Вход в ЦДУМ - рубль, а выход - ...тюрьма?

В минувший вторник суд избрал меру пресечения в виде домашнего ареста в отношении имама-хатыба мечети с. Средняя Елюзань «Махалля №44», хафиза Корана Али-хазрата Якупова. Утром того же дня в самом большом татарском селе России сотрудники регионального Следственного комитета при поддержке бойцов ОМОНа провели обыски в домах муфтия Пензенской области, имамов и активистов местной общины.

Жилище самого Якупова также подверглось тщательному осмотру: итогом стало изъятие литературы, аудио-и видеоносителей религиозного содержания. Расследование уголовного дела продолжается.

Напомним, елюзанского имама задержали в пятницу, когда он направлялся на международный конкурс чтецов Корана в Малайзии. Его сняли с поезда «Пенза-Москва» и сообщили, что на хафиза заведено уголовное дело в связи с чем, он не имеет права покидать город.

На следующий день Городищенский районный суд принял решение задержать Якупова на 72 часа, в отношении которого было заведено уголовное дело по статье 282 УК РФ («Возбуждение ненависти либо вражды, а равно унижение человеческого достоинства») на основе заявлений в правоохранительные органы от местных жителей. В них, говорилось, что имам якобы призывал к межрелигиозной розни весной этого года.

"Это задержание - следствие нездоровой конкуренции религиозных организаций. Из-за противостояния появляются необоснованные обвинения вплоть до экстремизма и пропаганды ваххабизма. И силовики вынуждены реагировать на это. Я вижу это лишь как попытку убрать конкурента в борьбе за мечеть", - отметил в интервью Би-би-си сопредседатель Совета муфтиев России Нафигулла Аширов.

«Такой негативный фон совершенно не нужен перед Рамазаном, Универсиадой в Казани и 350-летием Пензы, ни областной власти, ни татарской общественности. Али-хазрат не заслужил того, чтобы его посадили как преступника. Его оппоненты утверждают, что он призывал мусульман к национальной розни, а прихожане мечети говорят, что такого не было», - подчеркнул заместитель муфтия Духовного управления мусульман Пензенской области, имам-хатыб Соборной мечети г.Пензы Рафик-хазрат Шабанов.

По его словам, только дурак или глупец может призывать к тому, что осуждается в Коране. «Али не будет поступать таким образом. Он просвещенный в исламе человек, хафиз Корана, что означает хранитель Священного Писания знающий его наизусть. К тому же он участник международных конкурсов на знание Корана, отец трех детей и уважаемый имам в селе Средняя Елюзань, несмотря на свой молодой возраст. Я думаю, что только завистники могли написать на него кляузу. А самое обидное то, что писали свои же прихожане», - отметил Рафик-хазрат.

Он добавил, что в сложившейся ситуации вина лежит на мусульманах, которые проявляют лицемерие к своим братьям. «Они как будто специально разжигают фитну, подрывая доверие населения области к мусульманам», - заключил Шабанов.

История вопроса

Али-хазрат Якупов был утвержден имам-хатыбом единственной из девяти мечетей села Средняя Елюзань, относящейся к юрисдикции ЦДУМ, Талгатом-хазратом Таджуддином 29 августа 2012 года. Тогда глава ЦДУМ России вручил Якупову свидетельство и удостоверение имам-хатыба «Махалли № 44».

Не прошло и года после назначения нового имама, как «Махалля №44» решила выйти из состава ЦДУМ России - такое решение было принято членами прихода 10 мая 2013 года в ходе общего собрания по окончании Джума-намаза.

Поводом для собрания послужило известие о секретном заседании, которое было проведено 17-тью членами махалли в конце апреля. В ходе этого заседания, на которое были приглашены представители власти разного уровня, данная группа мусульман приняла решение о смене его руководства.

Несмотря на явную нелегитимность этого «мероприятия» (для принятия решения должен иметься кворум, так как всего в махалле состоит 102 человека), несмотря на то, что действующий председатель махалли, имам-хатыб Али-хазрат Якупов поставлен в известность не был, члены прихода назначили на должность имама и председателя религиозной организации Абубекера Бикмаева и Казыма Якупова. Что важно, людей, не входящих в его состав.

Узнав об этом, остальные члены МРОМ выразили желание разобраться в случившемся, для чего и было созвано внеочередное собрание прихода. Присутствовала на нем и вышеупомянутная группа мусульман, а также Казым Якупов.

Он и один из 17-ти тайно заседавших членов махалли Гаяз Янгуразов предприняли попытки сорвать проведение собрания громкими выкриками и оскорблениями председателя махалли. Не сумев успокоить мужчин уговорами, мусульмане вывели Казыма Якупова и Гаяза Янгуразова, оказывавших сопротивление, из здания мечети.

Драки или применения силы в отношении разбушевавшихся единоверцев, о чем те неоднократно заявляли, не было, что также подтверждает видеозапись мероприятия (на собрание был приглашен оператор).

После выдворения перевозбужденных единоверцев собрание продолжилось в спокойной обстановке. В результате рассмотрения возникшей ситуации верующие приняли решение исключить восьмерых раскольников, в том числе Гаяза Янгуразова, «за недостойные мусульман дела – устройство смуты против имам-хатыба и против мусульманской организации» из состава членов прихода.

Кроме того, в ходе обсуждения происходящего верующие обратили внимание на большое количество фитны, которая распространилась в мусульманских приходах, в частности в организациях, которые входят в состав Центрального духовного управления мусульман России (ЦДУМ). В связи с чем прозвучала инициатива о выводе махалли из состава ЦДУМ и переходе в Духовное управление мусульман ПО в составе Совета муфтиев России.

