История Ислама в Осетии

Осетины-прямые потомки скифо-сарматского племени алан - выходцы из Среднего Востока и принадлежат к иранской группе индоевропейских народов. Осетинский (аланский) язык относится к восточно-иранской группе языков, в которую входят таджикский, фарсикабул (дари), афганский (пушту), белуджийский, талышский, ягнобский и памирские языки. Самоназвание осетин-"ирон" практически сходно со словом "иран"- наименование огромной территории на Среднем Востоке. Название самого крупного социального слоя осетин- "фарсаг", также сходно с самоназванием иранцев - "фарси".

С исламом аланы начали знакомиться рано, еще с 8 века, когда Арабский халифат вел продолжительную войну на Северном Кавказе. Особого распространения тогда Ислам среди алан не получил.

В 1278г. монголо-татары вместе с союзными им русскими дружинами разрушают аланский город Верхний Джулат (территория нынешнего сел.Эльхотово и ст.Змейская (РСО-Алания)), в том числе и церковный собор, располагавшийся там. Еще раньше в 1239 г., ими был разрушен аланский город Магас. Впоследствии, в 1312-1344гг., подавляющая часть равнинных алан принимает Ислам. Примечательно, что большей частью это совершалось добровольно. "Археологическими исследованиями на территории Северной Осетии, проводившейся в 1953-1962 г.г. на месте аланского города Верхний Джулат (Татартуп) было обнаружено несколько мечетей и мусульманское кладбище" (О.В.Милорадович. "Средневековые памятники осетин". стр.66-68).

Ислам в Дигории

До присоединения Дигории к России в 1771г. абсолютное большинство дигорцев исповедовало Ислам, о чем свидетельствует мусульманское кладбище в ауле Дзинага. Еще в 1750г. представители дигорских фамилий Абисаловых, Битуевых и Мистуловых принимают христианство по примеру малокабардинских князей (Гиляксанов, Атажукин и др.) исповедовавших христианство. Но уже в 1830-40гг. большинство дигорцев вновь принимают Ислам. В аулах Махческ, Стур-Дигора, Ахсау, Фаснал появились многочисленные мусульманские общины.

Первыми из дигорцев Ислам приняли донифарсцы в 16 веке. Принятие Ислама не сделало дигорцев слабыми из-за зависимости от Кабарды. К примеру, когда в 18 веке кабардинский князь Арсланбек Кайтукин (мусульманин) напал на мусульманский аул Донифарс, те дали ему отпор, а возглавлявший донифарсцев Есе Кануков чуть не убил самого князя. Но следует заметить, что в основном отношения осетин и кабардинцев были братскими и союзными. Так, напрмер, в 1752г. кабардинский князь К.Кайсынов уступил землю и помог С.Туганову переселиться на равнину и основать аул Дур-Дур. Б.А.Калоев в своей книге "Осетины" (стр.2) пишет: "По свидетельству Штедера, во 2-ой половине 18 века все фамилии дигорских баделят (феодалов) уже прочно придерживались Ислама". То есть Тугановы, Абисаловы, Каражаевы, Битуевы, Кануковы, Кабановы, Карабугаевы и др.

В 1859г. архимандрит Иосиф (Чипиловский)- составитель русско-осетинского словаря, писал: "Дигорские алдары открыто проповедовали между осетинами Ислам. Они приглашали имамов из Кабарды и Дагестана". ("Осетины", стр.291). А в 1866 г. священник Аладжиков писал:"Христианство в Дигории потеряло доверие и повсюду вытеснялось Исламом, что требует немедленного вмешательства со стороны гражданского и военного управлений". (ук.соч.стр.291). И как будто откликом на это звучит заявление начальника осетинского горного управления от 6.11.1869г.: "Нам было дано право выслать из края с семьями тех, которые были замечены кроме вероотступничества еще и в совращении других в мусульманство".

