Катастрофа в Японии глазами мусульманина

Прошло вот уже три недели с момента катастрофы, которая постигла Японию 11 марта 2011г. Это землетрясение признано самым разрушительным за всю историю страны, а по другим оценкам шестое, пятое или четвёртое по силе за всю историю сейсмических наблюдений в мире. Стоит ли говорить о колоссальных экономических потерях Японии (по разным данным 198-309 миллиардов долларов), когда число жертв, пострадавших, и пропавших без вести составляет десятки тысяч людей.

Так, 15-ти метровым цунами и землетрясением был практически стерт с лица Земли город Менами-Санрико, из 17-ти тысячного населения которого 10000 было официально признано умершими и пропавшими без вести. В городе уцелело всего 1 здание. Но за затруднением неотделимо следует облегчение, и жизнь потихоньку возвращается в исходное русло.

В пострадавших от землетрясения районах постепенно восстанавливается транспортная инфраструктура; на побережье префектур Мияги, Иватэ и Фукусима восстановлена работа трех портов для приема грузов; начал прием транспортных самолетов, смытый и разрушенный цунами аэропорт Сэндай; на 95% восстановлена государственная дорога №45, которая проходит по побережью и дает возможность поставки помощи в наиболее пострадавшие районы в направлении от побережья вглубь острова; в некоторых районах уже начинают строить дома для тех, кто остался без крова; на прилавках появились товары, которые исчезли вследствие ажиотажа.

Пожалуй, самое время, чтобы сделать определенные выводы, посредством ответов на некоторые вопросы: что является причиной подобных природных катаклизмов и другого рода испытаний? и какой урок нам, как мусульманам, должно вынести из них?Итак, о землятрясениях.

Ибн-Кайим Аль-Джаузи в своей книге «Болезнь и исцеление» приводит :

Упоминает ибн Абу Дуния, от Анаса ибн Малика: "Однажды он и еще один человек вошли к Аише, да будет доволен ею Аллах, и этот человек обратился к ней: "О мать верующих! Поведай нам о землетрясении", - она сказала: "Когда они посчитают дозволенным прелюбодеяния, начнут распивать спиртное, будут играть на музыкальных инструментах, вот тогда проявит ревность Аллах Могущественный на небесах и прикажет земле: "Сотряси их"; - если же они покаются - прекратится, а в ином случае разрушит их". Он спросил: «Мать правоверных, это будет наказанием для них?» Она ответила: «Конечно, это будет увещеванием и милостью для верующих, но примерным наказанием, мучениями и гневом для неверующих». Анас сказал: «После хадисов Посланника Аллаха ни один рассказ не вызвал у меня такой радости, как этот"

Имам Ахмад передал со слов Сафийи: «Во времена ‘Умара в Медине произошло землетрясение, и он сказал: “О люди, что это такое? Как же рано вы стали вводить новшества! Если оно повторится, я ни за что не останусь здесь вместе с вами”».

Ка‘б сказал: «Земля содрогается, когда на ней грешат. Она дрожит от страха перед Великим Господом, чтобы Он взглянул на нее».

При прочтении этих преданий, невольно вспоминаются слова губернатор префектуры Токио Синтаро Исихара, который заявил, что «стихийное бедствие, обрушившееся на Японию стало “карой небесной” за эгоизм, стремление к обогащению и отсутствие духовных ценностей». Правда, потом чиновник извинился...

Об уроках, надлежащих извлечению.

Каждое деяние человека влечет для него последствия, которые обернутся в конечном итоге либо благом, либо наказанием за совершенное им. Катастрофу в Японии так же можно рассматривать с разных сторон одни могут сказать, что это было наказание, другие назовут испытанием. Наказания, которые посылаются людям, посылаются в результате их грехов. Испытания же посылаются для того, чтобы испытать людей, как хорошим, так и плохим.

Относительно наказаний Аллах сказал: «Все хорошее, что постигает тебя, приходит от Аллаха. А все плохое, что постигает тебя, приходит от тебя самого» (4:79) Относительно фразы «от тебя самого», Катада сказал: «(Это означает) наказание для тебя, о сын Адама, по причине твоих грехов». Абу Салих сказал, что «постигает тебя, приходит от тебя самого» означает «по причине твоих грехов, и Я (Аллах) тот, Кто определил это для тебя». (Тафсир ибн Кясира)

Относительно испытаний, Пророк (Да благословит его Аллах и приветствует) сказал: «Если Аллах любит людей, то Он испытывает их, и у кого есть терпение, будет терпеливым, а беспокойный будет беспокойным» (Ахмад, Сахих аль Джами, 1706).

