Русский ответ на кавказский вопрос

Отрадно, что материал "Какими русско-кавказские отношения быть не должны" вызвал интерес в среде русских националистов. Ниже по моей просьбе редакция "Ансар.Ru" любезно согласилась разместить ответ Д. Павлова на мою публикацию в качестве дискуссионного. Считаю, что только широкое обсуждение всех имеющихся вопросов и диалог между всеми слоями российского общества, между представтелями различных народов и религий может способствовать оздоровлению нашего Отечества.

Абдулла Ринат Мухаметов

В мои правила не входит высказываться по вопросам, являющимся предметом внутренней полемики конфессиональных или национальных общностей, к которым я сам не принадлежу. Однако статья Абдуллы Рината Мухаметова, размещенная на крупном исламском русскоязычном портале ansar.ru, затрагивает вопросы, явно выходящие за рамки проблематики, актуальной исключительно для российских мусульман. Само ее название - «Какими русско-кавказские отношения быть не должны» - указывает на значимость рассматриваемой темы и для людей, которые не входят в целевую аудиторию сайта – то есть, для русских. Будучи представителем как раз этой стороны взаимоотношений, позволю себе озвучить реакцию на проблему в целом и на то, как она воспринимается автором указанного материала.

С самого начала скажу, что в одном ключевом вопросе я солидарен с Р. Мухаметовым. Я не считаю кавказскую проблему, даже в самом широком ее контексте, главной бедой современной России. Ведь очевидно, что не дагестанцы или чеченцы виноваты в мизерных заработках врачей и учителей Рязани или Пскова, что не ингуши мешают модернизировать социально-экономическую инфраструктуру, и не кабардинцы выкачивают деньги из нищей российской провинции. Не они создали несправедливую систему распределения материальных благ, которая иногда принимает формы колониальной эксплуатации. Корни этих проблем лежат в совершенно иной плоскости; они произрастают из тяжелых последствий распада Советского Союза и неправильных, нечестных реформ в процессе создания нового общественного устройства.

Разумеется, на фоне фундаментальных социальных противоречий, сложности в отношениях между разными народами России не выглядят столь же масштабным вызовом для общества. Однако преуменьшать их опасность было бы проявлением недальновидности, тем более в условиях перманентного системного кризиса внутри страны.

И тут мы подходим к основному вопросу: а почему, собственно, отношения между русскими и кавказцами приобрели особое значение, причем едва ли не в общегосударственном масштабе? Ведь если посмотреть на положение дел с формальной точки зрения, никаких внешних предпосылок к этому нет. По данным последней переписи населения, все народы Северного Кавказа вместе взятые не составляют и 5% населения России (например, приблизительно такая же доля у басков в Испании). Их число не достигает даже одной трети от совокупной численности национальных меньшинств, проживающих в РФ. Однако ни тюркские, ни финно-угорские народы, за редкими исключениями, не являются участниками каких-либо конфликтов на групповом уровне – как с русскими, так и между собой.

Ответ на поставленный вопрос надо искать в области этнопсихологических различий. Основная часть российских национальных меньшинств еще задолго до присоединения Кавказа в XIX в. находилась в контексте русской государственности. Не утрачивая своей этнической, а иногда и религиозной идентичности, народы Урала и Поволжья, тем не менее, восприняли сильнейшее культурное воздействие со стороны окружающей их русской среды, в результате чего произошло усвоение ими русской же ментальности и поведенческих стереотипов. Именно посредством интеграции в среду национального большинства они вовлекались в процессы европеизации и модернизации. Сейчас, пусть и с некоторыми оговорками, можно говорить о том, что данная группа меньшинств образует единое с русскими цивилизационное пространство.

Совсем иная ситуация сложилась на Кавказе. Со времени окончательного завоевания Россией этого региона прошло полтора века, однако этого времени оказалось недостаточно для его интеграции в общероссийское пространство. По крайней мере для весьма значительной части кавказских народов по-прежнему свойственны такие черты архаичных обществ, как чрезмерная клановость с неизбежной властью традиционных авторитетов, абсолютизация связей на родоплеменной основе, круговая порука и замкнутость. Поэтому Р. Мухаметов допускает фактическую ошибку, когда утверждает, будто русские «любят упрекать кавказцев в том, что они многодетные, сильные, живучие, агрессивные, хитрые, деловые, друг за друга заступаются и поддерживают». Ибо как можно винить человека в поступках и манере себя вести, если они напрямую обусловлены особенностями той среды, в которой он сформировался? Это все равно, что обвинять нашу планету в том, что она вращается слишком быстро или слишком медленно. Поэтому именно осознание серьезных ментальных различий, а не негативное отношение к поведению кавказцев (хотя оно действительно широко распространено), дает основания русским предполагать об их некомплиментарности себе.

И такая гипотеза, увы, не всегда бывает беспочвенной.

Даже если обратиться к самому тексту рассматриваемой статьи, некоторые идейные посылы ее автора не могут не ввести в ступор даже благожелательно настроенных русских читателей. Конечно, мне не может не импонировать само по себе желание Р. Мухаметова улучшить межнациональные отношения в государстве, гражданами которого мы все являемся. Однако чего стоит только пассаж о том, что «напряженность с кавказцами – лишь следствие глубокого кризиса, переживаемого русским и многими другими народами России»?! Мол, «никто не мешает русским больше рожать, быть сильными и по-хорошему агрессивными, здоровыми, не пить и заниматься спортом, торговать на рынках, быть умнее и деловитее кавказцев… Поэтому многих кавказцев искренне удивляет реакция на их борьбу в рамках социального естественного отбора, когда они «доят свою корову».

Сложно не согласиться с тем, что русская нация пребывает в весьма непростом положении, анализ причин которого и поиск виноватых выходят за пределы настоящей статьи. Однако это проблема самих русских, они решат ее самостоятельно. Реальная или мнимая слабость русских никак не должна служить поводом для никем не контролируемой кавказской миграции в русские регионы и «борьбы в рамках социального естественного отбора» по своим законам, в духе социал-дарвинизма. Ведь всякому вменяемому человеку очевидно, что когда представитель одной этнокультурной среды попадает в другую среду, то на него ложится двойная ответственность, ибо он представляет не только самого себя, но и страну происхождения, свою этническую группу. Если он совершает преступление, то оно тяжко вдвойне, поскольку не только противоречит универсальным законам справедливости, но и очерняет в глазах местных жителей его собственный же народ. Когда правонарушения, совершаемые переселенцами, принимают систематический характер, то возникает благодатная почва для межнациональной розни в ее самых опасных проявлениях. То же самое относится и вообще ко всякой манере поведения, нетерпимых в данной конкретной местности. Болезненная, обостренная реакция на недостойные поступки незваных гостей – это естественная реакция абсолютно любого общества на наносимый ему извне вред.

Русский народ в течение большей части советского периода подвергался денационализации, в результате чего русские люди действительно разобщены и часто оказываются неспособны проявлять групповую солидарность, да и вообще осознавать свои коллективные интересы. Как и большинство других европейцев, русские усвоили правосознание, которое предполагает регулирование государством различных видов отношений между разными членами одного общества. Сегодня государственные институты в России коррумпированы, и в глазах людей не являются инструментами обеспечения справедливости. С точки же зрения кавказцев (во всяком случае, многих из них), ключевыми субъектами правоотношений выступают родоплеменные структуры (тейпы, кланы и проч.), а не отдельный человек. Безусловно, сплоченность и взаимовыручка способствуют успеху кавказцев в различных сферах, будь то бизнес или госслужба. Однако эти достижения представляются эффективными лишь в краткосрочной перспективе. Да, этническая преступная группировка может захватить выгодное производство или с помощью криминальных методов организовать коммерческую организацию в каком-нибудь русском регионе. Да, диаспора способна за взятку устроить «своего человека» в милицию или госорганы, и тот начнет продвигать своих соплеменников, невзирая на их профессиональные и личностные качества, или оказать воздействие на суд, чтобы тот вынес мягкий приговор или вовсе оправдал «своего» преступника. Да, можно выделять многомиллиардные суммы на сомнительные проекты на Кавказе на глазах нищих русских губерний. Однако если наблюдающие за беспределом русские молчат и «съедают» очередную несправедливость, то это не означает, что они о ней забудут. Недовольство будет копиться, и благодаря «сарафанному радио» оно будет охватывать все больше и больше людей. Полагаю, всякому здравомыслящему человеку ясно, что может случиться, когда раздражение достигнет своего пика.

