Кто же те, которые нас?

После прочтения в декабрьском номере газеты «Звезда Поволжья» статьи Яны Амелиной «Или мы, или они», меня охватила жуть, так и хочется крикнуть: «Спасайтесь, татары идут!!!».

В свое время (да и сейчас) бывший президент Татарстана М.Ш. Шаймиев приложил много усилий, чтобы создать имидж Татарстану, где каждый, несмотря на вероисповедание, может уважительно относиться к другим, того ожидая и от них, т.е. укреплению дружбы между народами, проживающими в родном Татарстане. А в этой статье такое (если, конечно, дочитаете до конца это словоблудие), что невольно думаешь, надо «тикать » отсюда, пока татары не зарезали ненароком под «горячую руку».

Статья Яны Амелиной состоит из цитат тех злобствующих так называемых мусульманских духовных лидеров республики, которые известны своими притязаниями на власть в Духовном управлении или его структурных подразделениях, поэтому они, не стесняясь, объявляют Татарстан «гнездом ваххабизма». Автор статьи вторит им, не скрывая своих симпатий, и уже совсем войдя в раж (почему стесняться, раз другим можно), объявляет практически все города Республики Татарстан «гнездом и рассадником ваххабизма и национализма», кроме Тукаевского района. Интересно, граница в Тукаевском районе под божественной охраной, что ли, раз «ваххабиты» не в состоянии туда проникнуть?

Не знаем, как население нашей республики реагировало на такую насквозь лживую статью, но татарская общественность и аксакалы города Нижнекамска и Нижнекамского муниципального района полны решимости потребовать от автора доказательств такой лжи (видимо, она не представляет последствий беззастенчивых обвинений, брошенных до кучи, не ожидает, что кто-то потребует ответа за игру с огнем).

Короче, мы ждем, что автор найдет возможность и время встретиться с нами и полемизировать, имея в руках факты – основания для столь гнусных обвинений, и если таких фактов нет, то напечатать извинение в этой же газете и обещать, что в следующий раз не «бросится» словами, если сама не видела, как это было.

Создается впечатление, что на том злополучном семинаре, который автор пытается обозревать, не было ни одного здравомыслящего мусульманина, который своим выступлением остудил бы горячие головы и направил спор на обсуждение истинных причин - проблем молодежи, их неустроенности, которая становится легкой добычей всех: и криминала, и наркоторговцев, и всякого рода сектантов.

Как веское доказательство «пораженности» татарстанской молодежи ржавчиной «ваххабизма» приводится тот факт, как в ноябре 2010 года в Нурлатском районе наши доблестные милиционеры уничтожили троих молодых людей из Чистополя. По горячим следам все СМИ Российской Федерации демонстрировали: раз взяли в руки оружие, несомненно - преступники. Да вот что поражает, не успели остыть автоматы, тут же с места событий объявили их «ваххабитами». Раньше для таких заявлений требовалась бы время, а сегодня под это определение можно списать любые нераскрытые преступления - потом разберемся. Напрашивается мысль, что эта «золотая молодежь» из Чистополя наверняка была связана с преступным капиталом, и шансов выжить у них не было, если бы даже сдались. На наш взгляд, целому полку омоновцев, окруживших этих трех молодых людей, если было бы желание и указание, при современных средствах вооружения взять их живыми ничего бы не стоило.

Да, в статье досталось всем, в том числе Гусману-хазрату Исхакову, за то, что не осудил «ваххабитов», убиенных не знаем за что. Мы, татарская общественность и аксакалы города и района, с пониманием и большим уважением отнеслись к такому поступку Гусмана-хазрата. В отличие от своих «помощников», которые рвутся к власти, без конкретного выяснения личностей этих молодых людей, их действительной принадлежности к религиозной организации, без проведения следственных действий не приписал им ярлык «ваххабита». Низкий поклон вам за это, Гусман-хазрат.

Здесь уместно вспомнить слова великого мыслителя татарского народа Ризаэтдина Фахретдина по поводу применения некоторыми нечистоплотными людьми выражения «ваххабит»: «Те, кто хочет отомстить своему противнику, равно как написавший донос «Оскорбил царя-батюшку», считая себя великими учеными в духовной сфере, человека, который не разделяет их взгляды, будут обвинять в «ваххабизме » и при этом очень надеются таким путем ослабить его авторитет перед народом». (Газета «Вакыт», Оренбург, 1911 год.). Вот что удивляет: ровно сто лет назад Ризаэтдин Фахретдин предвидел сегодняшние события в Татарстане.