Царская администрация пыталась оградить мусульман-осетин от остальной части населения. Делалось это административно-военными методами. Так, в 1952г. комиссия во главе с князем М.С. Воронцовым насильно выселила дигорцев мусульман из аулов Стур-Дигора, Ахсау, Махческ, Галиат, Фаснал, Дур-Дур и поселила в неудобном месте, где они в том же году основали с.Магаметановкое (Чикола).

В 60-ех годах минувшего столетия экспедиция СО НИИ взяла интерьвю у 100-летнего Паги Дзагоева из с.Махческ и 76-летнего Пацу Чегоева из с.Куссу. Они рассказали, что, не имея своих мечетей, махчесцы, куссовцы и стурдигорцы ходили по пятницам в Донифарскую мечеть, а на праздники вызывали имамов из Чиколы.

Мечети были в с.Кумбулта, Дур-Дур, Лезгор, Кора-Урсдон, Новый Урух, Лескен, Донифарс, Дзагебпарз,Шекер, в Чиколе же было 4 мечети.

В 19 веке в Осетии появились свои образованные муллы. Так, например, мулла с.Чикола Елмурза Марзоев был осетином-дигорцем (1890г.р.), он учился в адыгском ауле Атажукай. Еще раньше, в 1866г., мулла с.Вольно-Магометановское (Чикола) Елбасдуко Марзоев (тоже осетин) возглавил сельскую комиссию по переписи.

В 1859г., когда началось массовое переселение горцев Северного Кавказа в Турцию, уехали туда и семьи Тугановых и Абисаловых. В сентябре 1859г. часть жителей Вольно-Магометановское покинули Дигорию и переселились в Турцию. В 1860г. уехало еще 350 семей, с ними уехали А.Цаликов и Д.Кануков. Только в 1859-60гг. из Осетии в Турцию переселились 3 тыс. человек. В период с 1861 по 1865гг. Родину покинули еще около 200 семей. Итого из Осетии в Турцию переселились более 5 тыс. мусульман.

До октябрьской революции Ислам в Дигории был господствующей религией. В горной Дигории, в с.Донифарс и близлежащих селах было несколько больших и малых мечетей. В равнинной Дигории самые большие мечети были в Чиколе.

Ислам в остальной Осетии

Еще в 16 веке Ислам проник в Тагаурское общество. В 17 веке все одиннадцать тагиатские - "уазданские" (феодальные) фамилии принимают Ислам. (Б.А.Калоев. Осетины. стр.292). Это фамилии:Кундуховы, Шанаевы, Мамсуровы, Джатиевы, Есеновы, Дударовы, Тулатовы, Кануковы,Тхостовы, Алдатовы, Тугановы. Вскоре Ислам начали принимать и простой люд. Вот что пишет по этому поводу "История СОАССР,1987г.":"Если в 17 веке только началась такая тенденция, то в 1-ой половине18 века в Северной Осетии уже существовал ряд населенных пунктов (аул Кобан, и др.) жители которых были приверженцами Ислама"(стр165-166) Еще Б.А.Калоев приводит цитату: "Осетинские старшины все обратились в мусульманство, не имея, однако, имама, отправляя только положенные по обряду молитвы и воздерживаясь от употребления свиного мяса и спиртного, а простой народ, кроме алагирцев, начинает следовать примеру старших своих" (ук. соч.стр.290, цитата по источнику из ЦГВИА).

В 1785 году Ахмед Дударов, тагаурский уаздан-алдар, владелец с.Чми, способствовал принятию чминцами Ислама, активно распространял Ислам по всей территории и построил в ауле Саниба каменную мечеть (История СО АССР.стр.175)

В 1825-30гг.повстанческим движением в Тагаурии и Куртатии руководили Беслан Шанаев, Хазби Тулатов, Дзанхот Мамсуров, Кургок Карсанов и др. В 1830г. подразделения царского генерала Абхазова сожгли с. Чми, Кани, Ламардон и другие аулы. Переселенцы из Чми основали с.Карджин, переселенцы из Кани основали Брут. Также тагаурские переселенцы участвовали в основании с.Елхот (Эльхотово), Зилга, Скут-кох и др. В 1840 г., сообщает Калоев, в горной Тагаурии было 3 мечети: одна в Санибе, одна в Чми и еще одна либо в Кобане либо в Кани.