Инициативу поддержало большинство из присутствующих на собрании 80-ти членов прихода. Председателем махалли был переизбран Али-хазрат Якупов. Позже протоколы собрания были направлены в региональное управление Министерства юстиции для регистрации «Махалли №44» в составе ДУМ Пензенской области.

Такой маневр явно пришелся не по душе «оппозиционерам», которые для решения вопроса в свою пользу стали привлекать «авторитетных предпринимателей». Параллельно смутьяны пошли проверенным путем устранения религиозных конкурентов – написали заявления в правоохранительные органы, обвинив молодого имама в разжигании национальной и религиозной вражды. Стоит отметить, что среди подписантов под кляузами оказались пожилые и малограмотные прихожане, которые не знали о содержании заявлений. Позже они обратились в СКП с повторным заявлением об отказе в своих обвинениях к имаму.

Приложенных усилий было вполне достаточно: механизм закрутился и результат не заставил себя долго ждать. После нескольких «акций устрашений» со стороны «братков», явно не в адекватном виде находившихся в мечети и пытавшихся силой решить конфликт, имам был вынужден пойти на компромисс и, во избежание смуты, временно оставить свой пост. А для пущей уверенности, что Якупов в ближайшее время не вернется обратно, в отношении него возбудили уголовное дело по 282 статье УК РФ…



76 комментариев


  1. (28.06.2013 11:54) #
    5

    Заявление - ложный донос - на Али Якупова было подано еще в первой половине марта 2013 года, когда еще Али Якупов и муфтий ДУМ ПО Ислям Дашкин вообще не собирались выводить "Махаллю №44" из ЦДУМ России. Хотя к этому времени многие сторонники Али Якупова в его махалле уже советовали это сделать, видя. как Талгат Таджуддин занял позицию страуса, спрятавшего голову в песке - он уже практически отдал мечеть РАИСу. Так что первопричина ложного доноса с последующим заведением уголовного дела и арестом Али-хазрата - вовсе не выход из ЦДУМ России, как ошибочно утверждают многие СМИ, а то, что Али-хазрат препятствовал переводу мечети в ведение людей РАИСа. Вот его сейчас выбили из это борьбы. Но остались прихожане - правда, очень многие из них сейчас на разных отхожих промыслах. Но они вернутся и вряд ли РАИСовцам удастся усидеть в этой мечети после всего, что натворили власти и спецслужбы в их пользу. "Али мулланы термэгэ утыртучылар" - вот им кличка на века. в 1930-х были такие стукачи, которые писали доносы на мулл, под диктовку сотрудников ГПУ-НКВД. И теперь случилось то же самое. Все те же, все там же.

  2. (29.06.2013 08:42) #
    5

    Али Якупову приходится смотреть через окно как его махялля собирается на джумга намаз его дом находится почти напротив мечети интересно какой аджр получат эти 30 заявителей

  3. (29.06.2013 10:56) #
    -9

    Люди борются друг с другом ради того чтобы встать у руля мечети позабыв о том, что имам любой мечети несет намного большую ответственность перед Аллахом, нежели просто прихожане. Это все потому, что на сегодняшний день должность имама - это работа за которую хорошо платят, а не работа на пути распространения Ислама.

    • (29.06.2013 16:41) #
      7

      Abu Eva, вы делаете свое замечание, не зная сути дела, но заранее порочите Али-хазрата, намекая, что он бьется за место имама. Астагафируллах, вы неправы! Али-хазрату предлагали квартиру в Пензе и джип, лишь бы он возглавил пензенскую структуру РАИС, которую в итоге возглавил Асият Уразаев. Если бы Али-хазрат согласился пойти рука об руку с ФСБ, он бы сейчас не сидел под домашним арестом, а катался бы как сыр в масле. Но она, альхамудильлях, с ума еще не сошел, чтобы сменить желаемый рай на материальные балага этой дуньи.

    • (29.06.2013 22:31) #
      7

      ты свершенно прав если говоришь о Абу Бикмаеве. его уволили с пензы и он решил выгнать Али Якупова и и вместо него быть имамом мечети. несмотря на то что Али поддерживают большинство прихожан Абу Бикмаев после собрания сказал петушу Д.Бибарсову пару человек посадим и все урегулируется

  4. (29.06.2013 22:42) #
    6

    укажи в Средней Елюзани на того имама который богато живет за счет прихожан .каждый имам в средней елюзани зарабатывает собственным трудом кто скот держит кто на стройке в Пензе или в Москве

  5. (30.06.2013 00:19) #
    -9

    "Вход в ЦДУМ - рубль, а выход - ...тюрьма?"
    ______________________________
    Интересно, а сколько стоит мимо пройти?

