Компания Deutsche Bahn (DB) и ОАЭ подписали меморандум о всестороннем сотрудничестве в области развития в Эмиратах современного железнодорожного транспорта. Таким образом, Германия всё больше вовлекается в планы ближневосточных стран по развитию железнодорожной инфраструктуры.
В соответствии с документом немецкая сторона приобретает статус стратегического партнёра и получает подряд на проектирование в регионе сети железных дорог. Непосредственным партнёром со стороны заказчика выступает одна из крупнейших промышленных групп ОАЭ – Al-Masaood.
Вопрос о том, кому будет поручено строительство железнодорожной инфраструктуры, оснащение подвижным составом и последующая эксплуатация, будет решён позднее.
Эксперты оценивают суммарную стоимость этого обширного проекта, включающего в себя создание междугородного и регионального рельсового сообщения, а также строительство линий метро и трамвайных трасс, двузначной миллиардной суммой.
Высший приоритет при этом будет отдан созданию грузовой трассы протяжённостью 267 км от газовых месторождений Shah и Habshan к порту Ruwais, по которой планируется ежегодно перевозить 8 млн тонн гранулированной серы. Ввод в эксплуатацию этого участка намечен на 2013 год. В столице Абу-Даби будет также построено метро протяжённостью 140 км.
DB в ноябре прошлого года получила аналогичный заказ от соседнего Катара стоимостью 17 млрд евро. Для реализации проекта по созданию железнодорожной сети для пассажирского и грузового сообщения была создана компания Qatar Railways Development Company, в которой немецкой стороне принадлежит 49%, а государственной Qatari Diar – 51%.
Окончательная реализация катарского проекта намечена на 2026 год, но железнодорожная инфраструктура должна вступить в эксплуатацию как минимум на четыре года раньше. В частности, в столице Доха запланирован ввод в эксплуатацию четырёх линий метро общей протяжённостью 300 км.
В целом же страны Аравийского полуострова планируют в ближайшие двадцать лет выделить на развитие железнодорожного транспорта трёхзначную миллиардную сумму и построить в общей сложности 2177 км магистралей.
В ходе подписания меморандума в Абу-Даби присутствовавший при этом министр транспорта ФРГ Петер Рамзауэр заверил, что федеральное правительство Германии целиком и полностью будет поддерживать усилия по созданию в ОАЭ самой современной и эффективной железнодорожной инфраструктуры, всячески способствовать передаче технологий и опыта.
При этом немецкая сторона надеется на привлечение к реализации крупных транспортных проектов других немецких компаний и фирм, в частности, строительных концернов Hochtief и Bilfinger Berger, производителей подвижного состава и иных железнодорожных систем Siemens и Vossloh.