В 1867 году множество куртатинцев мусульман выселилось на равнину. Им выделили землю недалеко от Ардона, близ поляны Даргардуз, на краю ложбины, по которой оказалось возможным пустить воду из Ардона.

После выселения осетин мусульман в Турцию, царизм всячески пытался искоренить Ислам в Осетии: "Села же (осетин) с преобладанием мусульманского населения, чаще всего не имели мечетей, что объясняется общей политикой царизма, напрвленной на ограничение этой религии среди осетин". "Однако феодальные фамилии дигорцев и тагаурцев обычно имели свои небольшие мечети, подобно адыгским княжеским фамилиям и дагестанским феодалам" (Б.А.Калоев. Осетины.стр.289-290,292)

В Алагирском обществе в начале 19 века также появились мусульманские общины, правда, никогда не было мечетей. Например, в с.с.В.Мизур и Быз жили алагирцы-мусульмане Бутаевы. В самом Алагире (Салугардане) среди Цомаевых были мусульмане,- в 1852г. Б.Цомаева вместе с семьей царская администрация выселила из Алагира в Чиколу. В Садоне жили алагирцы-мусульмане Бесоловы,- в 1852 году М.Бесолова с семьей также выселили из Садона в Чиколу. Даже в Туальском обществе (между Северной и Южной Осетиями) был аул, где жили осетины-мусульмане. Это известный аул Зебат в Нарской котловине, который описывал К.Л.Хетагуров в рассказе "Охота за турами". Аул располагался а стыке Куртатинского, Туальского и Тагаурского общества и состоял из 13 дворов.

Итак, в 19 веке Ислам распространился по всей Осетии, хотя, безусловно "очагами" Ислама были Дигория и Тагаурия. В 1892 г. выходцы из Санибы основали близ Гизельдона село Новая Саниба, где уже к 1917 г. была мечеть и мусульманская школа. В 1852 г. комиссия во главе с князьями Воронцовым и Эристовым выселила осетин мусульман из с.Алагир (Салугардан), Садон, Ахсау, Фаснал, Дур-Дур, Стур-Дигора и поселила их близ р.Урух (Ираф), а в 1859 г. способствовала уезду части их в Турцию. В 1856 г. князь Воронцов официально объявил равнинные села Осетии:Хазнидон, Вольно-Магаметановское (Чикола), Дур-Дур, Кора-Урсдон, Синдзикау, Карца, Заманкул, Тулатово (Беслан), Зилга, Шанаево (Брут), Карджин и Елхот (Эльхотово), отведенными для осетин-мусульман. Основанный в 1839 г.преимущественно осетинами-христианами село Скут-Кох (Раздзог) к 1856 г. стал мусульманским, т.к. все жители его приняли Ислам. В 1867г. между Алагиром и Кадгароном было основано новое село Ногкау (Пысылмонхъау), где поселились мусульмане. Выходцем из Ногкау был и известный осетинский поэт Ахмет Цаликов.

