О силовом варианте на Украине кричали те же, кто целенаправленно занимается разжиганием исламофобии

Трехмесячное противостояние на Украине завершилось. Президент Виктор Янукович и оппозиция пришли к соглашению – возвращена Конституция 2004 года, страну, ставшую вновь парламентской республикой, ждут очередные выборы и, скорее всего, смена власти. Ситуацию мы попросили прокомментировать политолога и публициста Абдуллу Рината Мухаметова.

- Виктор Янукович принял верное и единственно возможное в сложившейся ситуации решение. Верное, прежде всего, для Украины.

С этим шагом он, конечно, затянул, надеясь спасти свою личную власть. Разрастания конфликта до полномасштабного противостояния по всей стране удалось избежать, но вот его собственное будущее совсем не ясно. Какие-то гарантии сохранности жизни и своих капиталов он, наверное, получил. Но все-таки в итоге кто-то же должен будет ответить за сотню жертв на Майдане. Янукович – первый кандидат на то, чтобы сменить Юлию Тимошенко в ее камере.

В принципе, когда полтора миллиона человек выходят на улицу, то это значит, что все очень серьезно. Это не наймиты и не фашисты. Это конкретное проявление позиции твоего народа. Поэтому на перевыборы и референдум по евроинтеграции, а, возможно, и по федерализации, Украины надо было соглашаться с самого начала. Тогда бы у Януковича и Партии регионов еще бы оставались шансы сохраниться во власти.

Силовой вариант разгона Майдана был невозможен в принципе. Во-первых, у Януковича нет столько сил. Требовалась масштабная войсковая операция в столице с последующим введением военной диктатуры по всей стране. В свое время так расправился с протестующими Ислам Каримов в Андижане. На Украине такой вариант исключен. Тем более силы самообороны Майдана тоже не простые ребята, многие с большим опытом уличной и другой борьбы.

Янукович метался из стороны в сторону, пытался чужими руками что-то решать, избегал ответственности. Армия отказалась участвовать в подобной авантюре.

Во-вторых, Янукович не мог пойти на крайний вариант и по той простой причине, что становиться Каримовым и даже Лукашенко у него нет никакого желания. Да, экономически Партия регионов, Донбасский клан и прочие составные режима Януковича связаны с Россией и зависят от нее. Но при этом сам президент и его соратники капиталы хранят на Западе. Эти люди в высшей степени уязвимы, в том числе группа сына Януковича, который за два года «отжал лакомые куски украинской экономики и стал долларовым миллиардером. Стоило Западу принять список украинских чиновников, аналог списка Магнитского, как режим Януковича пошел быстро на беспрецедентные уступки.

Поэтому призывы из Москвы со стороны разного рода «горячих голов» к Януковичу начать чуть ли не войну против как минимум 60% собственного населения изначально смотрелись комично.

На наших «горячих головах», которым предоставили слово на центральных каналах, хотелось бы отдельно остановиться. Дело в том, что среди них были не только пустые балаболы, но вполне серьезные люди, выражающие определенные настроения в российской элите.

Они не только подталкивали Януковича к андижанскому сценарию, но и говорили о необходимости чуть ли не введения российских войск на Украину (!). Т.е. не исключали вариант занятия территории какой-то части соседнего государства. В пример открыто приводили Южную Осетию и Абхазию.

На мой взгляд, даже чисто теоретически обсуждать такую перспективу – преступно. Война России с Украиной – это величайшее злодеяние, которое себе только можно представить. С этим меркнет даже Первая Чеченская кампания, взорвавшая Кавказ на 20 лет.

Призывать ввести войска на Украину могут только безответственные и насквозь коррумпированные дельцы, которых манит перспектива утопить в мутной воде силового конфликта их махинации. Мол, война все спишет, на нее можно что угодно и сколько угодно списать, да еще и политические гайки потуже закрутить, заткнув всех недовольных как пособников «бандеровцев» и вообще фашистов. Как говорится, кому война, а кому и мать родная.

Да, и с чисто военной точки зрения силовая операция на Украине, при всем безумии даже предположения о возможности таковой, не станет легкой прогулкой. Это будет страшнейшая война. В свое время даже Сталин и Берия не могли ничего поделать с западноукраинским повстанчеством. Только депортация целыми районами дала возможность переломить ситуацию. Однозначно, т.н. «бандеровцы» и сегодня не дадут никому в России спасть спокойно.

