Казнен лидер происламской оппозиции

13 декабря, в пятницу, в столице Бангладеш Дакке произошли масштабные столкновения граждан с силами безопасности и сторонниками правящего режима после того, как был казнен через повешение происламский оппозиционный лидер Абдул Кадир Мулла, обвиненный в военных преступлениях.

«Его казнили в 22:01 по местному времени», - сообщил представитель центральной тюрьмы Дакки, выйдя к журналистам.

После казни вечером в четверг Абдул Кадир Мулла был похоронен в своем родном городе Фаридпур. Погребение состоялось рано утром в пятницу, на нем присутствовали сотни мусульман.

Мулла был высокопоставленным лидером партии Джамаат-э-Ислами. В феврале он был признан виновным в рамках раскритикованного населением и правоведами судебного процесса – его провозгласили лидером пропакистанских повстанцев, которые боролись против независимости страны и убили ряд известных в Бангладеш профессоров, врачей, писателей и журналистов.

В сентябре Верховный суд Бангладеш приговорил Муллу, заместителя генерального секретаря партии Джамаат-э-Ислами, к смертной казни по статьям убийство, изнасилование и пытки.

Апелляция с требованием оправдать Муллу по всем этим статьям была отклонена Верховным судом, подтвердившим смертный приговор оппозиционному лидеру.

Перед казнью семье позволили в последний раз увидеться с 65-летним мусульманином, и родные сообщили, что он «спокоен».

«Он сказал нам, что гордится возможностью стать мучеником за дело исламского движения в стране», - рассказал сын Муллы Хасан Джамиль.

Бывший Восточной Пакистан объявил о независимости от Исламабада в декабре 1971 г. после 9-месячной гражданской войны, в которой, по данным правительства, погибло 3 млн человек. Независимые эксперты оценивают этот показатель гораздо меньшими цифрами.

«Трибунал по международным преступлениям», созданный в Дакке в марте 2010 г., разбирает дела десятков обвиняемых в военных преступлениях.

Все эти обвиняемые являются либо членами партии Джамаат-э-Ислами, либо главной оппозиционной партии Национальная партия Бангладеш (BNP), поэтому возникают большие вопросы относительно политической мотивации этих судебных процессов. Кроме того, мусульманское население Бангладеш с уважением относится к Мулле и другим лидерам происламской оппозиции – граждане уверены, что все обвинения против них сфабрикованы. Соответственно, секуляристские политические силы требуют расправы над лидерами Джамаат-э-Ислами, поскольку поддерживают нынешнее коррумпированное правительство.

Судебные разбирательства по этим делам вызывают негодование происламских политических сил и оппозиции, считающих их сфабрикованным с намерением устранить лидеров Джамаат.

Полиция утверждает, что после обнародования новостей о казни Муллы активисты оппозиции организовали беспорядки, заблокировали дорожные магистрали и вокзалы. Возле крупнейшей мечети Дакки после пятничной молитвы также произошли столкновения.

По словам начальника полиции Анисур-Рахмана, протестующие против казни Муллы хотели поджечь дом одного из судей военного трибунала.

В Вашингтоне представительница Госдепа Мари Харф заявила, что Бангладеш переживает «очень чувствительный момент», и призвала все стороны конфликта к мирному разрешению разногласий.

«Мы долго призывали правительство [Бангладеш] обеспечить прозрачность, справедливость и соответствие судебных разбирательств международным стандартам, но мы также призываем все стороны и их сторонников выражать свои взгляды мирно и, повторюсь, воздерживаться от насилия», - сказала Харф.

Власти дали «зеленый свет» на казнь даже несмотря на масштабные международные призывы отменить это решение, в т.ч., со стороны генерального секретаря ООН Пан Ги-Муна.

Правительство Бангладеш, не поддавшееся международному давлению и не отложившее выборы, назначенные на следующий месяц, нисколько не сожалеет о решении казнить 65-летнего Муллу. Тем временем, на площади Шахбаг в Дакке секуляристы отпраздновали новости о казни Муллы.

Партия Джамаат назвала эту казнь «политическим убийством», а лидер партии Макбуль Ахмед заявил, что народ Бангладеш отомстит за каждую каплю крови Муллы и установит в стране Ислам. Стоит отметить, что Ислам в стране исповедует порядка 90% населения.

Перевела с английского языка Зарина Саидова специально для Ансар.Ru



29 комментариев


  1. (16.12.2013 20:51) #
    3

    Пусть Аллах примет своего раба и простит его грехи! Справедливость и истина у Аллаха, каждый человек будет отвечать перед Всевышнем в судный день!

    • (18.12.2013 09:46) #
      0

      Комментарий удален модератором.

  2. (16.12.2013 23:50) #
    2

    Ассаламу Алейкум, дорогие братья и сестры! Смерть с четверга на пятницу,и в пятницу ИншАллах, являются благим признаком. Сделаем дуа за нашего брата.