В 1911г. переселенцы-мусульмане основали с.Майрамадаг и так, как переселенцы были в основном из с.Зилга и Тулатово (Беслан), можно вполне назвать это село мусульманским. Первыми основателями Майрамадага были: Дзантемир Томаев, Ахмед Гумецев, Татаркан Газдаев, Шамиль Хосроев, Ильяс Фидаров, Мусса Кцоев, Ахмад Хадиков, Идрис Тхостов, Ислам Хадарцев, Газа Мисиков, Хаматкан Цомаев, Елкан Бекузаров. Переселенцев из Беслана было всего 34 семьи из Зильги - 4, из Гизели - 16, из Хумалага - 24 семьи. В с.Комсомольское (бывшее Воронцово-Дашково) тоже поселили мусульман из Заманкула. Ими были: Карас Токаев, Асланбек Хуцистов, Аслангирей Дзиов, Сосланбек Таутиев. Переселили в Комсомольское и эльхотовцев Габаца Салбиева, Дзардана Купеева и др. В 1920г. было основано с.Новый Батакаюрт, основателями которого были: Мусса Ходов, Идрис Дзугутов, Магомет Дзуцев, Садулла, Батырбек и Хадзбатр Караевы, Науруз и Бекмурза Кубаловы, Хадзмет Браев, Дзиу и Садулла Хумаровы, АбуБекир и Ислам Кадиевы, Идрис и Исламбек Беркаевы, Альмахет Арчинов, Ахмат Дамзов.



16 комментариев


  1. Muslim
    (09.02.2010 13:57) #
    0

    ЧТО только не придумываю осетины))))
    Это ложная статья.Не смотря на то что историю переписали теперь чувствуют что ислам крепнет и пытаются тоже там себе место найти!!!
    Аланы это кавказцы(не буду уточнять) а осетины это смесь пришлых с вайнахами(генетика). ))))
    это история а про религию скажу что там очень непонятно если на кавказ опять придут монголы то они будут их веры!
    А если кто сомневается посмотрите что сейчас происходит на кавказе точно так же было и тысячи лет назад.Кто сейчас покорился захватчикам а кто......Захватчики приходят и уходят а кавказцы аланы наследники скифо сарматов стоят как вековые башни ингушей поклоняясь только АЛЛАХУ!!!!!!!!!!

  2. Осетин
    (24.02.2010 02:16) #
    0

    Э ингуш, не нужно себе Алан приписывать, назвали город Магас, готовите новую историю для своих потомков?)))Осетины это потомки Алан, всю историю как раз вы переписываете) ну в своем репертуаре)

  3. Гость
    (14.03.2010 14:08) #
    0

    Muslim, как ты можешь называть себя муслимом, будучи отъявленым националистом? Кто тебе дал право делить мусульман по нац. признаку!? История Ислама в Осетии имеет очень глубокие корни, возможно еще аланы, предки осетин были знакомы с этой религией, подтверждение тому Татартупский минарет, об этом написанов этой статье. А бред который тут пишешь ты говорит об очень ограниченых знаниях и больших комплексах.

  4. Салтан Хан Грозный
    (15.04.2010 17:01) #
    0

    ислам в кабарду, осетию, балкарию, чечню и ингушетию проник... в 1 веке ислама, или 7 в. н.э., т.е. раньше, чем в дагестан, поволжье и т.д.
    как это стало возможным?

    произошло это так:
    после смерти преемника и наследника св. пророка (мир ему), имама-халифа али (да будет им доволен всевышний),которого русские былины наз. "ильёй муромцем", к власти в халифате пришли жестокие и безнравственные узарпаторы.
    они начали преследовать любимых народом потомков халифа али, т.е. род пророка (мир им и благословение всевышнего).
    часть потомков али (и пророка) были убиты в кербеле в 680г.

    именно в это время, из шами (сирия, аравия), и бежали на кавказ (через византию) сыновья и внуки великого халифа али.
    один из них, абдул-хан, вместе с семьёй, после долгих скитаний, прибыл в горы балкарии и обосновался здесь. его сыновья и внуки расселились по горам чечни, ингушетии балкарии, осетии, кабарды и т.д.