Кстати, кричали о силовом варианте на Украине те же, кто целенаправленно занимается разжиганием кавказофобских и исламофобских настроений у нас. А те, кто дает им слово, почему-то видят национал-экстремизм у соседей, но только не у себя в студии.

В нынешней ситуации, на мой взгляд, надо нашим братьям на Украине дать все возможности разобраться самим. Не вмешиваться. Заставив их отказаться от подписания ассоциации с ЕС, к которой Янукович готовил общество 2 года, Москва уже спровоцировала один кризис. Такими неуклюжими действиями и безумными угрозами с телевидения мы только отталкиваем Украину от себя.

Процесс формирования украинской нации переживает подъем. Это объективная данность. Ничего нельзя с этим поделать никому. Нация родилась и становится на ноги. Давление на Украину приведет только к тому, что для нее Москва на долгое время станет главным врагом. Наши исторические и цивилизационные пути просто рискуют разойтись окончательно.

Записал Мансур Алишаев



35 комментариев


  1. (22.02.2014 19:47) #
    0

    Это не наймиты и не фашисты - это бендеровцы. Стоило Украине отказаться от евроинтеграции, как тут же "революция". Вообщем очередной раз убедился в мощи американской геополитики, перед которой пока не может устоять ни одно государство.

    • (22.02.2014 19:58) #
      3

      А, так это американские эмиссары загнали украинский народ в нищету, остановили заводы, засыпали военные объекты, подписали газовые контракты и т.д.

  2. (22.02.2014 21:13) #
    5

    Отчаянье народа приводит к таким шагам! Так как те люди которых они выбрали управлять собой придают их, преследуя только свои амбиции! Только законы от Создателя могут привести людям счастье! ИншАллах!

  3. (22.02.2014 21:36) #
    1

    "... нашим братьям на Украине ..."

    Мухаметов, вспомни, ты когда-нибудь кого-либо из мусульманских народов "братьями" называл?

    Вспомни про "дни Аллаха", беги к Нему изо всех сил, пока не поздно! Сгинешь ведь в Огне навечно, и имя тебя не спасет! Вцепись всеми зубами и ногтями в Коран, а не в "исламоведение" с "политологией"! Пусть твоими братьями станут верующие в Единого Бога, и никогда не расточай таких слов даже ради "красного словца"!

    • (22.02.2014 22:36) #
      1

      Возможно, что автор текста говорил с позиции российского политолога, хотя, конечно, тут серьезный провал в исламской акыде. Но, даже если посмотреть на эту фразу, которую российские политики и политологи мусолят последнее время, то на лицо явное лицемерие и двойные стандарты. Россия продавала газ Украине в 3-4 раза дороже, чем той же Турции, Азаров просил облегчений в этом вопросе, т.к. страна загибалась, но всем "сочувствующим" сегдня было глубоко наплевать на нищий "братский народ".

  4. (22.02.2014 23:17) #
    4

    "Конура, луна и кости- избавляют нас от злости". Любому человеку, как и мультяшной собаке, чтоб избавиться от злости, нужна своя "конура"- дом, "кости"- еда, и "луна"- духовная пища. Когда всего этого нет, созревает ситуация- предпосылка к революции: "низы не хотят, а верхи не могут". Чтоб сотворить такое, что мы в данный момент наблюдаем на Украине, недостаточно одних только подготовленных провокаторов, провоцирующих и подстрекающих народ к каким-либо действиям,- нужен народ, вернее,- очень много народа, доведенного до определенного психологического состояния. К этому состоянию народ Украины толкали безграмотные и жадные до власти и денег люди- "элита" Украины- олигархи и чиновники. Тут неважно, кто на данный момент президент незалежней- Янукович или кто-то другой, главное народ "созрел"- и к нему "преподнесли" спички. Было, действительно, два варианта временного разрешения всеукраинской проблемы. Первый вариант- подавить народ огнем и кровью, объявить комендантский час, организаторов посадить и насадить диктатуру- но это не выход, а дальнейшая "игра с огнем" и была чревата очень плачевными последствиями, да и, с учетом позиции США и Западной Европы, применение этого варианта, они бы просто не допустили. Второй вариант- отставка Януковича(для народа Украины, из пророссийского Януковича, Западные "режиссеры жизни" сотворили своеобразный символ причины всех их бед), возврат к парламентской республике(видимость демократии), триумфальный выход на свободу Юлии Тимошенко(опять же, своеобразный "узник совести", вернее- "узница", которой уготовлена роль "лидера нации, которая пострадала за свой народ")- привод ее к власти- президентом Украины вместо Януковича(альтернативы ей нет), а вместе с ней и Кличко, Яценюка и Тягнибока на основные руководящие посты.
    А есть и третий вариант- не временный, а "железобетонный"- всенародный пообластной референдум и разделение Украины на две части- пророссийскую Восточную Украину(возможен вариант- с отделением Крыма, как самостоятельной республики), и прозападную- Западную Украину. В этом случае, де-юре Восточная Украина будет самостоятельным государством, а де-факто- территорией России. А Западная Украина- опять же, де-юре- очередным микрогосударством, де-факто- вассалом Запада, на территории которой разместят "интересы" Запада(военные базы) взамен на "финансирование"(а проще говоря,- засадят по "самые уши" в долговое процентное рабство). С какой стороны не подходи- Украина сегодня сама не способна выйти из того экономического "болота", в которой она завязла, и поэтому, третий вариант является наиболее реалистичным, - "прыгнуть за пазуху к сильным соседям".

