Любовь российских чиновников к дорогим иномаркам за многие миллионы непреодолима. Более того, на обслуживание своих любимых «меринов» и Audi они готовы тратить тоже миллионы, причем ежегодно.
Так, например, Счетная палата выявила, что обслуживание автомобиля главы корпорации «Роснано» Анатолия Чубайса стоит более 1,5 млн рублей в месяц. Причем это еще не самая большая статья расходов корпоративной автобазы.
Отчет о проверке Счетной палатой «Российской корпорации нанотехнологий» был опубликован еще в конце весны, но до сих пор является источником любопытнейших фактов. Так, например, за четыре года госкорпорация истратила на содержание своего автопарка без малого миллиард рублей. На деньги, выделенные для месячного (!) обслуживания любой из «флотилии» элитных немецких машин, можно с легкостью купить новую иномарку.
Наделавший много шуму отчет аудитора Сергея Агапцова можно без труда найти на сайте Счетной палаты. В итоговой его части приводится анализ некоторых статей расходов «Роснано». Среди прочего взгляд автовладельца скорее всего зацепится за абзац, посвященный служебному транспорту.
Контролеры пришли к выводу, что расходование средств по этой статье в «Роснано» за исследованный период с 2008 по 2012 год было не всегда прозрачно, обосновано экономически и представляется завышенным по сравнению с аналогичными услугами, оплачиваемыми в федеральных органах исполнительной власти.
Так, на 75-й странице документа сообщается: «Например, стоимость обслуживания автомобиля Ауди A8L руководителя Федеральной службы по надзору в сфере образования и науки в 2012 году составила 2 145 тыс. рублей в год, стоимость обслуживания автомобиля Ауди А8 в «Роснано» (имеется в виду машина руководителя. — Ред.) составляла 1 599,9 тыс. рублей в месяц». Сообщается также, что на «шестисотый» «Мерседес» S-класса тратили от 853 до 934 тысяч, а на внедорожники BMW Х5, Х6 — от 474 до 520 тысяч рублей в месяц.
Всего на отчетный период расходы на обеспечение служебным автотранспортом составили 854,81 млн рублей, из них: в 2010 году — 221,47 млн рублей; в 2011 году — 248,44 млн рублей; в 2012 году — 198,82 млн рублей.
По словам официальных дилеров Audi в Москве, техническое обслуживание их машин проводится раз в год или же через каждые 15 тысяч пройденных километров. В столице данная услуга для машин такого класса стоит от 15 до 50 тысяч рублей. Также стоит отметить, что цены на А8 у дилеров колеблются в промежутке от 3 926 до 5 600 тысяч. Нехитрые подсчеты позволяют сделать вывод, что за цену обслуживания госкорпорация могла бы раз в 3 месяца покупать своему руководителю новую машину.
Эксперты однозначно полагают, что объяснить подобные сверхзавышенные расходы на машину Чубайса можно только вероятным «распилом» этих денег «кем-то из сотрудников Роснано»!!!
Другие траты госкорпорации также довольно трудно объяснить, не задумавшись о коррупции. Например, за пять лет «Роснано» перечислила 563 млн. рублей ЧОП «Вымпел-ТН» за охранные услуги. Весьма любопытно, что одним из совладельцев ЧОПа являлся брат директора департамента безопасности «Роснано», который и курировал договоры с «Вымпел-ТН»! Получается, что брат давал контракт брату!!!
Так же Счетная палата уже обратила внимание на «странное увольнение» в ходе ее проверки двух управляющих директоров «Роснано», в проекты под управлением которых было вложено более 62 млрд руб . Это что означает, что Чубайс решил «скинуть шестерок», которые были использованы в «прокрутке» 62 млрд руб.?!!
Более того, возмущают и зарплаты в «Роснано»! Как ранее заявил депутат Алексей Журавлев. «У Чубайса нормальная зарплата, что –то около 2 млн рублей, средняя зарплата там вообще что-то типа 438 тыс. рублей. Ничего работают ребята! Причем с такой же эффективностью работают израильтяне, а там всего два человека, и они примерно такое же количество проектов делают», - негодовал депутат.