Хроническая финансовая недостаточность уммы

В интернете периодически можно прочитать сообщения следующего содержания: «В городе «A» по причине прекращения финансирования заморозили строительство мечети. Мусульмане города «B» обратились к губернатору области с просьбой выделить средства на продолжение строительства Соборной мечети. В городе «С» начинается благотворительный марафон по сбору средств на строительство мечети».

Знакомо, не правда ли? Синдром хронической финансовой недостаточности, называется.

А между тем, лекарственное средство от этого недуга есть. Оно есть как у всей уммы в целом, так и у каждого ее представителя в частности. Обязанность по уплате закята, называется. Да вот беда, средство есть, но использовать его (исполнять обязанность) народ наш не очень то и спешит. Кто-то по незнанию, кто-то сознательно. У каждого свои причины и объяснения того, почему он закят не платит. Вот несколько примеров, с которыми пришлось столкнуться:

  • Девушка, 24 года. Студентка. Одевается очень красиво и дорого. Косметика качественная. Машина есть. Живет на средства родителей. Закят не платит.
  • Мужчина, 36 лет. Бизнесмен. Хорошо зарабатывает. В течение года совершил несколько удачных сделок и купил дом и квартиру. Закят не платит.
  • Женщина, 64 года. Пенсионер. Пенсия 16 тысяч. Живет с детьми. Ни в чем не нуждается. Закят не платит.
  • Семейная пара, 29 и 34 года. Взяли квартиру в кредит. Теперь каждый месяц его выплачивают, по 56 000 рублей. Закят не платят.

Как вы думаете, что объединяет всех этих людей?

Их всех объединяет то, что с точки зрения исламского права ни один из них не является плательщиком закята, поскольку не выполняет базового условия для выплаты закята – обладанием нисаба на момент расчета закята, поскольку: «Закят выплачивается в размере 2,5 процента от состояния человека, превышающего размер нисаба. Нисаб, равный стоимости 85 грамм золота – это минимальный размер состояния, с которого необходимо выплачивать закят. Закят выплачивается с золота, серебра, наличных денег, инвестиций, доходов от бизнеса и сдачи в аренду, а также предназначенных для продажи товаров, акций, ценных бумаг и облигаций»

***

А между тем, нет такого человека на земле, который бы не имел своего удела (рызк) от Бога. Но есть те, которые в силу тех или иных причин не имеют нисаба: одни, потому что являются сиротами и живут в детском доме, а другие, потому что купили себе новую машину и на момент расчета закята не имеют минимального размера состояния, с которого необходимо выплачивать закят.

И если к воспитанникам детских домов нет никаких вопросов, то к купившему новое авто вопросы есть. Один такой гражданин совершенно искренне считал, что не должен платить закят. Ему говорят, что с таким уровнем благосостояния стыдно не платить закят, а он искренне возражал: «Я трачу деньги на удовлетворение своих насущных потребностей: квартира, загородный дом, машина жене, машина мне. Это то, в чем мы нуждаемся. И это – не роскошь».

Ну что ему можно возразить? Формально он прав, на 100 % прав. Не должен он платить закят, поскольку нисаба у него нет. А то, что он богатый, так работать надо уметь. Ну да, зарабатывает он хорошо, настолько хорошо, что может себе в один год позволить и дом купить в Подмосковье и машину обновить. И еще говорит, что не хватает, так как надо детям жилье покупать. Молодец, вообще-то. Все в дом, в дом. Прав? Прав. Нуждающийся? Нуждающийся.

И все бы хорошо, но вот только если он, обладатель квартиры, дома и двух автомобилей – нуждающийся, то кто же тогда тот, кто еле-еле сводит концы с концами и семья которого живет от зарплаты до зарплаты. Они кто? А сироты и вдовы – они кто? А имамы, которые за свой счет содержат мечети – они кто?

***

Кругом одни нуждающиеся. И поэтому закят, в рамках его текущей системы расчета, никто не платит. А раз так, то значит надо поменять систему или дополнить ее новыми инструментами, кому какая формулировка больше нравится.

Поэтому возьму на себя смелость внести поправки и предложить альтернативу "классической" системе расчета закята, основанной на идее обладания нисабом, как минимально необходимого для начисления закята уровня благосостояния.

Предлагаю систему, в которой термин «нисаб» отсутствует и в которой закят платят все, без исключения. Ничего не навязываю и на истину не претендую, просто делюсь точкой зрения (О бедной общине замолвите слово или "каждый может что-то дать"...)

***

Когда я в первый раз (первый курс медресе) озадачился вопросом выплаты закята, то сразу понял, что могу не платить, так как согласно логике определения размера закята нисаба у меня нет. И преподаватель исламского права (фикха) мои мысли подтвердил.

Прошел год. И когда наступил очередной момент расчета закята, то оказалось, что нисаб, по милости Всевышнего, созрел, тютелька в тютельку. Посчитал, принес закят (2 000 рублей) в мечеть. А имам не берет, говорит, что ему стыдно брать закят у того, кто живет на съемной квартире и копит деньги на приобретение первого в своей жизни жилья. И говорит: «Ты вот сейчас запомни это желание отдать закят, а когда разбогатеешь, то не забудь его».

В общем, парадоксальная ситуация тогда нарисовалась. То нисаба нет. То нисаб есть, но вся сумма на покупку жилья откладывается. И при этом шансов накопить на покупку квартиры очень мало. Как же быть? И тогда я решил платить закят не с нисаба, а с остатка своих средств на момент расчета закята, какой бы малой или великой этой сумма не была. И на третий год выплатил закят по такому варианту. Нисаб в тот год не созрел, квартира ближе не стала. Но закят отдал.