  6. (30.06.2013 09:37) #
    5

    мимо пройти и заявить на Али Якупова стоит бутлкой водки а совершать коллективный намаз и заявить на имама стоит ящик водки

  7. (30.06.2013 11:27) #
    6

    а убедить партийных комунистов которые всю свою сознательную жизнь провели в неверии и злоупотреблении спиртным нисколько не стоит родина мать их не забудет ничто не забыто и никто не забыт особенно в селе Средняя Елюзань помнят даже тех людей которые занимались ложным доносом на имамов в 37 годах они свою дозу проклятий уже получили по сегоднячный день и 30 заявителей сполна получат свою дозу подрастающее поколение деданов за 60 тауба итегез Алидан ярлыкауны сорагыз

  8. (30.06.2013 12:05) #
    7

    1 .ЯНГУРАЗОВ Г. М.
    2 .ЯКУПОВ К. А.
    3 .КУРЯЕВ Ф. А.
    4 .ЯКУПОВ Р. А.
    5 .КИРАСИРОВ З. М.
    6 .ТАРАКАНОВ И. А.
    7 .БИКМАЕВ З. Д.
    8 .ЯКУПОВ З. А.
    9 .БИБАРСОВ Д. Х.
    10.ЯКУПОВ Ф. Х.
    11.ЯНГУРАЗОВ Д. Л.
    12.БИБАРСОВ Д. Т.
    13.БИБАРСОВ А. А.
    14.БИБАРСОВ Р. Д.
    15.АЛЬШИН Р. И.
    16.ПАЙГИН А. Х.
    17.ЯКУПОВ И. С.
    18.ИСЯНЯЕВ К. Ф.
    19.ЯКУПОВ А. Х.
    20.ИСЯНЯЕВ А. К.
    21.ИСЯНЯЕВ И. А.
    22.БОГДАЛОВ М. Ш.
    23.БИБАРСОВ И. И.
    24.ИСЯНЯЕВ Р. Ф.
    25.ЯКУПОВ Р. Л.
    26.КИРАСИРОВ Г. З.
    27.СЕНЖАПОВ А. Х.
    28.ШАИПОВ Д. А.
    29.ЯКУПОВ Ф. Ф.
    30.АКЧАРДАКОВ И. З.

    • (30.06.2013 13:48) #
      7

      Это что так много однофамильцев - прямо семейный подряд, а то и династии?

      ЯКУПОВ-8
      БИБАРСОВ-5
      ИСЯНЯЕВ-4
      КИРАСИРОВ-2
      ЯНГУРАЗОВ-2

      А Якуповых-то - больше всех! Это что - на него родственники поперли?

      Кошмар у татар! И у вонючки грязного татары на Казань ходили, и в куликовской драчке, и теперь... Иллюзий нет...

  9. (30.06.2013 14:50) #
    7

    они не родственники Али Якупову.они однофамильцы из династии авторитетных предпринимателей из тольятти у них даже подписи похожи

  10. (30.06.2013 17:46) #
    -7

    О чем спор? Зачем втягиваете народ в религиозно-политические игры?. Простым елюзанцам неинтересно, кто за кого. Зачем фамилии на сайте, добродетели? Не думаете ли, что от этого меньше станет раздрая среди верующих? Или таким образом хотите благословение Аллаха получить?

  11. (30.06.2013 18:00) #
    -10

    Да, Ринат 2, как понимать ваше "тауба итегез Алидан ярлыкауны сорагыз" Может всетаки Алидан тугел, "Алладан ярлыкауны сорагыз"?

  12. (30.06.2013 18:21) #
    3

    Али Якупов ущемленный и обиженный человек. и он пока живой и нет пользы просить прощения у Аллаха если Али все еще находится в таком арестованном состоянии

  13. (30.06.2013 18:37) #
    4

    также ущемлены члены его семьи жена, дети, мать Али Якупова .недумайте что они сейчас радуются и благоарят этих 30 клеветников

  14. (30.06.2013 23:57) #
    -8

    ринат2, он же - Ирек Бикинин а вы в Юлюзани живете?

    • (01.07.2013 08:32) #
      5

      min-muslim, ты жостко ошибаешься, я не ренат2. Я живу в Мордовии, а ренат2, если он тот, о ком я думаю, то он живет в Средней Елюзани. Но не в Юлюзани.

    • (01.07.2013 09:11) #
      3

      ты прав я Irek Bikkinin живу в Мордовии и каждого клеветника знаю даже их клички если надо

  15. (01.07.2013 09:07) #
    5

    min-muslim.Галия.Abu Eva.муслим 200 - Г.Янгуразов один и тот же почерк ненавидеть имамов и создавать хаос в селе

  16. (01.07.2013 09:43) #
    6

    уважаемые односельчане не пугайтесь если увидите человека в трусах идущего туда где разливают пиво это К.Якупов празднует свое председательство и сабантуй накануне рамазана

  17. (01.07.2013 20:35) #
    -7

    Уважаемый, Ринат 2! Вы так напуганы Г. Янгуразовым, везде мерещится уже? Уважаемый Ирек Биккинин! Если Вы не живете в Елюзани, откуда такие познания о Елюзани. Чужими глазами смотрите, не своей головой получается, думаете?. Разве ислам приветствует писанину о том, что сам не слышал и не видел? Не лучше ли своими мордовскими проблемами заниматься? Или очень Вас просят подумать за них наши непривыкшие думать благодетели? Совсем думалка у них отказывает? А зачем напрягать им голову? Да, забыла, там напрягать нечего. Просто пусто. А за деньги попользоваться такими, как ты они умеют. Куда не посмотришь, Ирек. Видать времени много. Или по другому сложновато заработать на хлеб?. За счет одноклеточных...?

  18. (01.07.2013 20:41) #
    -4

    Прошу прощения за эмоции. Надоело читать тех, кто о Елюзани рассуждает дистанционно, не живя здесь, наездами, как в свое время монголы. Примерно так же появлялись на наших землях за данью. Ирек, а знают твои работодатели, что ты роль баскака исполняешь, но никак не помогаешь местной проблеме разрешиться?

