Журнал Time в своем выпуске от 1 июля осветил недавние события вокруг геноцида мусульман в Мьянме. Журналистка Ханна Бич провела прекрасную работу, анализируя роль буддийского монаха Виратху, который стал лицом буддийского терроризма. Ее журналистское расследование разворошило осиное гнездо в буддийской среде. Они очень огорчились.
В отличие от Усамы бин Ладена, взгляды которого вынудили его вести жизнь изгнанника за пределами своей страны, Виратху, любящий называть себя «бирманским бин Ладеном», довольно популярен в Мьянме. Он – аббат, у которого насчитывается множество прихожан и последователей не только среди монахов, но и в правительстве, армии и среди гражданского населения страны. Вскоре после публикации этого выпуска Times президент Тейн Сейн выступил в защиту Виратху и сказал: «Буддийские монахи, известные как сангхи, достойные люди, которые следуют 277 правилам нравственности и мирно трудятся на благо буддизма».
После таких свидетельств нетрудно понять, какой поддержкой пользуется движение Виратху, 969, в Мьянме. Оно черпает вдохновение из фашизма и нацизма и по сути своей является расистским и поощряющим апартеид, открыто призывающим к бойкоту всего мусульманского.
«У нас есть лозунг – когда ты ешь, ешь 969; когда ты идешь, иди в 969; когда ты покупаешь, покупай 969», - объявил Виратху в своем монастыре в Мандалае (это означает, покупай все только у буддистов и передвигайся тоже вместе с ними).
Эта бригада спровоцировала резкий подъем антимусульманского насилия в Мьянме, особенно после уничтожения статуй Будды в долине Бамиян боевиками Талибан в 2001 г. В результате буддийские монахи разрушили несколько мечетей, а волна насилия против мусульман продолжалась до 2003 г., когда Виратху был арестован. Военный режим приговорил его к 25 годам тюрьмы за распространение антимусульманских листовок, подстрекавших к мятежам в его родном городе Кьяуксе. По данным американского госдепа, в Кьяуксе буддийские боевики тогда убили как минимум 10 мусульман.
Виратху вышел на свободу в прошлом году по амнистии для сотен политзаключенных. Теперь он занимает должность настоятеля монастыря Масоеейин в Мандалае и руководит 60 монахами, параллельно имея влияние еще на 2500 проживающих здесь монахов. Со своего высокого положения он снова проповедует ненависть и нетерпимость и напрямую участвует в геноциде против мусульманского меньшинства Мьянмы. При этом его поддерживают правительственные агентства на всех уровнях.
Многие независимые исследователи, включая д-ра Монга Зарни, пришли к выводу о том, что правительство Тейна Сейна при поддержке буддийского общества Мьянмы использует Виратху и его монахов-террористов для исполнения того, что правительство не может сделать официально. Поэтому преступления Виратху невозможно отделить от преступлений Тейна Сейна – здесь имеет место сговор.
Бывший монах Ньи Ньи Лвин, известный как У Гамбира, рассказал в интервью Reuters, что если правительство было серьезно настроено на прекращение антимусульманских погромов, то оно бы положило им конец.
«В прошлом они не позволяли монахам выступать с речами о демократии и политике. На этот раз они уже не останавливают эти провокационные речи, а поддерживают их», - говорит он. – «Поскольку Виратху – настоятель крупного монастыря с 2500 монахами, никто не осмеливается выступить против него. Правительство должно предпринять против него меры».
Долгое время мы, жители Запада, имели очень романтичное представление о буддизме. Реальность буддийских преступлений, совершенных во имя религии, оставалась в забвении – как я отмечал в своей книге, сотни лет араканские буддийские моги (или маги, местное название ракхайнцев) терроризировали бенгальцев и территории, прилежащие к Индии.
По словам историка Шихабуддина Талыша, «буддийские моги похищали индуистов и мусульман, мужчин и женщин, сколько могли захватить, пронзали их ладони, пропускали в отверстия тонкие лозы и бросали их друг на друга в трюмы своих морских судов».
Тогда как дети похищенных из Африки рабов впоследствии были признаны гражданами США, детям похищенных бенгальских мусульман, осевших в Аракане и других частях Мьянмы, отказывают в праве на гражданство.
Стоит поблагодарить журнал Time и его отважного репортера Ханну Бич за фактические доказательства военных преступлений Виратху. Своими религиозными постановлениями, которые выпускает он и его сторонники-монахи, они порочат доброе имя своей религии и демонстрируют уродливую сторону буддизма тхеравада, санкционируя геноцид против безоружного меньшинства.
Есть ли у Мьянмы надежда? Я рад, что такие монахи, как У Пантавунса, высказываются против таких зверств, совершаемых якобы во имя буддизма. Я не знаю, сумеют ли такие инакомыслящие добиться успеха, но сейчас настало время для того, чтобы все сознательные люди в Бирме и за ее пределами осудили движение 969 за преступления против человечности.
Д-р Хабиб Сиддики
Перевела с английского языка Зарина Саидова специально для Ансар.Ru