    • (23.02.2014 13:06) #
      3

      Обретение независимости Украиной начинается только сейчас. А до этого была только имитация суверенитета, призванная прикрыть раздел имущества народов СССР "Элитами" в Беловежской пуще.
      Слабым звеном в "цепи империализма" оказалась Украина, в которой социальная и национальная несправедливость вошли в непримиримое противоречие с большой массой народа (45 миллионов), готовой променять баланду на свободу.
      Народу Украины было и будет нелегко. Если Россия поступит по-братски и поможет Украине в становлении государства, то она обретет в ее лице дружественную страну.
      Если же Россия будет чинить препятствия, будет пытаться сохранить в лице Украины своего многовекового вассала, то истощает свои силы, а в лице Украины приобретет извечного врага.

      • (23.02.2014 20:47) #
        4

        Да уж, у России дружить с "соседями по коммуналке" на равных не получается. Друг, по мнению России, должен быть безропотным, без собственного мнения, без собственного языка, без собственной религии, во всем похожим на них. Это сейчас очень заметно. Хотя СССР, в лице русских, и принес много пользы и республикам Прибалтики, и Украине, и республикам Средней Азии, и Кавказа, но заносчивость и попытку навязать свою волю остальным все еще помнят хорошо. И сейчас продолжается та же политика "дружбы" в отношении оставшихся в составе РФ народов, особенно в отношении этнических мусульман. По-моему, для государственных людей России, идеальный мусульманин- это православный русскоговорящий, забывший свой родной язык представитель Российского нац.меньшинства- эдакий крещенный "обрусок" без роду-без племени, не помнящий родства космополит.

        • (23.02.2014 21:44) #
          1

          Государственные люди России на сегодня - это, все-таки, абсолютные атеисты, порой притворяющиеся православными. Им не нужны ни мусульмане, ни христиане, ни буддисты, ни иудеи - все они, в общем-то, "терпимые". Образцом гражданина для них является американец - человек вне нации, вне конфессии, потребитель всего и вся, управляемый деньгами.
          Еще более ранний образец для подражания - это римский плебс с его девизом: "Хлеба и зрелищ!"
          Увы, этот плебс стал равнодушен к судьбе Рима и участвовал вместе с варварами в его падении.

    • (24.02.2014 00:54) #
      0

      "Элита" Украины, как бы она ни была связана экономически с Россией, деньги хранила на Западе. Поэтому она была на надежном "крючке" у Запада, и "заплясала под ее дудку"- это разумное суждение брата Анвера, но только из его отклика к другой публикации по этой теме. На таком же крючке рядышком сидит наша олигархическо-чиновничья братия. Значит развитие событий надо прогнозировать с точки зрения удовлетворения интересов "крючковладельцев". Было бы гораздо проще оценить нынешнее промежуточное положение, если мы точно знали эти интересы и цели. А так приходится догадываться какую политическую структуру пытается построить Запад для получения максимальных экономических дивидендов. Очень даже может быть, что Украину ожидает, предложенный вами, третий вариант с "долговым рабством". Но я вполне допускаю, хоть и с меньшей вероятностью, возможность других интересов Запада - вполне оптимистичных для Украины. Украина располагает хорошей, пусть и морально устаревшей, промышленно- производственной базой и в особенности очень дешевой по европейским меркам интеллектуальной рабочей силой, способной достаточно быстро освоить высокотехнологичное производство товаров. Если Запад хочет использовать эти ресурсы в своих целях, то ему надо будет построить соответствующую политическую систему, которая в первую очередь поможет сменить собственников, владеющих этими ресурсами, и во вторую - обеспечит стабильность. Так как все ресурсы расположены на территории Восточной Украины, то скорее всего, в этом случае разделение страны не произойдет. Учитывая глубину противоречий между восточными и западными регионами, вероятно, придется пойти на федерализацию страны. Но страна сохранится.