    • (01.07.2013 21:10) #
      4

      Галия, а не заняться ли вам воспитанием своих детей, что более подходит мусульманке, нежели влезать в дела и дискуссии мужчин? Если вам надоело читать тех, кто..., то этот вопрос решить легко - не читайте. Или вас заставляют? По службе, так сказать? Тогда терпите. Это на каких таких ваших землях появлялись монголы в роли баскаков? Вы русская и живете на территории какого-то русского княжества, где действовал институт баскачества примерно лет 40? А потом русские князья сами взяли на себя функции баскаков, т.е. должностных лиц, ответственных за сбор налогов. Между прочим, монголы не были баскаками, обычно это были тюрки-мусульмане. Так что, Галия, ваше историческое образование, полученное от ваших русских преподавателей, подвело вас.

      • (01.07.2013 21:12) #
        4

        Галия, вы уж определитесь - то ко мне на "вы", то начинаете вульгарно "тыкать":)

        • (01.07.2013 22:44) #
          4

          не обращай внимания на их эмоции Ирек абый вы же знаете что я член этого мехелле и мы все поддерживаем Али Якупова

    • (01.07.2013 22:25) #
      4

      местные проблемы разрешатся зимой инша Аллах когда все прихожане приедут с работы. и инша Аллах проведем честные выборы имама может к этому времени их опозиция алкашей одумается что несправедливо поступила с имамом Али

  19. (02.07.2013 00:37) #
    5

    коментарий с пивом сделала свою работу К Якупов снова трезв и отчаян РАИСовцы много усилия сделали чтобы споить его и сделать свои грязные дела с переводом мяхялли под РАИС до рамазана

  20. (02.07.2013 09:09) #
    -7

    Мусульманин должен остерегаться клеветы и сплетен, тем более перед началом Рамадана. А вы (Бикинин и он же ринат2) уже на протяжении года обливаете грязью своего брата по Вере. Если человек виновен или грешит, то по Шариату нужно подойти к нему и указать на его ошибки, а не хаять за спиной и перед всеми. Тем более тут читают и кяфиры, не только мусульмане. Так что вы сами грешники. Покайтесь пока не поздно, ату на том свете будете держать ответ. И хватит уже писать грязь. Надоели. Лучше занимайтесь исламским просвещением, если у вас есть знания, в чем я сумлеваюсь очень.

    • (02.07.2013 11:31) #
      4

      min-muslim, вам тоже, как Галие, приходится читать то, что вам надоело, по службе? Несчастные, бедолаги - им уже надоело, и читать не хочется - а что делать, приходится читать:) Мусульманин обязан пресекать зло рукой, если не может рукой, то словом, если и словом не может, то хотя бы осудить зло в своем сердце. И это самая слабая степень имана. Так что у нас с ринатом2 хотя бы средняя степень имана, раз уж нам не под силу восстановить справедливость рукой - хотя словом предостерегаем других мусульман от зла тех, о ком мы пишем. Поэтому это и не сплетни (гъиба) и не клевета (бухтан). А вот ты, min-muslim, пытающийся запретить нам пресекать зло хотя бы словом - кто ты после этого? Подумай, если ты мусульманин.

  21. (02.07.2013 17:42) #
    4

    алкотестер надо установить в мечеть чтобы отвести сомнения насчет К Якупова подойти близко к нему не удается или вызвать ГИБДД

  22. (12.07.2013 01:20) #
    4

    Али Якупов продержался в этом чистилище №44 для алкоголиков 10 месяцев. засекайте время Абу Бикмаева сколько он продержится

    • (12.07.2013 19:52) #
      4

      ринат2, Абу Бикмаев - это Абубекер Бикмаев, "избранный" неправомочным собранием 30.04.2013? Он чуть ли не месяц уверял людей, что никто его не избирал имам-хатыбом. И теперь он там имамом? Сколько мусульман ходили на пятничный намаз, когда имамом стоял Али-хазрат и сколько приходят сейчас, когда Али-хазрат находится под домашним арестом, с браслетом на ноге и не имеет возможности посещать свою же мечеть?

  23. (13.07.2013 01:19) #
    4

    понятия не имею сколько человек сейчас ходят в мечеть но они поставили условие что заберут свои заявления против Али Якупова если все сторонники Али хазрата не будут ходить в эту мечеть и нельзя про них писать в интернете и в газете .а месяц уверял и успокаивал людей его сын Ислям Бикмаев

    • (13.07.2013 03:17) #
      4

      И вы, елюзанцы, поддались этому шантажу? Щас, заберут они свои заявления, когда Али-хазрату срок дадут. Похоже, развели вас. Я слышал, что якобы было там у вас некое соглашение, что если Али-хазрат забирает свое заявление в Ленинский суд, то эти все (кроме тех 17, которые уже написали)пишут заявы, что отказываются от своих подписей под ложным доносом. Ну так Али-хазрат же не стал поддерживать свое заявление и с 28 июня оно считается неподанным. Получается, вас уже обманули один раз. От тех, кто пишет на своего имама ложны донос, можно ожидать всего - с кем вы договариваетесь? С мошенниками и доносчиками?

  24. (13.07.2013 22:57) #
    4

    кому можно верить вообще если имам хатыб Ислям Бикмаев не сдержал своего данного обещания

  25. (14.07.2013 21:09) #
    -7

    Некоторые забывают, что идет Ураза, в ходе которой нельзя оскорблять и унижать людей и положено делать только благие дела. Но Ураза им не почем: жуют и сплетничают, оскорбляют мусульман. Это показатель отсутствиЯ Имана, терпимости и религиозной образованности. Видимо и Уразу не держат.