Россия, как и всякая другая нормальная страна, населена людьми, обладающими чувством национального достоинства. Это не значит, что они закрыты для сотрудничества с представителями других народов. Но никто не позволит использовать себя как инструмент для удовлетворения потребностей «набеговой экономики» - во всяком случае, в длительной перспективе это практически нереально.

Означает ли все сказанное выше, что кавказцам не следует вовсе приезжать по тем или иным делам в русские регионы? Конечно, нет. Если человек готов уважать нравы и обычаи местных жителей, считаться с их объективными интересами, то его присутствие вряд ли кому-то серьезно помешает. Способность интеграции в русское общество – вот главный критерий, по которому можно судить о целесообразности присутствия выходцев из национальных республик в Петербурге, Костроме, Ростове или Воронеже. Здесь я ни в коем случае не ставлю знак равенства между интеграцией и ассимиляцией как полным забвением своих корней. Под ней я понимаю усвоение этических норм местного населения и следование им при взаимодействии с принимающей средой. Заявления же вроде «у вас много пьяниц, ваши женщины слишком вольно одеты и потому уважения вы недостойны» следует расценивать как грубейшее нарушение правил человеческого общежития, которые наиболее емко выражены в пословице про чужой монастырь.

Как показывает мой опыт, почерпнутый из личных наблюдений и сведений от окружающих, значительное число выходцев с Кавказа на такую интеграцию способно. Мне достоверно известно о кавказцах, работающих в учреждениях здравоохранения, образования, науки и разнообразных организациях частного сектора. Эффективность их работы и личностные качества могут различаться, но серьезных отклонений в худшую сторону от общепризнанной нормы они, в общем, не демонстрируют. Я также знаю и о случаях максимально тесной интеграции. Так, в Петербурге живут девушки аварского и кабардинского происхождения, которые не только выполняют благородную и ответственную работу в социальной сфере, но и создали счастливые семьи с русскими мужчинами (как бы верующий мусульманин ни воспринимал их выбор, в нарушении общественного спокойствия обвинить их невозможно).

Какова доля среди кавказцев людей, готовых к нормальной жизни бок о бок с русскими? Я не обладаю достаточной компетенцией в данном вопросе, однако склонен предполагать, что их число весьма немалое. Даже такой лидер русских националистов, как Константин Крылов замечал, что «Кавказ может быть разным», а не только «коррумпированным, продажным и сосущим деньги из бюджета». К сожалению, за криминальными сводками о «другом» Кавказе бывает не слышно. И виноваты здесь не только кавказцы. Негативные стороны существующей социально-экономической системы нередко пробуждают к жизни их самые темные черты, способствуют продвижению наверх худших представителей кавказских сообществ. Проблема качества социальных лифтов присутствует в России повсеместно, однако определенная национальная специфика способна придавать ей особую остроту. Правом и обязанностью лучших представителей кавказских народов является смягчение этой самой остроты.

Я согласен с Р. Мухаметовым, что события на Манежной площади и других местах способны «научить кое-чему не только русских, но и кавказцев». Недавно я лично наблюдал сцену после футбольного матча, когда группа фанатов «Анжи» удерживала своего товарища от нападения на «гопника», скандировавшего провокационные призывы. Вообще надо признать, что далеко не всегда приемлемое поведение кавказцев стало одним из факторов, способствовавших консолидации русского общества. Видя, что власть не проявляет волю к отстаиванию их интересов, русские люди стали объединяться. В их среде возникли собственные национальные организации и правозащитные структуры, появились авторитетные лидеры, информационные ресурсы, способные воздействовать на общественное мнение. Все вместе на языке социологии это называется гражданским обществом, влияние которого благоприятно сказывается и на работе государственных институтов.

Уверен, что русские организации, действующие на основе национальной солидарности, имеют большой потенциал в деле разрешения межэтнических противоречий путем прямого диалога с представителями противоборствующей стороны. В этой связи интересно привести свидетельство лидера объединения «Русские» Дмитрия Дёмушкина, который участвовал в ликвидации русско-чеченского конфликта в Костроме. Он сделал всего лишь один звонок в Грозный, и зарвавшиеся рейдеры были отправлены в родную республику.

Можно предположить, что ее руководители не заинтересованы в дальнейшем ухудшении и без того высокого антирейтинга своих соплеменников в русских регионах (по данным последних исследований, кавказцы вызывают наибольшую антипатию у жителей крупнейших городов среди всех российских и зарубежных этнических групп, а более 70% россиян либо прямо поддерживают, либо готовы смириться с возможным отделением Северного Кавказа). Вероятно, недавние заявления чеченских официальных лиц о возможности оформления статуса русского народа в Конституции обусловлены именно стремлением смягчить серьезнейшие имиджевые проблемы.

В заключительной части своей статьи Р. Мухаметов выразил надежду на позитивные изменения в русско-кавказских отношениях. Разумеется, мне бы хотелось разделить оптимизм автора. Однако картина нашего общего будущего зависит в большей мере от самих кавказских народов. Именно они должны ответить сами себе на несколько ключевых вопросов. Считают ли они, даже с учетом исторических обид, для себя ценностью пребывание в одной стране с русским народом, который является государствообразующим и составляет подавляющее большинство населения? Готовы ли они не только на словах, но и на деле признавать его неотъемлемые национальные права и уважать его интересы? Если да, то они вполне смогут стать равноправными обладателями всех материальных и иных благ, которые предоставляют возможности самой большой державы мира.

Не следует забывать, что Россия – это, прежде всего, страна русского народа. Именно он создал это государство, которое раскинулось от океана до океана. «Полиэтническая цивилизация», о которой недавно писал В. Путин, - образовалась в результате расширения ареала проживания русских, а не является имманентным свойством этого этноса. Такое признание нисколько не умаляет достоинств других народов России — и они тоже имеют свою долю в нашем общем наследии. Просто надо понимать, что Россия все равно останется Россией, независимо от возможного изменения статуса кавказских национальных республик в будущем.



79 комментариев


  1. (04.02.2012 17:51) #
    1

    интегрироваться северо кавказким народам с русскими это смерти подобна для этих народов. Культура мусульман кавказа намного выше культуры русских. Благодоря исламу дагестанцы и чеченцы сохранили свои уникальные культурные ценности. В противном случай мы бы тоже превратились жижу непонятного народа в которое превратились народы поволжья и урала которые забыли даже свои родные языки. В то время как в Дагестане столь маленкие народы как агулы, рутульцы цахуры сохранили родные языки и культуру

  2. (04.02.2012 17:56) #
    1

    Дагестанцы и чеченцы в Россие это капля масла в большом стакане воды. Мы никогда не растворимся в русской среде, и они всегда будет нас ненавидеть за это

  3. (04.02.2012 19:22) #
    0

    Если считать разнообразие языков, главным критерием культуры, то на первом месте в мире Папуа-Новая Гвинея. Получается народы Дагестана по сравнению с папуасами просто жижа непонятного народа.

    • (04.02.2012 19:43) #
      2

      Друг полей, не передергивайте. Речь о культурных ценностях. Вы со своими папуасами при столкновении с чужой культурой растворитесь в ней - и следов не останется. А мусульмане НИКОГДА не ассимилируются народом страны проживания, хоть это вас раздражает и пугает. Поэтому мусульмане свои ценности сохранили в неизменном виде и пронесли их сквозь века, чем вы похвастаться не можете.

  4. (04.02.2012 19:55) #
    3

    Во-первых я мусульманин. Во-вторых, Ваш тезис, что мусульмане не ассимилируется, далек от реальности. Мухаммад саллиаллаху алейхи ва-салам сказал:«Поистине, вы последуете обычаям тех , кто были прежде вас, в точности подражая им во всём. И даже если они залезут в нору ящерицы, то и тогда вы последуете за ними» это из Сахихейна. Потверждение этому легко найти в любом московском торговом центре, когда толпы юных мусульман с неассимилированного Северного Кавказа, ходят в дольче габбана или куртках с двухглавым орлом на всю спину, и общаются между собой на босяцких интоннациях корнями с сибирских лагерейЭ " эээ братухааа кааайф паддержи, уаааай красаучик мущщина"

    • (04.02.2012 20:01) #
      1

      Браво, подмечено очень сильно. Но Вы говорите о ЮНЫХ мусульманах - у них очень высокий уровень конформности. Они вырастут - шелуха слетит.