    • (17.12.2013 01:18) #
      1

      Шейха Ибн 'Усаймина спросили о достоверности распространенного мнения, что умерший в месяц рамадан или в пятницу, не будет подвергнут мучениями могилы. Шейх ответил, что это не соответствует действительности. Также шейх говорил, что хадисы о достоинстве смерти в определенные дни все недостоверны

      • (17.12.2013 01:19) #
        2

        Ваалейкум ассалям!

      • (17.12.2013 19:40) #
        2

        Ты не поверишь, но никто и не говорил об отмене наказания для него и о достоинстве смерти в Джума. Прочитай еще раз, если же конечно, тебе не трудно. Речь идет только о благом признаке. Когда люди невнимательно читают, у них складывается непраильное понимание прочитанного.Более того, может и огорчу тебя, но объятий могилы никто, НИКТО не избежит.

        • (17.12.2013 20:49) #
          -2

          Ты не поверишь, но никто и не говорил об отмене объятий могилы. Прочитай еще раз, если же конечно, тебе не трудно. Речь идет только о мучениях могилы. Когда люди невнимательно читают, у них складывается непраВильное понимание прочитанного.

          Я предлагаю не упражняться в сарказме, а привести далиль.

          Тогда и станет ясно, совпадают ли "благой признак" и "достоинство" в данном контексте.

          • (17.12.2013 20:50) #
            1

            А ты ничего не хочешь мне сказать, по поводу похожих на шайтана?

            • (17.12.2013 21:37) #
              -2

              Халид, послушай самого себя, и мне даже не нужно будет ничего говорить.

              Несмотря на все твое вчерашнее битье в грудь о собственной богобоязненности, - это ты начал сейчас обострять ситуацию, вспоминая прошлое. А я, наоборот, не поддержу тебя в этом, и не продолжу предлагаемое пикирование.

              Кто более искренен - тот, кто говорит правильные слова, или кто просто поступает в соответствии с ними?

          • (17.12.2013 20:52) #
            2

            Ад, я вроде не ссылался на твой пост, а сказал об объятиях могилы отдельно, не ссылаясь на твой пост. Читай более внимательно.

            • (17.12.2013 21:32) #
              -2

              Халид, ты только что оскорбил меня, назвав прозвищем, кстати, таким же, как называла Визуаль-четыре-педальки.
              Ты ешь мое мясо. Поберегись, тем более ты сам ровно этому нас всех здесь учил.

              Извинись сейчас же, или я возьму свое в День Воскресения. Мой ник "Ад генералам ермоловым!". Это и просто "Ад" несут совсем разные смысловые нагрузки. Ты сам только что учил меня внимательному чтению.

              • (17.12.2013 21:41) #
                1

                Честно говоря меня уже огорчает общение с тобой. То, что у тебя такой ник - ты сам выбрал, АД - всего лишь его часть, как часть куньи. Тогда все сподвижники должны были бы требовать называть себя полным именем, ты ставишь себя выше них? Выше пророка, да благословит его Аллах и да приветствует? Ты требуешь извинений в свой адрес, но при этом оскорбляешь других и не хочешь за это извиняться. Это гордыня, избавься от нее. Свое (по твоему мнению)ты требовать горазд, отдавать чужое ты не хочешь. До тех пор, пока ты мне не разъяснишь по поводу человека, призывающего к Сунне, который похож, по твоему мнению, на шайтана я отказываюсь с тобой общаться и Аллах нас рассудит, ИншАллах.

                • (17.12.2013 22:06) #
                  -2

                  Халид, я не оскорблял тебя до этого, и не собираюсь после. По поводу похожести на шайтана,- перечитай внимательно этот мой вчерашний пост, - я там подробно все объяснил, почему у тебя сложилось такое ВПЕЧАТЛЕНИЕ.

                  http://www.ansar.ru/sobcor/2013/12/13/46236#90030

                  Еще раз повторюсь, на всякий случай, - ты сам был тому виной, не донеся до меня ДОЛЖНЫМ ОБРАЗОМ, что ты уже извинился "перед всеми". А я этого попросту не знал, и вел себя так с тобой, как ты этого заслуживал, если бы не извинился. Все просто как дважды два. Дал бы мне ссылку на свое извинение, и все, а ты произносил вместо этого фразы с неясным смыслом.

                  А насчет укорачивания имени, - оно не должно изменять его смысл, тем более в прямо противоположный.

                  • (17.12.2013 22:31) #
                    1

                    Послушай, назвать человека шайтаном - это ужасное оскорбление, но не такфир, как утверждаете вы. То, что ты назвал меня похожим на шайтана, в то время как сам упорно добивался извинений от сестры за такое же слово, причем вменяя ей такфир за это, говорит об обратном, Причем знание того, что я извинился или незнание этого, не оправдывает тебя. Интресно мне вот что, за что можно назвать человека шайтаном по твоему мнению, и чем я это заслужил?

