Я как обычно опаздываю на 10 минут и пытаюсь тихонько проскользнуть в заполненный зал семинара по исламофобии в Калифорнийском университете в Беркли. Я пробираюсь к свободному месту и по дороге замечаю нескольких одноклассников.
Удивленные взгляды мне вполне понятны. Ортодоксальные иудеи не приходят толпами на такие мероприятия. Похоже, я оказался нетипичным иудеем, сидящим среди мусульман, сикхов и иудейских активистов за мир, обсуждающих, как бороться с исламофобией как союзники мусульманского сообщества.
Мне хочется, чтобы ортодокальное иудейское сообщество активно противодействовало исламофобии, не только потому, что это соответствует нашим иудейским ценностям, но также потому, что это в наших интересах. К счастью, другое религиозное меньшинство уже демонстрирует, что такое межобщинная солидарность, и почему она важна.
Давайте возьмем пример с американских сикхов.
В этом году исламский центр университета Нью-Йорка почтил Сикхскую коалицию наградой за ее правозащитные усилия в интересах американского мусульманского сообщества.
Мусульмане после 2001 года столкнулись с резким подъемом преступлений ненавистнического толка, но и сикхи пережили то же самое в силу того, что злоумышленники в силу своего невежества зачастую не могут различить последователей этих двух религий.
Оба сообщества хорошо видны в американском обществе за счет религиозной одежды и элементов облика – тюрбанов и неподстриженных волос, бород и хиджабов. И оба они борются за право ношения этих опознавательных знаков открыто и безопасно в общественных местах, будь то офис, школа или армия. С учетом общих целей и задач сикхские лидеры и организации открыто высказывались против исламофобии.
Мусульманско-сикхская дружба – вдохновляющий пример межрелигиозного сотрудничества. Все предельно прагматично – коллективный голос сообществ звучит громче, чем голоса по отдельности. Пора и ортодоксальным иудеям добавить свой голос, ведь исламофобия – и наша беда тоже.
Если мы хотим, чтобы наши права как религиозного меньшинства были защищены, и если мы хотим, чтобы к иудеям в традиционных головных уборах относились справедливо и уважительно, если мы хотим терпимости к своим публичным формам соблюдения религии, то мы должны бороться за те же самые права для мусульман.
Моя прапрабабушка, слушая новости, всегда задает один и тот же вопрос: «А это хорошо для евреев?» Суть в том, что исламофобия – не есть хорошо для иудеев. Сикхское сообщество усвоило уже давно, что исламофобия пагубна для всех религиозных меньшинств, и совместный труд над повышением религиозной грамотности и терпимости способен принести пользу всем без исключения.
Перевод с английского языка специально для Ансар.Ru