Муфтий Саид Исмагилов: 90% информации об Украине в российских СМИ – наглая и циничная ложь

Уже более полугода в Украине происходят события, которые без преувеличения разделили мир на тех, кто поддерживает новую политику и власть в Украине, и тех, кто выступает против нее, героизируя ополченцев, финансируемых и поддерживаемых из зарубежа. Данный материал, опубликованный порталом ГолосИслама.RU, интересен тем, что о ситуации внутри своей страны в интервью рассказывает один из лидеров мусульман Украины - муфтий Духовного управления мусульман Украины «Умма» Саид-хазрат Исмагилов.

Саид-хазрат, Вы принимали активное участие в акциях протеста, или попросту говоря в Майдане, расскажите почему?

Ассаляму алейкум! Прежде чем ответить на вопросы я бы хотел сказать следующее: для того, чтобы понять, что происходит в Украине, уважаемому читателю необходимо знать – 90% информации об Украине в российских СМИ – наглая и циничная ложь, потасовка материалов и откровенный фейк. Если вы этому не верите, то дальнейшее чтение не имеет смысла. Я знаю, о чем говорю, ибо постоянно нахожусь в Донецке – городе, в котором вот уже более двух месяцев отключили украинские телеканалы и украинское новостное радио. Вместо них нам включили российские новостные каналы.

Поэтому я с читателями нахожусь в одном телепространстве, но не в одном информационном поле, так как имею возможность все видеть своими глазами, и слышать о событиях из уст прихожан-очевидцев. И то, что я вижу и слышу, слишком сильно отличается от того, что мне показывают российские телеканалы. К примеру, я был очевидцем совершенно бесчеловечного и насильственного разгона пророссийскими активистами украинского марша мира в Донецке. Спустя несколько часов телевизор сообщил мне, что это, оказывается, наоборот – «фашиствующие» украинцы избили мирных пророссийских активистов. И такие трюки на телеканалах происходят постоянно, ежедневно, методично, цинично. И, конечно же, вы заметили, что на российских каналах ежедневно показывают в основном Украину и события в Украине. Видимо на нас свет клином сошелся, и других новостей нет. Я вообще уверен, что конфликт между двумя странами – дело рук СМИ. Если после всего сказанного, вы все еще готовы меня слушать, то вот мое виденье ситуации:

Евромайдан был таковым лишь до ночи 30 ноября. До этой даты он был всего лишь веселым протестом против внезапного отказа от давно обещанного Партией Регионов и лично президентом Януковичем плана подписания соглашения об ассоциации с Евросоюзом. Вот если бы власть так долго не обещала народу это подписание, то народ бы так сильно и не возмутился. А тут… Меня поражало обилие флагов Евросоюза в сочетании с флагами Партии Регионов на митингах в Донецке, когда они кричали что Европа – это наше все, и путь нам только туда, под чутким руководством Виктора Федоровича. Да-да, так и было, и это правда. Это сейчас партийные лидеры регионалов не хотят об этом вспоминать и делают вид, что это было не с ними. Но мы то с головой и глазами дружим, мы то помним.

А потом случился бесчеловечный разгон студенческого Майдана в Киеве ночью 30 ноября. Это стало точкой невозврата. Жестокость, с которой спецназовцы догоняли по ночным улицам молодежь и забивали ее до полусмерти, всколыхнуло всю страну. Видите ли, у нас в Украине не принято так избивать людей. Такого себе в Киеве никто ранее не позволял. Все без исключения религии и конфессии осудили этот акт насилия и жестокости, а главы конфессий предлагали свою помощь для урегулирования конфликта. Предложение не было услышано. Случайно так совпало, что как раз в этот день в нашем Духовном управлении случилось рабочее собрание имамов и председателей мусульманских общин, и мы единогласно от имени ДУМУ «Умма» постановили осудить это насилие, до нас с подобным заявлением уже успели выступить православные, католики, греко-католики и иудеи.