      • (05.02.2012 03:39) #
        0

        Горская истина. Алиса Ганиева
        http://gidepark.ru/user/2858607267/content/789857
        Махачкала пестрит модной рекламой. Модная реклама перемежается большими плакатами-призывами «Помни о смерти — разрушительнице наслаждений». На заборах и стенах лозунги «Нет законов, кроме закона Аллаха» соседствуют с призывами чатиться и знакомиться для интимных встреч. Иногда получаются странные вывески-гибриды типа «В месяц Рамадан 50% скидок в салоне «Визаж».

        Дагестанцев уже практически не существует. Людей с глубокой культурой и достоинством все больше вытесняют пассионарные маргиналы-даги с раздвоенным или даже «растроенным» сознанием. В одной и той же голове уживаются несколько моделей поведения: прозападная (охота за брендами, роскошные, фирменно «посаженные» тюнингованные автомобили, ночная жизнь, наркотики, активное поглощение поп-культа и др.), поверхностно-исламская (ревностное соблюдение религиозных предписаний, держание поста и т.д.) и кавказская (остатки национального менталитета вроде почитания дома, старших, родственников, культ спартанской выносливости и физической силы и пр.). В итоге правила пик-апа и Коран легко укладываются в одну библиотечку.

        Теперь представьте, что каждая из этих моделей поведения расщепляется еще на несколько, ведь ислам в Дагестане присутствует в нескольких традиционных и нетрадиционных видах, а этнических меньшинств, языков, микроментальностей — более сотни. Разобраться в этом со стороны практически невозможно.
        Впрочем, у этой неразберихи есть и свои плюсы — хоть какая-то видимость свободы слова. Обилие конкурирующих политически злободневных газет говорит само за себя. Газеты эти, в свою очередь, только и делают, что освещают конфликты. Межклановые и религиозные.

        Сюжетика криминальной хроники не меняется годами: сотрудники ДПС останавливают какой-нибудь автомобиль, а в ответ из машины раздается шквальный огонь, ответным огнем сидящие в машине уничтожаются. Перечисляются жертвы среди полицейских. И так по нескольку раз на дню.

        Правовое поле Российской Федерации в Дагестане почти не действует. В распределении чиновничьих кресел главную роль играет национальность: глава республики традиционно аварец или даргинец, председатель правительства — кумык. Места в Народном собрании распределяются строго по нацквотам. Какой-нибудь чамалалец, дидоец или агул, будь он хоть семи пядей во лбу, высокого места никогда не получит.

        Власть и экономические ресурсы — в руках у нескольких кланов. Вся деятельность их представителей, пусть даже неправовая (убийства, присвоение земель, фальсификации и проч.) благословляется и покрывается родственниками, свояками и подкупленными пешками в судебной и полицейской системе. В то же время эти бравые феодалы компенсируют отсутствие сильной государственной власти и реально действующих законов.

        Если люди убивают друг друга, нередко вступает в силу кровная месть. Был недавно случай, когда брат убитого обратился в полицию, но там отказались давать ход делу: дескать, ты разве не мужчина, отомсти сам, при чем здесь мы? А без особого рекомендательного письма от большого человека в учреждения стараются не соваться — бесполезно. Ну и формула «от души», то есть взятка, разумеется, общее место.

        Способов бороться с абсолютной нефункциональностью российских законов в Дагестане несколько. Закон просто замещается (полностью или частично) либо феодальным правом силы, либо нерациональной верой в чудеса (имя Аллаха с завидным постоянством появляется то на телах детей, то на пчелиных сотах, то на боку ягненка, то на разрезанных помидорах), либо строгим шариатским законом а-ля Саудовская Аравия.

        Поборники последнего (салафиты) — единственные, кто на Северном Кавказе выступают за отделение от России. В Дагестане их ненавидят и подвергают всяческим репрессиям, именно поэтому вы вряд ли встретите здесь женщин в никабах. Таких сразу берут на учет и чаще всего не ошибаются — мирный вроде бы салафит хоть каким-то боком да связан с лесным подпольем. Преследование и внесудебные расправы за убеждения или вероисповедание противоречат Конституции, и все же к ним в Дагестане прибегают активно. Полицейские мстят за своих.

        В сознании российского обывателя Кавказ давно отчужден, а его жители отождествляются с боевиками (что очень и очень далеко от истины).

        «Ты, наверное, как иностранка, учишься на платном? А в Дагестане какие деньги? А там говорят на дагестанском?» — эти и подобные им вопросы я слышала в Москве бессчетное количество раз. Кстати, что касается языка, люди не так уж и не правы. В городах Дагестана разговаривают на русском, но специфическом русском. Слова меняют контекст, обрастают кальками с местных наречий типа «я его бедранул, жи есть». Если вдруг в Махачкале заговорить на правильном литературном, тебя оборвут недоуменным «что за русский акцент?».

        Этот вот испорченный русский и заменил дагестанской молодежи утерянные родные языки, точно так же, как суррогат западной цивилизации, смешанный с агрессивным религиозным ликбезом с Востока, вытеснил здесь собственное этнокультурное «я».

        Чем более далека воспитанная на этом замесе молодежь от своих истинных корней, тем более она выпячивает собственный патриотизм в самых китчевых его формах. Чем больше выветрилось из человека то «горское», что было присуще его предкам, тем с большим самодовольством он носит майки «05 регион» и позирует с травматиком на фоне дагестанского флага.

        Северный Кавказ — висящая на ниточке плоть.

        Ни приращение этой плоти, ни усекновение ее власти невыгодно. Нужен постоянный медленный огонь. Точка, куда всегда можно переориентировать протестную энергию народа.

        Дагестанцы все время чувствуют себя на особом положении (что проявляется и в армейских привилегиях, и в гражданской дискриминации), как будто от них в любую минуту готовы отказаться. В 90-е — во время войны в Чечне — почти было отказались. Так что происходящие здесь процессы полностью соответствуют ситуации. И бытующие среди северокавказцев фразы типа «поехал в Россию», «вернулся из России» не так уж и алогичны.

        • (05.02.2012 04:45) #
          1

          Ас-салям алейкум,брат murza.Я благодарю вас за вашу доброту и "чистую правду".Брат,вы знаете,что больше всего меня расстраивает и огорчает? УДАР,нанесенный моим же братом,но я стерплю и не пройду мимо.Буду делать дуа за вас.Да поможет нам всем Аллагъ...

          • (05.02.2012 05:48) #
            0

            Муса, вааляйкумус-салям. Какой удар? По-твоеу, данный автор не права, и такого быть не может, касаемо в частности примеров из жизни? Есл подходить благоразумно и с т.з. гуманитарной методологии, да и вообще, исламской, то надо знать помимо своих (так часто акцентируемых) плюсов и насущные минусы, чтобы их исправлять кардинально в лучшую сторону. А то покуда бревно не вытащим, а берёмся уже за подмечание чужих соломинок. Ну, так образно. ДжазакяЛлаху Хайран за ду'а. Только давай не забывать о тех, кому оно тоже действительней нужно, дабы отринули они синдромы "потреблятства", "вздаимства", "стяжательства", "показухи", "морально-этического регресса" и проч.

            • (05.02.2012 10:12) #
              1

              уа йякя,брат! я поясню.


              1.Статья слишком завуалирована,оскорбительна и к тому же задевает не только отдельных лиц,но и мусульман в целом.Ехидно высказывается этот автор,я её не знаю и знать не желаю.Некоторые примеры имеют место в жизни,этого я не отрицаю,но доверия к ней тоже не испытываю.Тем более я не знаю является она верующей или нет.Не уже ли вас брат не задевает тот факт,что гадости высказываются в адрес мусульман?Вы должны были 100 раз подумать,прежде чем выстовлять это статью. Ведь если у муслима есть недостаток,то его нужно испровлять наилучшем оброзом.Приведу хадис по памяти,Пророк(с.а.с.)говорил,что если есть недостаток у какого-нибудь муслима,то не нужно говорить или димонстрировать об этом всем,а нужно обсудить с ним эту проблему наедине и постараться решить её. я прекрасно знаю некоторые сущ-е проблемы среди мусульман не только Дагестана,но и других республик,и я не выношу проблемы мусульман на всеобщее обозрение.Ибо люди начинают судит об Исламе,смотря на наши упущения.(вот об этом я вам говорю)

              2.Минусы и ошибки есть у каждого.АльхамдуЛлиля мусульмане меняются,и меняются в лучшую сторону,хоть и медленно,но всё же дела движутся.
              Любой искренний мусульманин сожалеет о прошлом,живёт настоящим и готовится к будущему.
              Ни на кого обиды не держу… Ас-салям алейкум.

