Дело по-прежнему не в Исламе, даже если СМИ и боевики, атакующие западные объекты, ссылаются на Ислам. Дело никогда не было в Исламе, но для многих было важно смешать политику с религией, поскольку это удобно и помогает самоутверждаться.
Давайте проясним некоторые моменты. Ислам внедрил систему отмены рабства еще за 1200 лет до того, как работорговля достигла своего пика в западном мире.
Освобождение рабов не раз упоминается в священном Коране как одно из базовых проявлений благочестия и набожности. К сожалению, такие напоминания приходится повторять снова и снова в силу антиисламской пропаганды во многих странах Запада. Бредовое и зачастую варварское поведение т.н. ИГ внесло существенный вклад в наблюдающуюся предвзятость и пропаганду.
Во-вторых, равенство полов в Исламе заложено в самом Коране и наследии Пророка Мухаммеда (мир и благословения ему). В-третьих, священность человеческой жизни в Исламе доходит до того, что если кто-то убьет человека, то это будет эквивалентно убийству всего человечества.
Когда Ислам впервые появился в Аравии много веков назад, он стал своего рода революционной религией. Его радикализм, если объективно говорить об этом, состоит в противостоянии классицизму в обществе, всем формам неравенства и, что еще более важно, капитализму и его ненасытности, жадности и бездушию.
Хотя большая часть насилия в мире происходит во имя христианства, иудаизма и даже буддизма (в Бирме и Шри-Ланке), эти сообщества редко подвергаются чернению в СМИ. И все же мусульман призывают к ответственности, когда преступник, устроивший беспредел, оказывается мусульманином.
Мусульмане во главе с интеллигенцией и уважаемыми журналистами в течение двух десятилетий пытались дистанцировать Ислам от насилия и преодолеть распространенный стереотип. Со временем это перешло в непрерывный поток коллективных извинений от имени Ислама.
Когда мусульманин в Бразилии или Ливии реагирует на взятие заложников в Сиднее, осуждая насилие от имени Ислама и отчаянно пытаясь защитить Ислам и осудить повстанчество, возникает вопрос, почему? Почему к представителям других религий относятся по другим стандартам? Почему христиан Швеции не просят извиниться за поведение Господней армии Уганды, а от иудеев Аргентины не требуют объяснений за ежедневный и систематический террор иудейских экстремистов в Иерусалиме и на Западном берегу?
Так может быть, мусульман возмущает не просто безвкусное искусство Шарли Эбдо, а нечто более глубокое и неявное?
Перевела с английского языка Зарина Саидова специально для Ансар.Ru