа, но и забывать не стоит интеллектуальный вклад в развитие ислама в россии. Это задел для возрождения. Чем ругать, лучше помогать.
    Важно найти на фоне общих, известных интересов методы их достижения и организационно оформить. Кто тут должен выступить застрельщиком? Может муфтият? Последнее заседание муфтията Гайнутдина как раз по похожей теме прошло.

    • (08.03.2012 13:07) #
      0

      ;Важно найти на фоне общих, известных интересов методы их достижения и организационно оформить.; неправильный ход мыслей! есть идея и есть единственный правильный метод ее реализации изходящий из этой же идеи. ислам это идея! и там есть метод решения данной проблемы.но никаких;фоне общих, известных интересов; ислам, брать во внимание небудет!
      есть один общий интерес.это правление законами Аллаха!
      кто быстрее это поймет тот и станет первым кто реально начнет процесс единения на основе ислама.
      заключается это в том что бы разъяснить народам что ислам есть доктрина единобожья из которой вытекает система для жизни.или можно сказать что ислам должен быть принят нами как идеология а не как вопросы поклонения в которой нет политике места!

      • (09.03.2012 13:24) #
        0

        Я честно говоря ничего не понял из ваших слов, путанный поток мысли какой-то, кроме того, что у меня "неправильный ход мыслей",
        Сама по себе идеология не может быть реализована при различных условиях по единственно правильному методу. Она может функционировать приблизительно одинаково в разных условиях. Ислам тут не исключение.
        Вы повторяете ошибки многих тех, кто пытается выделить Ислам из общечеловеческой идеологической парадигмы в нечто исключительное, обособленное. Между тем Ислам есть идеология последовательно встроенная в общую цепь идеологий человечества. В этом её потенциал.
        Ислам и есть политика. Потому что в отличии от других авраамических религий регламентирует условия повседневной жизни человека в гораздо более четкой форме.

        • (10.03.2012 01:50) #
          0

          ислам есть религия ниспосланная Аллахом своему пророку мухамаду(сав) для урегулирования взаимоотношений человека с Аллахом,с самим собой и с другими людми.это и есть идеология. и нет больше никаких ;идеологий человечества; в которые мы должны вплетать ислам. что бы понять смысл. предлагаю посмотреть на реальность как на обект размышления а не источник!и вы увидете что ислам есть идеология отвечающая на все вопросы жизни,ненуждаясь при этом ни в каких парадигмах. нам с вами нужно начинать с терминов думаю.вы скажите что такое идеология с вашей точки зрения и является ли ислам идеологией в вашем понимании.

  30. (08.03.2012 05:45) #
    0

  31. (08.03.2012 05:47) #
    0

    Ассаламу Алейкум!
    Если взглянуть на происходящие в мире процессы, то становиться ясно, что проблема разделений и даже некой вражды - имеет глобальные корни. Я думаю (как не прискорбно) что многие мусульмане сами себе враги, или враги своей религии.
    Именно из-за таких людей видимо и не стало того самого раннего христианства, слишком много появилось самодеятелей которые прямо и упорно идут на пути лжи и недозволенных новшеств.
    Всё взаимосвязанно, и войны и разделения и политика. Когда в Ислам проникает политика, то тут уже пиши пропало, а если еще и национализм, то остается только уповать на Одного лишь Аллаha.
    Саудовская аравия - колыбель Ислама, и то вступила на тропу политики, а шиитский Иран из-за своей ненависти к Суннитам, готов поддерживать алавита Ассада. Очень плохие времена начинаются

  32. (08.03.2012 12:56) #
    0

    вы глубоко ошибаетесь когда говорите;Когда в Ислам проникает политика,;Ислам и есть политика основанная на исламской акиде из которой вытекает система для жизни.т.е руководство. вы также при своей точке зрения должны утверждать что ислам неспособен решать проблемы связанные например с промышленностью или заниматься внешней политикой ит.д ваш взгляд не исламский взгляд! если башкиры и татары найдут для себя ислам как идеологию из которой вытекает система для жизни то в тот же день обединительной базой для нас станет исключительно ислам. и никакие националистические или эконом-е и прочие взгляды небудут препятствием для объединения.