    • (04.02.2012 20:08) #
      0

      Ас-салям алейкум,брат.Если вам не трудно,изложите вашу точку зрения поподробней.

  5. (04.02.2012 20:06) #
    0

    А взрослые кавказцы от других советских людей не сильно отличаются. В 90-ые Дагестан стабильно был красным поясом.

  6. (04.02.2012 20:11) #
    0

    Я не говорю, что северо-кавказская культура плоха. Но у нее, как и у любой другой есть свои плюсы и минусы. Тоже самое можно сказать про русскую культуру. Хороший человек где бы он не родился собирает плюсы своей культуры, а потом и чужих, с кем сталкивается по жизни. А плохой человек наоборот собирает свои минусы, а потом чужие. Примеров и того и другого вариантов немало и среди русских, и среди кавказцев.

  7. (04.02.2012 20:14) #
    3

    Но шайтан, чтобы помешать человеку воспринимать благо со стороны, внушает ему гордыню и национализм. "Мой народ настолько велик, мы ссамые-самые лучшие, нам незачем у кого бы то нибыло учиться, мы сами с усами."

    • (04.02.2012 20:23) #
      0

      Друг полей,вы закончили?

      • (04.02.2012 20:25) #
        0

        Закончил с чем?

        • (04.02.2012 20:31) #
          0

          я попросил вас изложить ваше мнение о дагестанцах,рас вы начали,а закончите,отвечу.

          • (04.02.2012 20:41) #
            1

            Дагестанцы, как и все люди разные. Есть достойные, есть так себе, есть совсем не достойные. Есть дагестанцы, которых я с гордостью называю своими друзьями. Если брать усреднено, то в дагестанской культуре мне нравятся три вещи, которые у нас у татар на данном этапе, скажем так, выражены слабее: более крепкие родственные связи,большая неприемлимость трусости, чуть более высокие требования к женской нравственности. Много вещей не нравятся, не нравятся склонность к силовым методам решения любого конфликта, как следствие склонность к криминалу, не нравится распространенный местечковый национализм, годыня на уровне этноса, села или туххума.

  8. (04.02.2012 20:19) #
    1

    Давайте различать "кавказцев" и "мусульман" - т.е. национальность(и) и вероисповедание. Понятно, что ни у тех, ни у других рога не растут, отличая их от "советских людей". Вы только что цитировали мне хадис Пророка, в котором он осуждает людей, отступающих от предписаний ислама к доисламским предрассудкам. При чем советские люди? Я вам о ценностях мусульман, а не "советских людей" говорю. Или Вы сравниваете "Моральный кодекс строителя коммунизма" с шариатом?

  9. (04.02.2012 20:28) #
    1

    Друг полей, процитирую Вам известного автора:
    "Поражение не доведет нас до того, чтобы мы искали для Ислама аналогии и сходства в некоторых существующих системах, в некоторых имеющихся концепциях и в некоторых бытующих идеях. Мы отвергаем эти системы, существующие как на Востоке, так и на Западе. Мы отвергаем их полностью, потому что они деградировали и отстали от того, к чему хочет привести человечество Ислам." Это отнюдь не означает отказ учиться - автор был образованным и эрудированным человеком а всего лишь ясное видение своей цели и понимание правильности пути.

    • (04.02.2012 20:31) #
      0

      Саид Кутб?

      • (04.02.2012 20:33) #
        -1

        Я с ним в этом вопросе не согласен. Хотя может быть я его просто не правильно понимаю.

        • (04.02.2012 20:41) #
          1

          Вы просто прочтите внимательно его работу. Он достаточно прожил на Западе. Повторюсь - умный образованный человек. Способность ислама соответствовать "любому времени и месту" отнюдь не означает его готовность принимать любые формы, которые будут удобны людям этого "времени и места".

          • (04.02.2012 20:44) #
            0

            А об этом я и не говорю. Наверное мы с Вами говорим о разных вещах, во всяком случае я Вас не понимаю.

            • (04.02.2012 20:48) #
              1

              Ну так выразите свою мысль как-то однозначно.

              • (04.02.2012 20:51) #
                0

                Вряд ли у меня получится. У меня много разных мыслей по разным вопросам. Тема "Ислам и современный мир" слишком многогранна, чтобы уложиться в отведенный сайтом формат.

                • (04.02.2012 20:55) #
                  1

                  Краткость - сестра таланта. (могу "в формате" сайта: крткст сстр тлнт). Есть умеренность, а есть готовность идти на любой компромисс и отсутствие четкой позиции. Если так -вы правы - диалог закрыт.

  10. (04.02.2012 20:28) #
    0

    Формально большинство жителей СК, являются мусульманами. Насколько я знаю ни один признанный алим им такфир не выносил. Так вот я говорю, о реальных сегодняшних мусульманами таких какие они есть, а не о таких какими они должны быть.

  11. (04.02.2012 20:30) #
    0

    А вообще конечно какой-то бессмысленный у нас с Вами диалог. Во всяком случае я не до конца понимаю, какую точку зрения Вы отстаиваете, и не уверен, что Вы понимаете мою.

    • (04.02.2012 21:31) #
      0

      Точка токова что дагестнанцы блогодаря преданости своей религии сохранили свю идентичность чем мы и гордимся а не национализмом как ты пытаешься преподнести. В дагестане более 30 этносов и всех нас сплачивает Ислам. А что касается татар у них действительно очен сильный национализм, и их национализм направлен против ислама в том числе. Татары очень секуляризированый народ, масса людей крешенных в том числе. Имея численость в пять миллионов людей татары очень слабы в религиозном призыве.

      • (06.02.2012 20:30) #
        1

        Прежде чем судить, брат Муаз, изучил бы тему. Когда Кавказ присоединился к России, и когда Татарстан. Где находится Кавказ( на границе России), и где Татарстан( в центре России). За 500 лет религиозных гонений, сначала со стороны царей Российских, а потом большевиков, татары стали очень осторожны в напускном внешне-нарочитом проявлении религиозности( что присутствует у многих кавказцев). Татары и башкиры участвовали во всех восстаниях, происходивших в Поволжье против царского режима( например, Пугачевскую армию, в процентном соотношении, составляли 20% казаков и 80% татар и башкир), пока не получили возможность исповедовать свою религию- Ислам. Но цена вопроса была очень велика- были уничтожены до 80% мужского населения у башкир, и около 20% у татар. В большевицких репрессиях были растреляны большинство татарских и башкирских религиозных деятелей и были уничтожены все до одного мечети на территориях ТАССР и БАССР. И если учесть, что в 14 веке русских-славян и татар было примерное одинаковое количество, то статистика сегодняшнего дня говорит сама за себя - 110 млн. русских и 5 млн. татар. Припоминаемый вами национализм- это всего лишь попытка сохранить татарский народ как народ. Учитывая то, что татары никому зла не желают, приютили у себя беженцев и с Кавказа и с Средней Азии, с уважением относятся ко всем национальностям( не считая тех, кто сам проявляет враждебность), не стоит мусолить тему "татарского национализма". А по поводу Ислама,- прийти в Ислам тихо и скромно, покаявшись за прошлое и пропустив наставление Аллаха через разум и сердце намного лучше, чем выпячивать все напоказ, выставляя себя истово за радетеля религии, при этом слабо ориентируясь в религии Аллаха. И еще, брат Муаз, секуляризма на Кавказе, наверное, намного больше, чем в Татарстане, ведь наши руководители, хвала Аллаху, хоть не гнобят соблюдающих мусульман в тюрьмах и не убивают ради своих корыстных интересов. Придет время, иншаАллах, и татары, в большинстве своем, начнут исполнять все каноны Всевышнего!