Мы, аксакалы г. Нижнекамска и Нижнекамского муниципального района, тесно сотрудничаем с шурой Центральной соборной мечети города, имам-хатибами сельских поселений, а также руководителями других религиозных организаций. В муниципальном районе созданы все необходимые условия, способствующие работе культовых объектов традиционных конфессий. Участвуем в многочисленных религиозных мероприятиях, внимательно слушаем выступления религиозных деятелей, в том числе и имама-хатиба Соборной мечети Юсуфа-хазрата. Ответственно заявляем, при этом мы ни разу не слышали экстремистских или других крамольных высказываний с их стороны. За что их обвинять в «ваххабизме», мы представления не имеем. И с какой стати город Нижнекамск включен в список «гнезд ваххабизма», нас очень удивляет.

Как-то господин Зюганов Г.А. выразился, что некоторая часть молодежи осталась в подворотне и у нее нет иного выбора. Да, в угоду капиталу, в погоне за прибылью и рентабельностью мы по стране и в частности в республике тысячами и тысячами увольняем рабочих по сокращению и в первую очередь неопытную «зеленую» молодежь, нисколько не заботясь, что ждет их на улице. Поразительнее всего то, что государство поощряет эти сокращения, взамен предлагая полумеры типа «биржи труда», которые работают до тех пор, пока не кончаются отпущенные федеральные деньги. Через 6 месяцев эти «счастливчики» снова на улице. За это время никто их не обучает, никто не трудоустраивает, оставшись наедине со своей бедой, они, как правило, становятся добычей всяких «вербовщиков». Кстати, закон о труде (КЗОТ) в наше время запрещал увольнять по сокращению и всегда стоял на защите интересов молодых рабочих. Если быть честными, в то время безработных и не было, хоть на мизерной зарплате, но человек был трудоустроен, защищен и уверен в завтрашнем дне. Государство понимало, что, будучи в коллективе, молодые люди всегда под контролем старших, коллектив и воспитывает, и защищает, но и отвечает за них. Было с кого спросить.

Сегодня, может, стоить подумать о трудоустройстве молодых специалистов, особенно выпускников высших и средних учебных заведений, сверх штатов, в нагрузку, а зарплату им (минимальную) будет платить государство. При этом защищенный юноша со временем трудоустроится и станет полноценным гражданином. Настоящие работодатели условием трудоустройства молодого специалиста ставят наличие трехлетнего стажа по специальности, указанной в дипломе. Откуда он возьмет эти три года, если с самого начала никто никуда его не брал?

Обратите внимание на другое явление: по стране ежегодно сотни тысяч юношей оказываются в местах лишения свободы и столько же освобождаются, так как не хватает места. Эти освободившиеся молодые люди, озлобленные на всех и вся, в силу того, что их категорически отказываются трудоустроить, становятся легкой добычей организованной преступной группировки или сами организовывают свои банды. Мы все должны понять, эти молодые люди - наши же граждане, это мы сделали их преступниками. Так давайте же мы найдем и смелость, и средства на их профессиональное обучение, трудоустроим и дальше опекать будем, чтобы они могли создать семью, встали на истинный путь исправления души.

За примерами далеко ходить не нужно. Мы все помним, что творилось в Чечне в девяностые годы, когда политика была «мочить». Но вот Россия вспомнила царский опыт и национальную политику «покорения» Кавказа, сделала резкий поворот и позволила чеченцам самим строить и восстанавливать республику. Потекли деньги, появились рабочие места, не стало праздной молодежи - все заняты, учатся, работают и воспитывают детей. Главный результат - на территории Чечни вот уже несколько лет не было преступлений, совершенных молодыми чеченцами.

Государственный подход к проблеме интеграции и ассимиляции иммигрантов можно продемонстрировать на следующем примере. В 90-е годы после распада СССР в Германию эмигрировало много обрусевших немцев, в свое время поселившихся в Поволжье по царской программе. Так вот, по прибытии все иммигранты там получили жилье, детей определили в школы, каждый член семьи получал по 1,5 тысячи марок до тех пор, пока родители проходили обучение по программе профподготовки с последующим трудоустройством. Заодно на этих курсах читались лекции по прививанию уважения к законам и традициям новой Родины - Германии. А тех, которые по старой советской привычке оставались «несунами», предупреждали о возможной высылке обратно, после чего желающих совершать мелкие хищения на работе не нашлось.