    вайнахи (чеченцы и ингуши), а также все княжесике фамилии кабарды, осетии, черкесии и т.д., происходят от этого святого абдул-хана (да будет им доволен всевышний), а названные территории является страной (землёй, уделом) алидов, т.е. потомков халифа али и св. пророка (мир им и благословение всевышнего).
    =============================================
    ПРИЛОЖЕНИЕ: ГОРСКИЕ ПРЕДАНИЯ О СВЯТОМ АБДУЛ-ХАНЕ СЫНЕ ХАЛИФА АЛИ (ДА БЛАГОСЛОВИТ ИХ АЛЛАХ)

    1. КАБАРДИНСКОЕ ПРЕДАНИЕ ОБ АБДУЛ-ХАНЕ:

    ...Далее более реально генеалогия кабардинских князей просматривается начиная с АБДУН-ХАНА, являющегося прапрадедом ИНАЛА.
    .........................................
    От трёх жён ИНАЛА родились:
    Джанхот, Бегболат, Анамас и Карлыш.

    Джанхот основал фамилии Таусултановых и Кайтукины-Мусостовых.

    А. Мусукаев. Века родословий
    Нальчик, 1997
    =========================================

    2. ДИГОРСКОЕ ПРЕДАНИЕ ОБ АБДУЛ-ХАНЕ:

    А. М. ШЕГРЕН
    ПУТЕВЫЕ ЗАПИСКИ
    (СПб, 1844 г.)

    ОТРЫВОК
    ПЕРЕВОД СО ШВЕДСКОГО ТАМАРЫ ХЕТАГУРОВОЙ
    ------------
    День 17 мая.

    …Утром упомянутый пристав явился сам и сказал, что
    будет сопровождать меня вместе со своим адъютантом до первого
    дигорского села Kubatta (Кубатта), где живет старшина, который и
    позаботится о моей поездке в Styr Digor (Стур Дигора)…

    День 19 мая.
    С помощью переводчика и в присутствии хозяина и других жителей начал сверять описания Клапрота в “Нахтраг” (Nachtrag) в ее второй части.
    Подтверждено, что фамилия Badigatska (Бадиата) действительно происходила из Madshar (Мадзхар)...

    [ПРИМ.: ТОЧНЕЕ ИЗ «МИСР» - ЕГИПЕТ, АРАВИЯ. – САЛТАН-ХАН.]

    Оттуда переселились сюда два брата, один из которых, АБДУЛХАН, поселился здесь, а второй Tjisiktechan (Тисикхан) поселился западнее и стал
    основателем рода Balkartserna (балкарцев), с которыми здешние фамилии, по их мнению, находятся в близком родстве.
    …Дигорцы называют сами себя Dygora(Дигора)...

    …Через одну или полверсты достигли
    мы Сурх Дигоры, где много высоких башен.
    …Мы нашли приют в маленьком каменном домике,
    который люди отдали дьякону.

    Нам нанес визит местный старшина.
    Скромный, вежливый слепой старик. Он из рода Tschergessatha (Чергессата). Он рассказал о своих предках, что раньше жили около Черного моря. Оттуда уехало три брата, из которых двое поселились
    здесь, а один - в Кабарде. Их род раньше назывался Thavras(Таврас), а позже стали они называться Чергессата….

    http://www.darial-online.ru/2002_2/shegren.shtml
    ===========================================

    3. ЧЕЧЕНСКОЕ ПРЕДАНИЕ ОБ АБДУЛ-ХАНЕ:

    РУКОПИСНОЕ ПРЕДАНИЕ О ПРОИСХОЖДЕНИИ ЧЕЧЕНЦЕВ ОТ АБДУЛ-ХАНА, СЫНА СЕИДА АЛИ, ОПУБЛИУОВАННОЕ Н. СЕМЁНОВЫМ В 1895 Г. В КН. "ТУЗЕМЦЫ СЕВЕРО-ВОСТОЧНОГО КАВКАЗА".
    ------------------------------------
    «Во имя Аллаха Милостивого и Милосердного!