        • (19.02.2012 10:10) #
          0

          Не знал что называться мусульманином и соблюдать религиозные предписания являеться показухой в религии. Наверное все те атеисты которые боряться и с исламом в том числе не являються атеистами вовосе, просто они не занимаються "показухой" в религии как мы кавказцы. Поэтому наверное некоторые мусульмане запрешают своим дочерям одевать хиджабы, а сыновьям отпускать бороду, они просто на просто не хотят заниматься "показухой". Извини брат если тебя чем то обидел и дугих братьев, просто наверное нам мусульманам россии пора научиться различить толерантность от подражания кяфирам

  12. (04.02.2012 21:37) #
    1

    Статья, по моему мнению, вполне адекватно характеризует взаимоотношение русской нации и национальностей проживающих на юге нашей страны. Следует отметить что зачастую в публикуемых сми материалах данную проблему соответствующими авторами предлагается решать в координатах:
    1. У какой из рассматриваемых национальностей имеется больше морально-этических оснований в предъявлении претензий к историческому ходу формирования единого государства проживания?
    2. Культура и обычаи какой из национальностей в большей степени потеряла морально-этические обоснования?
    Нетрудно заметить что предлагаемые координаты построены по принципу оценки негативных сторон существования национального разделения между людьми.
    В то время как необходимо рассматривать данную проблему в координатах:
    1. Какова роль в накоплении культурных и материальных богатств РФ каждой из рассматриваемых наций?
    2. Какую роль могут играть особенности культур рассматриваемых наций в противодействии процессам деградации современного информационного общества?
    и так далее.
    Сравнение различных национальных особенностей возможен только при оценке их вклада в общие ценности (культурные, материальные). Невозможно сравнивать вкусовые свойства яблока и груши, если только они не образуют яблочно-грушовое варенье, придавая ему собственные оттенки вкуса.
    Еще одна особенность "упреков" людей русской национальности заключается в попытке обвинения исключительно русской нации в развале СССР по НАЦИОНАЛЬНЫМ границам! От этого все негативные последствия "перестройки" падают исключительно на русскую нацию. Думается, что этот горький упрек русская нация вполне может позволить себе признать и проглотить учитывая исключительность своей ответственности за судьбу Российской Федерации. Но тогда и статус русской нации не может подвергаться какой либо оценке и сравнению с национальными меньшинствами. Невозможно складывать теплое с мягким. А если уж делается попытка такого сравнения, то должны быть взяты и оценены ответственность обоих сравниваемых наций в развитии страны: это позволит вернуться к реальным критериям оценки качественных различий в культуре и обычаях проживающих на территории России национальностей, учитывая степень их ответственности перед единым по факту государством проживания.
    Все суждения об отделении Кавказа от РФ и различные мечтания на эту тему, это вторичные и несущественные вопросы при рассмотрении диалога между нациями, и суть - пережевывание соплей западных полит технологов.

  13. (04.02.2012 21:43) #
    0

    Я и не собираюсь идеализировать свой народ. Да у нас много недостатков. Что не мешает тому, что и у вас их достаточно, просто некоторые из этих недостатков другие. Я достаточно много знаю дагестанцев, и с хорошей и с плохой стороны, чтобы иметь свое мнение. Вообщем давайте, вместо того, чтобы соревноваться кто лучше, каждый из нас займется решением проблем своих и своего народа. И тогда все мы и дагестанцы, и татары, и русские, и чукчи станем лучше не на словах, а на деле.

    • (04.02.2012 22:04) #
      1

      "И друг степей - калмык", добавьте еще. Мы все живем рядом и вообще-то мы, в первую очередь не нации, а МУСУЛЬМАНЕ, нам надо не разбегаться по "национальным квартирам" и тихонько наводить порядок в ожидании участкового, а пытаться объединиться. Беда одного мусульманина должна быть несчастьем для всех нас, проблемы одного этноса - проблемами всех.

  14. (04.02.2012 22:13) #
    -2

    Как видите плохо получается. Первый комментатор походя задел татарский народ. Потом мои комментарии были встречены дагестанскими братьями враждебно, или во всяком случае настороженно. Такова человеческая природа. Даже согласно сунне лучше когда тот или иной народ призывает член этого народа, это сразу снимает много проблем и недопониманий.

  15. (04.02.2012 22:16) #
    0

    То, что мы мусульмане не отменяет того, что мы мужчины и женщины, татары, дагестанцы и русские, разные люди с разным жизненным опытом. И в этом есть огромная Мудрость Аллаха.

    • (05.02.2012 13:26) #
      1

      Друг полей. Вообшето соревнование сдесь начал ты и, очень не удачно сравнил мусульманские народы северного кавказа с народами новой гвинеи. От того что в каком то народе есть качества которые нет в твоем народе это не значит что тот народ можно поносить. В татарах-мусульманах тоже есть наверняка качества которые нет у нас, но я только рад за своих братьев татар и башкир

  16. (04.02.2012 22:32) #
    2

    У нас цель одна, т.е ЕДИНАЯ ДЛЯ ВСЕХ. В этом также мудрость Аллаха. Просто есть множество путей и способов достижения этой цели, сообразно своим возможностям - поэтому мы разные. Это также Его мудрость. А наша жизнь - средство реализации нашей веры и наших ценностей. В этом также мудрость Аллаха и главное предназначение нашей жизни. Понимание этого даст ответ на многие вопросы.

  17. (05.02.2012 03:48) #
    4

    Брат,друг полей.я сожалею,что наш брат ассам не осторожно выразился по отношению к другим народам,что привело к ответной реакции.Это"разговор" неприятен мне и я уверен,что он был не по душе,и вам.Мы все мусульмане и как "сказала" сестра Ирина у нас цель одна-довольство Аллагъа.Но иногда мы просто
    это забываем.Брат,всё могло бы закончится на вашем первом посту.Обычно,если муслим совершает ошибку не
    осознавая её,то другой брат исправит её.Вы увидели ошибку брата,но вы не поспешили её исправить(один разжёг костёр,другой в место того чтобы потушить,разжёг его ещё сильней)и это касается всех нас.Брат,я вас не в чём не виню и понимаю ваши чувства,но первым в списке целей должно быть довольство Всевышнего Аллагъа и мы должны научиться переступать через свою гордость,амбиции и обиды для того,чтобы достичь этой главной цели.я прощу прощения
    у вас уважаемый брат,за неосторожное высказывание брата ассама.Призываю вас,будьте мудрее,богобоязненнее и благочестивий.Не ставьте национальность выше веры.
    Да упасет нас Всевышний Аллагъ от разделения.Амин!Амин!Амин!

  18. (05.02.2012 04:04) #
    2

    Амин. Извиняюсь если кого-то обидел.

  19. (05.02.2012 08:49) #
    -3

    Уберите нацистское высказывание Ассама в самом начале!

  20. (07.02.2012 14:42) #
    -3

    модераторы?!уберите нацистское высказывание в начале!

  21. (12.02.2012 20:14) #
    1

    "Реальная или мнимая слабость русских никак не должна служить поводом для никем не контролируемой кавказской миграции в русские регионы и «борьбы в рамках социального естественного отбора» по своим законам, в духе социал-дарвинизма."
    **********
    "Под ней я понимаю усвоение этических норм местного населения и следование им при взаимодействии с принимающей средой. Заявления же вроде «у вас много пьяниц, ваши женщины слишком вольно одеты и потому уважения вы недостойны» следует расценивать как грубейшее нарушение правил человеческого общежития, которые наиболее емко выражены в пословице про чужой монастырь."
    *********

    БисмиЛляхи Ррахмани Ррахим

    Будучи представителем кавказской национальности, хотелось бы оставить свое мнение. Не оправдывая поведение всех кавказцев, лишь напомню, что все люди потомки Адама и Хаввы. Всевышний Дарует разные души. Мы же губим их или улучшаем, кто-то оставляет на том же уровне. Кто покорился Аллаху, Господу миров - тот улучшил и передал благо потомству. Кто отвернулся - тот погубил себя и свои семьи.

    Теперь относительно миграции. В мое селение прибыли русские со своим уставом в чужой монастырь. Никто из них не собирался принимать местные законы, женщины купались в купальниках на речках на глазах изумленных местных жителей. Они же внедрили совместное обучение детей. В то время эти кавказцы не ездили по российским городам и не чинили в них бесчинства. Бесчинства и пороки не исходили от них.

    • (12.02.2012 20:51) #
      1

      А речки на Кавказе холодные - руку опустишь - кости ломит. Представляю этих синих в пупырышках дам в купальниках! Вы правы - проблема взаимна. Есть адаб, есть воспитание. Воспитанный человек не будет вести себя по-хамски ни дома, ни в гостях. Хотя автор недвусмысленно дает понять: если что - один звонок и гоу хоум! Читай: "Мы мирные люди, но наш бронепоезд..."

      • (12.02.2012 21:26) #
        2

        Летом речки теплые и в них купаются мужчины.
        Вот и те жители не убили эту даму на месте, так как были терпимы к голым пришельцам женского пола.

      • (12.02.2012 21:30) #
        2

        не удивлюсь если скоро мы станем наблюдать "воспитанность" к гомосексуалистам и проявление к ним великого уважения. Таковых следует убивать по Закону Аллаху, а вы с вашей воспитанностью куда докатились видно и невооруженным глазом. Нам этого и за деньги не надо! Упаси Аллах от пребывания с нечестивцами и необходимости проявлять к ним "воспитанность".

