По повести Ильдара Абузярова «Курбан-роман» в Казани снимается фильм

В Казани идут съемки художественного фильма «Курбан-роман» по одноименной повести молодого писателя Ильдара Абузярова, живущего в Москве. Он часто приезжает в Казань, следит за политическими и культурными новостями республики, чтит классиков татарской литературы и лелеет мысль о сотрудничестве с национальным театром. В журнале "Идель" был опубликован ряд его рассказов. В августе текущего года в театре им. Г. Камала прошла творческая встреча молодого писателя с литераторами Татарстана.

Режиссер фильма «Курбан-роман» - Салават Юзеев, чьи игровые и документальные фильмы получили ряд призов и наград на международных и российских кинофестивалях. Главные женские роли в фильме исполняют балерина ТАГТОиБ им.М.Джалиля Александра Елагина, ведущая ТНВ, актриса Лейсан Дусаева. Главные мужские роли в картине исполняют актеры из Санкт-Петербурга Данил Шигапов и Эрнест Тимерханов.

А буквально на днях на прилавках книжных магазинов страны появился новый роман Ильдара Абузярова "Мутабор". Это серьезный и увлекательный роман для вдумчивых читателей. В 2012 году произведение получило литературную премию им. Валентина Катаева. В 2010 году Абузяров стал лауреатом Новой Пушкинской премии «За новаторское развитие отечественных культурных традиций».

«Я начинал писать книгу в Киргизии, когда свергали Курманбека Бакиева, а закончил после того, как стал свидетелем египетского восстания, - рассказал Ильдар Абузяров. - Можно сказать, что это роман о цветных революциях… Современный человек должен понимать, что он живет в период глобальной катастрофы, когда многие устои и традиции сыплются, словно карточный дом».

"Мутабор" — интеллектуальный шахматный детектив, следствие в котором ведется по канонам древнейшей игры. Под детективом скрывается серьезный, глубокий роман о цветной революции и о метаморфозах личности. Охваченный страстями человек опускается до животного, затем превращается в растение и даже в камень. Сможет ли революция превратить его снова в человека?

Здесь и противостояние Запада и Востока, и их переплетение. Европеец попадает на Восток, где проходит путь суфия наоборот – от высшего существа до бездушного камня. Кто он жертва или герой-лидер революции?

Ключевой персонаж, перекочевавший из другого романа Абузярова романа «ХУШ», – писатель, написавший роман о террористах и попавший за это в тюрьму Кашевара – одной из бывший советских среднеазиатских республик. Он проводник идеи, что человек должен принимать на себя ответственность за все, что происходит в нашем неспокойном и несправедливом мире.

Лихие приключения, наполненные не только страданиями и острым юмором, но и философскими рассуждениями, приводят героев к одной точке, а насыщенный сюжет способствует раскрытию идеи, заложенной в названии романа. Мутабор – я меняюсь! Революция не может бесследно пройти по жизни человека.

"Абузяров поднимает вечную тему – место и роль личности в истории, - считает поэт и литературный критик Борис Лукин. – Романы Абузярова – события в жизни людей, сплетающиеся в один тугой узел, который разрывается непредсказуемо. Будь это террористический акт в "ХУШ " или цветочно-фруктовая революция в "Мутаборе ".

Широкой аудитории Ильдар Абузяров известен с 2000 года, когда в литературных журналах и альманахах были опубликованы его произведения: "Вавилон", "Дружба Народов", "Октябрь", "Знамя", "Новый мир", "День и ночь". В 2006 году сразу два рассказа — "Почта" и "Мавр" — вошли в шорт-лист премии им. Юрия Казакова. В 2010 году у Ильдара Абузярова вышли в крупных столичных издательствах сразу две книги - роман "Хуш" и сборник рассказов "Курбан-роман". Причем первый вошел в лонг-листы премий "Национальный бестселлер" и "Большая книга". Некоторые книги молодого татарского автора были изданы за рубежом, а рассказ "Троллейбус, идущий на Восток" публиковался в старейшем европейском журнале "ORD&BILD".



комментариев