    Хвала Аллаху, Единому Господу Вселенной!
    Да будет благословение и мир над тем, после которого нет пророка
    Летопись выхода предков племени нахчу из селения Нахучуван в 17-й день месяца раджаб 63 года после хиджры, по смерти Пророка, да будет над ним благословение и мир.
    ..........................................
    Из вышеупомянутого благословенного селения Нахчуван вышли три брата:
    Абдул-хан, Рашид-хан, и Гамзат-Хан, сыновья Сеида-Али-Шами,
    носившего в свое время титул
    -"Сейдуль Умараи Султану Салтани"
    ("Князь Князей и Властелин Властелинов"),

    жившего сто лет и умершего - да помилует его Аллах - Шаме.
    ...........................................

    После смерти отца их княжеская и султанская власть перешла в руки людей неправедных(буквально: сыновей неправды), а именно, место его занял Омар-бану-Хасан-Шами.
    ..........................................
    Вследствие этого, братья бежали в Нахчуван.
    ............................................
    Из Нахчувана они ушли в Кагызман, где жили родственники отца их, в том числе их дядя Гази-Гамзат.
    ..........................................
    Там они прожили десять лет.
    Младший брат Гамзат-хан там и умер.

    Из Кагызмана Абдул-хан и Рашид-хан перешли в Арзуман, где прожили шесть лет.
    ...........................................
    Там умер второй брат Рашид-хан, да помилует его Аллах; он был загид(человек святой жизни).
    ...........................................
    Абдул-хан перешел в Галиб со своим семейством, состоявшим из трех сыновей, четырех дочерей, жены и племянника - сына Рашид-хана.

    Здесь племянник Абдул-хана женился на дочери князя неверных Албулата.
    Оставив племянника в Галибе, Абдул-хан перешел со своим семейством в одно место, где кроме волков и других диких зверей никого больше не было и где протекала небольшая речка Басхан(Баксан).

    Там он построил несколько каменных башен. Из родившихся у него на том месте сыновей одного он назвал Басханом. Там он и умер, да помилует его Всевышний Аллах.
    ............................................
    После Абдул-хана осталось три сына: Шам-хан, Сеид-Али, Фахруддин и четыре его дочери: Загидат, Фатимат, Хабисат и Зайнаб. Он умер, будучи девяносто лет от роду.
    ............................................
    Я, факир(ничтожный перед Аллахом)Шам-хан, пишущий эти строки- третье поколение от нашего предка Сеида-Али-Шами.В 153году после хиджры я выдал сестер своих замуж за князей Абазака(Абхазия часть Кабарды)и у них взял себе жену, дочь Сурхая. Из-за сестер моих между мною и абазаками возникли вражда и ненависть, вследствие чего мы - я и братья мои- переселились с Басхана к небольшой речке(по рукописи Арсануко - переселились к р.Аргун), где основали свое местожительство. У брата моего Сеида-Али после того родился сын, которого мы назвали Аргуном. Сеид-Али на этом месте и остался, для Фахруддина мы избрали местом жительства Байна-Саврайни(по рукописи Арсунуко Соьрин-Корт), а я ушел в Нашх и поселился там в построенной мною каменной башне. Это было в 213 году после хиджры.
    Шам-хан умер в Нашахе.После того в Нашхе образовалось тринадцать колен…».

    http://www.kavkazchat.com/showthread.php?t=15490
    ===========================================

    4.
    http://ru.youtube.com/watch?v=qejrak3tNc0&feature=related


    مقتل الامام علي بن ابي طالب عليه السلام الجزء
    الثاني

    РОЛИК В ПАМЯТЬ ОБ ИМАМЕ АЛИ И ЕГО СЫНОВЬЯХ (ДА БЛАГОСЛОВИТ ИХ ВСЕВЫШНИЙ):

    КАРТИНА: "ПРОВОЗГАШЕНИЕ ПРОРОКОМ МУХАММАДОМ СВОИМ НАСЛЕДНИКОМ АЛИ У ВОДОЁМА ГАДИР-ХУМ" (МИР ИМ И БЛАГОСЛОВЕНИЕ ВСЕВЫШНЕГО), ФОТО МАВЗОЛЕЯ ИМАМА АЛИ И ДР.
    ==========================================

  5. Алихан Мамедов
    (04.07.2010 11:38) #
    0

    Аллахьу Акбар!!!

