Проблема совсем не в Исламе…

Дело по-прежнему не в Исламе, даже если СМИ и боевики, атакующие западные объекты, ссылаются на Ислам. Дело никогда не было в Исламе, но для многих было важно смешать политику с религией, поскольку это удобно и помогает самоутверждаться.

Давайте проясним некоторые моменты. Ислам внедрил систему отмены рабства еще за 1200 лет до того, как работорговля достигла своего пика в западном мире.

Освобождение рабов не раз упоминается в священном Коране как одно из базовых проявлений благочестия и набожности. К сожалению, такие напоминания приходится повторять снова и снова в силу антиисламской пропаганды во многих странах Запада. Бредовое и зачастую варварское поведение т.н. ИГ внесло существенный вклад в наблюдающуюся предвзятость и пропаганду.

Во-вторых, равенство полов в Исламе заложено в самом Коране и наследии Пророка Мухаммеда (мир и благословения ему). В-третьих, священность человеческой жизни в Исламе доходит до того, что если кто-то убьет человека, то это будет эквивалентно убийству всего человечества.

Когда Ислам впервые появился в Аравии много веков назад, он стал своего рода революционной религией. Его радикализм, если объективно говорить об этом, состоит в противостоянии классицизму в обществе, всем формам неравенства и, что еще более важно, капитализму и его ненасытности, жадности и бездушию.

Хотя большая часть насилия в мире происходит во имя христианства, иудаизма и даже буддизма (в Бирме и Шри-Ланке), эти сообщества редко подвергаются чернению в СМИ. И все же мусульман призывают к ответственности, когда преступник, устроивший беспредел, оказывается мусульманином.

Мусульмане во главе с интеллигенцией и уважаемыми журналистами в течение двух десятилетий пытались дистанцировать Ислам от насилия и преодолеть распространенный стереотип. Со временем это перешло в непрерывный поток коллективных извинений от имени Ислама.

Когда мусульманин в Бразилии или Ливии реагирует на взятие заложников в Сиднее, осуждая насилие от имени Ислама и отчаянно пытаясь защитить Ислам и осудить повстанчество, возникает вопрос, почему? Почему к представителям других религий относятся по другим стандартам? Почему христиан Швеции не просят извиниться за поведение Господней армии Уганды, а от иудеев Аргентины не требуют объяснений за ежедневный и систематический террор иудейских экстремистов в Иерусалиме и на Западном берегу?

Так может быть, мусульман возмущает не просто безвкусное искусство Шарли Эбдо, а нечто более глубокое и неявное?

Перевела с английского языка Зарина Саидова специально для Ансар.Ru



3 комментариев


  1. (02.02.2015 13:31) #
    0

    Глупо извиняться за то что ты не совершал. У большинства нынешних мусульман низкая самооценка и синдром "я не террорист".

    • (02.02.2015 17:02) #
      0

      Проблема именно в Исламе! Мусульман возмущает не "безвкусное искусство" Шарли Эбдо, а его посягательство на СВЯТОЕ. И богохульники это знают, будь то Салман Рушди или Шарли, и потому так долго и упорно оскорбляют всех мусульман, провоцируя их на возмездие. Это патологические провокаторы и садомазохисты.
      Для мусульман на Земле нет человека величественнее и ближе, чем Посланник Аллаха, с.а.с.
      Защита Пророка - это дело чести каждого из нас.
      Я не согласен с братом Муазом относительно "низкой самооценки" мусульман.
      АльхамдулилЛах, будучи рабами Аллаха, Господа всех миров, мы не страдаем комплексом неполноценности! Мы гордимся своей миссией, осознанно идем на самоограничения ради довольства нашего Единственного Хозяина.
      А извиняться...свойственно всем порядочным и интеллигентным людям. Так уж они созданы, чтобы постоянно рефлексировать...
      Это шарли не рефлексируют, даже будучи явно виновными.

  2. (03.02.2015 13:02) #
    0

    Проблема в отсутствии коллективного самосознания, общности мусульман. Объяви все мусульманские страны от Марокко до Индонезии свое порицание кощунству европейцев, думаю эти Шапокляки нашли бы другой объект для притеснений! Но этого пока не наблюдается. Скорее мусульмане будут горячее спорить о том кто прав, как ходить, одеваться или поднимать руки во время намаза и т.д. и т.п.