    • (17.07.2013 21:07) #
      4

      Предупреждать мусульман от зла - это как раз благое дело. Аллах знает, кто держит рузя, а кто нет - это не твое дело, min-muslim. Я по ошибке даже начал держать пост на один день раньше, вместе с календарщиками.

  26. (14.07.2013 22:37) #
    5

    куда нам до вас вы же ангелы и Ислям Бикмаев и Асият Уразаев и Кярим Блатной и Ислям Куряев миротворцы у вас самая высокая степень имана .выгнали нашего имама Али Якупова за это вам будет рай в этой жизни вас никогда не осудят и даже не оштрафуют

  27. (22.07.2013 22:39) #
    3

    перый человек из за которого началась заваруха с имамами в мечети 44 это личный масажист Талгата -Рафик Бибарсов по кличке петруш

    • (22.07.2013 22:41) #
      4

      Рафик, сын Джафяра Бибарсова, на самом деле массажист Таджуддина?

      • (22.07.2013 22:44) #
        4

        ринат2, вы там в Средней Елюзани в курсе, что самый главный муфтият РАИС, Ставропольский, вышел из состава РАИС? А муфтий Мухаммад Рахимов подал в отставку и сейчас самый главный в РАИСе - Фагим Шафиев.

        • (23.07.2013 00:41) #
          3

          этот РАИС наверное спецально создана чтобы сеить смуту в двух татарских селах внашем селе и в белозерье

      • (23.07.2013 00:38) #
        3

        да мы его между собой так называем. когда Али Якупова назначили на пост председателя и имама и одели чалму на его голову Талгат попроил у Рафика сделать ему массаж Рафик не отказался за что был щедро вознагражден тюбитейкой и Талгат сказал при всех -ты для меня даже лучше чем все муфтии и имамамы разных мечетей.Рафик неделю хвастался этим случаем но никому не говорил что делал массаж

        • (24.07.2013 11:37) #
          3

          А он не говорил "кучат" вытягивая большой палец вверх, когда ему делали массаж, или он так говорит только массажисткам, и только в бане. Может такому массажисту тоже сказал.

          • (24.07.2013 15:32) #
            2

            скорее всего он вытянул указательный палец Гаяза Янгуразова с криком "петруш"

  28. (23.07.2013 17:10) #
    3

    массажист получал знание у Али Якупова и записывал все на диктофон давал прослушивать РАИСовцам те делали разные мнения на счет сказанного имамом прав он или нет.когда массажист увидел Мукаддаса Бибарсова здоровающимся с Али Якуповым массажист решил что Али переходит на ДУМСО и быстренько сообщил об этом Талгату. после слов массажиста Талгат снял Али Якупова с поста имама и прдседателя и назначил председателем алкоголика со стажем К Якупова

    • (23.07.2013 17:18) #
      3

      ринат2, массажист Рафик Бибарсов у вас выглядит уж слишком влиятельным, чтобы только по его доносу Талгат издал указ (впрочем, не имеющий юридического значения) о снятии Али Якупова с должности председателя "Махалли №44" и имам-хатыба.

  29. (23.07.2013 17:36) #
    3

    в их уставе Талгат назначает и уволняет имама массажист сам съездил в Уфу с подписями которых собрал у первовстречных ночью под предлогом якобы Али хочет продать мечеть а Талгату сказал что эти люди все они против имама нестоит недооценивать массажиста он жудкий тип и рабоает на РАИС

    • (23.07.2013 20:47) #
      3

      А на вид выглядит обычным деревенским лохом.

  30. (24.07.2013 02:57) #
    -5

    Позор всем,между собой не разберутся.А ещё хотят призывать людей к Исламу.Как вы далеки от Ислама.

    • (24.07.2013 09:12) #
      4

      Талгат С, съезди в Среднюю Елюзань, узнай положение, убедись, что это не "между собой" разборки, а массированное давление тагута на мусульман с целью сохранить за кяфирами хотя бы одну из десяти мечетей Средней Елюзани. Потом сравни положение Али Якупова, у которого электронный браслет на ноге, и твое положение - и ты поймешь, кто дальше от ислама - ты, осуждающий мусульман в их борьбе против тагута, или Али Якупов.

  31. (24.07.2013 17:48) #
    -2

    Молодец Ирек Б!
    Вот как хорошо ответил этому Талгату С.!

  32. (25.07.2013 01:08) #
    1

    старым стал Талгат Татжутдин ленться начал.по их уставу он сам должен был приехать и участвовать при выборе имама а не довольствоваться словами массажиста. получается отсу массажиста не понравился Адельша Юнкин не понравился Али Якупов если через пару месяцев он разочеруется в семействе Абу Бикмаевых он опять отправит массажиста в Уфу и кто потом будет имамом в мечети 44? наверное массажист и будет альхам кульхуны бела тавышы бар улекларне экскаватор кумар .даст ему свидетельство и корочку с печатью и подписью и иди работай

  33. (25.07.2013 01:28) #
    -1

    Ренат2, ""Ихляс" сурасы дияргэ кирэк.

    Jarar inde,vsjo v meru.
    sabr itegez, artokka kitmjagez!
    Onotmagoz, RAMAZAN aj !!!
    gajbat - ul bik zur genjah bit.