                    Вот твой вчерашний пост:
                    Я, иншаАллах, боюсь Аллаха, и, возможно, поболее твоего. Ты будешь это определять?

                    А вот ты отказываешься удовлетворить законное требование мусульманина, - прояснить краеугольный момент, на котором базируется твое обвинение! Или ты хочешь оставить почву для неопределенности там, где ее можно элементарно избежать? И в эту неопределенность придет шайтан!? И, наверное, "верующий" шайтан! Ты этого добиваешься?

                    И это ты учишь людей бояться Аллаха? Ты сам скорее сейчас похож на шайтана!

                    Причем до этого я тебе объяснил, более того, мы можем узнать у нашей сестры, изменение ее ника кардинальным образом с приставлением других слов, приятно для нее или нет.
                    То, что ты не читаешь ответы на свои вопросы - это не моя вина.
                    Далее, если бы я написал "ад" еще кому то, не к каким то генералам, тогда да - смысл изменился бы, но в нике у тебя ад стоит с заглавной буквы и смысл этого слова никогда не изменится - попадут в него только грешники, кафиры и пр. И назвав тебя адом я не поменял его, как ты пишешь, на прямо противоположный - он не стал от этого раем. Ад он и есть ад, кому бы он не предназначался бы. О твоем нике можно так - это ТЫ ад для каких то генералов, может ты готовишь для них ад, может ты просто желаешь для них ад. Какой настоящий смысл такого ника? так что это ты меня ввел в заблуждение.
                    Итак, выходит ты меня ввел в заблуждение, требуешь за это извинений, при этом назвав меня шайтаном, считаешь это правомерным? Интересная позиция.
                    И отвечу сразу тебе на другой вопрос:
                    Аль Альбани признал этот хадис о Джума достоверным, а он один из учителей последующих шейхов. Аллах знает лучше, поэтому достоверно о признаках мы узнаем только в ахира.

                    • (17.12.2013 23:33) #
                      0

                      Хал, ты сам не следуешь тому, чему учишь других.

                      61:2 О вы, которые уверовали! Почему вы говорите то, чего не делаете?
                      61:3 Велика ненависть у Аллаха за то, что вы говорите то, чего не делаете.

                      Ты учишь других внимательно читать, сам не утруждая себя внимательным чтением, иначе ты не стал бы утверждать, что

                      - я утверждал, что назвать человека шайтаном, - это такфир;

                      - я добивался извинений у сестры за вышеуказанное;

                      - я назвал тебя шайтаном.

                      Ты невнимателен, но требуешь ее от людей; кроме этого, ты постоянно передергиваешь; кроме этого, у тебя отсутствует элементарная логика.

                      Ты просто вбил себе в голову, что ты - эталон мусульманина, и все должны выслушивать твои "правильные" слова, и не сметь перечить тебе, даже несмотря на твои идущие вразрез с ними действия действия. А уж "извинения" ты можешь просить только, если и когда это тебе самому заблагорассудится, и уж не по той причине, по которой их у тебя требуют. И если кто не слышал твоих извинений - то сам виноват, что не держал ухо востро, и не ловил каждое твое слово.

                      Даже наш Пророк(САС) не требовал подобного от сподвижников!

                    • (18.12.2013 00:15) #
                      -1

                      Насчет Аль Альбани: с этого ты и должен был и начать, вместо того, чтобы упражняться в сарказме не по делу и нагнетать напряженность.

                      Однако ты выбрал второй путь.

                      • (18.12.2013 00:31) #
                        6

                        Брат, не ради спора, а чтобы поделиться тем, что слышал.
                        Ученые говорят, что признаком благого конца, является любое богоугодное дело, при совершении которого умер верующий муслим. Т.е. если человек постился ради довольства Аллаха и во время поста Аллах забрал его душу, то это признак благой смерти. И таких примеров может быть огромное множество.

                        • (18.12.2013 01:08) #
                          -3

                          ИншаАллах, брат, на 100% согласен: но Х. привел пятницу как таковую, как благой признак смерти, и я ему возразил, тем, что знал.

                    • (18.12.2013 00:26) #
                      0

                      Ха, ты не считаешь шайтанов неверными, - так послушай, что говорит Аллах:

                      2:102 и они последовали за тем, что читали шайтаны, в царство Сулаймана. Сулайман не был неверным, но шайтаны были неверными, обучая людей колдовству и тому, что было ниспослано обоим ангелам в Вавилоне, Харуту и Маруту. Но они оба не обучали никого, пока не говорили: "Мы – искушение, не будь же неверным!" И те научались от них, чем разлучать мужа от жены, – но они не вредили этим никому иначе, как с дозволения Аллаха. И обучались они тому, что им вредило и не приносило пользы, и они знали, что тот, кто приобретал это, – нет ему доли в будущей жизни. Плохо то, что они покупали за свои души, – если бы они это знали!

