Вчера друзья показали видео о массовой межэтнической резне, которая произошла в Киргизии летом этого года. Картина настолько жуткая, что моя знакомая, проработавшая не один год на телевидении, так и не смогла досмотреть ролик до конца. Я почему-то вспомнил одну из последних публикаций в «ЧК», где авторы – Камалов и Исаева – предупреждают примерно о том же. Но, похоже, история нас ничему не учит.
Дежавю
Русские наступали, не считаясь с потерями. Стаю хищников сопровождали шакалы – милиционеры-кавказцы, продавшие свою свободу и честь за чины и рубли.
Милиционеры были последними в схватках и первыми в мародёрстве. 20-тысячная регулярная армия с пушками методично уничтожала очаги сопротивления, а 4000 мародёров убивали беззащитных людей, грабили убогие сакли и насиловали девушек. Тактика запугивания и выжженной земли осуществлялась с непомерной жестокостью. Плач, стоны и скрежет зубов стояли над водами Койсу. Убитых хоронили наспех. Раненые добивали сами себя. Враг не щадил ни женщин, ни стариков, ни детей. Людей убивали, как скот, а мясо закапывали. И скотину тоже убивали или для солдатского котла, или для того, чтобы неповадно было. Трусливые разбегались, хитрые прятались, нестойкие переходили на сторону агрессора, демонстрируя все грани азиатской подлости.
Судный день
Дошли до Ахульго. Дальше только небеса и Всевышний. Кинжалы не спасали от артиллерийского огня. На вершине остались 400 мюридов, которым надеяться больше было не на кого. Бог на молитвы не отзывался. Мир взирал равнодушно. Свободные общины засомневались. Джамааты рассорились. Суфии стали читать новые суры. Мусульмане отвернулись. Ханы срочно стали слать челобитные царю гяуров – жаждали денег, земли и власти, отбираемые у убиенных за свободу. Твердыня Кавказа зашаталась. Вселенная была против горстки обречённых, как и 20-тысячная армия, за которой стоял 65-миллионный русский народ. Вся эта злобная масса жаждала их покорить или убить. Хороший дикарь – это мёртвый дикарь. Но дух Свободы не позволил мюридам покориться, уступить, унизиться перед врагом, как бы их много ни было, как бы сильны они ни были. Судьбе было угодно их обессмертить.
Азиаты люди высоких слов и подлых дел, но на вершине Ахульго как сказали, так и сделали. Никто не скрылся, никто не сдался, никто не просил пощады. Все предпочли смерть рабству. Все погибли достойно, как до них это сделали 200 спартанцев царя Леонида. Спартанцы спасли марафонца, который бежал 42 км и сообщил о наступлении персов. Потом он упал и тоже умер… от перенапряжения. Как и спартанцы, мюриды спасли только одного человека – Шамиля. Он нужен был ещё как знамя Свободы, дух Свободы, вестник Свободы. Он был марафонцем, который поведал миру, что дело Свободы живёт и побеждает. Как марафонец и он умрёт в своё время, выполнив свою миссию, известив миру о Свободе. Ни один мюрид не променял Свободу на сытую жизнь в рабстве. А такие предложения были и от перебежчиков, и от русских генералов. Все погибли свободными людьми. В первый и последний раз в истории Кавказа столько честных, стойких и бесстрашных людей собрались вместе и вместе погибли за свою и чужую свободу. Столько свободолюбивых, достойных и честных людей в одном месте – это триумф Кавказа. Более величественного, достойного и божественного события Кавказ ещё не знал, и так высоко кавказцы ещё не поднимались, ни до, ни после этого. Если нам есть чем гордиться, то только Ахульго.