На этом событии фактически Евромайдан и закончился, а началась «Революція гідності» - «Революция человеческого достоинства», как принято в Украине ее называть, хотя в среде журналистов и политиков старое название – Евромайдан так и закрепилось. Однако люди уже стояли не за интеграцию в Европу, а за смену всей вертикали власти, люстрацию, борьбу с коррупцией, за свои права и свободы. У власти было множество возможностей отыграть ситуацию назад – наказать виновных, провести кадровые чистки, подписать соглашение с Евросоюзом, пойти на уступки народу. Но ничего из этого не просто не делалось, а наоборот, продолжалась эскалация конфликта, властью был выбран силовой вариант решения. Но у нас – украинцев, если побьют десяток – выйдет заступиться тысяча, если побьют тысячу – выйдет миллион. Чем больше применялось силы, тем больше людей становилось на сторону революции. Не было ни одного областного центра в Украине, где бы ни проходил Евромайдан. Он был и в Донецке, и Луганске, и в Симферополе. Понятное дело, что в этих регионах выступления были не столь многочисленными и были совершенно мирными. Я, наряду со священниками других конфессий, принимал участие в донецком Евромайдане, который отличался своим миролюбием и креативностью: у нас выступали дети с украинскими песнями, читались стихи, обсуждались политические, экономические и социальные проблемы общества, к нам приезжали творческие коллективы и даже молодожены. Периодически к нам выходили подискутировать местные чиновники и депутаты, и всегда все проходило с позитивом и без агрессии. В завершении каждого дня участники донецкого Майдана исполняли гимн Украины. Сейчас кажется, что с того времени прошла вечность….

Однажды мне довелось выступить и в Киеве. На киевском Евромайдане функционировал «Открытый университет Майдана», где под открытым небом для всех желающих выступали с лекциями известные ученые, преподаватели, литераторы и священнослужители. Меня пригласили выступить с лекцией «История Ислама и мусульман в Украине». Более двух часов я рассказывал о вероучении Ислама, его морально-этических нормах, истории Ислама в Крымском ханстве и, позднее, в украинских землях. Это случилось за несколько дней до начала обострения противостояний на улице Грушевского.

В следующий раз я попал в Киев 20 февраля, как раз тот в день, когда снайперы расстреливали людей на улице Институтской. Мне позвонили православные священники и попросили срочно приехать к умирающим и убитым, так как по неподтвержденной информации среди них были и мусульмане. В сопровождении двух братьев мы отправились на место событий, так как бросить своих мусульман без соответствующего захоронения и похоронной молитвы-джаназа мы не имели права, наша ответственность перед Всевышним Аллахом нам этого не позволяла. Вы же знаете, это – фард-кифаййя. Это был страшный день. Мы вместе со священниками других религий ходили между телами убитых и искали единоверцев, ходили в импровизированные операционные, где на ходу врачи-волонтеры пытались спасти тяжело раненных. Я думаю, мой рассказ дает представление, почему я был там. Это был общенациональный протест. Это была борьба за свои права и свободы, за право быть не «тварью дрожащей», а достойным человеком свободной страны. Я, как и наше Духовное управление, осуждали насилие с обеих сторон, и просили Всевышнего Аллаха, чтобы все закончилось мирно, а требования народа были услышаны и поняты. Но все случилось иначе, и повлиять на ход событий мы не могли.

Что на ваш взгляд происходит в Луганской и Донецкой областях и каково отношение украинских мусульман к т.н. ДНР и ЛНР?

Вот позавчера с российской территории в Донбасс въехали три танка и под российскими флагами проехали от самой границы до Донецка. Постоянно проникает бронетехника и целые КАМАЗы вооруженных людей с минометами, гранатометами, стрелковым оружием. Мы это видим своими глазами на улицах. Я уже так часто это вижу, что отношусь к этому как к части ландшафта. Мне бы самому хотелось узнать, что происходит в Донецкой и Луганской областях. Я не верю, что по России этак запросто можно покататься на танках, БТРах и автомобилях с минометами, чтобы это не было замечено компетентными органами. А тем более пресекать границу с таким арсеналом «подручных средств». В регионе идет война, вчера двумя выстрелами из ПЗРК в Луганске был сбит транспортный самолет с 49 украинскими военнослужащими на борту. Все погибли. В стране объявлен траур. А население из Донбасса массово бежит в Днепропетровск, Киев, Харьков, Львов, Запорожье и Одессу, т.е. города и регионы, где царит спокойствие и мир, при необходимости на вызов приезжает милиция и скорая медицинская помощь, а с детьми можно спокойно гулять по улицам. Что касается мусульман Украины, то мы находимся в русле общей тенденции. Ни одна религия, Церковь или конфессия не признала самопровозглашенные территории, и все без исключения выступают за территориальное единство и мир в Украине.