  33. (08.03.2012 13:55) #
    0

    Кардешлер, тема очень серьезная, но при обсуждении ее мы все время уходим куда-то не в ту сторону (или нас туда уводят). Например, эти бесконечные экскурсы в историю, самолюбование ею. У арабов есть пословица "Если верблюд будет часто любоваться своим горбом, он непременно свернет себе шею", она очень применима к любителю описывать слпавное прошлое башкирского народа. Башкирские восстания в истории действительно имели место, но масштабы их башкиры всегда преувеличивают, к тому же организаторами этих восстаний всегда были татарские имамы. К тому же нужно учесть, что за много лет до этих восстаний башкиры добровольно вошли в состав России, и сегодня в Башкирии этим очень гордятся, забывая при этом, что гордиться одновременно и вхождением в состав России, и восстаниями за выход из нее же-это как-то несовместимо, не чувствуете? То же самое и с оценкой событий 1917-20 гг.-башкирский трайбализм тогда сорвал единый фронт мусульманских народов, да и вызван он был не религиозными, а узкосословными интересами. Чтобы единство мусульман состоялось на деле, нам необходимо извлечь из истории уроки, не повторять прежних ошибок, в частности, не ставить узко-племенные интересы выше общеисламских, чем до сих пор грешат башкиры. "Аллаху екбер"-Аллах превыше всего, тогда и будет все в ажуре.

    • (08.03.2012 14:52) #
      2

      татары конечно же в этом вопросе безгрешны с вашей точки зрения ,надо полагать!единство никогда небудет на основе национализма. ну нестанут башкиры татарами.или татары арабами. ибо национальность не убеждение что бы принимать или отвергать ее.единный фронт мусульманских народов это попытка схожа с событиями 90х. тогда тоже много что хотел и пытался но получилось как всегда. причина этому отсутствие идеи но присутствие деятелей разного пошиба ,которые пытались ловить рыбку в мутной воде. принятие же идеи делает ее приверженца ,равной личностью с остальными! вы можете доказать что татары предлагали именно такую идею? или наличие у них такой идеи на тот момент?

      • (09.03.2012 11:28) #
        0

        да не может он доказать,потому что не было никакой идеи,а так только мутит воду национальным вопросом опять или по незнанию,или как еще

      • (09.03.2012 12:50) #
        0

        Сейчас любая исключительно национальная идея обречена на провал. К этому выводу пришли, за небольшим исключением, татарские националисты и сменили акценты в идеологическом противостоянии с властью. Что касается башкирских националистов, то здесь патологическая татарофобия не дает им мыслить шире рамок национального башкирского проекта.

        • (09.03.2012 16:30) #
          0

          национальная идея ни в какие времена не имела успеха.
          другое дело когда национальный вопрос отбрасывается как метод достижения целей. что и произошло в татарстане в недолеком прошлом. но могут появится силы ,которые снова вытащат эту идею.например перед выборами.что касается башкир то там эта тема подпитывается намеренно, опять таки для достижения определенных целей.

          • (28.03.2012 15:48) #
            0

            Как это не имела ? а более 200 национальных государств на глобусе куда денете?

        • (09.03.2012 16:40) #
          -1

          Ингушетия отделилась от ЧИАССР, Словакия вышла из состава Чехословакии. И без оглядки на то, что татарские националисты, видите ли, "сменили акцент". Вот вам и обреченность национальной идеи на провал. А что касается башкир, то татарские националисты всегда от них отлуп получат.

  34. (08.03.2012 16:39) #
    0

    Комментарий удален модератором.

  35. (08.03.2012 16:41) #
    0

    Комментарий удален модератором.

  36. (08.03.2012 16:43) #
    0

    Комментарий удален модератором.

  37. (19.03.2012 06:13) #
    0

    Комментарий удален модератором.

  38. (25.03.2012 10:30) #
    0

    Комментарий удален модератором.