Пророк (Да благословит его Аллах и приветствует) также сказал: «Величина награды будет в соответствии с величиной испытания. Если Аллах любит человека, то Он испытывает его, и довольный получит довольство, и гневный получит гнев». (Тирмизи 2320, Сахих аль Джами, 2210)

Наказание или испытание? Как можно определить разницу между испытанием и наказанием?

Если бедствие наступило в результате послушания Аллаху, например потеря работы из-за того что стал и мусульманином или увеличения религиозности, то это испытание. Кто перенесет это с терпением тому, будет дарована награда, но тот, кто к этому будет гневно относиться, то он навлечет на себя Гнев Аллаха.

Если же бедствие наступило в результате совершения греха, например, болезнь передающаяся половым путем или недуг из-за выпивки и принятия наркотиков, и т.д., то это является наказанием, которое пришло в этом мире (противопоставленное наказанию в Следующем мире).

Если же бедствие не связано ни с грехом, ни с послушанием – например болезнь и недуг, потеря ребенка, неудача в бизнесе – то это зависит от положения человека. Если хороший и набожный, то это испытание, и если он грешник, то это наказание.

Бедствие может быть наказанием, заглаживающим грех, или может быть испытанием для того, чтобы поднять статус человека и увеличить его благие дела; и это может быть определено по тому, является ли человек послушным или нет.

К сожалению, в суете жизни и погоне за мирскими благами, человек забывает о нравственной, духовной составляющей, и наиболее сильно это просматривается в густонаселенных городах стран, которые считаются на данный момент наиболее развитыми. Процессы в них ускоряются в силу высокой конкуренции и неутолимому стремлению к обогащению любой ценой.

Упоенные своей силой и техническим превосходством над остальными, они начинают чувствовать себя всесильными. Но нет нет силы и мощи ни у кого, кроме Аллаха!-Ля хауля уа ля куууата илля билЛяхи!- и трагические события в Японии (и не только)- явное тому подтверждение. Но Аллах Милостивый и Милосердный и, несмотря на наше ослушание, Он дает нам возможность покаяться и вернуться на прямой путь.

Аллах Всевышний сказал в Священном Коране: «Зло появилось на суше и на море по причине того, что приобретают людские руки, чтобы они вкусили часть того, что натворили, и чтобы они вернулись [на прямой путь]» (ар-Рум, 30, 41).

В «Аль-Мунтахаб Толкование Священного Корана» приводится такое толкование этого аята: «Появились пожары, засухи, голод, застой в торговле и падение спроса на товары и затопления вследствие грехов и дурных деяний, которые совершали люди. Может быть, они опомнятся, уразумеют и с раскаянием обратятся к Аллаху!».

Ибн Зайд в комментарии к аяту «Зло появилось на суше и на море» сказал: «Это грехи».

“Твой Господь не станет губить города по несправедливости, если они праведны. (Сура 11, 117.)

Тафсир:

«Аллах никогда не подвергает жителей городов и поселений несправедливому наказанию, если они регулярно совершают праведные поступки. Воистину, Всевышний Аллах уничтожает народы только тогда, когда они узнают истину, но продолжают поступать несправедливо. Согласно другому толкованию, смысл этого откровения заключается в том, что Всевышний Аллах не искореняет народы за грехи, которые они совершали в прошлом, если они принесли покаяние и

стали праведниками. Напротив, Аллах дарует им прощение и стирает грехи, которые они совершили в прошлом. » Ас-Саади

также:"Затем Он простил их, чтобы они могли раскаяться. Воистину, Аллах – Принимающий покаяния, Милосердный.!" (Покаяние", 9:118).

Ас-Саади в одном из выводов по этому аяту в своем тафсире пишет: «Если человек всем сердцем обращается к Всевышнему Аллаху и перестает связывать надежды с творениями, то это является признаком доброго конца и прекращения несчастий».

Ну и в завершение данной статьи хотелось бы напомнить один из постулатов единобожия: «Всё хорошее и дурное случается только в соответствии с предопределением Аллаха».

Сказал Аллах в Священном Коране:

"Никто не (в силах) удержать ту милость, которую Аллах оказывает людям, а то, что Аллах удержит, после Него никто не (в силах) будет послать. Он – Могущественный, Мудрый. " (Сура 35, 2.)

Я прошу Великого и Могучего Аллаха, чтобы Он сделал нас в числе тех, кому Он облегчил праведный путь, и чтобы Он одарил нас благочестием и безопасностью, как в этом мире, так и в будущей жизни. Хвала Аллаху, Господу миров! Мир и благословение Аллаха нашему Пророку Мухаммаду, его роду и всем сподвижникам!



1 комментариев


  1. (29.12.2014 15:15) #
    0

    Альхамдулиллах