А в новом финансовом году опять пересмотрел взгляды на вопрос уплаты закята. Поскольку фактор обладания нисабом, как необходимым и достаточным условием для определения обязанности уплаты ежегодного закята я для себя отменил, то отпала и необходимость ждать окончания года для расчета и уплаты закята. Теперь решил платить закят ежемесячно, с остатков денежных средств на конец месяца. Заработал 30 000 р., потратил на жизнь 20 000 р., остаток – 10 000 р. Беру от этой суммы 2,5 %, получаю закят – 400 рублей. И отношу его в мечеть. А оставшиеся после уплаты закята 9 600 р. кладу в заначку. Так прошел еще один год. Квартира ближе не стала. Ну и Бог с ней.

И вот, как-то раз, во время очередного Рамадана, перечитывал Коран. По милости Всевышнего - с понимаем прочитанного. Пусть и не с тотальным, но тем не менее - пониманием. И глаз зацепился за аят, много раз до этого уже прочитанный, в котором Аллах описывает верующих, как тех, кто из того, чем их наделил Аллах – тратят: «Это Писание, в котором нет сомнения, является верным руководством для богобоязненных. Которые веруют в сокровенное, совершают намаз и расходуют из того, чем Мы их наделили», Коран, 2:2-3.

Много раз читал этот аят, но только сейчас, в контексте ежемесячной «безнисабной» выплаты закята, понял, что верующий - это тот, кто тратит из того, чем его Аллах наделил. Понял. И стало стыдно, потому что меня Аллах щедро наделяет, а я Его обманываю. Ведь закят то я плачу не с той суммы, которой меня Аллах наделил, а с той, что осталась у меня после удовлетворения моих потребностей - с остатка. То есть, выражаясь языком налоговой инспекции, я занижаю налогооблагаемую базу.

И как то так совпало, что во время того Рамадана я окончательно проникся идеей, что имущество человека самому человеку не принадлежит. Оно принадлежит Аллаху, а человек – лишь доверенный пользователь этого имущества. И Аллах желает, чтобы Его имуществом распоряжались правильно. И если человек будет хорошим распорядителем этого имущества, то Аллах, видя это, даст ему еще больше.

И вот таким образом пришло пониманию того, что очищать нужно не остаток, а весь доход (удел), которым Аллах наделяет человека. Ну, был, конечно, период определенной ломки. Это ведь страшно, включить мозг и выйти за флажки. Да и жабу пришлось задушить. Ну и слава Богу.

***

На момент написания этой статьи в нашей общине есть уже три человека, выплачивающие закят со всех своих доходов. И с каждым годом благосостояние их растет и приумножается. И когда они об этом рассказывают, то я им отвечаю: «В этом нет никаких чудес. Все очень явно и понятно. Вы просто умеете правильно распоряжаться имуществом вашего Господа. И Он отвечает вам тем же!»

***

По данным переписи 2002 года в России проживает 14 500 000 мусульман (на самом деле нас намного больше, но не суть важно, поэтому поверим официальной статистике).

  • По статистическим данным 2007 года возрастной состав граждан России:
    • 0 - 19 лет - 22 %
    • 20 и выше - 78 %
  • Применим данную статистику к мусульманскому населению и получим:
    • 0 - 19 лет - 3 259 000 человек
    • 20 и выше - 11 241 000 человек
  • Будем вот этих 11 241 000 человек считать потенциальными плательщиками закята по безнисабной схеме.
  • Предположим, что все они - "бедные" и имеют уровень дохода в 1 МРОТ - 4 330 рублей в месяц
  • Предположим, что все они готовы платить закят - 2,5% от своего дохода.
  • И получаем следующие суммы Закята:
    • с человека в месяц - 108 рублей
    • со всех мусульман России в месяц - 1 216 838 250 рублей
    • со всех мусульман России в год - 14 602 059 000 рублей

В том то и заключается Божий промысел, что если каждый из нас пожертвует на нужды своей общины хотя бы мизерную часть (2,5%) своих доходов, то на выходе будет очень даже не маленькая сумма. А там глядишь, и синдром хронической финансовой недостаточности уммы будет побежден. Причем побежден легко и просто.

И тогда мы не будем вынуждены просить деньги у губернаторов, не будем зависеть от благосклонности фондов, не будем годами строить наши мечети и не будем в 30 градусный мороз молиться на улице.

***

Вобщем, призываю читателей последовать нашему примеру и попробовать платить закят со всех своих доходов (пенсии, заработной платы, прибыли и пр..) очищая при этом не остаток средств (нисаб), а всю сумму дохода (за минусом дани государству, разумеется). И не раз в год, а каждый месяц.

Поистине, милость Аллаха безгранична. А нам, мусульманам, надо только перестать ждать, когда кто-то за нас наши проблемы решит. Нам надо - мы и должны делать.

Присоединяйтесь к нам



75 комментариев


  1. (01.02.2012 11:19) #
    1

    Вообщето это будет садака, но его тоже никто не отменял, тк Аллах постоянно велит в Куране людям тратить свое имущество на пути Аллаха. Тоесть основываясь на последнем, что даже, если не имеешь достаточно средств для нисаба, то все равно можешь трать хотя бы на то что можешь. Правда садака может даваться как мечети, бедняку,сироте и своему родственнику (если он нуждается в этом).