А как же мы поступаем с нашими иммигрантами? Душа разрывается на куски, как дети иммигрантов остаются без школы, попрошайничают, растут искусными вымогателями. К тому же в упомянутой статье эти иммигранты обозначены как переносчики заразы - вируса ваххабизма.

Разве такой должна быть наша иммиграционная политика? В настоящее время сотни татар и татарок - граждане бывшей огромной страны, по воле судьбы ставшие иностранцами для нас, пытаются вернуться в Татарстан со своими детьми, женами или мужьями - узбеками, таджиками и т.д., которые также нуждаются в государственной поддержке, и мы должны интегрировать их в духе уважения к нашим обычаям, вере и законам, теперь уже отличным от законов СССР. Раз они нам нужны, давайте не пожалеем сил и средств, чтобы они быстрее обрели новую Родину без трудной и долгой адаптации.

Так какой же урок из этого? Вы скажете, все у нас есть, все делается. Да, все так, все делается, но только результат - нулевой! То финансирования недостаточно, то разворовывают, то нет специалистов по молодежным вопросам, да мало ли причин. Все дело в том, что у нас все делается для галочки со скудными средствами и без четкой долговременной программы, имея в центре внимания молодежную политику, прежде всего ее занятость в коллективе, ибо альтернативы этому нет.

Мы не должны забывать, что достойный гражданин страны закладывается начиная с детства, когда он воспитывается в семье, когда он так пластичен, восприимчив и поддается родительскому воспитанию.

Ясно как день: у нас не хватает действенного института, соответствующего закона и поддержки семьи, чтобы помочь закладывать у ребенка патриотическое воспитание, любовь к родному языку, уважение к родителям и старшим, закладывать трудовые навыки, стремление к совершенству, любовь и уважение к национальным традициям, оставленным нам нашими добрыми предками. Чем мы сегодня в Нижнекамске и занимаемся совместно с управлениями образования, дошкольными образовательными учреждениями, по делам молодежи и спорту, стремясь в детских садах и школах создать те условия, чтобы дети с самого раннего возраста имели возможность разговаривать на родном языке.

Говоря о роли семьи, примером для нас может явиться Япония, где существует культ ребенка и любовно прививаются традиции, одновременно ребенок получает знания сегодняшней цивилизации. Нас поражает, как они любят свою Родину и имеют равный шанс и на образование, и на трудоустройство. А посмотрите на патологическую любовь к чистоплотности японцев. К предприятию, где работает японец, относятся как к родному, просто не способны на халтуру. Недаром Япония выпускает совершенные автомобили и разную оргтехнику и на равных конкурирует с Западом.

Если говорить о помощи государства семье в воспитании детей, то необходимо посмотреть опыт Норвегии. Там каждый ребенок еще в утробе матери ставится на государственный учет. Родители проходят школу подготовки к рождению детей. Мать на бесплатной основе получает все необходимые прививки, лекарства, генетический контроль и т.д. По рождению ребенка в банк на персональный счет ребенка из государственной казны перечисляется 25 тыс. крон. Специально обученные социальные работники контролируют, как грамотно мать кормит ребенка, посещает врача, проводит прививки и т.д. За невыполнение своих материнских обязанностей по представлению этих же социальных работников родители могут быть оштрафованы. Так каждый родившийся новый гражданин под опекой семьи и государства по специализированной программе входит во взрослую жизнь. Ну как этому юному гражданину не любить и не гордиться своей Родиной.

Для чего рассказали все это? Для того, что мы упустили определенную часть сегодняшней молодежи, но ведь с чего-то надо начинать. Так вот чтобы впредь не заниматься пустословием о ваххабизме, нужно срочно принять долговременную молодежную программу, подкрепленную достаточными финансовыми средствами, и все силы направить на выполнение этой программы. Тут самое время вспомнить слова нашего федерального премьера В.В. Путина: «Национализм и религиозный фанатизм, как вирус, легко поражает слабые организмы. В то время как здоровый иммунитет защищает те народы, которые воспитали, выработали у себя иммунитет». Ничего не скажешь – мудрые слова!

Мы свою статью назвали «Кто же те, которые нас?». Это риторический вопрос. Из всего нами изложенного следует: те, которые нас, - это наши собственные дети, и никто иной, а мы должны нести прямую ответственность за их поступки и преступления.

З.Г. ШИГАПОВ

от имени аксакалов города Нижнекамска и Нижнекамского муниципального района.

Газета «Звезда Поволжья»



комментариев