  39. (25.04.2012 14:58) #
    0

    Статья списана отсюда http://tatarmoscow.ru/index.php?option=com_content&view=article&id=2825:-&catid=3&Itemid=31

  40. (07.05.2013 13:04) #
    -1

    Достоверный хадис о национализме
    Передается со слов Убай ибн Каъба, что посланник Аллаха, да благословит его Аллах и приветствует, сказал:
    «Если вы услышите, как кто-то гордиться своим происхождением, как это было в джахилии, то скажите ему, чтобы схватил за член своего отца. И не говорите это в переносном смысле!» (Этот хадис приводят: имам Ахмад 5/136, аль-Бухари в «аль-Адаб аль-Муфрад» 2/427, ан-Насаи в «ас-Сунан аль-Кубра» 8864 и многие другие). Приблизительно, так звучит это хадис.
    Понимание этого хадиса
    «Если вы услышите, как кто-то гордиться своим происхождением, как это было в джахилии». Т.е. речь идет о том, кто проявляет гордость и величавость своим племенем (нацией), родом, отцами, и предками, как это делали во времена невежества (джахилии). См. «Лисан аль-араб» 15/53, «Гъариб аль-хадис» 1/301 абу Убайда.
    «Скажите ему, чтобы схватил за член своего отца».
    Ибн Фарис сказал: «Слово «العَضّ» (схватить) означает, схватить что-то зубами. Слово «لحَنّ» означает, половой орган мужчины». См. «Муъджам макъаис аль-люгъа» 4/48.
    «И не говорите это в переносном смысле!»
    Это значит: не следует стесняться, употреблять в этом случае, слово «член», заменяя его как-либо иначе! См. «ан-Нихая» и «Лисан аль-араб 7/188.
    Имам аль-Багъави сказал: «Открытое заявление этого неприличного слово человеку, является его результатом причисления себя к своему племени и гордостью этим!» См. «Шарх ас-Сунна» 13/120.
    Шейх имам ибн Къайим, да помилует его Аллах, говорил: «Упоминание в хадисе, члена отца, Является наилучшим назиданием для того, кто проявляет высокомерие призывом джахилии! Пусть же схватит то, откуда он вышел, а это член его отца!» См. «Зад аль-Маъад» 2/400
    У этого хадиса, как и у всех других слов пророка, да благословит его Аллах и приветствует, великий смысл. Эти жесткие слова, являются воздаянием человеку, за это скверное качество – национализма. Следуя завету пророка, да благословит его Аллах и приветствует, следует сказать каждому националисту: Схватись за член своего отца, который стал, причиной твоего причисления к его роду и причиной твоего высокомерия! См. так же «Шарх аль-Адаб аль-Муфрад» 3/107
    Это один из самых жестких хадисов, относительно запрета национализма, указывающее на величие этого греха! Национализм занимает одно из наихудших мест в Исламе. Каждый мусульманин обязан знать, что нет превосходства у какого-либо рода или нации перед другими, кроме как богобоязненностью и иманом!
    Сообщается, что Умар ибн аль-Хаттаб в свое время, написал амирам (военоначальникам) войск: «Если люди начнут призывать друг на друга своими племенами, то бейте их мечом, пока они не начнут призывать друг-друга Исламом!» Ибн Абу Шайба 15/33

  41. (17.12.2014 00:11) #
    0

    Дорогой брат мой, Абдулла Ринат! Пафос твоей статьи прекрасен, однако многие реалии работы в среде кавказцев ты понимаешь, видимо, не вполне. Каждый муслим стремится к общению с единоверцами. Стремятся и татары. Однако у кавказцев, приезжающих в Поволжье, или в Ср.Россию, есть стойкая невосприимчивость к общению с татарами. Это проявляется даже в таких мелочах, как нетерпимость, отсутствие уважения к татарским старикам. Молодые кавказцы часто сами переходят на поучительный тон и пытаются учить исламу (в их строго местечковом понимании) людей лучше их образованных и в отцы им годящимся. Несмотря на то, что у себя дома уважение к аксакалам подчеркнутое, даже гипертрофированное. Стремление отделиться от татарского джамаъата прослеживается даже в том, что кавказские молодые люди увлекаются псевдоханбалитским "интернетмазхабом", собирают вокруг себя молодежь (русскую и татарскую) и начинают руководить ими, по сути, сбивая её с мазхаба Абу Ханифы, рахимахуЛлаh. "Ул кавказмалайларне, кавказхалыкны яратмы", дип уйлама. АЛлаh таъаля ризалыгы очен бик яратам муслим кардэшлэремне. Тик кавказхалкы татархалкы бэлян бик бер-берсена охшамаганнар, бик тартымсыз. Менталитет буенча бик hэрторле.