  2. (01.02.2012 11:19) #
    4

    Тема очень актуальна. О подобных проблемах писал А. Мухаметов - "Халявный ислам для инвалидных мусульман". Во-первых, одним закятом проблемы не решить Закят - лишь ОДИН ИЗ исламских налогов. Являясь лишь ЧАСТЬЮ социально-экономической системы ислама (не цитирую авторов - некогда), он предназначен для перераспределения богатства. Во-вторых, помимо закята существуют также садъка и закят уль-фитр. В-третьих, согласно мнению некоторых правоведов, в частности, ханифитской школы), закят выплачивается с любого золота и серебра, в т.ч. с украшений, который у перечисленных автором категорий, наверняка имеются. В четвертых, относительно бизнесмена - закят выплачивается также с оборотных средств, приносящих прибыль, а по мнению некоторых правоведов и с одолженных кому-либо денег. (кроме прочего закят (только это уже, скорее, хумс), выплачивается с добычи полезных ископаемых и.т.д). Далее - Абу Ханифа, ссылаясь на Коран (2,219)говорит об ИЗЛИШКЕ, о том, что выходит ЗА ПРЕДЕЛЫ НЕОБХОДИМОГО. Сегодня, автор прав, к разряду необходимого отнесено любой жилье плательщика закята независимо от его стоимости, а также личное средство передвижения - каждый наш "конь" иногда стоит целой конницы времен Халифата. Поэтому здесь слово должно быть за авторитетными правоведами и богословами. И еще - рассуждать может каждый, а вот сделать что-либо, например, отдать часть своих денег - это уже конкретика, на которую способен, к сожалению, далеко не каждый. Пособия по расчету закята используюся для оправдания себя - "Вот видите, у меня нет нисаба - все вложено в дом, машину и.т.д) Спасибо автору, что пишет об этом.

  3. (01.02.2012 11:28) #
    -3

    Если бы платили только те, у которых есть нисаб, денег хватило бы на все нужды: строительство и содержание мечетей, поддержка нуждающихся мусульман, развитие исламской инфраструктуры. Так что вся эта теоретическая арифметика не нужна, она всего лишь создает представление об исламе как о "религии нищих".

  4. (01.02.2012 11:40) #
    -4

    Я полагаю, что прежде чем публиковать опусы Рината Баткаева, необходимо было сделать богословский анализ данного материала. Так ведь можно что угодно нагородить! На что претендует автор, сочиняя подобный бред?

    • (01.02.2012 14:29) #
      3

      Риза, что Вы называете бредом - попытки разбудить совесть каждого. Автор и не претендует на звание богослова, он призывает в отсутствие работающей системы сделать каждого хоть что-то для уммы. Кстати, сама допустила ошибку в слове садака. Сорри.
      Кстати, ратуя за Халифат, необходимо помнить, что любое государство, в т.ч. исламское не может существовать без денег. Здесь речь о СИСТЕМЕ исламских налогов, именно здесь и нужен, говоря Вашими словами "богословский анализ".

      • (01.02.2012 18:49) #
        -3

        Пусть это умник Ринат сначала выучит положения Шариата, касающиеся выплаты закята. Он так и не понял, что такое НИСАБ. А нисаб - это по-русски означает "ценз", то есть тот, кто имеет определенный доход - платит закят с этого дохода. Только это всего лишь один из видов закята.

      • (02.02.2012 11:08) #
        0

        Система исламских налогов давно уже ниспослана Всевышним, не надо за Него ничего додумывать. Надо только ее внедрять и исполнять всем членам общины.

        • (02.02.2012 11:34) #
          0

          + 1000

        • (03.02.2012 10:45) #
          1

          Риза, с уважением, однако, СИСТЕМА налогов нам, к сожалению не была ниспослана. В Коране и сунне упоминаются все налоги, однако регламентированы, в основном, закят и садака (и то - видите сколько мнений). Если говорить о системе, то она, в основном, сформировалась при халифе Умаре. В дальнейшем эта система менялась. Возьмем некоторые из них: ганима (военная добыча), к которой относились и земли. Переданные Пророком воинам, они облагались минимальным налогом - ушр. Умар приостановил практику раздачи завоеванных земель, считая их фай (имущество, принадл. всем мусульманам) и многие из них облагал хараджем (поземельный налог, примерно 1/10 часть урожая). Более того, даже ставки хараджа при Умаре были различны (не могу написать целый трактат - нет времени). Халиф Усман снова начал раздавать эти земли, уменьшив, таким образом, количество налогов, но вознаграждая воинов и их семьи. Некоторые правоведы считали эти земли вакфом. Хумс - пятая часть военной добычи. Сейчас ее нет, однако, по-моему, в Пакистане он используется как налог на добычу полезных ископаемых. Помимо установленных ИСЛАМСКИХ налогов многие правоведы считали, что при необходимости (напр. война) можно вводить дополнительные.
          Поэтому КАКУЮ систему надо внедрять? Вы же видите, насколько сильно она менялась.
          Есть НЕЗЫБЛЕМЫЕ предписания шариата, а есть гибкая ЖИВАЯ система, которая позволяет нам выжить и достичь успеха и процветания в условиях любого времени и места. Снова повторюсь - здесь слово авторитетным ученым и богословам.