  6. Ирон (Арион)- Ариец
    (19.10.2010 23:10) #
    -2

    Нам Аланам не нужна чужая религия!!! Разве предки наши молились так? Может совершали намаз? Странный мы народ, берём чужеродную религию, одеваемся в чужую национальную одежду (черкеску), танцуем чужие национальные танцы... КТО из вас может похвастаться знаниями собственной веры, национальной аланской формой, культурой??? Рекомендую: http://iriston.info/?p=1696 http: //osetins.info/2008/06/01/alanskaja-nacija-obshhnost-jazyka.htmlhttp://www.narodko.ru/article/yat

  7. Ирон
    (19.11.2010 17:37) #
    0

    Воистину, религией у Аллаха является Ислам. Те, кому было даровано Писание, впали в разногласия только после того, как к ним явилось знание, по причине зависти и несправедливого отношения друг к другу. Если кто не уверовал в знамения Аллаха, то ведь Аллах скор на расчет.
    (Коран,Сура-3,Аят19)
    Осетины (Иронцы,Дигорцы и скорее всего Кударцы)как и все ираноязычные народы-Мусульмане уже 1400 лет.
    Ислам - религия всех людей,преуспеет тот кто примет Ислам и понесет урон тот кто отвернется от него.

  8. Алан
    (05.12.2010 20:00) #
    0

    о как Сарматы(Аланы,роксаланы,арсы)Были единоверцами в то что по сей день сохранилось у осетин,так же как и у Скифов...нынешние осимелированные предки скифов Казахи(мусульмане)и те знают,что ислам пришео к ним с мечем и их заставили принять ислам так же как и арабы нахские племена...Раньше все были язычниками,но в языческой вере всегда присутсвовал Крест....А мне самому как человеку без разницы...я знаю свою веру,но главное в жизни быть человеком,а наверху всем воздасться и не важно кто ты!!!!

  9. Осетинка
    (05.12.2010 23:06) #
    -2

    ислам в Осетии был насильно принят,а кто отказывался тех убивали. Осетины всегда были язычниками! Во вторых ни кто не имеет право указывать кому какую веру принимать!!! Перед Богом все равны. Ни в одной вере война не поощряется,посмотрите что вы делаете,разжигаете своими спорами ненавесть!!!

  10. Dagestan
    (07.12.2010 20:26) #
    0

    Осетинка: Ислам был насажден силой оружия и насильно против воли народа,убивали тех кто не принимали Ислам.Вопрос:почему те в мире кому насаждали Ислам не отказываются от него-откажитесь,насильно мил не будешь-вы просто бредите.Еще скажите что Ислам сейчас в Европе тоже нассаждается Насильно-Живи реально а не Эмоциями-люди сами принимают Ислам и не отказываются от нее ни за что-ведь смотрите вокруг - Ислам принимают низы а не верхи-Ислам Истина

  11. Iristan
    (08.12.2010 09:07) #
    0

    О Аллах ,покажи нам Истину Истиной ,а ложь ложью.
    Мы следуем Исламу которому наши праведные предки из поколения в поколение следовали и так уже 1400 лет,мы этот бред не несем "о предках язычниках",который Доктор исторических наук,Профессор Руслан Сулейманович Бзаров,назвал "уткой".Кстати этот же ученный,да воздаст ему Аллах благом,констатирует факт принятия Ислама Осетинами одними из первых на Кавказе.
    Язычество-самое великое зло и Ад.
    Просим Аллаха прощения и благополучия в обоих Мирах.

