Исламофобия варварская и цивилизованная

В мир пришел новый вид исламофобии – варварский. Мьянма, Центрально-Африканская республика, Ангола… При фактическом попустительстве международного сообщества там принимают беспрецедентные решения и творят не просто геноцид мусульман в самых изощренных формах, но демонстративный геноцид, подкрепляемый решениями властей и при их прямом участии. Почему?

Мьянма: Мусульмане – вон!

Пожалуй, одним из самых ярких примеров в этом ряду является политика режима, правящего в Бирме (ныне – Мьянма) по отношению к народу рохинджа, проводимая начиная с 1948 года, когда это государство получило независимость, и достигшая своего апогея с приходом к власти генерала Не Вина в 1962 году. В наше время трудно найти другой режим, отличающийся такой же жестокостью, бесчеловечностью и варварством; так беззастенчиво попирающий основные права людей, проживающих на территории государства на протяжении приблизительно тысячелетия.

Жертвами режима, среди остальных, стали и мусульмане рохинджа, проживающие в провинции Аракан (ныне – Ракхайн). Это – один из забытых народов нашего времени.

Правящая хунта Мьянмы не хочет признавать или придавать огласке тот факт, что рохинджа – народ, обладающий почти тысячелетней историей, собственным языком, культурным наследием, уходящими в глубь веков традициями. Проводя пропаганду среди буддистского большинства, власть вводит всех в заблуждение. Проживающие в Мьянме буддисты убеждены, что рохинжа - приехавшие в Аракан иностранцы, что они являются не коренным населением страны, а выходцами из Бангладеш.

Однако подобные предположения необоснованны. По многочисленным свидетельствам историков и этнографов, предки рохинджа проживали в Аракане с незапамятных времен.

Сегодня рохинджа не имеют гражданства Мьянмы и ограничены в правах по сравнению с другим населением страны. Недавно в Юго-Восточной Азии разгорелся серьезный гуманитарный кризис. Тысячи мигрантов-рохинджа оказались одновременно в Андаманском море в переполненных деревянных судах без запасов пищи и пресной воды. Они бегут от насилия и вопиющей несправедливости.

Радикальные буддисты регулярно проводят митинги, перетекающие в погромы, в том числе мечетей. В декларации международной конференции, организованной Японской организацией рохинджа Аракана (JARO) и Национальная организация рохинджа Таиланда (RNOT) в 2012 году в Бангкоке, ситуация характеризуется как «зловещий и тщательно просчитанный план по чисткам народа, разработанный правительством Мьянмы и пользующийся поддержкой ультрарасистских элементов в элите и среди населения страны».

По данным экспертов, насилие уже «привело к гибели десятков тысяч мусульман рохинджа, уничтожению их деревень, городов, школ, медресе, мечетей и деловых центров. Тысячи мусульманок в Ракхине подверглись изнасилованиям со стороны сил безопасности и местного буддийского населения. Около ста тысяч рохинджа лишились крыши над головой, они не имеют доступа к продовольствию. Десятки тысяч людей были вынуждены искать убежища в других странах».

«Правительство Мьянмы и администрация штата Ракхин виновны в применении политики апартеида по отношению к народу рохинья. Они также виновны в преступлениях против человечности», - заключили участники конференции.

ЦАР: Исламофобы-каннибалы

Масштабные этно-религиозные чистки против мусульман продолжаются в Центрально-Африканской республике. Верховный комиссариат по делам беженцев ООН уже заявил по этому поводу: «Это насилие характеризуется шокирующим варварством, жестокостью и бесчеловечностью».

В ходе погромов, спровоцированных конфликтом в руководстве страны за власть, погибли тысячи людей. Зачистка мусульманского меньшинства включает групповые казни, линчевание, пытки, грабежи, сожжение заживо и даже публичный каннибализм. Боевики из радикального христианского ополчение анти-балака разрушают мечети, грабят мусульманские районы и магазины, насилуют женщин, угоняют детей в рабство. В итоге мусульманское население вынуждено бежать из районов, охваченных насилием, в города на северо-западе, такие как Боссангоа и Боука, где проживает крупная община их единоверцев.

Ангола: Ислам – вне закона

Ангола стала первой в мире страной, в которой официально вообще запретили Ислам и религиозную практику мусульман.

«Процесс легализации Ислама не был одобрен министерством юстиции и прав человека, их мечети будут закрыты до дальнейшего уведомления», - заявила министр культуры Анголы Роза Круз Силва. Министр заявила, что данное решение было принято в рамках борьбы с «нелегальными религиозными сектами». По словам Силвы, эта мера «необходима для неустанной борьбы с общинами, чья религиозная практика противоречит ангольской культуре». «Всем сектам, находящимся в списке министерства юстиции и прав человека, опубликованном ангольской газетой «JornaldeAngola», запрещено проводить богослужения, их двери должны быть закрыты».

Юридически решение о запрете Ислама оформлено следующим образом. Согласно ангольским законам, для того, чтобы религиозная группа была признана, она должна иметь более 100 тыс. последователей и присутствовать в 12 из 18 провинций. По этой причине мусульманская община Анголы, имеющая, по официальным данным, 90 тыс. последователей, не может иметь правовой статус. Между тем, некоторые источники оценивают численность населения мусульман в Анголе в районе 500 тыс. человек. И рост их количества как раз и вызвал радикальные решения властей.

Лишь отдельные мечети в стране столкнулись с ограничениями, а большинство из них уже были закрыты правительством и даже снесены.

Власти Анголы и до этого пытались наступить на горло свободе вероисповедания.

В октябре 2012 г. мусульмане муниципалитета Виана в Луанде своими глазами наблюдали снос минарета мечети Зенго. Местный губернатор Бенто Бенто заявил тогда в эфире местной радиостанции, что «правительство не готово легализовать мечети».

«Это окончательный и бесповоротный конец исламского влияния в нашей стране», - заявил президент Жозе Эдуардо душ Сантуш по итогам принятого решения о запрете Ислама.

Об актах (и даже серии актов) варварской исламофобии можно говорить в Китае, Индии, Шри-Ланке и т.д. Но там это не превращается в целенаправленную открыто декларируемую государственную политику.

Весь мир фактически закрывает на глаза происходящее. К сожалению, насилие в отношении простых мусульман давно стало восприниматься массовым сознанием как своего рода издержка «борьбы с терроризмом», которая должна вестись в интересах всеобщей безопасности. Только при этом забывается, что на чужом горе своего не построишь.

Более того, ситуация может быть еще более пугающей. Не отрабатываются ли новые, так скажем, подходы? Не приучают ли людей на примерах Мьянмы, ЦАР и Анголы совсем не сочувствовать боли мусульман, не внедряют ли в умы идею о возможности радикального «окончательного решения» вопроса Ислама не только на задворках мира, но и в самых, что ни на есть, развитых странах?

Не есть ли это завтра «цивилизованной» западной исламофобии? Ведь совершенно очевидно, что то, что сделали в Анголе, на уме у многих в той же Европе. А некоторым близки методы Мьянмы и даже ЦАР.



комментариев