    • (02.02.2012 10:32) #
      -1

      Риза, я же вам не навязываю своей точки зрения. А подобный бред сочиняю только потому, что мне стыдно читать статьи, типа "Мусульмане Глазова просят помочь построить мечеть". Вам не стыдно за общину численностью в 5 000 человек, которая не может сама построить мечеть? Как так? 5 000 человек не могут построить мечеть?

      Значит не могут, раз помощи просят. А не могут потому, что среди них большая часть ждут помощь со стороны, а сами ничего делать (дать) не хотят. И вся эта теоретическая арифметика нужна только для того, чтобы показать людям, что если КАЖДЫЙ будет хоть что-то делать (хотя бы по минимуму), то ничего невозможного нет.

      • (02.02.2012 11:05) #
        0

        Мусульманам Глазова надо сперва создать общину. Скорее всего у них нет никаких 5000 человек. Эту цифру они сами придумали. А есть лишь человек 10-15, которые не только закят не платят, но и членские взносы не приносят. Пусть начнут с аренды небольшой комнаты.

  5. (01.02.2012 12:00) #
    0

    Проблема есть тем более в некоторых республиках большинство платит закят зерном.

    • (01.02.2012 18:51) #
      -4

      Есть же разъяснения известных алимов, что надо платить закят деньгами. Почему же до сих пор находятся дебилы, которые несут зерно в качестве закята?

      • (02.02.2012 10:44) #
        0

        Ну почему же сразу дебилы :(
        Очень даже в духе Корана: "... из того чем мы их наделили - тратят". Аят сами найдете?
        Чем их Господь наделил, из того и тратят.

      • (03.02.2012 04:23) #
        1

        закят необходимо платить и с зерна тоже

    • (01.02.2012 22:50) #
      1

      Я не правду сказал?

    • (02.02.2012 10:41) #
      2

      Очень хорошо, что платят зерном (любым натур продуктом). Единственная сложность может состоять в том, как из зерна пользу вытащить?


      Но это тоже, по-моему, ни разу не проблема. Зерно можно сдать в общину, которая продаст его, сдаст его на элеватор или переработает в готовый продукт. Вариантов много, было бы желание. Нужен только центр, консолидирующий материальные потоки и перераспределяющий их на соответствующие нужды общины и верующих.

  6. (01.02.2012 14:29) #
    3

    очень актуальная статья! машала, что брат написал.

  7. (01.02.2012 14:41) #
    0

    Понимаете, есть еще такой факт, что некоторые говорят что ислам призывает к нищете, но закят в данном случае полностью опревержает то, что они нам хотят навязать. Да ты можешь жить как перечислено в начале статьи (т.е. постоянно не хватает нисаба), но лучше было бы если подождать машину купить или немного потерпеть и с другими покупками, заплатить закят и потом покупай то что дозволено, это был бы наилучший вариант усердия на пути Аллаха. Но закон Аллаха о праве мусульманина никто не отменял, можно много говорить, потом начнешь из-за этого осуждать и потом клевета рядом будет тоже. Запоните, Аллах наделяет уделом, тот кто излишествует,Аллах тому судья. Мусульманин не должен постоянно огрызаться на общество в котором живет и жаловаться, что у нас такие и сякие. "Аллах не исправит ваше положение, пока вы не измените самих себя", надо прежде очеред начинать каждому самому начать боротся с проблемой. Нету закята, то сделай себе целью заработать на него и отдать, тк Аллах наделяет уделом и он видет что сокрыто в ваших сердцах.

    • (01.02.2012 18:52) #
      -2

      Если человек покупает машину, разве можно говорить, что у него нет нисаба?

  8. (01.02.2012 18:05) #
    3

    Я тоже считаю что очень актуальная статья! Теперь надо узнать как и кому его платить и набраться силы воли задушить свою жабу )

    • (02.02.2012 10:48) #
      -2

      Вот тут есть ответы на вопросы: кому, как и сколько.

      http://umma-news.ru/blogi/61-batkaev-rinat/530-o-bednoj-obshchine-zamolvite-slovo-ili-qkazhdyj-mozhet-chto-to-datq

      А с жабой сложнее, это да :)

  9. (01.02.2012 18:56) #
    -5

    Автору публикации надо еще раз вернуться к изучению положений, касающихся выплаты закята.

  10. (01.02.2012 19:49) #
    0

    Статья очень актуальная. Да брат Ринат ты делаеш благое дело. Но есть одно для зяката необходим нисаб. В настоящее время выявить нисаб при нашей разнообразного имущества невероятно сложно. Ведь найти границу необходимого и роскоши-излишки очень трудно. Во времена Пророка(д.б.е.Аллах и п.) у людей имущество было простым но при это человек мог владеть отарами и табунами, тоннами товара. Поэтому полагаясь на одного Всевышнего и выплачивая зякат как это делает брат Ринат мы можем застраховать себя от того что наше состояние не останется очищенным. То что было выплачено сверх зяката будет ин шаАллах садакатуль-джария (добровольная-нафель садака). Ведь Аллах Всевышний любит тех кто делает сверх положенного. Садака бывают двух видов обязательная( зякат, фитр) и желательная( нафель, подарки). В фардз(обязательной) садаке нет рия( показужности) ведь открыто выплачивая зякат мы даем пример другим. А вот садака-нафель нужно давать скрытно.

    • (01.02.2012 20:50) #
      -6

      Этот Ринат Баткаев - бестолковый валенок. Куда он полез, не имея никаких знаний о закяте? Практически все мусульмане, которые имеют работу или получают пенсию - все они имеют нисаб. Поэтому обязаны выплачивать 2,5% от дохода. Это их обязанность перед Аллахом.