        • (12.02.2012 21:40) #
          1

          Я, вообще - то больше о воспитании говорила, и ни слова - о терпимости к "дамам в пупырышках" и упомянутым Вами вещам. В этом Вас целиком и полностью поддерживаю. +

          • (12.02.2012 21:46) #
            0

            А я хочу сказать, что сознательный богобоязненный мусульманин опустит свои взоры и удержит себя от нечестивых поступков в отношении подобных дам. Однако, даже самый нечестивый горячий кавказец проявит уважение к покрытой, целомудренной, праведной русской женщине. От русских, к сожалению, не всегда встретишь подобного отношения. Им не всегда понять, что покрытая требует к себе праведного отношения, они же могут позволить себе проявить к таковой пренебрежение как к человеку второго сорта. Так что кто лучше - "воспитанный" не мусульманин или грешный мусульманин в отношении к блудницам - знание того только у Аллаха.

            • (12.02.2012 21:51) #
              0

              Как насчет обязанности "удерживать от порицаемого", или, по-вашему, лучше молча пройти - не сродни ли это "проявлению уважения к гмосексуалистам".

              • (13.02.2012 11:28) #
                0

                ну да, не можешь делом -тогда хотя бы словом, не можешь словом - тогда хотя бы сердцем. Что и преследовалось написанием всего вышесказанного. Игры в "молчанку" до хорошего не доводят.

            • (12.02.2012 21:55) #
              1

              мда, вовремя остановиться - великое искусство.

  22. (12.02.2012 20:20) #
    0

    "Однако если наблюдающие за беспределом русские молчат и «съедают» очередную несправедливость, то это не означает, что они о ней забудут. Недовольство будет копиться, и благодаря «сарафанному радио» оно будет охватывать все больше и больше людей. Полагаю, всякому здравомыслящему человеку ясно, что может случиться, когда раздражение достигнет своего пика."
    *********

    Все вышесказанное можно перефразировать и отнести к кавказцам, ко времени царской России и советской власти.

    "Однако если наблюдающие за беспределом кавказцы молчат и «съедают» очередную несправедливость, то это не означает, что они о ней забудут. Недовольство будет копиться, и благодаря «сарафанному радио» оно будет охватывать все больше и больше людей. Полагаю, всякому здравомыслящему человеку ясно, что может случиться, когда раздражение достигнет своего пика."

  23. (12.02.2012 20:33) #
    0

    "Если человек готов уважать нравы и обычаи местных жителей, считаться с их объективными интересами, то его присутствие вряд ли кому-то серьезно помешает. Способность интеграции в русское общество – вот главный критерий, по которому можно судить о целесообразности присутствия выходцев из национальных республик в Петербурге, Костроме, Ростове или Воронеже.

    Под ней я понимаю усвоение этических норм местного населения и следование им при взаимодействии с принимающей средой. Заявления же вроде «у вас много пьяниц, ваши женщины слишком вольно одеты и потому уважения вы недостойны» следует расценивать как грубейшее нарушение правил человеческого общежития, которые наиболее емко выражены в пословице про чужой монастырь."
    **************

    Многие кавказцы мусульмане убеждены, что русские попадут в ад. Потому интегрироваться с ними они иншаАЛЛАХ и дальше не станут. Чувствуя искреннее отвращение к вольно одетым женщинам и не скрывающим свое поведение явным грешникам, эти люди, поистине, проявляют непомерно высокое уважение к целомудренным, праведным, верующим христианам.

    Толерантность к бесстыдникам, даже не помышляющим о сокрытии своих грехов представителям потомков Адама, не является грубейшим нарушением правил человеческого общежития. Воистину, законы Аллаха для всех одни. Воистину, нет иного желания к подобным, кроме как желания их наказать или как следует избить, что и делают некоторые неспособные контролировать себя кавказцы. Настолько ли тяжек их грех побивания грешных тварей Господних? Аллаху алим. Мы лишь просим Его прощения и спасения от пребывания среди неверных тварей Его.

  24. (12.02.2012 20:36) #
    0

    Прошу прощения.

    Толерантность к бесстыдникам, даже не помышляющим о сокрытии своих грехов представителям потомков Адама, не ЯВЛЯЕТСЯ грубейшим нарушением правил человеческого общежития.

  25. (12.02.2012 20:43) #
    1

    То есть ЯВЛЯЕТСЯ грубейшим нарушением правил человеческого общежития.

    Воистину, Закон Аллаха восторжествует и иншаАллах наступят времена чистоты и прекратим мы рожать детей в "мусорных свалках", которой сегодня является вся эта пресловутая цивилизация. Нет силы и мощи ни у кого, кроме Аллаха и не нуждаемся мы в любви не кающихся грешных тварей Господних.

    Достаточно нам Аллаха как покровителя и Он - наилучший из Дарующих и Оберегающих!

  26. (13.02.2012 11:46) #
    0

    Большая праведность одной национальности (например своей) не добавит ничего в чашу весов в День Суда. Лучшее положение своего народа нам лишь помогает жить лучше в этом мире, не совершать грехи, быть более счастливыми. Аллах (С.Т.) Сотворил нас разными народами и в каждом из них есть отклонения, а также преимущества. Родись мы в другом народе - стали бы восхвалять именно его. Но это не добавит нашей душе ничего и не убавит. Каждый получит награду только за свои поступки и не понесет чужого бремени и их награда не перейдет к ним. В таком случае, может целесообразнее просто изучать разные народы и делать выводы?

    Аллах (С.Т.) ведь самый Справедливый и я верю, что Он учтет все моменты - легкость или трудность отстранения от грехов, первоначальное положение (в исламе или нет), сбивание с прямого пути шайтаном либо свои склонности к грехам и т.д.

    Потому напрашивается единственный вывод - необходима борьба. Со своими слабостями, с шайтаном, с окружением, с ленью и т.д. А если вы просто родились мусульманами и вам так все было легко и комфортно в жизни и никто вас с пути не сбивал и душу вы получили чистую и окружение праведное - так вот запросто вам все будет дано? Но нет, жизнь - борьба. И чистые души получают свою долю страданий от грешных. Им все было даровано от рождения, а если они еще оставили ислам и Творцу Своему перестали поклоняться? А если они стали неблагодарны? Боюсь, что несоблюдающие ислам потомки мусульман получат большую долю наказания...

  27. (13.02.2012 12:45) #
    1

    БисмиЛляхи Ррахмани Ррахим

    Единственным источником истины является Священный Коран.

    Если обратится к сурам Корана, то все встает на свои места и нет больше необходимости спорить. Тот, кто отдал предпочтение последней жизни обрел благо, а остальные в убытке.

    Сура 14
    24. Разве ты не видишь, как Аллах приводит притчи? Прекрасное слово подобно прекрасному дереву, корни которого прочны, а ветви восходят к небу.
    25. Оно плодоносит каждый миг с дозволения своего Господа. Аллах приводит людям притчи, – быть может, они помянут назидание.
    26. А скверное слово подобно скверному дереву, которое можно вырвать с поверхности земли, ибо нет у него прочности.
    27. Аллах поддерживает верующих твердым словом в мирской жизни и Последней жизни. А беззаконников Аллах вводит в заблуждение – Аллах вершит то, что пожелает.
    28. Разве ты не видел тех, которые обменяли милость Аллаха на неверие и ввергли свой народ в Обитель погибели –
    29. Геенну, в которой они будут гореть? Как же скверно это местопребывание!
    30. Они признавали равных Аллаху, чтобы сбить других с Его пути. Скажи: «Пользуйтесь благами, но ваш путь лежит в Огонь».

  28. (13.02.2012 12:47) #
    1

    Сура 39


    Сура 39
    23. Аллах ниспослал наилучшее повествование – Писание, аяты которого сходны и повторяются. У тех, кто страшится своего Господа, от него по коже проходит дрожь. А потом их кожа и сердца смягчаются при поминании Аллаха. Это – верное руководство Аллаха, посредством которого Он ведет прямым путем того, кого пожелает. А кого Аллах введет в заблуждение, тому не будет наставника.
    24. Разве тот, кто в День воскресения будет лицом защищаться от ужасных мучений, равен верующему? Беззаконникам скажут: «Вкусите то, что вы приобретали!»
    25. Их предшественники также считали лжецами посланников, и мучения явились к ним оттуда, откуда они не предполагали.
    26. Аллах дал им вкусить позор в мирской жизни. А мучений в Последней жизни, несомненно, будет еще больше, если бы они только знали!
    27. Мы уже привели для людей в этом Коране всевозможные притчи, чтобы они могли помянуть назидание.
    28. Мы ниспослали Коран, в котором нем кривды, на арабском языке, чтобы они устрашились.
    29. Аллах приводит в качестве притчи мужа, принадлежащего нескольким несговорчивым партнерам, и мужа, принадлежащего только одному человеку. Равны ли они в притче? Хвала надлежит Аллаху, но большинство их не знает этого.