                      Прокомментируй!

                      • (18.12.2013 00:34) #
                        1

                        И вот это, докучи:

                        6:112 И так Мы всякому пророку устроили врагов – шайтанов из людей и джиннов; одни из них не внушают другим прелесть слов для обольщения. А если бы пожелал Господь твой, они бы этого не делали. Оставь же их и то, что они измышляют!

                      • (18.12.2013 00:39) #
                        3

                        Слово шайтан в арабском языке означает взбунтовавшийся (мутамаррид). И это слово происходит от глагола шатана (отдаляться). Например, араб может сказать: "шатанту дари ан дарик", т.е. "Я установил свой дом на (неком) удалении от твоего дома". Умар ибн Хаттаб, когда сел на упрямого осла, назвал его шайтаном, т.к. он не слушался его. Но Умар говоря слово шайтан, использовал его в языковом значении, т.е. как взбунтовавшийся.

                        • (18.12.2013 01:22) #
                          -2

                          Да, неважно, брат, в каком смысле назвал осла Умар(РА), в конце концов, у Сулеймана(САС) было множество шайтанов в подчинении, Мухаммад(САС) привязывал одного к столбу в мечети, почему осел тоже не может быть настоящим шайтаном, - да пусть, приносил бы пользу мусульманам!

                          Речь о том, что Визуаль-четыре-педальки уже достала всех тут употреблением айатов, предназначенных для описания неверных, в отношении мусульман. Поэтому, вряд ли кто-то воспринял бы ее "шайтаны" в языковом смысле, даже если бы это было и так, даже, если бы она знала арабский язык настолько, чтобы понять, что "мунтахаб" и Коран, и даже перевод Корана, - это две большущие разницы, и даже, если бы она была чистокровной фусхоязычной арабкой из Хиджаза, - так она достала всех своими такфирными мунтахабными цитатами.

                          Вот в чем дело.

            • (17.12.2013 21:49) #
              -2

              Халид, если ты не ссылался на мой пост, значит ты еще раз оскорбил меня, подразумевая, что я способен предполагать, что кто-то вообще может быть свободен от объятий могилы.

              Тут дело пахнет чем-то куда более серьезным, чем обвинении в скудоумии. Ты даже не предполагаешь, как ты был глуп, когда произносил это, независимо от твоих истинных намерений. Ты был втрое более глуп, чем это можно себе представить.

              • (17.12.2013 22:20) #
                3

                Братья почему вы занимаетесь перепалкой? может это время использовать для Дагвата???????

              • (17.12.2013 22:37) #
                3

                Странное дело, я оскорбил тебя "подразумевая", а ты оскорбляешь меня в прямую словами.
                Ладно, прав брат Антон, пора прекращать. Мира тебе, ад генералам. Больше не хочу общаться на такие темы.

                • (18.12.2013 00:09) #
                  -3

                  И тебе того же, Хали.

                  Интересная тактика - запустить карусель, - и спрыгнуть с нее, выставив собеседников виноватыми.

                  Ты и вчера точно так же прекратил общение, поняв, что наломал дров и кругом неправ.

                • (18.12.2013 00:59) #
                  1

                  Я тебе докажу, что ты трижды глуп, Х:

                  Есть люди, которые избежали вообще, либо до поры "объятий" могилы:

                  3:169 И никак не считай тех, которые убиты на пути Аллаха, мертвыми. Нет, живые! Они у своего Господа получают удел,

                  3:170 радуясь тому, что даровал им Аллах из Своей милости, и ликуют они о тех, которые еще не присоединились к ним, следуя за ними, что над ними нет страха и не будут они опечалены!

                  (догадываешься, о ком это?). Или вот,

                  3:55 Вот сказал Аллах: "О Иса! Я упокою тебя, и вознесу тебя ко Мне, и очищу тебя от тех, которые не веровали, и сделаю тех, которые последовали за тобой, выше тех, которые не веровали, до дня воскресения. Потом ко Мне будет ваше возвращение, и Я рассужу между вами относительно того, в чем вы разногласили.

                  А вот твои слова: "Более того, может и огорчу тебя, но объятий могилы никто, НИКТО не избежит."

                  Что из них следует? 1.Твоя элементарная безграмотность в Коране. 2. Твоя надменность и высокомерие. 3. Твое мнение о братьях, как о недоумках, или же профанах в своей религии.

                  Вот и весь расклад, - и никакого оскорбления с моей стороны. Одна чистая правда.

  3. (18.12.2013 09:35) #
    0

    Комментарий удален модератором.