Есть ли у вас сведения о том, что сейчас происходит в Крыму? Я имею в виду как положение крымских татар так и мусульман в целом.

Что происходит в Крыму, думаю, теперь в России знают лучше. Делегации российских муфтиев стали если не еженедельным, то уж точно – ежемесячным атрибутом жизни Крымского муфтията. За 23 года никто ни разу не приезжал с братским дружественным визитом, а за три последних месяца были делегации от Татарстана, Совета муфтиев России, ЦДУМ и др. Рядовые же мусульмане Крыма тысячами эмигрируют в Украину. Самые большие потоки беженцев во Львов, Винницу, Тернополь и Киев. Мы, как Духовное управление, помогаем им обустраивать их религиозную жизнь в новых для себя местах.

Существуют ли в Украине проблемы с регистрацией исламских религиозных организаций как местного так и республиканского уровня?

В Украине не существует проблем с регистрацией местных и общенациональных мусульманских организацией и объединений. Украинский закон достаточно демократичен, и если цели и деятельность организации не противоречит законам страны, то она будет официально зарегистрирована.

Расскажите о том существует ли в МВД или СБУ Украины аналог российского Центра «Э»? И есть ли факты преследования мусульман Украины исключительно по религиозным причинам? Есть ли в Украине мусульманские узники совести и списки запрещенной литературы?

Я не знаю, существует ли в спецслужбах Украины аналог российского Центра «Э», или что-то подобное, мы никогда не сталкивались с таким. Мне неизвестны случаи преследования в Украине мусульман исключительно по религиозным причинам. Был прецедент закрытия одной мусульманской организации в Одессе, но не за религиозные воззрения, а за противоправные действия. У нас в стране нет мусульманских узников совести и нет списков запрещенной литературы. Я уже не раз заявлял, что мусульманам Украины достаточно комфортно в стране, за это мы так ценим и любим нашу Родину. Нельзя сказать, что у нас не бывает проблем, но их можно решать в правовом поле, иногда для этого просто нужно больше терпения и упования на Всевышнего Аллаха.

Есть ли проблемы с постройкой мечетей? Интересует как позиция властей так и простых горожан-немусульман, живущих по соседству с мечетями. Были ли какие то акции протеста против постройки мечетей? И сколько примерно мечетей в Украине?

У нас изредка возникают проблемы с постройкой мечетей. Больше всего таких проблем было в Крыму, ввиду сильного противодействия местных крымских властей процессу возрождения крымскотатарского народа. Думаю, всем известна эпопея со строительством новой Соборной мечети Симферополя, когда городские власти несколько лет не давали возможности начать строительство в соответствии с нормами закона. Это обычная коррупция, против которой, кстати, Евромайдан и боролся. Сейчас есть проблема с выделением земельного участка под строительство мечети в г. Хмельницкий. В остальном ситуация благополучная. В некоторых городах, таких как Одесса, Харьков, Киев, Донецк мечетей несколько. Обыкновенные горожане чаще всего относятся к постройке мечетей толерантно и с пониманием. Каких-то массовых акций протеста против постройки мечетей уже давно не было. Более 15 лет назад такая акция была в Запорожье, но с тех пор больше не повторялась. У нас нет данных о точном количестве мечетей в Украине. Больше всего их в Крыму, там мечетей – сотни. В остальных регионах значительно меньше.

И напоследок, каким вы видите будущее Украины в связи с избранием нового президента Украины?

Мы просим Всевышнего Аллаха, чтобы в нашей родной Украине побыстрее наступило примирение и мир, единство и процветание, а незаконные вооруженные формирования раскаялись перед Всевышним Господом и сложили оружие. Войной проблемы не решить, войной можно лишь породить новые проблемы. Надеемся, что новоизбранный президент помнит и тонко чувствует чаянья народа, и ему хватит мудрости и воли решить самые острые проблемы страны.



комментариев