      • (24.02.2014 18:02) #
        0

        Так как производственные ресурсы Украины расположены на Юго-Востоке и тесно связаны кооперацией с российской экономикой, то вряд ли Россия ограничится лишь федерализацией соседа. Разделить Украину и привязать к себе ее Юго-Восток - эта геополитическая необходимость для России очевидна.
        Что скажет Запад и сможет ли произойти мирный развод частей Украины по типу Чехословакии - вот это интересно!

  5. (23.02.2014 23:28) #
    0

    Юлия Тимошенко, Арсений Яценюк и Виталий Кличко и их происхождение
    http://www.muslim-info.com/

  6. (24.02.2014 09:44) #
    0

    Правильно написано

  7. (24.02.2014 21:01) #
    0

    Приколитесь, Тимошенко говорят:"Помните кто сделал революцию!". Тимошенко: "Слава Украине!". http://newsone.ua/video/ukraine/?media_id=59368
    Вот так вот евреи используют националистов от гитлеров, турецких секуляристов, арабских националистов и до украинских националистов и т. д.

    • (24.02.2014 21:11) #
      -1

      А как евреи Гитлера использовали? Он же их убивал. Для самоуничтожения -что ли?

      • (24.02.2014 22:28) #
        1

        Ну об этом в интернете можно информацию найти.

      • (24.02.2014 23:45) #
        2

        евреи, большие мазохисты, сами приводят к власти как правило всяких нациков, а потом от тех же нациков получают люлей, еврейские общины на официальном уровне поддержали евромайдан http://www.vaadua.org/

      • (25.02.2014 00:01) #
        1

        andre, как же так, такой безапелляционный "большой эксперт", а косишь "под дурачка"?

        • (25.02.2014 03:05) #
          -1

          Почему "косишь" - наверное в самом деле такой. Очень плохо пониманию вас, ребята, то есть совсем не понимаю.

          • (25.02.2014 08:08) #
            1

            Справочку надо. Тогда можешь спокойно продолжать...

            • (25.02.2014 08:44) #
              -1

              На слово не веришь?

              • (25.02.2014 11:10) #
                2

                Со справочкой - надежнее. Определенность; без всяких "наверное" и "заднего хода".

                А если ты - провокатор, как тут многие считают?

                Давай-ка, все-таки, справочку. Там, у вас, проблем не должно быть с этим.

                Успокой нас, вместо того, чтобы троллить своими спец-ифическими двусмысленностями.

                • (25.02.2014 11:21) #
                  1

                  Правильно!!!
                  И справку о прохождении флюорографии!

                • (25.02.2014 15:34) #
                  -2

                  Обойдетесь, бюрократы. А на счет "провокатор" - есть такое. То ведь это для вашей же пользы. Хороший провокатор - дорогого стоит.

                  • (26.02.2014 06:05) #
                    1

                    С чего ты взял, что ты - "хорощий" "провокатор"? Тебя Аллах уполномочил? Ты кем себя возомнил, - Хыдром, или твое "мы" нужно понимать в смысле коранического "мы испытали..., мы посылаем..." Не слишком ли много на себя берешь? Или ты решил, что ты - это Аллах, астагфируЛлах (тогда становится понятна твоя гиперреакция на выражение "я(йа), Аллах!"), - и можешь творить тут, что пожелаешь?

                    И, в самом деле, ты всем тут настойчиво рекомендовал заниматься "своими делами, а не общими", - так как так получается, что ты - первый из нарушающих собственные же рекомендации, да вдобавок, оказывается, "провоцирующий" на это всех остальных? Чистый сюр!

                    У тебя правая рука знает о том, что делает левая?
                    (Но, опять же, справку нужно...)