      • (01.02.2012 21:00) #
        0

        Вы Риза почему так набросились на человека? Что он плохого написал?

        • (01.02.2012 21:06) #
          -3

          Чтобы что-то написать, нужно этот вопрос изучить как следует. Тем более, что тема касается религии. Надо быть в первую очередь богобоязненным. Даже известные алимы очень осторожно дают комментарии, опираясь на аяты Св. Корана (правильно их трактуя) и хадисы Нашего Пророка (с.а.с.). Нельзя поступать как этот оболтус!

          • (01.02.2012 22:48) #
            3

            Даже если он отклонился от истины (Чего я конечно же не могу утверждать силу неучености в религии) он не достоин чтобы его называли оболтусом. А вот если бы вы убеждали в таком ключе меня чтобы я платил зякат - ни копейки бы не дал.

      • (02.02.2012 11:18) #
        2

        Аргументируй

    • (02.02.2012 11:00) #
      1

      Хазрат, вы все верно пишите. Но есть одно но. В первоисточнике (Коран) исламского права нет ни слова ни о методах расчета, ни о ставках, про нисаб тоже ничего не сказано. Сказаны две вещи: 1. имущество надо очищать 2. на что может быть израсходована милостыня

      Кстати, в Коране также ничего не сказано про тех, кто имеет право не платить закят. Как Аллах сказал:"из того чем мы их наделили - тратят". А есть ли среди людей тот, кто не имеет надела от Аллаха?

      Садака и закят - это одно и тоже, потому что когда мы даем милостыню (садака), то тем самым мы очищаем наше имущество (закя).

      • (02.02.2012 11:35) #
        0

        Ринат, читайте фетву Совета Муфтиев http://www.muslims35.narod.ru/fetvi/ И не беритесь за то, в чем не смыслите. Пусть пироги печет пирожник.

  11. (01.02.2012 20:09) #
    -2

    Илгизар-хазрат вы являетесь имамом,богословом дайте нам исламский ответ на некоторые волнуешие вопросы заранее благодарен.1.Может ли мусульманин называть шайтаном другого мусульманина. 2.Может ли мусульманин участвовать и находится там где проводят языческие обряды. з.Что ждет мусульманина который довел уважаемого имама ак сакала до сердечного приступа и не приходя в сознание через неделю умер.А этот мусульманин даже не сделал тауба и продолжает оскорбительно отзываться про этого имама до сих пор. Илгизар-хазрат дайте нам пояснения ради Аллаха что бы не продолжалась фитна между мусульманами.

  12. (01.02.2012 20:45) #
    0

    1. Пророк(д.б.е.Аллах и п.) говорил" Мусульманин тот от рук и языка которого не страдают другие мусульмане"
    2. Мусульманин где бы не находился остается мусульманином. Вопрос есть ли грех. Если чисто наблюдателем на языческом обряде без участия и внутреннего одобрения нет греха но лучше воздержатся от этого.
    3. На этот вопрос ответ на первом ответе. Если то что вы пишете правда то этому человеку если не покается и не примерится с близкими покойного не позавидуешь но на все воля Аллаха.
    "Уа ма юлоккоха ильлялязина собору, уа ма юлоккоха ильля зу хаззыйн-газыйм"-" Возвращать добром на зло удел только терпеливых, возвращать добром на зло удел только обладателей высокого превосходства"- Священный Коран. Примиряйте не разъединяйте разъединение удел шайтана.

  13. (01.02.2012 20:52) #
    0

    Комментарий удален модератором.

  14. (02.02.2012 01:06) #
    1

    ассаляму алейкум, братья и сестры!
    не настораживают ли вас такие слова, как "я предлагаю систему", "я решил, что", "наш пример" и другие подобные? ведь все положения закята уже прописаны в совершенном шариате Аллаха, учеными все это давно было разобрано, не лучше ли почитать эти труды и действовать в соответствии с ними, а не в соответствии с чьей-либо инициативой? безусловно, то, что предлагает брат - выделять сумму с каждой прибыли - похвально, но только в качестве садаки, а не с тем, чтобы приписывать к обязательному столпу религии (закяту) чего-то своего. это очень страшно, вот известный хадис, который передала Аиша, что посланник Аллаха (мир ему и благословение и Аллаха) сказал: «Кто внесет в это наше дело (религию) то, что не имеет к нему отношения, то оно будет отвергнуто!» А в другой версии этого хадиса сказано: «Кто совершит деяние, на которое не было нашего указания, то оно будет отвергнуто!» аль-Бухари 2697, Муслим 1718.

    От Джабира (да будет доволен им Аллах) сообщается, что когда посланник Аллаха (мир ему и благословение Аллаха) обращался к людям с увещеванием, он говорил: «Самые лучшие слова – это Книга Аллаха Всевышнего, а лучший путь – это путь Мухаммада. Худшие же деяния – это новоизобретенные, а каждое такое деяние – это нововведение!» Муслим 2/592.

    А в другой версии этого хадиса сказано: «Каждое нововведение – это заблуждение, а всякое заблуждение в Огне!» ан-Насаи 3/188. Шейхуль-Ислам Ибн Таймия и шейх аль-Альбани подтвердили достоверность хадиса.

    Также и имам аш-Шатыби сказал: “Этот хадис ученые брали обобщенно, и не делает он никакого исключения (для нововведений), и нет в нововведении ничего хорошего!” См. “Фатауа аш-Шатыби” 181.