  34. (26.07.2013 09:01) #
    2

    по столбам и электропроводам в мечеть 44 пробирается зам туфтия ЦДУМ РАИС Кярим Блатной устанавливает лампочки для своео шефа чтобы ему светло было добираться Асият Уразаев боиться темноты не удивляйтесь если ает намаз и поздравлять по телевидению будет именно он в мечети Али Якупова. они 2 года шли к этой победе прогоняя и арестовывая иммов проводя обыски в домах и сея смуту и раскол

    • (26.07.2013 11:01) #
      2

      ринат2, не говори загадками, кто у вас там Кярим Блатной? Лампочки на столбах - это хорошо. Пусть хотя бы такая польза будет от них.

  35. (26.07.2013 11:42) #
    1

    Кярим Блатной -Кярим Исяняев электрик, обладатель одной из трех виртуальных РАИС мечетей в нашем селе.главный советник туфтия Асията Уразаева

  36. (28.07.2013 10:12) #
    2

    шакалы и гиеновые собаки празднуют победу над Али Якуповым на фото все активисты К Якупов .Абу Бикмаев .Ислам Бикмаев.Массажист http://www.islam-kamenka.ru/news/sovmestnyj_iftar_dvukh_muftijatov_obedinil_musulman_eljuzani/2013-07-27-2560

    • (23.08.2013 11:42) #
      0

      http://islam-center.ru/index.php/tutorials-mainmenu-48/joomla-tutorials бабаи стукачи создали свой сайт они разговляются и посещают психоневрологический диспансер в грабово наверное скоро К Якупова отправят на принудительное лечение

  37. (11.08.2013 10:48) #
    1

    Конечно, Али-хазрату дома лучше, чем в камере. Но... Здоровый молодой мужчина не имеет возможности ни общаться с друзьями и коллегами, ни зарабатывать, ни заниматься продолжением строительства своего дома, живет с женой и тремя детьми в доме своих отца и матери. По словам брата, который имеет право на общение с ним, так как прописан в том же доме, Али в основном занимается чтением религиозных книг. Обвинение не предъявлено, адвокатам не разрешают ознакомиться с значительной частью бумаг, имеющихся в уголовном деле. Что там может быть — в «секретной» части дела? Другие доносы от тех же трех людей — Джафяра Бибарсова, Кязыма Якупова и Гаязя Янгуразов? Рапорты в ФСБ от тех, кто пытался вовлечь его в сферу деятельности РАИСа? Расшифровки телефонных разговоров с переводами русский с татарского и арабского? Выписки из его досье в ФСБ и Центре «Э»?
    Изначально полуторагодовые маневры властей и силовиков вокруг этой мечети №1 "Махалли №44" шли к тому, чтобы «отжать» мечеть в пользу РАИСа — сейчас во время таравихов несколько намазов уже провели первые лица пензенской структуры РАИСа. Посмотрим, что сегодня будет на съезде РАИСа в Москве. ИншАллах, может его уже распустят? Большие бюджеты уже освоены, ожидавшейся эффективности от РАИСа нет — туда не потянулись толпы продажных имамов, там только горсточка - типа Фагима Шафиева, Асията Уразаева и т.д.
    В мечеть «Махалли №44″ на пятничные намазы к Али Якупову приходили около 300 мусульман. Сейчас туда приходят 17-20 человек. Остальные мусульмане «Махалли №44″ пока ходят в другие мечети — благо, в Средней Елюзани их 10.
    Говорят, что все это — дело рук Бабича, который гарантировал Таджуддину, что эта «намоленная» мечеть не перейдет в систему Совета муфтиев России. Сейчас люди Таджуддина пытаются захватить мечеть в селе Октябрьское, которое с 1998 года находится под СМР. Где Бабич?
    Это дело против Али Якупова также завели, чтобы попытаться «прижать к ногтю» руководство ДУМ ПО, сделав в их домах внезапные обыски. Изъяли несколько книг, часть из которых находятся в списке экстремистских материалов Минюста, а также планшет муфтия ДУМ ПО Исляма Дашкина. Обыски шли по несколько часов, с использованием металлоискателей — группы силового обеспечения потели в своих бронежилетах и касках (никто не отстреливался от них, какая досада?) И ничего не нашли, кроме нескольких книг, которые будут обязаны все равно вернуть. Говорят, силовики удивлялись — как же так, даже пистолетов нет — что это за ваххабиты такие? Уже хорошо, что ничего не подбросили.

    • (18.10.2013 20:42) #
      3

      Сегодня Али Якупову, имам-хатыбу мечети №1 села Средняя Елюзань Пензенской области, Куран хафизу, продлили срок пребывания под домашним арестом еще на один месяц. Он лишен свободы с 21 июня, и до сих пор ему не предъявлено обвинительное заключение. Сегодня на суде пообещали, что в среду все-таки ему предъявят ту аудиозапись (и ее расшифровку), на основании которой ему пытаются впаять срок. Елюзанцы говорят, что расшифровкой аудиозаписи, сделанной на одной из лекций Али-хазрата, и переводом ее на русский язык занимался некий Аюб Бикмаев, сын небезызвестного Абубекера Бикмаева. Эти отец и сын Бикмаевы сейчас заняли место Али Якупова в его мечети. Получается, что к делу был привлечен в качестве переводчика лицо вполне себе заинтересованное в том, чтобы упечь Али хазрата в тюрьму и занять его место. Недавно этот Аюб прислал через интернет (под странным женским именем zaza zazaeva) мне угрозы с требованием не вмешиваться в пензенские дела. Его в этом противоправном требовании поддержал его "лучший друг", Ильдар Альбеков, преподаватель Московского исламского университета, который в ФБ-сообщении мне заявил, чтобы я "не лез в пензенские дела", и что ему жаль Али Якупова, но он сам виноват (!). О чем может говорить эта уверенность Ильдара, получившего религиозное образование сначала от Абубекера Бикмаева, а затем в Медине, в Саудии? Только о том, что он ознакомлен с аудиозаписями, инкриминируемыми Али Якупову. Мало того, Ильдар Альбеков уже уверен, что Али Якупов виноват. Он уже вынес свой приговор. Братья, как понимать, что два мусульманина, имеющие религиозное образование хорошего качества, пытаются запретить мне, мусульманину-юристу, помогать хоть как-то Али Якупову, а также ДУМ Пензенской области во главе с Ислямом Дашкиным, защищая их интересы от нападок кяфиров? Как называть таких людей?

