Рынок халяльного туризма растет быстрыми темпами

Специалисты Торгово-промышленной палаты (ТПП) эмирата Дубай (ОАЭ) спрогнозировали, что количество туристов, соблюдающих нормы шариата, к 2020 году увеличится более чем на треть, а объем соответствующего сегмента туристического рынка — более чем наполовину, следует из сообщения Ассоциации туроператоров России (АТОР).

По прогнозу, число туристов за этот период увеличится до 150 миллионов человек с затратами на путешествия в 200 миллиардов долларов, а стоимость сектора халяль-туризма возрастет до 230 миллиардов долларов, что продолжает тенденцию роста этого сектора. По данным ТПП, за последние два года рынок исламского туризма вырос на 11,5% и будет продолжать расти ежегодно не менее чем на 5,5% до 2020 года.

"Согласно данным компании MasterCard, индустрия халяльного туризма по итогам 2014 года оценивалась в 145 миллиардов долларов. В прошлом году число мусульманских путешественников достигло 108 миллионов человек, что составило 10% от общего мирового туристического потока", — уточняется в сообщении.

"Порядка 40% исламского турпотока приходится на пять развитых стран Ближнего Востока, однако лидерами по абсолютному числу халяль-туристов являются две страны Юго-Восточной Азии — Индонезия и Малайзия", — отмечается также в сообщении.

Но общемировым лидером халяль-туризма признана Турция. Однако сильную конкуренцию ей составят ОАЭ, самый быстрорастущий рынок халяль-туризма в регионе Персидского залива. По прогнозам, в развитие туристической инфраструктуры в ОАЭ, соответствующей нормам шариата, в ближайшую пятилетку будет инвестировано не менее 350 миллионов долларов.

Мусульманские туристы из РФ — самые щедрые по тратам среди путешественников из стран, официально не входящих в Организацию исламского сотрудничества (ОИС). В 2013 году российские мусульмане потратили на путешествия 5,4 миллиарда долларов, обойдя в этом рейтинге халяль-туристов из Германии (3,6 миллиарда долларов), Великобритании (2,4 миллиарда долларов) и Франции (2,3 миллиарда долларов).



комментариев