    И после того, о раб Аллаха, как ты узнал, что посланник Аллаха (мир ему и благословение Аллаха) сказал, что любое нововведение является заблуждением, каким образом ты можешь последовать за словами кого-то из простых людей и считать, что в Исламе есть и хорошее нововведение?!

    Ибн Мас’уд (да будет доволен им Аллах) сказал: “Следуйте (Сунне) и не изобретайте нововведений, ибо вам достаточно (Сунны)! И каждое нововведение, является заблуждением!” Ибн Наср в “ас-Сунна” 28, Ибн Уаддах в «аль-Бида’» 43. Шейх аль-Альбани назвал иснад достоверным.

    А Ибн ‘Умар (да будет доволен им Аллах), словно предвидев заявления поздних поколений о хорошем нововведении, говорил: “Любое нововведение – это заблуждение, даже если люди считают его хорошим!” ад-Дарими 1/39. Шейх аль-Альбани назвал иснад достоверным.

    • (02.02.2012 11:20) #
      0

      "не настораживают ли вас такие слова, как "я предлагаю систему", "я решил, что", "наш пример" и другие подобные? ведь все положения закята уже прописаны в совершенном шариате Аллаха, учеными все это давно было разобрано, не лучше ли почитать эти труды и действовать в соответствии с ними, а не в соответствии с чьей-либо инициативой"

      Совершенный Шариат Аллаха - это Коран, а в Коране прописаны только три базовых положения закята: кому, на что и от кого. Про ставки закята и нисаб ничего в Коране не сказано. Все то что сверх этого - это либо то, как реализовал положения Корана наш любимый Пророк либо мнение людей, живших после него.

      И еще вопрос. Если у нас есть совершенный Шариат Аллаха и прекрасный пример Пророка и его сахабов по его реализации на практике, то почему тогда мы (мусульмане) так плохо и бедно живем, что даже 5 000 человек не могут построить мечеть? Денег у них нет? Или может чего другого не хватает?

      • (02.02.2012 13:20) #
        1

        это не только Коран, но еще и Сунна и иджма сахаб, которые принимаются как доказательства.
        все эти вопросы в подробностях расписаны УЧЕНЫМИ, заметьте, это не просто их мнение, потому что в данном случае "мнение" подразумевает выведенный на основе досконального изучения аятов, хадисов, сиры и т.д. ХУКМ. вам, называющему закят и садаку "одним и тем же", я советую не сеять фитну, а получше изучить этот вопрос и посоветоваться с теми, кто знает.
        ведь представьте, если бы в религию Ислам каждый (несомненно, имеющий добрые намерения) мог бы принести что-то свое, что бы осталось от религии?? потому что та система, которую вы предлагаете, рано или поздно покажет свою непригодность. все это было предусмотрено. не вносите ничего нового в столп Ислама. оставьте вашу статью лучше как насиха - жертвовать и не скупиться, давать садаку. но не придумывайте ничего!!
        Ибн ‘Умар (да будет доволен им Аллах), словно предвидев заявления поздних поколений о хорошем нововведении, говорил: “Любое нововведение – это заблуждение, даже если люди считают его хорошим!”

        • (02.02.2012 13:58) #
          0

          Сеять фитну - это, как я понимаю, претендовать на исключительность своей позиции, то есть прав только я, все остальные - неправы.

          Но в моей позиции нет и намека на абсолютную истину. Я лишь выражаю точку зрения, отличную от общепринятой. И "фетву" из этой позиции я "делаю" только для себя. А всем остальным дан разум.

          И опять таки. Если система не работает, то значит что либо система плохая, либо люди плохие. Но люди то - хорошие, а аргументы (чтобы не платить закят) они предоставляют именно из системы. Значит что-то с системой не так. Поэтому надо проверить систему, снизу доверху, от низших доводов до Высшего.

          Человек ведь имеет право самостоятельно думать над Словом Аллаха? Имеет. Вот и найдите в моей подходе хоть одну букву, выходящую за фардовую систему Корана и противоречащую воле Всевышнего. Думаю, что не сможете. А если найдете, то буду вам очень благодарен.

          Да, платить Закят со ВСЕХ доходов по "безнисабной" схеме - это не по Сунне, хотя тоже вопрос, сахабы отдавали не то, что 2,5% - они отдавали своей общине все и даже больше (примеры, думаю, не надо приводить).
          Зато это - в духе Корана.

          • (02.02.2012 14:13) #
            1

            нет, брат, сеять фитну - это вводить смуту.
            да понятно, что вы не претендуете. вы лишь призываете к нововведению. ну не поленитесь, почитайте приведенные хадисы, побольше о закяте (вы прочитали хотя бы какую-нибудь книгу об этом?), поговорите с людьми знающими, быть может, вы поймете, о чем я. нельзя судить о чем-либо лишь по тому, как это что-либо претворяется в жизнь! "точку зрения, отличную от общепринятой" в Исламе.? и покайтесь, ведь что вы только что сказали! "с системой что-то не так"! пусть Аллах вас наставит на истину!
            они отдавали как САДАКА - ДОБРОВОЛЬНОЕ пожертвование. вот и вы бы к этому призывали, а не к нововведению, которое в Огне. залумайтесь, и хотя бы попытайтесь понять, о чем вам говорят. это же каждый бы так рассуждал над словом Аллаха. что, например, человеку лучше сунну намаз читать в обязательном порядке, фарз уразу держать не только в Рамадан, а в понедельник и четверг, и так далее. не спешите скорее с оправданиями, вам как брату говорят, желая лучшего только для вас.