                    А, может, ты - просто лицемер?

                    Может, признаешься уж, докучи, что ты не простой провокатор, а спецслужбистский? Какая тебе разница, теперь?

                    • (26.02.2014 06:44) #
                      -3

                      Да, ты прав, конечно, какой из меня провокатор, да еще хороший. Ну и во всем другом ... . Прямо - следователь. Ты не милиционер, случайно, может в прошлом? Извини, конечно, по повадкам твоим похоже.

                    • (26.02.2014 07:15) #
                      -3

                      Извини, брат, сейчас только дошло. Видишь, какой я тормознутый - будь снисходителен. Что-то с психикой у тебя? Бывает, это многое объясняет. Да излечит тебя Аллах.

                      • (26.02.2014 08:53) #
                        -2

                        Попробуй принимать глицин. А вообще - у специалиста проконсультируйся в вашей поликлинике. Не тяни с этим.

                        • (27.02.2014 06:57) #
                          0

                          http://ansar.ru/analytics/2014/02/20/47940#94168

                          • (27.02.2014 06:57) #
                            2

                            Я ожидал от тебя большей последовательности, думал, ты скажешь: "Это мне за то, что навлекли мои руки", или что-то подобное в духе твоих проповедей здесь; надеялся, что отправишься, наконец-то, "заниматься больше своими делами, а не общими". А ты предпочел найти причину в совершенно постороннем человеке. Ай, как нехорошо для мужчины!

                            4:78 Где бы вы ни были, захватит вас смерть, если бы вы были даже в воздвигнутых башнях. И если постигнет их хорошее, они говорят: «Это – от Аллаха», а когда постигнет их дурное, они говорят: «Это – от тебя». Скажи: «Все – от Аллаха». Почему же эти люди никак не могут понять рассказа?

                            4:79 Что постигло тебя из хорошего, то – от Аллаха, а что постигло из дурного, то – от самого себя. Мы послали тебя к людям посланником. и довольно Аллаха как свидетеля!

                            Не ты ли потчевал нас тут этим по многу раз на дню?

                            • (27.02.2014 09:11) #
                              -2

                              Так ты не ходил к врачу? Зря, лучше не затягивать.

                              • (28.02.2014 09:52) #
                                1

                                andre, я не знаю, застал ли твой "сознательный возраст" времена карательной "советской психиатрии", но логика твоих действий до примитивного калькирует оную обращения кгб с идеологическими диссидентами: случилось обнаружить, что "король-то голый", - молчи, или - пожалуйте-с на принудительное "лечение".

                                Так ничего нового в вашей "организации" и не изобрели?

                                Правдой нужно побеждать! И действовать по истине. И не лгать, даже в шутку.

                                17:81 И скажи: «Пришла истина, и исчезла ложь; поистине, ложь исчезающа!»

                                А то, что ты объявишь меня психическим больным, - да будь я трижды таким, - это же не опровергнет ЛОГИКИ моих выводов о тебе?

                                Искать нужно там, где потерял, а не под фонарным столбом!

  8. (25.02.2014 10:54) #
    1

    Главное не профукать победу.
    Недопустить к власти завязанных на Россию магнатов и их людей. Тимошенко тут конечно не лучший выбор, но похоже других нет вовсе.

  9. (26.02.2014 11:26) #
    0

    Галиция, слушай, давай разводиться!
    Без шума, без крови, и драки публичной,
    Зачем нам бардак и побитые лица?
    Давай разойдёмся как люди, прилично.
    Я долго кормил тебя, я не буянил,
    Исправно бюджет наполнял год от года,
    А ты увлекалась бездельем майданным
    Меня называя рабом и уродом.
    Ты взгляды свои устремляешь на Запад,
    Мне, знаешь, родней Беларусь и Россия
    Давай разойдёмся. Так лучше. Так надо.
    Как чехи, словаки - легко и красиво.
    Тебя уж давно дожидается Польша,
    Вот ей про фашизм и расскажешь подробно,
    А в центре Брюсселя бардак и дебоши
    Устроишь. Уверен, оценит Европа.
    Галиция, слушай давай разводиться!
    Пора наступила. Подводим итог.
    Тебе - на майданах халявно туситься.
    А мне на работу.
    Твой Юго-Восток.

    ЛЮБОВЬ Воробьева(Запорожан)