  29. (13.02.2012 12:49) #
    1

    Сура 18
    45. Приведи им притчу о мирской жизни. Она подобна воде, которую Мы ниспосылаем с неба. Земные растения смешиваются с ней (или благодаря ней), а потом превращаются в сухие былинки, рассеиваемые ветром. Воистину, Аллах способен на всякую вещь.
    46. Богатство и сыновья – украшение мирской жизни, однако нетленные благодеяния лучше по вознаграждению перед твоим Господом, и на них лучше возлагать надежды.

  30. (13.02.2012 12:50) #
    1

    Сура 42
    19. Аллах добр к Своим рабам и наделяет уделом, кого пожелает. Он – Всесильный, Могущественный.
    20. Тому, кто пожелал нивы Последней жизни, Мы увеличим его ниву. Тому же, кто пожелал нивы мирской жизни, Мы дадим из нее, но ему не будет доли в Последней жизни.

    36. Все, что даровано вам, является преходящим благом мирской жизни. А то, что есть у Аллаха, будет лучше и долговечнее для тех, которые уверовали и уповают на своего Господа,
    37. которые избегают великих грехов и мерзостей и прощают, когда гневаются,
    38. которые отвечают своему Господу, совершают намаз, совещаются между собой о делах и расходуют из того, чем Мы их наделили,
    39. которые мстят, когда против них поступают несправедливо.

  31. (13.02.2012 13:05) #
    1

    Потому я и не согласна с выражением, что в каждом народе есть и плохие и хорошие. Не согласна с теми, кто желает уравнять народы. Несомненно, что в целом есть лучшие народы и есть худшие. Есть те, кто выбрал мирскую жизнь, заблудился в ней и ведет свой народ в огонь. Также есть те, кто не выбрал развитие в современном понимании, но думает только о Последней жизни. Так же, как мы признаем развитость европейцев в техническом плане в сравнении с другими народами и говорим об этом открыто, следует признать, что в целом Северный Кавказ выбрал Последнюю жизнь и меньше заблудился в мирской. Намазы читаются повсеместно и отрицающих веру в Аллаха (С.Т.) практически нет.

    Однако, большая близость народов Северного Кавказа к Аллаху (С.Т.) вовсе не означает, что каждый отдельный человек будет спасен в День Суда своим народом, так же как мы не можем считать каждого европейца развитым только потому что он европеец. То "добро", которое исходит от неверующих зачастую делается не ради Аллаха (С.Т.), а опять-таки ради мирской жизни и успеха в ней. На Кавказе же очень много делают добра и раздают милостыню не для отдельного "спасибо", а только из стремления к лику Всевышнего.

    Да простит нас всех Аллах (С.Т.) за ошибки и поведет прямым путем Его довольства. Амин!

  32. (14.02.2012 13:16) #
    2

    Во имя Аллаха, милостивого, милосердного

    Сура 3.
    110. Вы являетесь лучшей из общин, появившейся на благо человечества, повелевая совершать одобряемое, удерживая от предосудительного и веруя в Аллаха. Если бы люди Писания уверовали, то это было бы лучше для них. Среди них есть верующие, но большинство их являются нечестивцами.

    111. Они не причинят вам никакого вреда, кроме досаждения. Если же они станут сражаться с вами, то повернутся к вам спиной, после чего им не будет оказана помощь.

    112. Где бы их ни застали, их постигает унижение, если только они не окажутся под покровительством Аллаха и покровительством людей. Они попали под гнев Аллаха, и их постигла бедность. Это – за то, что они не веровали в знамения Аллаха и несправедливо убивали пророков. Это – за то, что они ослушались и преступали границы дозволенного.

    113. Не все они одинаковы. Среди людей Писания есть праведные люди, которые читают аяты Аллаха по ночам, падая ниц.

    114. Они веруют в Аллаха и в Последний день, велят творить одобряемое, запрещают предосудительное и торопятся совершать добрые дела. Они являются одними из праведников.

    115. Какой бы добрый поступок они ни совершили, ничто не будет отвергнуто от них. Аллах знает богобоязненных.

    116. Ни имущество, ни дети ничем не помогут перед Аллахом тем, которые не уверовали. Они будут обитателями Огня и пребудут там вечно.

    117. То, что они расходуют в этой мирской жизни, подобно морозному (или завывающему; или огненному) ветру, который поразил ниву людей, поступивших несправедливо по отношению к себе, а затем погубил ее. Аллах не был несправедлив к ним – они сами поступали несправедливо по отношению к себе.

    118. О те, которые уверовали! Не берите своими помощниками тех, кто не из вас. Они не упускают случая навредить вам и радуются вашим трудностям. Ненависть уже проявилась у них на устах, но в их сердцах кроется еще большая ненависть. Мы уже разъяснили вам знамения, если вы только разумеете!

    119. Вот вы любите их, а они вас не любят. И вы верите во все Писания. Когда они встречаются с вами, то говорят: «Мы уверовали». Когда же остаются одни, то кусают кончики пальцев от злобы к вам. Скажи: «Умрите от своей злобы! Аллаху известно о том, что в груди».

    120. Если с вами случается доброе, это огорчает их; если же вас постигает несчастье, они радуются. Но если вы будете терпеливы и богобоязненны, то их козни не причинят вам никакого вреда. Воистину, Аллах объемлет все, что они совершают.

  33. (14.02.2012 13:20) #
    1

    Сура 3

    8. Господь наш! Не уклоняй наши сердца в сторону после того, как Ты наставил нас на прямой путь, и даруй нам милость от Себя, ведь Ты – Дарующий!

    9. Господь наш! Ты соберешь людей в день, в котором нет сомнения. Воистину, Аллах не нарушает обещания.



    14. Приукрашена для людей любовь к удовольствиям, доставляемым женщинами, сыновьями, накопленными кантарами золота и серебра, прекрасными конями, скотиной и нивами. Таково преходящее удовольствие мирской жизни, но у Аллаха есть лучшее место возвращения.

    15. Скажи: «Рассказать ли вам о том, что лучше этого? Для тех, кто богобоязнен, у Господа есть Райские сады, в которых текут реки, и в которых они пребудут вечно, а также очищенные супруги и довольство от Аллаха». Аллах видит рабов,

    16. которые говорят: «Господь наш! Воистину, мы уверовали. Прости же нам наши грехи и защити нас от мучений в Огне».

    17. Они терпеливы, правдивы, смиренны, делают пожертвования и просят прощения перед рассветом.

    18. Аллах засвидетельствовал, что нет божества, кроме Него, а также ангелы и обладающие знанием. Он поддерживает справедливость. Нет божества, кроме Него, Могущественного, Мудрого.

    19. Воистину, религией у Аллаха является ислам. Те, кому было даровано Писание, впали в разногласия только после того, как к ним явилось знание, по причине зависти и несправедливого отношения друг к другу. Если кто не уверовал в знамения Аллаха, то ведь Аллах скор на расчет.

    20. Если они станут препираться с тобой, то скажи: «Я подчинил свой лик Аллаху вместе с теми, кто последовал за мной». Скажи тем, кому даровано Писание, а также необразованным людям: «Обратились ли вы в ислам?» Если они обратятся в ислам, то последуют прямым путем. Если же они отвернутся, то ведь на тебя возложена только передача откровения. Аллах видит рабов.

    21. Тех, которые не веруют в знамения Аллаха, и убивают пророков, не имея на это никакого права, и убивают тех из людей, которые повелевают поступать справедливо, обрадуй мучительными страданиями.

    22. Их деяния окажутся тщетными в этом мире и в Последней жизни, и не будет у них помощников.

    23. Разве ты не видел, что тех, кому была дарована часть Писания, призывают к Писанию Аллаха, дабы оно рассудило между ними, но часть из них отворачивается с отвращением?

    24. Это – потому, что они говорят: «Огонь коснется нас лишь на считанные дни!» Их обольстило в их религии то, что они измышляли.

    25. А что произойдет, когда Мы соберем их в тот день, в котором нет сомнения, когда каждая душа сполна получит то, что она приобрела, и когда с ними не поступят несправедливо?