            • (02.02.2012 14:32) #
              0

              Да, спасибо за добрые слова. И тем не менее еще раз прошу вас, покажите мне, где мое "нововведение" выходит за рамки Коранического откровения. И скажите, что надо сделать, чтобы люди стали закят платить? Ваши предложения?

              • (02.02.2012 15:00) #
                1

                привожу простой пример: если в Коране сказано: "а ведь им было велено лишь поклоняться Аллаху, служа Ему искренне, как ханифы, совершать намаз и выплачивать закят. это-правая вера" 98:5. исходя из этого аята, могу ли я сказать, что намаз можно читать и 2 раза в день, ведь это не противоречит аяту?
                чтобы стали платить, им нужно объяснять положения закята с точки зрения Шариата. как его высчитать, сколько отдать, с чего полагается отдавать закят. потому что это ооочень обширная тема, просто многие не знают ее точно, вследствие этого и появляются подобные статьи, построенные на догадках. "2он выплачивается с КАЖДОГО вида имущества. нисаб - превышает собой то, без чего человек обойтись не может (еда, одежда. жилье, средства передвижения и орудия труда). с того момента, как человек стал владельцем этого имущества, должен пройти год." ("Закят как один из толпов Ислама (согласно ханафитскому и шафиитскому масхабу) пер. Владимир Абдулла Нирша") с него обязательны выплаты. все это сопровождается подробными разъяснениями,если вам они не известны, это не значит, что их нет или что они ошибочны. всех их не уместить в одном комментарии. мое предложение - изучить этот вопрос и объяснять людям хукмы Шариата (которые вы ошибочно посчитали не удовлетворительными, скорее всего, по причине вашего незнания о них), и ими призывать.

      • (02.02.2012 13:32) #
        1

        потому что мусульмане не претворяют этот Шариат Аллаха. потому что его претворение свели до чтения пятикратного намаза и "нравственности". потому что те, кто призывает его претворять, дано уже записаны в "экстремисты". а мусульманам вполне нравится, наверно, жить не по законам Аллаха, их успокоили таким "недорогим" Раем. и они наверно не знают, какой это страшный грех - жить довольным, несмотря на то, что живешь не по Шариату. а что такое этот Шариат? это претворение всей системы Ислама, от одного индивида до гос-ва в целом (и соц. сфера, и эконом. сф., и политическ.сф. и духовная). вот что нужно доносить до современных мусульман! что мы живем в грехе!

        • (02.02.2012 14:01) #
          -1

          Я думаю, что все проблемы мусульман идут от того, что они Коран (арабский) читать не умеют и не хотят думать над ним, над первоисточником.

          • (02.02.2012 14:15) #
            0

            его мало уметь читать, его понимать надо, и жить по нему. кто пока не умеет - научится инша Аллах. главное стремление.

            • (02.02.2012 14:20) #
              1

              а жить надо. и надо всем. даже если не умеешь читать на арабском. есть же переводы смыслов, толкования. игноранциа нон эст аргументум. незнание не оправдание. сподвижники даже не переходили к заучиванию следующего аята, пока не претворяли то, что сказано в предыдущем!

              • (02.02.2012 14:31) #
                1

                [игноранциа нон эст аргументум. незнание не оправдание.] вот это бы вырезать из предыдущего комментария...

  15. (02.02.2012 10:19) #
    0

    тест

  16. (02.02.2012 10:19) #
    1

    Спасибо редакции за публикацию материала.

    Да, я не богослов, потому что у меня нет ни времени ни возможности для получения путем длительного обучения в профильном вузе этого высокого знания. Я всего лишь наместник Аллаха на земле, старающийся в силу своих возможностей оправдать доверие Творца и сделать хоть что-то, чтобы жизнь на земле стала раем.

    Я имам общины, у меня есть скромное религиозное образование, позволяющее читать текст Корана на языке оригинала и большое желание сделать хоть что-нибудь для того, чтобы наши потомки были мусульманами, причем лучше чем мы; чтобы они жили в мире и согласии с другими людьми; чтобы на Судном дне нам не было за них стыдно и чтобы Аллах был всеми нами доволен.

    Поэтому мы с группой единомышленников создали религиозную общину и пытаемся достичь заявленных целей.

    Экономика мусульманской общины - предмет моих научных поисков, если так можно выразиться, конечно. Никому ничего не навязываю, просто делюсь точкой зрения, в надежде, что получу адекватную критику.

    По всем спорным вопросам придерживаюсь точки зрения: "Вы делайте так, как вы делаете и пусть ваш путь приведет вас в Рай. Я делаю так, как я делаю и пусть мой путь приведет меня в Рай. На Судном дне посмотрим, кто чего добился".

    • (02.02.2012 11:00) #
      -3

      Ринат, существует фетва Совета Муфтиев по этому вопросу http://www.muslims35.narod.ru/fetvi/ Не надо заниматься псевдонаучными поисками! Узучайте труды более знающих людей, только тогда Вам будет сопуствовать успех.

      • (02.02.2012 11:18) #
        0

        Ты сам читал эту фетву?

        • (02.02.2012 11:37) #
          -1

          Я читал эту фетву, дорогой Ридер! И тебе советую внимательно ее изучить.

          • (02.02.2012 12:00) #
            0

            И как ты понимаешь слово «запасы»?