      • (18.10.2013 20:56) #
        2

        Ирек, не опубликуете сообщения с угрозами?

        • (18.10.2013 21:05) #
          2

          А зачем здесь? Могу прислать по электронке всю переписку. Я, к сожалению, там дошел до грубостей по отношению к этим двум, не знаю даже, как их называть. Ильдар Альбеков попробовал припугнуть меня тем, что у Аюба черный пояс по кикбоксингу:) Ну и понеслось:)

  38. (18.10.2013 21:03) #
    3

    Выходит, что образованность вовсе не гарантирует порядочность и даже богобоязненность.

    • (18.10.2013 21:12) #
      2

      Да, Фидарис, некоторые образованные мусульмане, получившие хорошее религиозное образование, могут вполне себе не бояться наказания Аллаха. Например, мне также присылал угрозы еще один такой же среднеелюзанец, наподобие Аюба Бикмаева. Он даже Куран хафиз(!), но довольно грубо наезжал на меня за мои юридические консультации вновь образованному ДУМ ПО и за помощь в борьбе против структуры РАИСа в Пензенской области (ЦДУМ ПО во главе с Асиятом Уразаевым). Не буду называть его имени, так как он потом извинился.

      • (18.10.2013 22:04) #
        3

        Все зависит от намерения. Пророк(САС) предупреждал, что будут люди, читающие Коран, и он не будет проходить дальше их глоток; будут и ученые в религии, которые первыми войдут в огонь, и причина тому - рийа.
        Сохрани нас Аллах от этого!

        • (19.10.2013 08:04) #
          2

          Суд над Али Якуповым будет скоро. В уголовном деле пять томов по 250 страниц - итого 1250 страниц. На ознакомление с материалами дела дадут всего пять дней. Впервые в истории села Средняя Елюзань местные мусульмане сами сажают в тюрьму одного из своих имам-хатыбов - за якобы высказанный призыв истреблять евреев.

          • (19.10.2013 13:07) #
            3

            Чем можно помочь, иншаАллах?

            • (20.10.2013 08:36) #
              4

              АГЕ, пока не знаю, чем помочь Али Якупову, которому грозит реальный срок (по доносу Таджутдина напрямую Бабичу и таджутдиновцев в Центр "Э"). У него есть адвокат, молодая русская женщина. Насколько она справится со своими функциями, неизвестно. Первым адвокатом был пожилой среднеелюзанец, он явно не справлялся - то ли сам был сильным тормозом, то ли на него оказывали давление. К сожалению, у меня самого почти нет опыта в уголовных делах, да и ездить в Городище далековато - 200 км с лишним. Вот в среду 23 октября все же покажут Али-хазрату и его адвокату экспертизу аудиозаписи, тогда и поймем, в чем же реально обвиняют Якупова. Что это за экспертиза, если суда еще нет и суд еще не назначал никаких судебных экспертиз. Думаю, что надо будет ходатайствовать о назначении судебной экспертизы аудиозаписи того эпизода, который вменяют Али-хазрату. А пока, видимо, это заключение каких-то экспертов, уровня районных филологов, окончивших пединститут в Пензе. Тот же Городищенский районный суд уже запрещал несколько исламских книг по "экспертизам" таких экспертов. То есть опыт практической борьбы против ислама у городищенских судей уже есть. Начали с книг, а теперь перешли на имамов.

              • (20.10.2013 13:26) #
                4

                АГЕ, что за эксперты делали заключение по аудиозаписи, по которой хотят посадить в тюрьму нашего брата Али Якупова, мы пока не знаем. Но узнаем. Вызовем этих горе-экспертов и зададим им вопросы. Вопросы будут и к расшифровке аудиозаписи, и к переводу с татарского на русский, и к оценке высказываний Али-хазрата. Али сам пока предполагает, что это запись его лекции по хадису о Даджале на диктофон, тайно сделанная одним из его слушателей. Расшифровывал, предположительно, Аюб Бикмаев, сын Абубекера Бикмаева, который был незаконно избран имамом на место Али Якупова. По хадису Иса (а.с.) убивает Даджаля и затем мусульмане уничтожают следовавших за Даджалем иудеев из Исфахана в зеленых плащах. Как это связывают с современностью, пока непонятно. Возможно, тот, кто записывал, и задал соответствующий провокационный вопрос, чтобы получить нужный для спецслужб ответ по отношению к современности и современным евреям. То, что Ильдар Альбеков, преподаватель МИУ, сочувствует, что Али Якупова посадят, но уже считает его виновным, подсказывает, что он тоже приложил руку к этому экспертному заключению. Во всяком случае, он знаком с инкриминируемым Али-хазрату высказыванием.