  34. (16.02.2012 00:29) #
    1

    Как вкратце и доступно призвать неверующего в ислам?

    1. Вселенная слишком упорядочена и гармонична, чтобы она могла появиться сама по себе. Теория эволюции не подтверждается наличием слишком большого количества ненужных для существования благ (н: разнообразие фруктов, животных, красивых мест и т.д.)

    Вывод - все сотворено.

    2. У всего сотворенного есть хозяин, который наделяет свое творение (например компьютер) руководством по эксплуатации, дабы пользователи научились применять на практике и ничего не сломали. Инструкции и паспорта прилагаются ко всем изобретениям.

    Вывод - у нас есть Хозяин и Он Отправил руководство.

    3. Руководство к изобретению носит массовый характер и оно идентично для всех пользователей.

    Вывод - руководство для людей не секта, оно носит массовый характер.

    4. Сегодня в мире 4 массовые религии.

    Буддизм и прочее многобожие отметаем, так как не бывает два хозяина и более, когда все слишком слажено и работает без перебоев, как часовой механизм. Два хозяина давно бы перессорились и мы стали бы свидетелями "революций" во вселенной.

    Остаются три монотеистические религии.

    Иудаизм отметаем (на сегодняшний день), так как есть подтверждающее его христианство.

    Христианство отметаем, так как есть подтверждающий его и указывающий на ошибки Ислам.

    Вывод - Ислам ИСТИНА. И нет иной истины, кроме Ислама. Аллах - Господь миров и только Ему мы поклоняемся и воздаем хвалу!

  35. (18.02.2012 01:45) #
    1

    БисмиЛляхи Ррахмани Ррахим

    Ислам Истина = Коран Истина = суры Корана Истина = аяты Корана Истина

    Благо лишь в следовании Истине

    Истина делится на ВАЖНУЮ и ВТОРОСТЕПЕННУЮ


    Теперь рассмотрим народы.

    Одни из них за руководство крепко ухватились. Уставы ГЛАВНЫЕ блюдут. А те, что менее важны ЗАКОНЫ вовсе опускают. Расстройство постигает их, болезнь. Страданьями окружены, вакцины ждут они.

    Другие полностью Аллаха ЗАКОНЫ соблюдают. И лишь совсем немного упущений расстройства причиняют им.

    Есть также те, кто вовсе ЗАКОНУ не внимали. Свою гордыню и успех превыше ставили они. В огонь народ свой обрекли. Теперь спасенья не найти. Народ великий был ты глуп, возвысив технику свою. Не техника спасенья дарит, но техника спасенья ждет.

    Велик Творец, Создатель счастья. Велик ЗАКОН Его в веках. Он Бережет от всех ненастий. Он Дарит радости в мирах. Ему оставив поклоненье, путями лжи обречены, заветной доли не найти.

  36. (23.02.2012 00:15) #
    3

    Ассаламу алейкум.

    Если прочтут мой пост русские люди,ответьте,чему хорошему можно научиться у вас?Никогда националистом не был и не буду иншаАллах,потому что это мерзость.Но живя половину своей жизни ничего особого,чему можно научиться у русских не увидел.Мы итак знаем,что нужно учиться,работать и т.д.
    Люди как люди,есть по природе добрые,есть злые,но большинство гуляют,пьют,матерятся,особенно молодежь,особенно когда толпой,могут вести себя хамски,могут помочь человеку когда тяжело,но когда он выпрямляется,его не устраивает.
    В чем же должна проявляться наша интеграция?Много раз задавал этот вопрос,но ответа так и не получил.

    Лично я подозреваю о чем идет речь,как на примере счастливой аварки,которая по сути является прелюбодейкой,выходя замуж за иноверца.
    Вот что от нас требуется,пить,гулять,работать на них,само-собой,иначе на что жить,оставить свою религию и т.д.

    Если я ошибаюсь,то поправьте и объясните.

    • (23.02.2012 03:47) #
      -8

      если говорить о кавказцах то им нужно прежде всего научиться вести себя как люди в наших городах а не как дикие звери.научиться работать и жить честно а не жить криминалом.слово кавказец фактически стало в России ругательным и синонимом слова преступник.и не без основания так как кавказцы ментально склонны к криминалу.что касается ислама то я убежден что ему не место в России.поэтому татары и башкиры должны быть русифицированы через смешанные браки.но я категорически против смешанных браков с кавказцами и азиатами.решений исламского вопроса в России есть несколько.идеальным мне представляется обмен населением с азиатскими республиками бывшего СССР.то есть все русские перезжают в Россию,все мусульмане уезжают из России в азию.я не верю в дружбу между русским и мусульманскими народами.мы веками были врагами.мы и сейчас враги.все межнациональные конфликты в России всегда связаны с мусульманами.и еще меня как и всех русских раздражают все эти разговоры о многонациональности,многокультурности,о том что страна общая и т.д.какая еще общая?это наша страна,страна русских.потому и называется Россией и никак иначе.аргументы нацменов о том что и они приложили свои силы к построению государства просто смешны.это все равно что один человек будет строить дом,а второй положит лишь один кирпич и будет утверждать что дом они строили вместе.я вообще подобные разговоры воспринимаю как оскорбление.конечно в России есть нерусские и они могут тут жить но с условиями-русификация и уважение к русскому народу.не нравятся условия-депортация из страны.вот как-то так

      • (23.02.2012 08:25) #
        3

        Вот он, звереныш, антиисламский тролль. Гадит и гадит на этом сайте.

      • (23.02.2012 15:55) #
        0

        Все дружно приветствуем нового фюррера.)))
        Еврея не спрашивали о русских,поэтому будь добр,отвечай когда у тебя спросят насчет евреев.

      • (24.02.2012 11:34) #
        0

        Да ты еше забыл указать что 30 миллинов русских во время революции тоже убили "мусульмане", и еше более 20 миллионов во время второй мировой войны тоже убили "мусульмане".

    • (23.02.2012 14:42) #
      0

      Ответственности за страну, а не за ближний круг родственного клана - вот чему можно научиться у русских. Придет война, а она не за горами, это в бессчетный раз станет ясно. Стереотипами дух народа уничтожить невозможно.

  37. (23.02.2012 00:22) #
    1

    На фото товарищи какие-то ущербные.Выглядят глупо.)))))

  38. (23.02.2012 07:39) #
    3

    сохрани нас татар Аллах русифицироваться посредством смешанных браков с русскими,среди азиатов и кавказцев более,чем достаточно достойных людей!!!И если рассуждать,как jingle то пусть ваши русские уберутся с земель Татарстана и других,это глупо....Татарстан так же,как и Сев.Кавказ это территория России и ее граждане вольны жить,где им вздумается и не Вам,уважаемый решать это.И включайте уже мозги и хватит тут воздух сотрясать пустыми высказываниями,они ничего не значат и ничего не изменят!!!

    • (23.02.2012 08:28) #
      4

      umma, бесполезно призывать гаденыша включать мозги. Они у него включены, он знает, что ислам в России будет всегда, он знает, что Россия будет исламской страной, но по мере своих силенок пытается как-то этому противодействовать. Он специально пишет провокационные тексты. Можно просто не отвечать ему, чтобы не кормить тролля.

      • (23.02.2012 14:17) #
        0

        Комментарий удален модератором.

      • (23.02.2012 17:28) #
        0

        Пусть Всевышний откроет сердца всем тем несчастным, в армии которой состоит jingle и ему подобные

    • (23.02.2012 14:18) #
      0

      Комментарий удален модератором.

  39. (23.02.2012 16:15) #
    1

    По сути происходит стравливание народов,не составляет особого труда нанять за деньги,привилегии, провокаторов с обеих сторон,сейчас это легче всего,тем более,когда в руках врагов колоссальные ресурсы.
    У мусульман должен выработаться иммунитет против подобных вещей,посредством четкого следования Корану и Сунне,а для этого необходимы хотя бы минимальные знания.
    Другого выхода нет.
    Проблемы любого региона должны стать проблемами всей Уммы,только таким образом можно противостоять.
    Гоните от себя всякой мрази в виде националистов,что немаловажно,так называемых демократов,криминала и т.д.,все это путь погибели.
    Прилагаются колоссальные усилилия для кровопролития в Дагестане,хвала Аллаху у дагестанских мусульман хватает терпения и мудрости,если устоим до конца,то Всвевышний направит против тех,кто хочет потопить нас в крови,тех,кто их самих утопит,поэтому русские,опомнитесь,пока 41 год не постучался в ваши дома.