Мы не можем бросить наших учеников в ситуации, когда им приходится защищать себя перед лицом расизма и дискриминации по религиозному признаку.
В ноябре прошлого года я, так же как и многие, в ужасе наблюдала за происходившими в Париже терактами. ИГИЛ (запрещенная в РФ террористическая группировка – прим. ред.), та же группировка, которая убила 43 невинных людей посредством терактов смертников в Ливане за день до этого, теперь атаковала парижан.
Я проверила на Facebook, все ли мои парижские друзья в порядке, и заметила 2 вещи – во-первых, несколько человек спросили меня, все ли мои друзья в Париже целы (я жила там в 2008 году), а во-вторых, в соцсети появилась новая функция Facebook Safety Check, позволяющая пользователям указать у себя статус «в безопасности» после теракта, землетрясения или другого ч/п.
Я была рада узнать, что все мои друзья целы и невредимы, но в голове сразу возникли непростые вопросы – почему у моих родственников не было доступа к такой же функции Facebook в Ливане, когда там произошли теракты? Неужели некоторые жизни более достойны оплакивания, чем другие?
Как педагог, я задумываюсь о том, какое влияние возымеет такое асимметрично малое внимание СМИ к нашим студентам из стран, в которых подобное насилие – будь то американские беспилотники или группировки вроде ИГИЛ – в последнее время стало систематической реальностью?
Как сказал один ученик: «Один из моих учителей упомянул о том, что Париж подвергся атаке, но не упомянул остальной мир. Было бы очень ценно, если бы она упомянула и происходящее в других частях мира».
Ученики, чьи семьи родом из Афганистана, Ирака, Сирии, Туниса, Пакистана, Нигерии или других стран, переживших теракты, приходят на уроки и участвуют в коллективном горевании за французский народ, осознавая при этом, что аналогичные атаки в их родных странах не получают адекватного внимания в школах.
Когда я спросила о происходящем 19-летнюю Ясмин Бардух, свою кузину, она ответила: «Это ужасное ощущение – как будто ты менее значим из-за своего вероисповедания и национальности».
16-летняя сестра Ясмин Амель добавила: «Вся наша школа была обклеена плакатами со словами «Молись за Париж», но я не увидела ни одного плаката со словами о Ливане, Мьянме или Сирии».
Эта асимметрия в заботе и внимании – одно из многочисленных лиц исламофобии.
Перевод с английского языка (в сокращении) специально для Ансар.Ru