  12. Иронец
    (08.12.2010 09:18) #
    0

    Язычество-самое великое зло,а Ислам- Добро и Рай.
    Следовать предкам можно и нужно в том случае если они были на Истине,а слепое следование разукрасил сатана,да убережет нас всех Аллах от его козней.
    Согласно умалишенной доктрине слепого следования предкам,если человек родился у родителей атеистов то он обречен следовать их заблуждениям,а если они поклонялись корове то он обречен на слепое следование в поклонении её телятам,после смерти коровы и т.д.
    Прибегаем к Аллаху от всех заблуждений.

  13. Правда против лжи.
    (08.12.2010 09:44) #
    0

    Покажите хоть один случай где языческое божество призывает вас к поклонению ему и остерегает от поклонения Аллаху,обещая за это что либо или грозясь чем либо.И прочитайте перевод Корана,сколько раз в нем Аллах обращаясь к своим творениям,коими мы все являемся,приказывает поклоняться Ему Одному и запрещает поклонение кому либо или чему либо кроме Него!И что Он за это Обещает! и чем Грозится!
    Не будьте зомбированными ,ищите Истину и вы Её найдете с позволения Аллаха.Да поможет нам всем Аллах.

  14. Dweezil
    (21.07.2011 21:46) #
    0

    You've got it in one. Couldn't have put it beettr.

  15. Kameryn
    (22.07.2011 03:53) #
    0

    Home run! Great slgugnig with that answer!

  16. cqurpob
    (22.07.2011 13:17) #
    0

    Комментарий удален модератором.

  17. Susy
    (22.07.2011 19:28) #
    0

    Комментарий удален модератором.

  18. kcahbrhzqqx
    (23.07.2011 13:45) #
    0

    Комментарий удален модератором.

  19. kkbptruuio
    (24.07.2011 17:32) #
    0

    Комментарий удален модератором.

  20. yucjufuq
    (24.07.2011 21:48) #
    0

    Комментарий удален модератором.

  21. (12.07.2012 19:56) #
    0

    Если осетин независимо от того баптист он,муслим или христианин говорит что его предков насильно заставили принять религию то значит он не имеет уважения к своему народу ввиду того что принижает мужские качества своего же народа
    а теперь по теме . начнем с того что прежняя территория Осетии находилась преимущественно в горной местности, соответственно говорить о что осетины под чьим натиском приняли Ислам является ложью!
    горцы Северного Кавказа могли месяцами пребывать в фамильных башнях в случае осадного положения . то есть фактор насильного принятия Ислама убираем в "корзину".
    другой вопрос что со стороны кабардинцев шел дауат который АльхамдулиЛлах дал результаты . немаловажен факт существования такого социального института как аталычество который также способствовал перенятию религии. также немаловажен фактор крепких родственных связей между фамилиями из Осетии и КБР , в частности между дигорскими (которые на тот момент представляли элиту осетинского народа) и кабардинскими .
    дале хотел бы привести наглядные примеру того что религия была принята посредством дауата а не посредством вассальной зависимости
    аул Донифарс являлся одним из первых, жители которого практически в массовом порядке приняли Ислам. есть одна история в ходе которой кабардинские всадники то ли решили взять дань то ли "пошли с мечом" на этот аул . в результате донифарсцы дали отпор - соответственно феодальной зависимости не было. на тот момент времени обе стороны были мусульмане .
    еще один яркий приимер - Ахмед Дударов( алдар который являлся основателем селении ЧМИ и БАЛТА ,которые ныне находится в нескольких километрах от Владикавказа ),одним из первых встал на газават против Царской России. Кто кто ,а данная личность также не находилась в чьей то зависимости!
    Еще одна историческая личность Мусса Кундухов, который был одним из организаторов переселения около 5 тысяч осетин мусульман (кстати не только мусульман но и христиан , не желавших жить в Царской России)