                • (31.10.2013 13:30) #
                  0

                  За это посадят Куран хафиза Али Якупова? Али Якупову, молодому имам-хатыбу из сел Средняя Елюзань (крупнейшее татарское село России) вменяют пересказ хадиса пророка как экстремизм, ст.282 УК РФ. Могут дать от 100 тысяч до 500 тысяч рублей штрафа (что маловероятно, так как с 21 июня он лишен свободы) и до 5 лет тюрьмы.
                  Перевод фрагмента из хутбы Али Якупова делали почти пять месяцев - гора родила мышь. Вот этот фрагмент, за который могут дать пять лет тюрьмы. Это часть хадиса о признаках Конца света:
                  "(Имам цитирует слова пророка «мир ему и благословение»). Имя пророка не называет:
                  - Аллах со временем покажет: Перед концом света животные и неодушевленные предметы будут говорить. Это для Аллаха очень легко. (И имам привел примеры, что в настоящее время бывали случаи когда лев и попугай кричали: Аллах, Аллах).
                  «Не настанет судный час, пока верующие не станут сражаться с евреями. Тогда евреи начнут прятаться за камни и деревья. И камни и деревья станут говорить: О мусульманин! За мной спрятался еврей, подойди ко мне и убей его.»
                  (Имам добавил, что все войны и несчастья случается с дозволения Аллаха)."

                  • (31.10.2013 13:32) #
                    1

                    Странно, что Али Якупову не вменяют продолжение хадиса: "(Только) дерево гаркад будет молчать, ибо это дерево иудеев». (Муслим, т. IV, с. 1510.)"
                    В переводе с татарского на русский язык переводчик потерял религиозный признак - вместо ИУДЕЙ он перевел ЕВРЕЙ. Да, в мишарском разговорном мы не делаем различия - для нас и иудей, и еврей сейчас обозначаются одним словом - ЙӘВРИ. На русский можно перевести и словом "еврей", и словом "иудей". Переводчик дал национальный, а не религиозный смысл слова ЙӘВРИ. Перевод уже некорректен, так как нужно было сличить сказанное имамом с каноническим текстом хадиса.

                    • (31.10.2013 13:33) #
                      1

                      Статья 282. Возбуждение ненависти либо вражды, а равно унижение человеческого достоинства

                      1. Действия, направленные на возбуждение ненависти либо вражды, а также на унижение достоинства человека либо группы лиц по признакам пола, расы, национальности, языка, происхождения, отношения к религии, а равно принадлежности к какой-либо социальной группе, совершенные публично или с использованием средств массовой информации, -
                      наказываются штрафом в размере от ста тысяч до трехсот тысяч рублей или в размере заработной платы или иного дохода осужденного за период от одного года до двух лет, либо лишением права занимать определенные должности или заниматься определенной деятельностью на срок до трех лет, либо обязательными работами на срок до ста восьмидесяти часов, либо исправительными работами на срок до одного года, либо лишением свободы на срок до двух лет.
                      2. Те же деяния, совершенные:
                      а) с применением насилия или с угрозой его применения;
                      б) лицом с использованием своего служебного положения;
                      в) организованной группой, -
                      наказываются штрафом в размере от ста тысяч до пятисот тысяч рублей или в размере заработной платы или иного дохода осужденного за период от одного года до трех лет, либо лишением права занимать определенные должности или заниматься определенной деятельностью на срок до пяти лет, либо обязательными работами на срок от ста двадцати до двухсот сорока часов, либо исправительными работами на срок от одного года до двух лет, либо лишением свободы на срок до пяти лет.

                      • (31.10.2013 13:39) #
                        2

                        Как пересказ этого хадиса, который не запрещен в России, и который пересказывают огромное количество имамов по всему миру, может быть подсудным? Этот хадис относится к будущему времени, это пророчество, которое наступит неизвестно когда - через сто лет, через сто тысяч лет, через миллион лет? Никто не может сказать, когда будет конец света. Тем более, что и для следователя, и для прокурора, и для судьи все наши хадисы о том, что будет в далеком будущем - для них все это неправда, какая-то сказка. Они, в отличие от нас, не верят, что это сбудется. Так что же они волнуются, что в далеком будущем какие-то мусульмане будут убивать каких-то иудеев? И причем здесь Али Якупов? Разве он учит своих мусульман убивать современных иудеев (евреев)? Нет. Разве он насмехался над евреями? Нет. Разжигал ненависть по отношению к евреям? Нет.

                        • (01.11.2013 09:37) #
                          0

                          Еще одна статья УК РФ, по которой обвиняется Али-хазрат - ч.1 ст.280 УК РФ:

                          Статья 280. Публичные призывы к осуществлению экстремистской деятельности

                          [Уголовный кодекс РФ] [Глава 29] [Статья 280]
                          1. Публичные призывы к осуществлению экстремистской деятельности -

                          наказываются штрафом в размере до трехсот тысяч рублей или в размере заработной платы или иного дохода осужденного за период до двух лет, либо принудительными работами на срок до трех лет, либо арестом на срок от четырех до шести месяцев, либо лишением свободы на срок до трех лет с лишением права занимать определенные должности или заниматься определенной деятельностью на тот же срок.

                          2. Те же деяния, совершенные с использованием средств массовой информации, -

                          наказываются принудительными работами на срок до пяти лет с лишением права занимать определенные должности или заниматься определенной деятельностью на срок до трех лет или без такового либо лишением свободы на срок до пяти лет с лишением права занимать определенные должности или заниматься определенной деятельностью на срок до трех лет.