Иранцы наступают: воображаемая угроза в Латинской Америке

Прочтение текста билля, недавно подписанного президентом США Бараком Обамой, способно вселить страх в сердца рядовых американцев. Очевидно, варвары из далеких земель уже принялись за дело. Они собираются на американско-мексиканской границе, режут ограду и готовятся устроить хаос на безмятежной американской земле.

Забудьте, что сумасшедшие и вооруженные до зубов доморощенные американские террористы убивают детей и вгоняют в ужас целые города. Согласно новому закону, мы должны бояться совсем другого - иранской угрозы. В сочетании с другими воображаемыми угрозами Хизболлы и ХАМАС, у которых [в понимании Белого дома] тоже зловещие цели и задачи, все это должно заставить американцев разбежаться по домам, заколотить двери и попрятаться в убежищах в ожидании дальнейших указаний – «иранцы наступают!»

Это смешно и, конечно, неправда. Но «Акт о противодействии Ирану в западном полушарии», который 28 декабря официально вступил в силу в Соединенных Штатах, написан властями вовсе не для смеха. Он буквально кишит выдумками и абсолютно лживыми идеями.

Да, влияние Ирана в Латинской Америки действительно расширяется. Однако по американским понятиям расширение дипломатических связей, развитие торговых маршрутов и тому подобное может считаться угрозой, которой следует «противодействовать» или с которой, выражаясь терминами бесконечно мудрого журнала Forbes, следует «вступить в конфронтацию».

Язык политики может быть очень опасен, ведь он способен неправильно истолковывать реальность, называя выдуманные сценарии «фактами». Несмотря на шаткое состояние экономики, Соединенные Штаты продолжают наращивать свою армию аналитических центров – мужчин и женщин, чьей единственной задачей является выдумывание и продвижение политических идей, зачастую исконно принадлежащих неким иностранным «учреждениям», в данном случае, Израилю.

Иан Барман, вице-президент Американского совета по внешней политике, недавно высказался на эту тему в своей статье в Forbes.

Только в прошлом году «политики в Вашингтоне очнулись и заметили новую (иранскую) угрозу американской безопасности», написал он, имея в виду якобы задуманный иранцами план расправы в Вашингтоне. По словам Бармана, это был «звоночек» из «глубоко тревожащей» реальности. В момент, когда ему нужно было собраться с мыслями и сделать вывод, он пишет: «Степень важности этой угрозы демонстрирует тема нового исследования, выпущенного в конце ноября комитетом по внутренней безопасности. В этом отчете под названием «Линия на песке» констатируются зловещие синергии, появившиеся в последние годы между Ираном и Хизболлой с одной стороны, и радикальными региональными режимами в Венесуэле и мексиканскими наркокартелями с другой стороны».

Однако по сведениям агентства France Press, которое 29 декабря опубликовало новостной материал об этом законе, «Вашингтон неоднократно заявлял о том, что пристально наблюдает за деятельностью Тегерана в Латинской Америке, хотя высокопоставленные чиновники в Госдепе и разведке уверены, что нет никаких признаков незаконной деятельности со стороны Ирана».

На самом деле, тема влияния Ирана в Латинской Америке может интерпретироваться в рамках двух противоречащих друг другу версий. Одна из них попросту признает растущий дипломатический авторитет иранцев в Латинской Америке в период с 2005 г., а другая утверждает о наличии масштабных заговоров, вовлекающих Иран, Венесуэлу, Эквадор, Боливию, наркокартели и да, даже подпольные группировки, занимающиеся музыкальным пиратством.

В упомянутом билле не хватает не только здравого смысла и соответствующих сносок, более того, он весь испещрен странными политически мотивированными обвинениями и основывает суждения на самых нелогичных аргументах, которые только можно себе представить: «Хизболла и другие иранские организации, имеющие присутствие в Латинской Америке, получали деньги посредством незаконной деятельности, в т.ч., контрабанды наркотиков и оружия, выпуска контрафактной продукции, отмывания денег, подделки документов, реализации пиратского программного обеспечения и музыки, а также предоставления убежища и содействия террористам» (глава 2, пункт 8).

Конечно же, поскольку весь закон был написан с подачи израильской обеспокоенности, туда нужно было как-то приплести и ХАМАС, с помощью аналогичных необъяснимых оснований: «Управление США по борьбе с наркотиками в 2008 г. сделало вывод, что почти половина иностранных террористических организаций во всем мире имеет связь с торговлей наркотиками и контрабандой, в т.ч. Хизбулла и ХАМАС».

Подобное странное отношение к политике и американской государственной безопасности и есть реальная угроза, а вовсе не иранские посольства или водоочистительные проекты в ряде стран Латинской Америки. Но с учетом растущего религиозного фанатизма, наличия прозорливого израильского лобби и многочисленных аналитических центров с заготовленными премудростями, перспектива более прагматичной и осмысленной политики по отношению к чему-либо, связанному с Израилем, представляется весьма размытой и отдаленной.

Перевела Зарина Саидова специально для Ансар.Ru



комментариев