Сладкое слово «свобода» пьянило и Байрона, и Пушкина. Первого убили за свободу, а Пушкина – за честь. К чему стадам дары свободы?! Убили и Авраама Линкольна, который отменил рабство чёрных в Америке. Плата за свободу – смерть. Америка на 3 года позже, чем Россия, освободилась от рабства, де-юре. Де-факто, Россия так и не смогла расстаться с холопством. Горцы – царственные хетты, разбитые 3 тысячи лет назад и бежавшие в безлюдные ущелья гор от позора и ига, не уберегли свою дикую свободу. И наконец, свободные горцы стали рабами холопов. Александр Освободитель – троянский конь Свободы – освободил русских от рабства и одновременно стал палачом свободы Кавказа. Миллионная армия, собранная им, чтобы защитить Севастополь, свою миссию не выполнила. И царь бросил эту армаду на Кавказ и убил свободу окончательно.
Америке удалось сочетать свободу и закон, равенство и благополучие. Россия пошла своим путём – путём войн и крови, захватов и насилия. Ярагский – учитель трёх имамов – умер, не выдержав гибели лучших людей Страны гор.
Апология рабства – свободе
Мы научились у русских худшему – пить, гулять, раболепствовать. Современные горцы гордятся, что они удачливые воры, и кичатся дворцами, даже если их законные доходы не превышают прожиточный минимум, а налогов не платят вообще. При этом считается хорошим тоном спустить с лестницы контролеров, если последние осмеливаются заикнуться об оплате счетов новым латифундистам. Война хижинам заканчивается войной дворцам. История ничему не учит. Клептократия превращает гражданина в данника в собственном государстве. У лиц кавказкой национальности всё как у русских – через одно место – только более гротескно. Хвалить начальство взахлёб и воровать – это рабство. «Глубокое чувство правды не даст горцам стать рабами холопов», – считал Шамиль. Однако вольные общества канули в лету, черкесов вырезали, Шамиль сдался в плен. Последнее имело трансцендентальный смысл – вольные люди стали искать милостей хозяев. Нравы изменились – получить должность на сервильной службе у русских, особенно стать генералом и бороться с экстремистами, то есть убивать единоверцев без суда и следствия, – лучшее что может произойти в жизни горца.
Мы не добровольно вошли в состав России и добровольно её не покинем. Нам должны платить, как немцы платят евреям, англосаксы – темнокожим и индийцам. На них кровь и вина. Рабство это состояние души, согласие между странами об установлении социальной иерархии. Кавказ отдал России лучших сыновей – Сталина и Берию, которые стали старшим рабом и главным рабом в рабской империи по имени СССР. Впрочем, при чём тут рабство, если вас задержали на пару суток в ментовке, или прокурор закрыл дело об изнасиловании вашей дочери, а судья принял сторону вора, который отнял у вас участок? В самом деле, при чём тут рабство?
А ти гавариш мат легала!
Рабство – это страх остаться без куска хлеба, не создать семью, не сохранить детей, не вывести их в люди, заболеть, подвергнуться насилию со стороны сильных мира сего. Рабство – это страх перед государством, судьями, чиновниками, милицией. В самом деле, если раб возражал, то хозяин лишал его хлеба и воды, чтобы тот в предсмертных муках почувствовал, как он огорчил хозяина. Это проявляется во всём, в том как строятся отношения с людьми, компаниями, государством и миром. Огромный пласт людей в современном Дагестане (при необходимости могу предъявить доказательства, их за многолетнюю журналистскую практику набралось предостаточно) лишён даже таких элементарных прав, которыми обладали рабы Рима, из-за корысти, сервильности и хищнических инстинктов правящих классов. Раздавленные невежеством и нищетой, презирающие закон и в сервильном поклоне перед власть имущими дагестанцы воссоздают не Рим Великий, а Персию, с роскошью единиц на фоне нищеты и бесправия миллионов, но без имперского величия.
Я, прямой потомок Ханмахаммада, прозванного в народе Хакимом за то, что лечил людей, хожу по грязным улицам родного города, названным именами сомнительных личностей и генералов. Я не знаю, что они сделали для моего будущего, для моего рода, Дагестана и мира. Меня это коробит. Я хотел бы, чтобы столицу моей республики назвали именем Шамиля, а лучшие проспекты – в честь 400 героев Ахульго. А главный университет – именем Мохаммеда из Яраги – певца свободы.