            • (02.02.2012 12:35) #
              -1

              Запасы - это доходы.

              • (02.02.2012 12:46) #
                0

                Риза, я бы на твоем месте извинился перед всеми, кого ты тут оскорблял и тихо «смылся».

                • (02.02.2012 13:04) #
                  -2

                  Ты в Шариате полный "чайник", лучше бы не высовывался.

          • (02.02.2012 12:04) #
            0

            И вообще - фетва 2004 года. Сейчас стоимость 85 грамм золота составляет почти 5 тысяч долларов.

            • (02.02.2012 12:35) #
              0

              1704,93 гр./ руб. курс ЦБ на сегодня. 85 гр. будет стоить 145 тыс. рублей. Это если в месяц зарабатывать больше 12 тыс., то должен уплатить закят с денежных средств.

              • (02.02.2012 12:44) #
                0

                А если при этом расходов, скажем, тысяч 14, и приходится еще в долги влазить?

                • (02.02.2012 13:03) #
                  -3

                  Причем тут расходы? Про расходы в Шариате ничего не говорится. Ты либо провокатор, либо просто глупый и в этом не разбираешься.

                  • (02.02.2012 13:19) #
                    -4

                    ты из-за морозов чтоли в школу не пошел? ну-ну, побалдей еще пару деньков.

                    • (02.02.2012 13:44) #
                      -4

                      Заблокируйте этого глупого Ридера! Я тебе в дедушки гожусь. Школу закончил, когда твой папка еще ходил на горшок.

      • (23.02.2012 20:32) #
        1

        Аллах приказал жить в соответсви с кораном а не фетвами ученых, и каждый в судный день отвечает за себя сам!

  17. (02.02.2012 16:17) #
    -1

    Ринат! Из комментариев ясно что Вы имам Рязанского мухтасибата. Очень сочувствую Рашиту Бултачееву, что у него такие имамы. Вам следует покаяться перед ним и попросить уволить Вас с этой должности. После того как Вы ликвидируете свою теологическую безграмотность тогда можно снова попроситься в имамы. Не надо позорить высокое звание духовного руководителя мусульман, ведь Вы не постеснялись признаться в том, что Вы имам, хотя только научились читать по арабски.

    • (03.02.2012 01:45) #
      0

      Бабай, ведите себя помягче и покорректнее. На вас же молодежь будет равняться. Да, бабаев достойных уважения совсем не остается. В Саратове вот схоронили одного, достойный был человек...

  18. (02.02.2012 17:41) #
    1

    Самое занятное во всем этом то, что НДФЛ 13% платят все без исключения и никто не жалуется, что это - "нововведение" и что это - "много" :)

    • (03.02.2012 04:21) #
      0

      правда, да, никто не жалуется? ничего, что на эти деньги, например, закупают оружие и поставляют его тем, кто убивает мусульман? что в тюрьмах на эти деньги содержат тех, кто, к примеру, ворует и убивает? что большая часть этих денег в карманах сами знаете у кого? и еще непонятно что делают на эти деньги, и непонятно, спонсорами каких грехов мы являемся. да-да, тут не на что жаловаться, неправда ли?
      вот для чего мусульманам фарз стремиться к претворению законов Аллаха на этой земле, чего бы это ни стоило. иначе как мы будем отвечать перед Аллахом? какое вы придумаете оправдание?
      ну, не смешите меня, давайте закончим диалог достойно... о каком таком "нововведении" вы говорите?... это же не в Ислам превносят, это есть элемент целой харамной, придуманной людьми системы. ну, о чем тут может идти речь, брат...

      • (03.02.2012 11:09) #
        -2

        Что за чушь Вы здесь несёте? Если я плачу налоги государству, то по-Вашему получается, что я ответственен за все грехи, которые это государство совершает?! Великий Пророк (с.а.а.) собирал налоги (джизью) с тех, кто зарабатывал на грехе. Вы и Пророка причислите к грешникам? Одумайтесь!

        • (03.02.2012 15:08) #
          1

          разве я так говорю? я говорю, что мы являемся спонсорами всего перечисленного выше.
          астагфируЛлах! что еще припишете?
          и как я могу довольствоваться этой системой налогообложения, если она придумана какими-то людьми, ограниченными, вечно преследующими выгоду, когда я знаю о такой прекрасной, превосходной совершенной системе от Аллаха? а вы можете?

  19. (02.02.2012 17:58) #
    0

    И еще было бы интересно узнать ваше мнение. Закят - это аналог "НДФЛ" или аналог "налога на имущество"? Ведь если платить с нисаба - то то налог на имущество, а если с дохода - то НДФЛ. Но тогда это два разных налога.

  20. (02.02.2012 18:14) #
    0

    Какое отношение НДФЛ имеет к исламу? Вы спросите Бултачеева, он Вам подскажет, что на эту тему можно почитать.

  21. (03.02.2012 04:33) #
    0

    Брат An-Najm,ас-салям алейкум.Вы не в курсе как переводится слово хазрат?

    • (03.02.2012 04:54) #
      1

      уа алейкум ассалям, брат. вот, думаю, тут исчерпывающий ответ дан: http://civ.icelord.net/read.php?f=3&i=79563&t=79470

  22. (03.02.2012 04:59) #
    0

    джазакАллагъу хайрун,брат!

  23. (23.02.2012 20:28) #
    0

    Я на все 100% согласна с автором! Коран это верное рукодство послнанное всем людям, а не ученым! И каждому отвечать придется самому!